В Москве не так уж много рок-клубов, и большинство из них беспрестанно подвергаются яростным нападкам со стороны своих посетителей. Если собрать воедино наиболее распространенные отзывы о концертных площадках, куда мы с вами частенько хаживаем дабы насладиться своими любимцами от музыки, то картина вырисовывается пугающе удручающая: столичные рок-клубы расположены у черта на рогах, знамениты безобразным звуком, никуда не годным светом, димедрольным пивом, аховой организацией входа-выхода, нерасторопными гардеробщиками, танцполы неудобны, залы неуютны, всюду духота и быдловатая наглая охрана. И совсем уж никакой критики не выдерживают тупари-организаторы, неизменно запихивающие вожделенную банду в самый ужасный и неподходящий для нее зал. Быть адептом тяжелой музыки в Москве – истинный подвиг и неоспоримый повод гордиться собой. Страшно, аж жуть…
Ну а ежели вы возьметесь составить рейтинг самых ненавистных клубов, то вам не придется долго раздумывать по поводу безоговорочного лидера: это маленький скромный Релакс, никто его не любит, все бы рады сжить со свету. Не раз приходилось мне слышать заявления подобные таковым: «Группа хорошая, с радостью бы пошел, но Релакс….нет, ни за что!» Признаться, я и сама болезненно поморщилась и жалобно вздохнула, узнав, куда отправлюсь пятничным вечером 24 апреля плясать под ENTWINE. Но, раз уж так распорядилась судьба, то ничего мне не оставалось, кроме как обрести душевное равновесие и психологический комфорт. Это было несложно, процесс пошел по заблаговременно отработанному алгоритму. Отбрасываем недостатки, ищем позитив. И вот что у меня вышло.
- Пятничное шоу – не просто рядовой привоз зарубежной группы. В этот день Релакс праздновал свой юбилей – клубу исполнялось 5 лет (я говорю о здании на улице Мельникова, раньше клуб с таким же названием располагался в другом месте), а значит, смекнула я, будет весело.
- Мысленно проведя ретроспективу всех своих релаксовских походов, я набрела на интригующее заключение: на моей памяти лучше всего тут звучал именно готик-метал финского розлива (звук, атмосфера, настроение), может быть, поэтому клуб и решил пригласить на свой праздник такого исполнителя.
- Заведению следует отдать должное: в Релаксе зажглись звезды многих из тех, кто сейчас собирает крупные и престижные залы, тут выступали ранее мало кому известные группы, и наши и зарубежные, которые ныне входят в элиту.
И вот, я выбегаю из метро Пролетарская и резво мчусь к зданию клуба, целую на лету встреченного нежданно друга, которого что лет не видела (добрый знак!) и как всегда зря спешу. Забавляет меня одна особенность: в который раз уже сильно опаздываю на концерт и прихожу как раз вовремя, ничего не пропустив. Анонсы утверждали, что начало шоу назначено на 18.00, но в 19.40, когда я, запыхавшись, влетела в маленький темный зал, первая разогревающая группа играла третью песню. Dark Secret Love (название-то какое говорящее, невозможно не угадать что играет такая банда!) наверняка придутся по вкусу поклонникам лав-металла: на их счету записанный в Финляндии дебютный одноименный альбом, при сочинении которого ребята запредельными дозами черпали вдохновение в творчестве незабываемых классиков жанра, прежде всего HIM. И я не погрешу против истины, если скажу, что вживую песни коллектива звучат куда как ярче и выгоднее, в черную грусть-тоску вы, конечно, не впадете, в слезах не утонете, но настроением лирично-меланхоличным проникнетесь. Меня очень задела композиция “Involuntary Suiside”, такая сладко-горько-душевная… В голосе вокалиста Владимира поменьше и томности, и глубины, и чувственности, и эротизма, нежели у неповторимого Вилле Вало, но вот искренности и старания у парня не отнять. Вволю раззадорившись, певец, в порыве чувств и намерениях разнообразить шоу чем-то глэмово-безумным, спустил с себя штаны и повертел задом перед драммером, а может затем и перед залом, я могла этого не увидеть, поскольку целомудренно прикрыла глаза рукой)))))). Как разогрев ребята неплохо справились, на большее же им претендовать пока рано, индивидуальность и узнаваемость в самом зачатке. Начинали же они, насколько я помню по рассказам самого вокалиста, с перепевок песен групп, оказавших на них влияние. В связи с этим фактом, я несколько нервничала, догадываясь, что сет DSL превратится для меня в аттракцион «угадай кавер», и с этой задачей я с честью справилась. Химовские «Soul On Fire» и «Wings of a butterfly» нельзя назвать самыми выигрышными и хитовыми песнями, что родил Вилле сотоварищи, но прозвучали они очень в тему и приняты были на ура. Далее вновь последовало обращение к авторитету, на этот раз в плане лирики: композиция «All Men Kill The Thing They Love» написана на стихи Оскара Уайлда. Ну и под занавес еще парочка чужих вещей: «Lost Boys» 69 Eyes расшевелила, кажется, всех из тех 60-70 внимающих, кто до той поры оставался флегматичен, а закрепили успех музыканты старой доброй рок-классикой, и припев заводной “Rebel Yell” Билли Айдола, широко улыбаясь, орал весь зал.
Продолжателями концертного вечера назначили команду ЛИР, которая долго настраивалась, а затем выдала в зал материал совсем иного толка, нежели их предшественники. Музыка ребят отослала меня в те времена, когда субкультура эмо была в Москве на пике популярности и триумфально шествовала по улицам, площадям, экранам, печатным изданиям и клубам моего города, и невозможно было пройти и ста метров, чтобы не встретить по пути мальчика или девочку, (а чаще загадочное существо, пол которого определить, проходя мимо, нереально, нужно долго и тщательно всматриваться) в маечке, узких джинсах и кедах из любимого скейт-шопа, замотанных в арафатку, глядящих на мир густо накрашенными глазами из под угольно черной косой челки с розовыми прядями, с россыпью значков на сумке с героями мультиков типа “South Рark” или “Nightmare before Christmas”. Истеричный пронзительный эмо-лав-рок, воскресивший в памяти банды типа Океан моей надежды, MyOwnAzz, All for you или Мои любимые игры (память не подводит, продолжать можно еще с десяток-другой позиций), с весьма смелыми текстами на русском языке, в которые лучше не вслушиваться. Вокалист очень уверенно вел себя на сцене, да и энергии у него хоть отбавляй, но…честно говоря, мне выступление ЛИР показалось затянутым и откровенно скучным, однообразным, так, что я не удержалась от соблазна несколько раз в течение их сета выбежать в коридор поболтать с приятелем. И надо было видеть, как я бешено сорвалась со скамейки и пулей влетела в зал, заслышав аккорды бессмертной нетленки HIM «Join Me In Death». И команда сыграла бездарную альтернативную версию песни, и вокалист прогнусавил-прогундосил-проскримил это чудо, в то время как куски моего разорванного сердца обливались кровью не в силах выдержать такое надругательство над шедевром. Ну да ладно, спасибо и на этом, ностальгия прошибла бешеная: восхитительная летняя ночь 2003 года, стрекочут сверчки, «Love Metal» в наушниках, мы с сестрой в свете двух зажигалок белым мелом на асфальте малюем двухметровыми буквами «HIM»…и ни разу не стыдно припомнить такое, ей-богу)))).
После того как ЛИР покинули сцену, я не спеша прошлась по клубу, прикинув количество гостей, оно едва ли превысило скромную отметку в 200 человек, а, как показывает практика, мои прикидки, как правило, оказываются более оптимистичными, чем реальное положение вещей. Надеюсь, что празднование Дня Рождения не стало для Релакса разорительным и мероприятие все же окупилось. Атмосфера развернутого квартирника прочно засела на танцполе и в извилистых коридорах клуба. Пошарилась по всем углам в поисках чего-нибудь-унести-с-собой. Опыт последних концертов дал понять, что ожидать мерчандайза глупо. Собственно, его и не было.
Истекали последние минуты ожидания хэдлайнера, все пришедшие подтянулись в зал, освободив бары, лабиринты и укромные уголки Релакса, а там есть, где затеряться! Энтвайн показались на сцене примерно в 21.45. Если принять во внимание число зрителей, диву даешься какого горячего, громкого и сумасшедшего приема удостоились эти ребята! На протяжении всего шоу народ орал, ревел, скандировал и аплодировал как минимум 500 человек в полную мощь легких. Ребята заняли свои места, взялись за инструменты и начали выступление бодрым боевиком «Soul Sacrifice» с последнего альбома. Зал моментально пришел в активное движение. И вот к микрофону подскочил красавец Мика - стильный, яркий, одновеременно похожий на Туомаса Холопайнена и Джонни Деппа в образе Джека-Воробья, один из самых красивых и запоминающихся виденных мною музыкантов. На нем как всегда было несколько футболок-рубашек, платок на шее и бесконечные цепочки, но смотрелся он невероятно органично, ни отнять ничего, ни прибавить. Первая же песня порадовала неожиданно, не по-релаксовски приличным звуком: у сцены, где я окопалась, чистоты и четкости, разумеется, не хватало, а подальше, как мне потом рассказывали друзья, уровень звука был совсем уж неплох.
Случается в жизни, что когда от грядущего события ничего выдающегося не ждешь, получаешь в итоге значительно больше. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от того, что показали Энтвайн. Ошарашили наповал. Жалкий Релакс, жиденькая толпа от силы в две сотни человек, средняя готик-металл-группа и такое шоу, которому могут позавидовать лучшие концертные коллективы, к коим я ныне отношу и самих ENTWINE! Прежде всего, они камня на камне не оставили от моих ожиданий по поводу слезливой романтики, фирменной финской меланхолии и готичных соплей: никто в этот вечер не страдал, не болел и не рыдал, шоу Энтвайн по позитиву, бешеному драйву и энергетике не уступит хорошим паверным (да-да!) концертам. Свежа была в памяти и страшная неприятность, приключившаяся с группой за считанные дни до московского концерта: сгоревший дотла автобус, утраченное в огне оборудование и инструменты…Мика помянул об этом к середине сета (он вообще очень много и охотно болтал), и негласный посыл его был примерно таков: да, произошло досадное несчастье, но мы не деморализованы, у нас все круто и мы, как видите, жжем!
Фронтмен Энтвайн феноменален. Его не смутило, не обескуражило малое количество народу и прочие передряги последних дней, он просто вышел и вместе со своими коллегами порвал зал. Простите за такой непублицистический термин, но другого, максимально близкого по смыслу для описания ЭТОГО, я подобрать не в состоянии. Мика скакал по сцене как угорелый, забирался на мониторы, откуда пел, держась одной рукой за потолок, бесстрашно наклонялся к залу, жал руки и давал себя хватать везде. Во время пения не сводил глаз с аудитории. Фирменной фишкой его перфоманса стало водное шоу. За время концерта на сцену, на музыкантов и в зал было вылито пару десятков бутылок минералки. Больше всех досталось драммеру группы: ему Мика устроил грандиозный душ уже на первой песне, набирая в рот воды и эффектно выбрызгивая изо рта на работающего за установкой парня. Тут следует признать, что вода оказалась очень кстати: пекло в зале стояло поистине африканское, дышать было нечем. «Oh, it’s fucking hot in here!», - заметил Мика уже в начале шоу и с удвоенной энергией принялся поливать себя, музыкантов и зал. И если барабанщик не мог покинуть свой пост, то басист, например, с удовольствием отомстил товарищу, выплеснув ему в бок очередную емкость с “бон-аквой”. Стоит ли говорить, как все при этом заливались хохотом! Каждый раз, когда щедрый музыкант размашистым жестом направлял струю в зал, я инстинктивно приседала на корточки, но, ближе к концу шоу, когда градус тела поднялся до почти несовместимого с жизнью, с наслаждением приняла холодный душ)))). Сам лидер коллектива упорно не желал раздеваться, за время основного сета стянул только платок с шеи, и живительная H2O из бутылок обеспечила бесперебойное функционирование главного зажигательного механизма вечера просто блестяще. Понравилось, когда во время небольшой паузы, вызванной поломкой микрофона, Мика нагнулся в зал, приложил палец к губам и сложив ладони рупором поркричал: «We are waiting for a new microphone!», не видя, что починенный девайс уже принесли.
Поговорим о содержательной стороне концерта. Сразу хочу сказать, что единственная претензия, которую могли бы предъявить группе особо дотошные и капризные фанаты, состоит в малом количестве композиций из раннего периода творчества группы. Действительно, костяк программы составили песни с последних двух альбомов, «Painstained» и «Fatal Design» были сыграны более чем на половину (6 и 7 песен соответственно), ровно в середину сета загнали 4 песни с «DiEversity» и одну с «Gone». С дебютника и прекрасного «Time of Despair» не прозвучало, к сожалению, ничего. Этим, во многом и объясняется атмосфера и угар, царившие во время шоу: на поздних альбомах, более тяжелых, энергичных и раскрепощенных, Энтвайн отошли от канонов жанра, материал изменился. Но даже отсутствие нескольких любимых песен не помешало мне получить от концерта ни с чем не сравнимое удовольствие и оторваться чуть ли не до потери сознания. Даже на более-менее смирных песнях народ плющило просто безумно и те, кто пытался снимать, не выдерживали, бросали камеры и угорали как могли. Порадовал дядька, заоравший посреди концерта в экстазе: «Энтвайн молодцы, ссссссуки!» Кричали все, что приходило в голову, восхищались, одобряли, признавались в любви…
Заключительные же номера финнов вызвали и вовсе неописуемый шквал восторга. На бис Мика, наконец, вышел в одной безрукавочке. Венцом основного сета, как и содержимым двух анкоров (как же яростно и отчаянно их звали!) музыканты избрали самые сладкие, жаркие, яркие как звезды хиты с великолепного «Fatal Design», казалось, во время «Break Me», «Surrender», и «Curtained Life» пот потек даже со стен. А может и не только пот… Отыграв последнюю песню, музыканты еще долго кланялись, жали руки и счастливо смеялись. Млея от блаженства, Мика вылил на себя последнюю бутылку воды. И они скрылись за кулисами. А публика в бессилии опустила руки, закрыла рты, и тихо поползла в гардероб. А я побежала в дамскую комнату. Выжать майку.
P.S. Энвайн покидали Москву следующим вечером. На Ленинградский вокзал, провожать их, ездили несколько фанатов, в том числе мой друг. В ожидании поезда они поговорили, Мика был несказанно дружелюбен и общителен. Главное, что нужно было нам выяснить – это сет-лист. Целая эпопея, скажу я вам! На сцене во время шоу заветной бумажки не было. Опрашиваемые мной знакомые, отходя от потрясающего действа, припомнить смогли только отдельные песни. Титаническими усилиями наскребли мы 18 из 19 номеров, последовательность я помнила только последних четырех. Мика сказал, что сет лист не помнит, спросил техников, - не помогло. И тогда он пообещал прислать нам желаемое по приезде домой. Сегодня утром мы получили правильный сет! Далее, музыкант припомнил первый концерт своей группы в нашей стране: в 2004 году в давно усопшем клубе Эстакада. Публика ему нереально понравилась, была «очень клевая и подвижная», «one of the best crowd» по его выражению. Злосчастный автобус был, конечно же, застрахован и деньги за него ребятам вернут. Днем финские гастролеры, постояльцы гостиницы «Космос» отлично погуляли по ВВЦ. Глава Энтвайн слушает самую разнообразную музыку, про свой же коллектив заявляет: «Мы играем рок-н-ролл» и упорно открещивается от «навязанного журналистами» термина “готик-металл”. Мол, всякие сопли – это не про нас)))). Наконец, Мика очень хотел бы вернуться в Россию и отжечь с нами еще. Будем уповать на это и мы. А Релаксу – огромное, необъятное человеческое СПАСИБО, праздник удался на славу, и долгих славных лет назло противникам!
Сет-лист:
1. Soul Sacrifice
2. Out of You
3. Chemeleon Halo
4. Strife
5. Dead by Silence
6. Bleeding for the cure
7. Still Remains
8. New Dawn
9. Frozen by the sun
10. Bittersweet
11. Twisted
12. Lost in my denial
13. Caught by desire
14. Dying Moon
15. Beautifully confined
16. Fatal design
Encore 1:
17. Break me
18. Surrender
Encore 2:
19. Curtained Life
Выражаем благодарность клубу Relax за предоставленные аккредитации.
v_potemkah
и этим все сказано))
классная реца, Даш. улыбнулась не раз=)
Dan
Shub-Niggurath
Dim Majesty
в общем-то я там присутствовала тоже, и всю эту картину наблюдала своими глазами, но, снимаю шляпу - отчет великолепен!
При всем богатстве эмоций я бы такого шедевра не выдала!
Умничка!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).