Праздник по-чёрному, или готы веселятся – невероятно, но факт!
Наверное, те, кто прогуливался по улице Минина вечером, около 22 часов 8 марта, имели счастье лицезреть около клуба «Rocco» шумную толпу на лицо мрачных, но внутри настроенных от всей души повеселиться молодых людей, словно сошедших в наш мир со страниц постапокалиптических романов или переживших ядерную катастрофу. Кибер-готы в одеждах самых безумных цветов и самого немыслимого дизайна и другие неформалы с не менее выразительной внешностью собрались здесь, на третий нижегородский фестиваль тяжёлой электронной музыки «Forgotten», чтобы хорошо провести вечер Международного женского дня, плавно перетекающий в утро следующего дня. И это им, честно скажу, удалось.
Начиналось всё, вроде бы, по стандартной схеме: заходим в клуб, подвергаемся обыску на наличие спиртных напитков, оставляем вещи в гардеробе, предъявляем билеты, подставляем руку или другую часть тела для нанесения печати (у одного фотографа я заметила даже печать на лбу), проходим в фойе и ожидаем, когда же можно будет зайти в концертный зал. На подступах к залу можно было ещё лучше, уже без верхней одежды, разглядеть публику, собравшуюся на «Forgotten». Тут тебе и огромные накладные ресницы, и шприцы с красной краской на каждом пальце руки, и разноцветные рваные колготки, и обилие косичек из цветных ниток на головах (похоже, самая популярная причёска на фестивале), и девушка в наряде кокетливой готической медсестры, и молодой человек, у которого из одежды только простыня до пола, повязанная на поясе, измазанная чем-то красным и нечто огромное треугольное из картона на голове, и мальчик, переодетый девочкой (идентифицировать я его смогла только тогда, когда сие чудо, стоя рядом со мной, что-то сказало)... В общем, всего и не перечислишь. Ну, тут же и, естественно, я в своём скромном олд-скульном классическом прикиде (длинная пышная юбка, фиолетовый корсет и рукава с воланами), наблюдающая всё это буйство красок и задающаяся вопросом: «Боже мой, что я здесь делаю?!» Конечно, кроме меня там была ещё пара-тройка людей, придерживающихся классики в одежде, но они как-то незаметно растворились в толпе постиндустриальных готов.
Охрана открыла двери зала, и масса людей хлынула внутрь, преимущественно поближе к бару. Немного погодя заполнилось и пространство перед сценой. Под потолком мерцали разноцветные огни, в зале стоял приятный полумрак, лестница в центре была обмотана чёрно-жёлтым скотчем, на сцене расположились две бочки с наклейками, предупреждающими о радиоактивных отходах внутри. В целом, довольно уютная обстановка. Наконец, на сцену поднялись ведущие: молодой человек в смокинге, с белым лицом и чем-то непонятным чёрным вокруг глаз и девушка в коротком белом с голубым платье из блестящей кожи и чулках в сеточку. Ведущие поприветствовали собравшихся на третьем «Forgotten» и объявили группу, открывавшую фестиваль – волгоградских Milk Man’s=Krantransport, играющих в стиле атмосферная синтетика. На сцене появились два человека в касках и в костюмах строителей – сером и оранжевом. Как сказал ведущий, их музыка ассоциируется со стройками и отбойными молотками. По моему мнению, с отбойными молотками ассоциируется очень большое количество электронной музыки, в частности, всякий там клубняк, где один и тот же жужжащий ритм долбит по 20 минут. Но вернёмся к Krantransport. Я, конечно, расслышала в их композициях и стуки, и скрипы, и другие звуки большого города, но для музыки строек они играли слишком красиво. Местами даже лирично, я бы сказала. Ещё хочется выделить в их выступлении видеоряд: над музыкантами за стеной возвышался большой экран, на котором показывали различные индустриальные пейзажи, строительные леса, силуэты подъёмных кранов, метро в Токио и даже чертёж какой-то машины на гусеницах. Видеоряд хорошо помогал создавать атмосферу. Под конец их выступления я, до того скромно стоявшая рядом с лестницей в чёрно-жёлтом скотче, всё-таки решила выйти на танцпол и сделать пару телодвижений. Когда строители отыграли, на сцену вышли нижегородские харш-электрики BH. Наших зрители приняли очень тепло – скандировали их название и после каждой композиции требовали продолжения. После лиричных строителей из Волгограда нижегородцы взорвали зал чумовыми ритмами и мелодиями, от которых ноги сами идут впляс и не желают останавливаться. Даже несмотря на то, что играла электронная музыка, хотелось потрясти хаером, что я, не задумываясь, осуществила. Солист пел сдавленным неестественным голосом непонятно что и непонятно, на каком языке (вроде бы, я расслышала пару фраз на английском). К началу их выступления танцпол моментально заполнился народом так, что даже лишний шаг в сторону проблематично было сделать. А если учесть к тому же, что вся эта масса хаотично и быстро двигалась... Ещё я успела заметить на танцполе одного из волгоградских строителей, только уже без каски и оранжевой куртки. По поведению зрительного зала складывалось такое впечатление, что именно наших нижегородских музыкантов на фестивале ждали больше всех и что они были гвоздями программы, а не следующие за ними Sleetgrout.
Когда BH откланялись, на сцену поднялись девушка с дрэдами и скромный молодой человек несколько эмошного вида в чёрном и заняли свои места за синтезаторами. Ведущий объявил, что перед нами сейчас будет выступать ростовская дарк-индастриал-группа Sleetgrout – хэдлайнеры фестиваля. Что-то он наговорил про них хорошего, из чего я запомнила только, что они выступали на нескольких международных конкурсах. Молодцы ребятки, стараются. Потом на сцену выбежал их солист, выкрикнул «Привет, Горький!», и они начали играть. Музыка Sleetgrout была ритмичная, быстрая, звучащая иногда резко и пронзительно. И это всё вперемежку с без конца мигающим светом. Через пару песен после начала их выступления я поняла, что уже еле стою на ногах. И ещё я поняла, что совершенно не умею танцевать под электронику. Ещё бы, это тебе не менуэтные па выделывать! Короче говоря, вторую половину выступления Sleetgrout я наблюдала сидя позади толпы на столике. Что поёт солист, как и в случае с нижегородцами, разобрать было весьма проблематично. Понятны были лишь его крики в течение выступления – «Горький!» Должна сказать, что не только меня измотало их выступление. Когда на сцену поднялся музыкант Liquid date, о котором на афише фестиваля написано, что он играет техно-индастриал (но я краем уха подслушала, что его определили как нойз), танцпол значительно опустел. Или все любители готической электроники вправду подустали, или же просто не знали, как под такое можно танцевать. Откровенно скажу, выступление Liquid date мне не понравилось. Длинные-длинные треки без мелодии, с одними только шумовыми эффектами и однообразным с трудом различимым ритмом. Во-первых, хочется спросить (и не только у данного музыканта на выступлении): где здесь готика?! В каком месте, разрешите поинтересоваться? И, во-вторых, конечно, где здесь музыка? И можно ли то, что исполнил товарищ Liquid date, назвать музыкой вообще? Плюс ещё непонятный видеоряд, состоящий из однообразных абстрактных картинок, сменяющих друг друга. Но вдруг на экране высветилась надпись “Pain Cult. Before… 20 min.” Я, а со мной и добрая половина зала, облегчённо вздохнула: угнетение мозга ужасными звуками скоро должно закончиться, и начнётся театрализованное шоу, в котором должны подвешивать человека крюками за кожу. Нет, готическая публика не настолько кровожадна, просто уже хотелось спровадить так называемого «музыканта» куда подальше со сцены. Да к тому же выступление Pain Cult, как было объявлено, – это пик фестиваля!
Во время подготовки к шоу Pain Cult с троса над сценой сняли какие-то верёвки (наверное, на них будут подвешивать – такие предположения высказывались среди зрителей), на сцену подняли какой-то металлический каркас в форме домика, завешенный полиэтиленом. Этакое подобие дачной душевой кабинки. И вот началось само действо. Сначала я заметила в кабинке чей-то чёрный глаз. Затем на сцене появились девушка с высокой причёской, в чёрном кожаном костюме и «водолаз» (так назвал второго появившегося персонажа молодой человек, сидевший со мной рядом). Хотя из «водолазного» на нём был разве что только содержащий неизвестно что красный баллон за спиной. А в остальном – пластиковые синие дрэды, собранные в хвост, немного запачканный белый халат, большой серый фартук, сварочные очки и противогаз со шлангом – какой уж это водолаз, это, скорее, слегка мутировавший рабочий атомной станции! Они открывают «дачную душевую кабинку», и перед глазами зрителей предстаёт худенькая раздетая до пояса девушка (интересные места у неё были заклеены крест-накрест чёрным скотчем, у нас в готической среде всё прилично!) с белыми волосами и огромными чёрными ресницами. Эта девушка пугливо оглядывает двух других персонажей, прохаживающихся по сцене. После девушка с высокой причёской даёт ей куклу. Кукла тоже в противогазе и обряжена в чёрное. На лице худенькой девушки радость. Человек в противогазе, видимо, счёл это пародией на себя любимого, отнял куклу и отбросил в сторону. Худенькая девушка расстроилась. А человек в противогазе, не обращая на неё внимания, начинает возиться с чем-то на полу. В это время на заднем плане под музыку танцует полуголый мужчина, у которого на животе блестят какие-то железки, похожие на крюки или кольца, трудно было разобрать. Зато было абсолютно понятно, что они не приклеены, а воткнуты в кожу. Тут на сцену залезает крепко прибинтованный к огромной железной раме сложной конструкции, обмотанной цепями, юноша. Ползает где-то внизу, ибо с таким грузом подняться ой как сложно. Человек в противогазе оценивающе смотрит на него, затем берёт болгарку и с искрами, летящими в зал, отпиливает большую часть рамы. Прибинтованный юноша так и остаётся в своих бинтах, но теперь без труда встаёт, потому что за спиной у него остаётся некое подобие маленького стульчика, и покидает сцену. Тем временем наш несложившийся «водолаз» прикрепляет к верёвкам, спущенным сверху, раму, мужчина с железками перемещается на передний план, ложится под висящую раму, человек в противогазе делает несколько ловких движений руками, и они с помощником, которого почти не видно, т.к. он был внизу сцены, тянут за другую верёвку, поднимая раму. На которой, подвешенное за оттянутую кожу на животе, болтается тело. На вид вполне живое и даже довольное. Человек в противогазе начинает его раскачивать. А мне в тот момент было не страшно или противно, было просто непонятно, как только кожа выдерживает и не рвётся! Худенькая девушка, о которой, вероятно, все уже успели забыть по ходу повествования, находившаяся до сих пор в своём «дачном душе» и ничем особым не занимавшаяся, вдруг не выдержала такой жестокой сцены, выбежала из кабинки, набросилась на рабочего атомной станции, уложила его на пол, подбежала к болтающемуся на крюках телу и отцепила его от рамы. Счастливый конец, время расчувствоваться и пустить слезу.
На этом официальная программа фестиваля «Forgotten» подошла к концу. Но желающим предстояла ещё афтерпати с участием трёх ди-джеев, на ней тоже было на что посмотреть.
Отдохнувшая и набравшаяся сил готическая публика, не расходясь от сцены, принялась отплясывать под композиции, которые ставила DJ JanaDark, прибывшая из столицы нашей родины. Сама-то она, конечно, dark, но с ангельским лицом, светлыми волосами и в майке с надписью “I love чего-то там” (я не смогла разобрать). А вот музыку хотелось бы получше. На мой взгляд, она была слишком полна резких высоких звуков, да ещё на такой громкости, что я искренне переживала за свои барабанные перепонки. К тому же, звучали откровенные попсовые мотивы, в связи с чем опять сам собой возникал вопрос: «Где здесь готика?» JanaDark крутила песни довольно долго, публика, с энтузиазмом танцевавшая вначале, опять, похоже, начала уставать и покидать танцпол. В один прекрасный момент мне даже показалось, что всё готическое население зала перебралось за столики и на мягкие диваны, а на танцполе осталась только кучка далеко не готических лиц, которым не важно, что сейчас звучит из динамиков. Во время этого сета было показано ещё одно мини-представление (правда, я не особо его видела и не уловила, в чём заключалась его суть). Видела только, как разные готические девушки изображают, будто бьют друг друга и копошатся где-то внизу. Примечательным было то, что они копошились под какую-то действительно тяжёлую музыку, пусть в записи, но с настоящими гитарами, ударными и истеричным женским вокалом.
Кстати, каркас от дачного душа что-то не спешили убирать со сцены. И вот почему: с его помощью по ходу афтерпати крюками подвесили за кожу трёх человек из зала. Забавное было зрелище: поднимается на сцену команда Pain Cult с какой-нибудь зрительницей, ставит её на стул под этот каркас, кто-то ей что-то говорит (только к третьему подвешиванию до меня дошло, что это, должно быть, гипнотизёр), потом ей втыкают крюки в спину, убирают стул, она висит с очумевшим выражением лица, наш старый знакомый – человек в противогазе – раскачивает её, потом ставит стул обратно, зрительницу снимают, и она гордо демонстрирует собравшимся на танцполе крюки в спине и кровавые следы. После чего её уводят вытаскивать крюки и проводить медицинскую обработку спины. На протяжении «Forgotten III» крюками за спину было подвешено 2 девушки и один юноша из зала. Никто, к счастью, не пострадал.
После тёмной москвички пульт занял следующий ди-джей – нижегородский Dix. Но его я, каюсь, толком не видела и не очень обращала внимание, что он там ставил. Мне ещё во время предыдущёго сета жутко захотелось спать. Единственным, что смогло меня расшевелить, было огненное шоу. Зрители снова подтянулись к сцене, я тоже встала поближе и увидела, что на полу и на обеих бочках из-под ядерных отходов горит огонь. На сцене было два участника – молодой человек и девушка в чёрном – и в их одежде в изобилии присутствовала сетка. Огненное шоу вживую я видела в первый раз, и меня оно просто заворожило и потрясло. Все эти крутящиеся в такт музыки горящие шары на цепях и палки в темноте, пластика и ловкость исполнителей – безумно красиво, хотя вместе с тем опасно. С момента представления с огнём в музыке появилось приятное изменение: она стала более мелодичной. На ритм не жалуюсь, с ним всё в порядке (да и почти не жаловалась за весь фестиваль).
Итак, время уже близится к концу, вернее, к 6 утра. Танцпол, да и весь зал клуба опустел – некоторые, не жалея денег на такси, разъехались по домам, а другие, самые жадные, ленивые или до сих пор полные энергии (трудно поверить, что таковые ещё были), остались до окончания мероприятия. Небольшая часть людей танцевала, а гораздо большая, выбившаяся из сил, валялась на диванах в виде безжизненных тел. Замыкал афтерпати московский ди-джей Carni. Причём замыкал довольно зажигательно, феерично, живо, но не готично. Неожиданно было услышать на готическом фестивале старую некогда бешено популярную композицию Scooter «How much is the fish». Неожиданно, но народ в такой отрыв пошёл... Закачаешься! Ещё ди-джей крутил что-то русское про космос (у него имелись в наличии песни со словами, вот ему от меня ещё один плюс) с бессмертной фразой Гагарина «Поехали!» Особенно в его сете мне понравилось, что он не просто стоял, надев наушники и уткнувшись в свой пульт, а постоянно пританцовывал, подпевал, хлопал, размахивал руками, в общем, проникся музыкой по полной. А в 6 утра, когда звуки, доносившиеся из колонок, внезапно затихли, на сцену поднялась ведущая и объявила об окончании 3-го готического фестиваля «Forgotten» и о грядущем 4-м фестивале, назначенном на 11 мая, на который приедет легенда немецкого дарк-вейва – группа Dairy of Dreams. Несколько минут спустя из здания “Rocco” выплыла толпа мрачных, но отлично повеселившихся молодых людей, и неспешно небольшими группами направилась по заснеженным тихим улицам утреннего Нижнего по домам... Что ж, побывала я на двух нижегородских готик-фестах, и мне теперь остаётся только вздохнуть, вспоминая минувшие события, и... начать копить деньги на билет на следующий «Forgotten»!
P.S. А с 8 марта женское готическое население Нижнего Новгорода на фестивале не поздравили. Вот за это обидно.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Elodia
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).