Долгожданное явление Петера Хеппнера российской публике можно сравнить разве что с первым визитом готических богов Lacrimosa в 2005 году. Будучи с конца 80-х гг вокалистом прославленного синти-поп дуэта Wolfsheim, одного из лидеров в своей музыкальной нише, он уже сделал более чем достаточно для того чтобы навеки вписать золотыми буквами свое имя в анналы истории темной сцены. Но этим талантливый музыкант не ограничился и в течение последних 11 лет активно и плодотворно сотрудничал с разными представителями электронной сцены (SCHILLER, PAUL Van DYK, JOACHIM WITT и др.), создав в рамках совместных проектов целую серию замечательных хитов, завоевавших танцполы всего мира, активно крутящихся на радио и получивших множество музыкальных наград. Наконец, в прошлом году Петер доказал своим почитателям что как никогда силен и жизнеспособен в качестве самостоятельной творческой единицы, записав потрясающий альбом с символическим названием “Solo”, ничуть не уступающий по красоте и хитовости лучшим вольфсхаймовским творениям. Как водится, в поддержку альбома последовал тур, частью которого впервые стали концерты в Москве и Санкт-Петербурге.
Бушевавшая накануне непогода сменилась чудесным погожим весенним деньком и на концерт я шествовала, полная самых радужных предчувствий. Никаких проблем на входе даже теоретически не могло возникнуть, поскольку двери клуба открылись в 19.00, а начало концерта было заявлено на 20:30, народ подтягивался постепенно. Надобно отметить, что предыдущий вечер, 3 апреля, у меня тоже выдался концертным (Nachtmahr в клубе XO), дома после чумового шоу Томаса Райнера я оказалась ночью, спать легла утром, а поднявшись, обнаружила что у меня только и остается времени, что собраться да дуть в Точку. Без малого сутки, разделявшие два перфоманса, волшебным образом провалились в глубины подсознания, так что на момент мне почудилось, что я из одного клуба незамедлительно направилась в другой. В связи с этим, мозг взбудоражили здоровые опасения, что вчерашнее шоу наложится на сегодняшнее, в голове все это преобразуется в сложный малоаппетитный коктейль, не поддающийся разложению на части, и в итоге я не сумею адекватно и достойно отписать ни то ни другое. Однако напрасно опасалась: оба артиста на редкость самобытны и непохожи ни на друг друга, ни на кого-либо из коллег, в контексте московских концертов их объединил только высочайший уровень исполнения и самопрезентации, да восторженный тон отзывов об их шоу, плюс щедрый заряд позитива, дарованный свидетелям этих концертов.
Очутившись в зале, я вновь испытала ощущение дежа вю: на глаза то и дело попадались гости, виденные вчера на Нахтмаре, я легко опознала многих по лицам и фирменным одежкам из мерчандайза коллектива. Нетрудно было заметить, что ребята все еще отходят от испытанного накануне (еще бы!) и срочно перестраиваются на новую волну, мягкую, лирическую, романтическую. Окинув взглядом сцену, я опять-таки мысленно перенеслась во вчера: ударной установки и гитары у Томаса не было, но вот два синтезатора с водруженными на них абсолютно идентичными серебристыми ноутбуками Apple…в общем, все мне указывало на то, что ныне я покину клуб довольная и счастливая. И эта уверенность начала воплощаться в реальность примерно в 20:45, с первыми звуками довольно продолжительного интро, и далее только крепла и разрасталась, превзойдя на выходе все ожидания.
Итак, под дружные аплодисменты и вопли радости, один за другим музыканты вышли на сцену и последним занял место у микрофонной стойки главный виновник торжества. «Привет, Москва! Я Питер, и это моя группа», обаятельная улыбка, легкий поклон – и зал уже готов был пасть к его ногам. А затем он начал петь…признаться, дыхание у меня перехватило и по всему телу разлилось благодатное тепло в тот миг когда все уголки зала оказались заполнены этим голосом, который, единожды услышав, никогда в жизни, ни в бреду, ни в беспамятстве, ни в забытьи не спутаешь ни с чьим другим. Чувственный, деликатный, волнующий, завораживающий, сексуальный – можно долго сыпать самыми лестными эпитетами и характеристиками, да что там говорить, есть у меня подруга, которая и слушать-то начала в свое время Вольфсхайм лишь из-за этого вокала, и она такая не одна. Без малого 2 часа, 21 песню Петер шокировал меня безупречным владением своим бесценным даром, ни разу нигде не сфальшивив и исполнив каждую композицию, каждую ноту так чисто и красиво, что недоброжелатели (вдруг такие есть?) наверняка бы заподозрили его в фанере. Перед вокалистом стоял пульт с текстами, но, если честно, я ни разу не поймала его на подглядывании в бумажки. А когда он изящным жестом опрокидывал очередную страницу подшивки, то становился похож на классического музыканта или дирижера. Под стать вокальным партиям, инструменты звучали столь же здорово и качественно. Звук в Точке в этот вечер нарулили фантастический, я не называю его идеальным лишь по той причине, что идеал недостижим, но приблизились звукачи к нему вплотную. Не веря ушам своим, я бегала по всему залу, и нигде не обнаружила хоть сколько нибудь значимых изъянов в саунде. Первую треть концерта я провела на третьем ярусе, пританцовывая стоя на стуле прямо напротив Петера, так, что оказалась выше осветительных прибров, чуть ли не под самым потолком, пардон, звездным небом Точки. Только к девятой песне меня вежливо, но настойчиво снял оттуда охранник, радевший о безопасности гостьи. Далее, я спустилась в партер, где было достаточно просторно, комфортно, не душно – короче, ни одного негативного фактора, могущего омрачить восприятие шоу, ничто не мешало наслаждаться происходящим.
Ядром сет-листа стали композиции с упомянутого прошлогоднего сольника певца, отыгранного почти полностью. Новые композиции удачно разбавлялись вольфсхаймовскими нетленками и хитами, созданными в рамках коллабораций, причем некоторые из них (например, шиллеровские «Dream of you» и «I feel you») прозвучали в новых любопытных аранжировках. Хочу также отметить «Die Flut», положа руку на сердце, без Иоакима Витта она звучит даже интереснее, да простят меня поклонники неподражаемого маэстро. «Dream of you» живо перенесла меня на 6 лет назад, когда в течение нескольких месяцев эта прекрасная мелодия не покидала моего плеера, доносилась из каждого радиоприемника, а ведь в 2003 г. я даже не знала, что за человек ее исполняет! Медленные, спокойные, релаксирующие композиции перемежались с танцевальными и заводными, когда зал принимался активно отплясывать, приводя музыкантов в невообразимое воодушевление. Все, представленное на суд московской публике, творчество Петера было встречено с огромным энтузиазмом и бурей восторга. И реакция певца на такой горячий и душевный прием была вполне типична для артиста впервые имеющего дело с московской публикой. Он закатывал глаза, удивленно разводил руками, качал головой, широко улыбался и перемигивался со своими музыкантами, которые также были приятно удивлены творящимся перед их взором.
Я страстно люблю танцевать и всячески отрываться на концерте, но в этот раз веселье пришлось несколько унять, поскольку оторвать взгляд от фронтмена выступающего коллектива не представлялось возможным. Весь облик и поведение Петера красноречиво свидетельствуют о его скромности, даже стеснительности. Сдержанный господин, одетый в простую серую рубашку (не глаженную с отыгранного накануне питерского концерта), скупая жестикуляция, общение с залом ограничивалось почтительным «Спасибо» после каждой исполненной песни…и в то же время красота, благородная меланхоличность, пленительная интеллигентность, непередаваемая одухотворенность во взгляде, разом покорившая всех и каждого сердечность, чарующий магнетизм и, конечно же, дивный голос, которому подвластны все возможные оттенки эмоций, чувств и настроений. Единственный более-менее подходящий для сравнения пример, который приходит на ум – Александр Вельянов, знаменитый соотечественник Хеппнера (немецкая сцена полным-полна таких вот уникальных и харизматичных, один другого краше). Разве не чудо, что тихий и спокойный музыкант способен вызвать подлинное потрясение в умах и сердцах искушенных и повидавших виды слушателей? Гениальное просто, если твое имя – Петер Хеппнер.
Основная часть шоу завершилась закрывающей альбом «Solo» композицией «Das Geht Vorbei » и тут с Петером начали твориться поразительные вещи. Мало того, что он вышел, наконец, из-за микрофонной стойки, которую так долго не решался покинуть, так еще и присел на краю сцены, подписывая буклеты, протянутые ему из первых рядов! Скрывшись за кулисами всего на несколько минут, музыканты вернулись, исполнили на бис «Mr. Blue» и «Lieben, I feel you», Петер представил по именам членов своей банды (а люди это, между прочим, опытные, играли, например, с Project Pitchfork и De/Vision), сорвал громкие аплодисменты для каждого из них и вновь удалился, затем чтобы выйти еще раз и вспомнить далекий 1991 год, когда Вольфсхайм впервые во весь голос заявили о себе миру превосходным клубным хитом «The Sparrows and the Nightingales». Пожалуй, эту песню ждали больше всего, народ приветствовал ее свирепо и яростно, лучшего завершения концерта и придумать невозможно. И вся группа кланялась и расплывалась в улыбках, лица их светились счастьем. А затем – совершенно невероятное, незапланированное событие, контрольный выстрел в головы фанатов, не желавших расходиться и поверить что это конец. Петер Хеппнер, боящийся публики, робкий и сдержанный на концертах, никак не мог заставить себя уйти! Третий выход на бис, причем классический бис в прямом смысле этого слова, когда повторяется уже прозвучавшая песня. Ею стала проникновенная «Being me» и аккомпанировал Петеру только один из клавишников. Готова спорить на что угодно: виденный москвичами эксклюзив станет единичным случаем во всем туре, куда бы ни зарулил Петер и его молодцы!
И вполне естественно, что через час после концерта состоялась автограф- и фотосессия, подарок от благодарного музыканта благодарным поклонникам. До самого утра продолжалась вечеринка, я ушла с нее, к сожалению, а на следующий день узнала от друзей, что на afterparty в Точку заглянул ни кто иной, как Томас Райнер, основательно зависший в российской столице и вторую ночь протусивший с фанатами. Может быть, ноутбуки все же принадлежали ему?))))
Пусть легендарные Wolfsheim уже никогда не возродятся и не порадуют скорбящих поклонников новыми релизами, давайте забудем об утомительных грязных судебных тяжбах, которые годами ведет со своим бывшим коллегой Петер Хеппнер. Лишь бы последний выходил на сцену и напоминал о себе, не сдавая завоеванных позиций и укрепляя свой авторитет. Когда играет любимая музыка, когда зал и сцена становятся единым целым, вся эта мышиная возня и околомузыкальная шелуха не имеет ни малейшего значения. А что Петер еще приедет и докажет, что он лучший, едва ли кто усомнится, посмотрим, удастся ли ему погрузить нас в ту же сказочную атмосферу или же такое случается только once in a lifetime…
Сет-лист:
- Easy
- I Hate You
- Alleinesein
- No Matter What It Takes
- Die Flut
- Kunstliche Welten
- Being Me
- Wherever
- Kein Zuruck
- Wir Sind Wir
- Suddenly
- Vorbei
- Vielleicht
- Once in a Lifetime
- Dream of You
- Wundervoll
- Das Geht Vorbei
Encore:
- Mr. Blue
- Leben... I Feel You
Encore II:
- The Sparrows and the Nightingales
Encore III:
- Being Me (with piano only)
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
IRBEN
и выраженным признанием любви.... с нетерпением буду ждать их приезда снова и с огромной радостью пойду на его концерт)))
Дядя
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).