На мероприятие с участием заявленных групп интересно сходить и без особого повода, но если уж он нашелся по инициативе Magic Book Agency, празднующего свою вторую годовщину, то почему бы не сыграть по предложенным правилам.
И вот я впервые вижу группу Альфа-Стрекозы, достаточно часто мелькающую в анонсах всевозможных рок-концертов. Лет семь назад, когда еще интриговало слово «готика», а большинство к тому же не особо представляло, как это слово к себе применить, оставаясь в адеквате, подобное творчество привлекло бы скорее тех, кому все то готика, что одеждой черно. Теперь же мы видим, что это называется «поп-трэш». Группа может как угодно себя позиционировать, но от этого не перестанет быть многократно пережеванной смесью такого принципиального старья, что не удивительно тут быть «единственными в своем роде». Более того, пора начинать преподносить себя как винтаж, поднажав на ностальгические рычаги публики. И если в записи все это дело выдает единственный лейтмотив «мы идем с тобой глубоко параллельными курсами и никогда не пересечемся», то в живом звучании сия музыка воспринимается уже как натуральное насилие, жестко фиксирующее гармонические колебания настроения в точке «а как долго я смогу выдержать этот квакающий вокал в обрамлении тынц-тынц-тынц?!». К концу сета вокалист продемонстрировал зрителям резиновый муляж отрубленной головы. Полагаю, в контексте деятельности Стрекоз, это вполне оправдывает обещанные в анонсе «отличное шоу и работу с залом».
Последовавший технический перерыв позволил моему воображению увлечься одной маленькой интригой. Вторую часть вечера поделят между собой две весьма интересные питерские группы: Vergeltung и Dominia. Я неплохо знакома с творчеством тех и других, и был заведомо очевиден порядок, в котором их сегодня представят к выступлению. Но такова ли реальная расстановка сил в скользком вопросе «а кто же хедлайнер»? Конечно, группы слишком различаются стилистически, но, тем не менее, есть некая условно-объективная характеристика, сухой остаток, позволяющий судить об ориентировочной ценности творчества. На то и существует интуитивная деятельность, именуемая критикой, позволяющая сопоставлять высокие материи по номиналу.
Тем временем, Lexx успешно завершил инсталляцию на территории арктической пустоши своего синтез-анклава, распыляющего вокруг техногенное безумие. Честно сказать, я просто завидовала тем, кому сегодня выпало впервые стать свидетелями живого выступления Vergeltung. Энное количество раз я пыталась закрепить те ощущения, что охватывают в зале, путем домашнего прослушивания альбома «System Overload», и неизменно терпела фиаско. Да, это и в записи звучит мощно, но не идет ни в какое сравнение с тем, что участники проекта энергетически выдают со сцены. Vergeltung, порожденный слиянием двух полноводных рек, индастриала и блэка, пронизанный влиянием картин апокалиптического будущего, пост-человеческой свалки, по сути, просто обязан распространять темные эманации, приводить слушателя в полный эмоциональный упадок. Тем не менее, сталкиваясь с группой лицом к лицу, не замираешь в панике с мыслью как бы скрыться не замеченным, напротив, ты раскрываешься им навстречу полностью и моментально. Впускаешь в себя извне безграничный свет, эйфорию, счастье, и все органы восприятия стараются впитать в себя как можно больше, ни на секунду не прерывать этот сверхчеловеческий контакт. Я не представляю, как еще описать это состояние транса, но если бы кому-то из Vergeltung пришло в голову высказать идею «инопланетяне существуют», равно как и любую другую, я бы тут же поверила. Но очевидно так же и то, что подобную чушь от них не услышать. Здесь возникает особая грань доверия, как на приеме у доктора, и это та причина, по которой сквозь все время выступления не отпускает почти физическое ощущение, что ты очищаешься от всего вообще, что есть лишнего в твоей жизни, и четко знаешь, что в ней правильно, а что – нет. Возникает понимание простой истины: возможно, очистившись, ты останешься ни с чем, но зато это будешь все еще ты, а не кто-то другой. Вот это, по сути, и есть то, что Vergeltung справедливо называют «гитарно-барабанным искоренением». Сегодняшнее искоренение проведено на «отлично», все системы прошли полную перезагрузку...
Но кто бы отважился оспорить тот факт, что большинство зрителей пришли сегодня в Арктику исключительно затем, чтобы лицезреть группу Dominia? Нет таких. Ну, пусть народ отрывается, а мы тем временем окинем наших любимцев отвлеченным взглядом. По сету Доминии всегда можно легко определить, кто сейчас в группе лидер. Смех смехом, а звучали они так, что кроме проникновенной барабанной игры, в зале было не слышно более ничего, разве что чуть-чуть баску да отголоски охрипшей от усилий скрипки. Впрочем, на деле тут никто не склонен был увидеть большую проблему, кроме самой Доминии. Меня всегда поражала их способность все внешние раздражители обращать в персональный провал. Вот и сейчас, эпично запоров прекрасную песню Rosemary's Child, фронтмен Антон Роса не удержался от комментария: «Дерьмо случается». Скрипач Каспер не преминул уточнить: «Кстати, это не наше дерьмо, а техническое». Нда, а все-то уж было подумали, что вы специально себе подгадить решили. Вот в этом деле, к слову, Доминия определенно не знает себе равных. Кто кроме них самих ответственен за тот настрой, с которым они выступают? Роса – слишком тонкой и ранимой психики человек, и там, где необходимо по-хорошему разозлиться и подняться над ситуацией, он моментально уходит в себя. Было слишком уж заметно, каких титанических усилий ему стоит прийти в сознание и продолжить. А микрофон все «выпадал», и фронтмен все уходил вглубь сцены, скидывая всю ответственность и эмоциональную нагрузку на плечи Каспера. Тот выкладывался по полной и тянул как мог, но адекватной работы при этом не получалось, хоть стреляйся. За Росу я всегда особенно переживаю, потому что он интересный и одаренный человек, наполненный идеями и вдохновением в творчестве. К тому же обладает способностью не умения играть, а пропускать по-настоящему все эмоции через себя столь очевидным для стороннего наблюдателя образом, что любая фальшь или заминка с его стороны, сразу заметна из зала. Но я не хотела бы развивать тут далее эту тему, уходя в дебри интересных мне одной домыслов, и все же такую вещь оспорить сложно: стабильно остается в выигрыше лишь тот, кто всегда играет только против себя самого...
Впрочем, по завершении концерта, эти мелочи, накладки, обиды, взлеты — все уходит, ценным же остается только то, что все мы, музыканты и зрители, проживаем здесь общую жизнь: соприкасаемся, дарим друг другу почву для размышлений, получаем новые эмоции и учимся относиться друг к другу с уважением. По крайней мере, присутствовавшая сегодня в клубе доброжелательная атмосфера, мне понравилась.
Выражаем благодарность Magic Book Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).