Любопытство – то самое чувство, что доводит одних до могилы, а других до потрясающих открытий, позволяющих совершить прорыв в самых разных областях человеческой жизни, в этот раз не принимало столь драматических форм, однако оно было оправдано: шутка ли, но Nightwish оказалась единственной группой из страны “Тысячи Озер”, которая доросла до стадионов по всему миру благодаря своему творчеству, а если конкретнее, незаурядному композиторскому таланту одного человека – Туомаса Холопайнена, сумевшего найти ту форму самовыражения, которая, в конечном итоге, завоевала сердца если не миллионов, то сотни тысяч человек по всему миру. Добавляло масла в огонь и естественное обсуждение талантов и недостатков новой вокалистки коллектива, с приходом которой большинство поклонников разделилось на три части: две больших – тарьяфилов и аннетофобов, и одну маленькую, принявших группу и с Тарьей и с Аннет. Более глубокое и ветвистое деление рассматривать не будем (а оно, безусловно, есть), отметим лишь то, что к первичному любопытству относительно всей группы, примешивалось и любопытства уровня поменьше, но, тем не менее, имевшие место быть: сколько в конце концов придет людей и сможет ли удивить своим нарядом Аннет так, чтобы вновь пополнить свой уже порядком прибавивший полноты портфолио с фрик-прикидами. Конечно, основное любопытство все желающие давно могли удовлетворить за пределами нашей необъятной, посетив любое из выступлений Nightwish в рамках турне в поддержку “Dark Passion Play” (шутка ли, на приезд в Москву его продолжительность перевалило за два года), но не стоит забывать, что: а) не все имеют возможность (как временную, так и финансовую); б) Аннет не дает скучать поклонникам своего таланта одеваться, предлагая раз за разом все новые облачения; в) ну и всегда же интересно – как там оно пройдет у нас?
Вот где-то примерно с такими измышлениями (в полной мере или в частности – второе более вероятно) и катилась разношерстная возрастная толпа через горы мусора, оперативно убираемые тракторами на подходах к Лужникам, к помещению зала ГКЦЗ Россия, где перед тем как попасть внутрь, за пару часов до было необходимо поменять заветный сертификат на билет (на деле, надо полагать, получить заветные голографические наклейки на билет), после чего чем-то себя занять на свежем воздухе, который, к слову, нисколько не настраивал на поход под крышу, а скорее ненавязчиво намекал на поездку куда-нибудь подальше в поля и озера на пикник или по грибы. Благодаря отсутствию в ближайшей видимости и шаговой доступности палаток с пенным напитком, на отсутствие которого, ко всему прочему, пришлось и празднование очередного дня города столицы России, занятие каждый мог найти по достоинству. В результате, в начале седьмого хоть двери ГКЦЗ еще и не были открыты, оперативно и корректно выстроившаяся под чутким присмотром бравых ребят в камуфляже с надписью ОМОН, очередь не только не рвалась внутрь (хоть и что-то типа ‘Nightwish’ кричала), но и относительно спокойно принимала солнечные ванны. Вся оголтелость толпы вырвалась наружу уже в фойе – разумная смена входных билетов на ленточки, одеваемые на руку, для фэн-зоны и танцевального партера, превратилась чуть ли не в давку среди стремившихся первыми, и обязательно без очереди, урвать заветный огрызок бумаги. Зачем это было нужно людям, кто в сознательную жизнь вступил тогда, когда прилавки магазинов ломятся от товара, а слово ‘дефицит’ стало давно забытым – сказать сложно, видать гены дают о себе знать; между тем минут через 10-15 после ажиотажного наскока те несколько человек, которые эти самые ленточки раздавали, уже начали откровенно скучать и чуть ли не с тем же чувством, что и несколько минут назад на них, бросались к каждому запоздавшему (или выждавшему – тут уже кому как нравится) клиенту, дабы произвести заветный обмен.
Меж тем в зале делать было ровным счетом нечего – зияющая оскалом 90-летней старухи фэн-зона и 60-летней бабушки танц-партер, где в итоге суммарно оказалось чуть больше тысячи человек, наводили на грустные мысли, что да, кризис 2009, отмена 2008 и приход Аннет 2005 (причины расставьте сами в порядке собственных приоритетов) сделали свое дело – зал был наполнен, дай бог, процентов на 40%. Пройдя от нечего делать в фойе, чуть дальше от того места, где скучали отвечающие за обмен, можно было наблюдать еще более экзотичную картину – прилавки с футболками и дисками, заботливо накрытыми тряпочкой и при полном отсутствии продающих персон – такой подход к продаже сувенирной продукции встретишь не везде и не всегда, это действительно ноу-хау (к слову, и в перерыве между сетами Pain и Nightwish тряпочки оставались на своих местах. Лишь после самого концерта торговля все же стартовала, но ассортимент пары футболок (одна Pain и одна Nightwsih) вместе с ценников (1000 рублей за мужскую и 1200 рублей за женскую) особо не вдохновлял), ну да ладно, почему бы, собственно, и нет. Где-то минут за 20 до восьми свет в зале наконец-то погас, и на сцену вышла группа разогрева, хотя называть Pain именно так не поворачивается язык – скорее это была группа поддержки.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать много-много теплых слов в адрес организаторов, не отцепивших как обычно support команду при хэдлайнере, а привезших тот же состав, что был и в Европе (жаль только кораблик Холопайнену не соорудили, но да ладно – это уже придирки). Pain предсказуемо отлично отработали свой сет – сложно сказать, повлиял ли хоть на йоту зияющими дырами партер на Питера сотоварищи или нет, но играла (пусть и несколько устало) команда также, как будь перед ними заполненный вопящей дикой толпой десятитысячник. И пусть первые аккорды бронебойной “I’m Going In” утонули в легкой кашице звука, уже ко второму треку, “Monkey Business”, ситуация со звучанием выправилась, а треку к четвертому стала и вовсе отличной: прекрасно слышимые партии гитар и ударных, харизматичный голос Питера и бесконечные вертолеты всех участников делали свое дело – их залихватскому индустриально-танцевальному металлу вторило все больше и больше выкинутых в приветствиях коз и трясущихся голов. И пусть в конечном итоге их было не так много, большинство из собравшихся получили свой заряд удовольствия и от танцев с мертвыми и от слэма Зомби. И тут нисколько не мешало то, что Питер мало разговаривал с залом; свет светил очень посредственно, а плевков пиротехнического огня не наблюдалось в принципе – все делала идущая нон-стопом музыка в филигранно выверенном и отточенном до автоматизма сет-листе группы: Pain одинаково проникновенно исполняли как спокойные песни типа “Just Hate Me”, так и сокрушал всех искрометно-истеричными треками а-ля “I Don’t Care”. Лишь дважды Питер позволил на большее, чем несколько секунд перерыва между песнями, отвлечь внимание публики: первый раз, когда с присущим себе циничным юмором сообщил о “черте каком визите в Росиию, где нас долго не было, а теперь ездим чуть ли не по два раза в год”, и второй раз, уже на бисе, когда представлял последнюю песню “Shut Your Mouth”, сумев двумя объявлениями вызвать оглушительный ор – первый раз, когда было объявлено о последней песне на сегодня и приближающемуся факту встречи с Nightwish, и второй раз, спустя всего несколько секунд, когда было объявлено, что же за песня будет последней. Именно бис и стал самым ярким моментом шоу Pain: качовая и немного тягучая на отличном звуке “Same Old Song” пробирала до кончиков пальцев, не оставляя ни минуты на сожаления и размышления о том, почему именно Pain, не совсем подходящий под стилистику Nightwish, едет вместе с ними в support’e и прыгающая повсеместно толпа, орущая во всю мощь легких “Shut Your Mouth” начиная с первых рядов фэн-зоны и заканчивая последними креслами трибун, разогретая до того уровня, до какого довести локальный коллектив на подобных мероприятиях не в состоянии. Если, конечно, не задаться и не поставить знак равенства между эмоциональным позитивным подъемом от приятного и степенью отвращения и надоедливости.
Получасовое ожидание главных героев вечера пролетело на удивление быстро и незаметно ¬– сложно сказать, в чем тут было основная причина, толи нашелся подходящий собеседник, толи Pain 'нагрели' так основательно, что временной бег заметно убыстрился – все это стало не важным тогда, когда за пару минут до девяти часов свет в зале вновь погас, а из динамиков полились в зал аккорды ставшего визитной карточкой нового тура группы, основной мелодии из фильма «Пираты Карибского моря”. И если выход Юкки, скрестившего в привычном жесте барабанные палочки над головой, и выскочившего Эмппу народ встретил задорными криками, то выход на сцену Марко и, в особенности, Туомаса, приветствовали оглушительным ревом. Помните про то, с чего начался этот текст? Аннет, появившаяся последней и также тепло встреченная, вновь поразила нелепым нарядом: поверх немыслимых расцветок платья “а-ля русская красавица” был одет матросский полубушлат, а на лице красовались такие обильные розовые тени, что даже стоя в танцпартере смотреть без слез на это чудо было почти невозможно. Все эти мысли проносились с той же быстротой, с коей началось выступление группы – первые аккорды “7 days to the wolf” оглушали всех и вся, а эффектные пиротехнические огневые всполохи радовали глаз и дарили настоящее наслаждение тем органам, которые отвечают за восприятие. Но глаза глазами, но есть же еще и уши – их звукорежиссер решил не щадить, и буквально задавить звуком, однако довольно быстро осознав свою ошибку ручки подкрутили до адекватных уровней, и в итоге уже к концу впечатляющей и оглушающей семи минутки, претензий к звуку не возникало: он был чистым, плотным и сочным, единственное, что несколько напрягал, так это вокальные потуги фронтвумен, предпочитающей держаться больше на вторых ролях с самого начала шоу и взбирающейся в верхний регистр с заметным скрипом и напряжением. Ну да ладно, подумалось тогда, не распелась, с кем не бывает, дальше все будет лучше, благо все спокойные фрагменты она отпела на твердые пять баллов.
К сожалению, чуда не случилось – набравшие ход музыканты играли все лучше, а Аннет пела… ну как могла. Идущая второй «Ever Dream” была отпета неважно, а требующая особого подхода «Siren” и вовсе провалилась – не исполняй сейчас в своем сете эту композицию Тарья, можно было бы принять хоть какие то аргументы в защиту, но при том, что есть, ни один из них принять невозможно. И пусть нелепый жакет/ полубушлат улетел в сторону, пусть атмосфера на сцене была хорошей и позитивной, чуть ли не на 180 градусов повернутый по сравнению с прошлым образом группы, балаган на сцене и нелепые движения постепенно начинали напрягать, но больше претензий были к вокалу. Взяв небольшую паузу и рассказав москвичам о том, что группа так давно хотела приехать, но все не получалось и то, что Аннет, в отличие от своих коллег, приехала в столицу России впервые (позор на мою голову) и ей тут все нравится, она несколько сгладила первоначальные негативные впечатления благодаря своей открытости и почти детской непосредственности, но увы, благолепие длилось недолго.
Жесткая, почти трэшевая “Romanticide” требует серьезного вокального напряжения, которого госпожа Олзон решила заменить единственно возможным в своем арсенале образом – простым криком на пределе возможностей, от которого закладывало уши и становилось даже как-то неловко. Все встало на свои места, когда в середине трека она незаметно удалилась за кулисы, а все бразды правления в свои руки взял Марко – именно в этот момент, его брутального ора, трэшовых рифов а-ля ранняя Металлика и убойной пиротехники все пришло в долгожданный баланс. На сцене не было ничего лишнего, Марко с распушенной бородой орал как оглашенный, Эмпу совершал свой очередной забег, Холопайнен, перед этим глотнувший изрядную дозу допинга, тряс хаером не боясь на утро проснуться с больной шеей и над всем этим красовались добротные ударные Юкки, который, казалось, стал еще больше походить на Ларс Ульриха с той лишь разницей, что играет он аккуратнее и точнее.
Все было выполнено настолько здорово, сыграно столь эффектно, что выход Аннет не то, что был не услышан – он не смог испортить весь сотворенный эффект; пожалуй, уже тогда хотелось просто выдохнуть и сказать простое нерусское слово “вау”. Видимо к тому моменту силы музыкантов несколько иссякли, да и собравшимся стоило дать паузу и перевести дух – нельзя же прыгать все полтора часа как заведенный? Так что спокойный рокот волн из колонок не только возвестил о едва ли не самой романтичной песне в творчестве группы, но и принес на редкость осязаемое дуновение морского ветерка. Ну а спустя минуту появившийся Марко вновь сорвал банк – его встретили очередным эмоциональным взрывом. Усевшись на загодя вынесенный техниками стул, Марко попросил достать всех зажигалки и мобильники, что было сделано пусть и не сразу, но довольно быстро и слаженно – пример самых сообразительных послужил катализатором для остальных. Несмотря на огромные пространства, зал мгновенно превратился в небольшое, камерное помещение человек на 20, каждый из которых внимал трагичной истории почти из ‘формулы любви’ в пересказе Александра Абдулова. Марко эталонно исполнил композицию так, что у всех защемило сердце, а Аннет, появившаяся на сцене почти сразу за Марко, но не особо стараясь обратить внимание на себя, более чем удачно вписалась на роль бэк-вокалистки, оттенив и придав нежности несколько грубоватым ноткам голоса Хиеталы. Жаль, что Марко не исполнил сольно еще и «While your lips are still red” - она напрашивалась в этот момент как нельзя сильно, да и такой мини-unplugged блок в середине шоу смотрелся просто замечательно, но не сложилось…
Сорвав очередные овации, под затихающий плеск волн техники убрали лишнее, и зал вновь взорвался цветовой иллюзией, вторившей напористой симфонической партии “The Poet And The Pendulum”. Удивительно, насколько здорово, свежо и легко для восприятия, пролетели эти 14 минут: сменяющийся ритм давался музыкантам легко и непринужденно, забитые симфонические партии звучали почти также, как и игра настоящего хора и оркестра, фаеры, подобно танцующим фонтанам, стали шестым музыкантом, но главное, главное случилось ровно посередине композиции, когда Аннет вновь отсутствовала – непонятные штуковины за спиной Юкки, на которых иногда останавливался взгляд, проявили себя по полной программе – ими оказались три крутящихся шутихи, осветившие зал столь ярким светом, что в какой то момент пришлось даже зажмуриться. Эффект от такого пиротехнического шоу оказался оглушительным – такой грамотной и продуманной работы пиротехники на протяжении всего концерта доводилось видеть лишь у некоторых исполнителей самого высокого ранга.
Ну а первые аккорды немного измененного по аранжировке «Nemo” зал встречал уже на ушах – казалось бы, откуда только силы берутся. Как ни странно, но это едва ли не единственный трек из старого репертуара группы, который Аннет удался – она спела его в отличной от оригинала манере, но такое прочтение не вызывало привычную оторопь, наоборот, оно придало песни новый окрас и позволила взглянуть на композицию с другого угла. И, о чудо, ни помощь громогласной артиллерии, ни помощь Марко Аннет не требовалась – она едва ли не впервые была на сцене в роли хозяйки вечера. А вот за напористые «Wishmaster” и «Dark Chest Of Wonder” браться, похоже, не стоило – несмотря на все усилия группы по отвлечению внимания на себя, очередные грамотно построенные взрывы и прочие эффекты и голосящего как последний раз Хиеталы, Аннет их практически целиком прокричала, добавив ненужную ложку дёгтя в бочку с медом.
Пауза оказалась весьма кстати, но особо томить как себя, так и публику, Nightwish не стали – послушав традиционные скандирования, адресованные в свой адрес и призывы выйти и сыграть еще, группа спустя пару минут вновь оказалось там, где, собственно, все и хотели её видеть. Очередное эпическое полотно прошло на ура – нашлось место и очередной игре света и тени, и порядком заколебавшим пробежкам какого-то энерджайзера из фэн-клуба с флагом (смотрелось эффектно, но во всем нужно знать меру, не на демонстрации, в конце концов), новым попыткам Аннет забраться высоко (получилась, в лучшем случае половина, зато спокойные фрагменты отпеты вновь на отлично), традиционному соло Эмпу из ‘подмосковных вечеров’, ну и, конечно, главному – завораживающе прекрасной, выворачивающей душу воздушной гамме чувств мелодии “Ghost Love Score”. Ну а перед тем, как исполнить последнюю в сете композицию, Марко и Аннет традиционно поговорили с залом, спели вслед за каждым “дубинушку”, и… впервые вывели криками ‘Тарья, Тарья’ из себя Хиеталу, который, не сдержавшись, откровенно послал крикунов (и был, кстати, прав по всем статьям). Итоговый “Wish I Had An Angel” с грандиозным фейерверком в конце, он вытянул целиком на себе – Аннет его не то, что не смогла, она не может петь столь жесткие и интенсивные композиции, регулярно срываясь на крик. Все завершилось традиционными поклонами, редкими букетами цветов (кто был на сольниках прошлой вокалистки помнят, какие вагоны ей приносили) и прощанием с залом с легким намеком на грядущую встречу.
Любопытство было удовлетворено – Nightwish за 5 лет проделали огромную работу, отточив свое мастерство практически до максимума; они чувствуют себя на сцене легко и непринужденно, а уровень самого шоу и подачи, в состоянии вытянуть на себе единственно слабую деталь коллектива. Аннет оказалась милой, доброй и приятной женщиной, обладающей нормальным эстрадным рок-вокалом, эталонным для выступления на небольших клубных площадках, но чертовски неподходящей для того зверя, в которого превратилась финская группа. И чем скорее это поймет сама Аннет (а она, как думается, понимала все с самого начала, но такой шанс выпадает всего лишь раз в жизни) и, главное, маэстро Холопайнен, тем лучше будет всем – и Аннет перестанет получать плевки оголтелых фанатов за то, что она не Тарья просто потому, что не Тарья; и группе, которая сможет двигаться вперед и представлять свой достойный материал на соответствующем ему уровне, и фанатам, которые успокоятся сами. Но произойдет это лишь в том случае, если место Аннет займет адекватная уровню группы по уровню вокального мастерства харизматичная персона, коей вовсе не обязательно быть Тарьей – ей просто нужно быть вокалисткой стадионного уровня с подходящим к материалу группы голосом. Ну, или вдруг у той, что есть, откроется второе дыхание, ведь вытянуть на харизме Хиетало и грамотной пиротехнике второе мировое турне будет заметно сложнее. Любопытство вещь такая – сегодня есть к одним, завтра уже к другим; по второму кругу оно пойдет с куда меньшей охотой…
Третий день сажусь за компьютер и начинаю заново. Третий день не могу выразить «в простых словах» все то, что, пардон, накипело за два года пристального внимания к творчеству группы Nightwish.
Очень много мыслей, эмоциональных переживаний и личных моментов, не имеющих ни малейшего отношения к понятию «репортаж с концерта».
1. Марко Хиетала, бас-гитарист группы, мой хороший друг, что уже ставит жирную точку (даже кляксу) на любой попытке оценивать приезд команды беспристрастно.
2. Nightwish – одна из моих любимейших команд. В особенности, в последнее время, когда уровень претензионного вытья, называемого академическим вокалом, зашкалил настолько, что душа требует чего-нибудь менее оперного и более осмысленного, хотя бы в плане дикции. Хотя, этот факт отнюдь не причина отказать себе в удовольствии послушать проект Tarja, однако Nightwish в non-operatic style тоже нравится однозначно.
А еще есть три причины, не относящиеся к личным мотивам, но не менее стойко мешающие взять и за полчаса накропать достойный отчет с большого концерта.
Во-первых, это Nightwish – группа, сумевшая доказать, что многотысячные, многомиллионные толпы обожателей и ценителей не умерли вместе с глобальными движухами прошлого века. Это группа, показавшая, что современная металл-сцена, не хлебнувшая полной ложкой безумий шестидесятых-восьмидесятых, может получить статус живой легенды, не перебиваясь концертиками в мелких клубешниках, а собирая полноценные стадионы по всему миру.
Во-вторых, Nightwish пошли на беспрецедентный шаг, который невозможно оценивать однозначно и принимать как должное. Резкая смена не только фронтвумен, но и полностью образа, стиля, направления музыки – это веский аргумент за то, чтобы снова оценить группу живьем. И мы их в новом составе еще не видели. Многочисленные обсуждения скандальных выступлений найтов, массовые просмотры видео, на котором Анетт, не допев песню, трусливо удирает со сцены, оправдавшись пагубным воздействием дым-машины, все это никак не могло сравниться с ощущением личного присутствия на таком же историческом событии, которое можно было бы обсуждать потом годами, найдя для этого кучу собеседников, так же рьяно обтесывающих на форумах-чатах-контактах каждый момент эксцесса.
А еще мы ждали. Ждали очень долго. Слишком долго, чтобы относиться к событию в Лужниках, как к приезду просто кассовой группы. Если вспомнить и вдумчиво осознать, что предшествовало очередному появлению финнов в нашей стране, то несложно понять – мы ждали не просто их выступления. Мы ждали глобальной темы для разговора.
С тех пор, как достопочтенная Тарья покинула коллектив, страсти вокруг фронтледи не утихают. В прошлом году они накалились особенно – не только из-за парадоксальной отмены московского и последующих выступлений, но и из-за череды неясных обстоятельств, сверкавших в сети новогодними, первомайскими и первоапрельскими огоньками: то скандальный секретный развод Анетт, то оказавшиеся беспочвенными слухи о ее романе с «одним из участников коллектива» и логичном последствии в виде беременности, рассосавшейся второго апреля... В общем, страсти кипели, как прогорклое масло в заржавевшем котле.
Неудивительно было, что на состоявшийся (наконец-то!) концерт в Лужниках пришло до обидного мало народу – многие побоялись, что молния все же ударяет дважды в одно и то же место. Все помнят, с какими траблами и иногородним, и москвичам приходилось возвращать деньги за купленные тогда билеты. Многие из тех, кто в прошлом году с нетерпением ждал появления легендарных найтов, на этот раз махнули рукой и отказались от идеи снова выкраивать в семейном бюджете лишние сотни долларов, выпрашивать у начальства выходные, рваться из других городов в столицу, торчать в многокилометровой очереди и прочее. Не захотели второй раз проходить процедуру ожидания чуда. Перегорело, пережилось.
Сиротливо зияла пустотой вся центральная часть Лужников, трибуны были заполнены едва ли на две трети, фан-зона тоскливо сверкала проплешинами замусоренного пола. В середине зала, сразу за пультами, одиноко торчала только сумасшедшая группа Fiend, зачисленная в друзья к Pain после совместного выступления прошлой зимой. Их поддержка, хоть и честно-громкая, была слишком малой толикой в общей удручающей тишине. Основная часть публики, как выразился звукорежиссер, была мертвой.
До обидного скромные аплодисменты даже после великолепно исполненных композиций расстраивали известного мизантропа Питера Тагтгрена, он уныло поглядывал в зал, перетаптывался с ноги на ногу и честно выполнял роль «разогревающего элемента», хотя было хорошо видно, что ему это дело далеко не по нутру – уровень Pain давно позволяет им выступать сольно и собирать толпы поклонников, что было доказано неоднократными приглашениями группы в Россию и неизменно теплым приемом со стороны людей, пришедших послушать именно эту музыку.
В целом, мысль объединения пауэра и дэт-индастриала нас смущала давно, мы никак не могли понять, кому в голову пришла эта, несомненно, свежая идея поставить вместе две столь непохожие группы. Поклонники female vocals настороженно внимали переливам клавишных и злобным гитарам, а притопывали и мотали «хаерами» лишь редкие знатоки и друзья. Впрочем, мир не без добрых людей – компания «центровиков» на четвертой композиции резко увеличилась: к фронтальной зоне прорвались истинные фанаты. Смущенные этим фактом (вышеупомянутого прорыва) охранники ошпаренными собаками носились по залу, истошно гавкая на заведенную публику и беспрекословно опуская руки перед фактом – справиться силами дюжины штатных сотрудников с двумя сотнями отчаянных металлистов не получится даже при наличии волшебной палочки, отобранной у Гарри Поттера.
Питер, увидев (услышав? почуяв?) внезапно организованную поддержку, заметно ободрился, зачастил хитами и даже как-то погромче запел. Знакомые по злобненьким видеоклипам “On and On” и “The End Of Line” подпевали если не всем залом, то, по крайней мере, всеми голосами, способными воспроизвести (хотя бы в междометиях) текст песен. Кстати, “Zombie Slam” в контексте лучших вещей Pain – была самой успешной и заводной. С нее, по большому, счету и начало разворачиваться действие в лицах и красках по оккупации фронтальной зоны Лужи…
Впрочем, успешнее финального аккорда ничего не придумаешь: когда Питер удачно пошутил на тему «самого знаменитого рингтона» (спорю, в планетном масштабе), то взревели уже и те, кому вообще весь этот Pain был до лампочки – “Shut Your Mouth” не только и не столько была самой знаменитой песней, но и, простите за грубость, означала, что сету пришел логический конец. Хиты на десерт – закон природы. Возгласы одобрения, облегчения, ожидания и черт-те-чего-еще наполнили зал, Питер в очередной раз напомнил всем, что сейчас будет Nightwish, и вежливо (то есть, оперативно) слился со стенами. Поймать его для фотографии (пока на сцене царила долгосрочная унылая тишина) удалось только особо упертым и скоростным личностным единицам, прорвавшимся к самому бэкстейджу.
В целом, удивительно и даже как-то не по-русски смотрелось огромное пространство закулисья, по которому разгуливали два организатора и три группы – одна финская, одна шведская и одна русская. Ни журналистов, ни оголтелых фанатов, ни гостей и группис (то есть, представителей извечной концертной тусы, отирающихся возле каждой мало-мальски значимой звезды) не было замечено. Даже бонзам русметалла перестраховщики-организаторы запретили разгуливать и тем паче фотографировать застенки лужнецких коридоров. Тем временем Nightwish под покровом гиганта-менеджера Эво пробирались к сцене, намереваясь потрясти Москву своим незабываемым шоу. На входах в зал бдительная охрана отбирала всевозможные бутылки – и стеклянные, и пластиковые, и с пивом, и с водой – памятуя о нелицеприятных событиях прошлого, когда оные емкости, будучи брошенными аки молотов-коктейль на сцену, причинили немалую душевную скорбь ранимой фронтледи. Впрочем, народ понимающе относился к нововведению, и тару все безропотно оставляли на входе.
И мы тоже, покорно презентовав охране недопитую минералку, пошли слушать, оценивать и обсуждать. А кто мне скажет, что пришел «просто послушать», тому памятник при жизни поставлю – за абсолютный фанатизм и бескорыстную меломанию! А мы, люди честные, признаемся сразу – шли оценивать. И нам было странно видеть группу не только в обновленном составе, но и в слегка изменившемся имидже: Туомас подвергся всеобщей моде на косички и заплел-таки несколько штук. Марко забыл про свои вечнолюбимые шорты-бермуды и оделся «цивильно», в непритязательные джинсы неизвестного китайского лейбла и еще более бессовестно-унылую футболку. Относительно образа Анетт долгое время даже ставки делались: предстанет ли она в своем любимом стиле «колготки с черепушками, юбка а-ля балетная пачка Одильи плюс палантин и косички с бантиками», или же, как на первоапрельской новостной фотографии darkside.ru – в колхозном платье и громадных сапогах аки доярка Дуся.
Неправы оказались и те, и другие. Анетт решила миксануть оба варианта, надев на себя цветастое платье (бордово-розовое – чумовое сочетание!), перехваченное широким поясом, черные колготки и кургузый сюртучок, что в целом смотрелось (как бы помягче выразиться) аляповато и совсем “не готишно”. Вот это отличие от фельдиперсовой Тарьи и было одной из причин массового фанатского расстройства: Nightwish всегда были образцово-показательными в плане стиля и лоска. Веяло от группы неким налетом благородства, готичности, необъяснимого превосходства над толпой. К тому же, госпожа Турунен очень удачно создавала на сцене летящий и силуэтный образ готик-леди, сочетая струящийся шифон со сверкающим атласом, подчеркнутые формы и легкий флер, шлейфом тянущийся за каждым неуловимым движением.
Анетт Ользон (или все же Блюкерт? Кто разберет…) стала противоположностью своей коллеги не только в вокальном плане, но и в контексте образа, предъявив публике инфантильные прически, нелепые сочетания форм и тканей и очень попсовый моушен, который адекватно смотрелся бы в девичьем бэнде а-ля Spice Girls, но не в серьезном металлическом коллективе, тем более, приучившем свою публику к несколько… иной имиджевой политике.
Впрочем, стоит отдать должное – этот аспект не имеет ни малейшего отношения к тому, с чего началась найтовая карьера мадам Блюкерт: два года назад, услышав альбом “Dark Passion Play”, я самым натуральным образом очумела, услышав это изумительное сочетание роскошных аранжировок и мощного, распевного вокального дуэта Анетт и Марко, сочетающего в себе женскую страсть и мужскую силу. Единение голосов показалось мне тогда необыкновенно органичным. Но, стоило увидеть клип “Bye Bye Beautiful”, как очарование первого впечатления схлынуло испуганной волной: ужасающая корявость движений в миксе с безвкусной одеждой, никак не подходившей под сложившееся годами понимание Nightwish – и мое тонкое эстетическое чувство убилось на корню. Черт дернул когда-то выдать замечание в адрес Анетт: поработайте с ней что ли, хореографа наймите – если полмиллиона евро потратили на альбом, неужели пару сотен жалко на то, чтобы она хотя бы не так эпилептично дергалась? – и услышавший эту критичность Марко жутко обиделся. Понятно, что это было не совсем корректное высказывание, однако правду, как шило, в мешке не утаишь – Анетт превосходная вокалистка, она очень старательная на сцене, и мы прекрасно понимаем, насколько сложная роль ей досталась, но двигается она ужасно, и это заметно.
Даже если сделать скидку на незнание специфики аудитории и на желание отличаться от Тарьи, чтобы не попадать на постоянные сравнения. Даже если вспомнить, как мы сами безнадежно оправдывались – это ничего, она попсовичка, конечно, но со временем всему научится, парни ее посвятят в теорию и практику металла. Ведь если эту даму выбрали из двух тысяч претенденток, значит, были на то самые веские основания! Увы, нашим надеждам оправдаться было не суждено. Фраза «И это лучшее, что они могли выбрать?!», произносимая на пике эмоций, с подвыванием и горечью в голосе, так и осталась актуальной. На смену черепушным колготкам пришли ситцевые платьишки и поразительный акт выкрашивания в блондинку, что придало Анетт окончательно кукольный вид, особенно в сочетании с розовыми тенями и непонятно откуда взявшейся детскостью в голосе во время живых выступлений. Скажем, все стало еще хуже, чем было. Да, убейте меня веником за такие слова, но лучше бы это были косички и черепушки.
В целом, не покидало ощущение нереальности происходящего, комичности и одновременно безумия, фантасмагории – я очень хорошо помню DVD группы Nightwish, которые мы смотрели компанией, обсуждая всех – клавишника, гитариста, басиста… Я помню любимую привычку высоченного Марко чуть ли не на шпагат садиться, чтобы оказаться вровень с микрофоном, помню попрыгунчика Эмппу, который ни секунды не мог устоять на месте, бешеного драммера Юкку и обложенного клавишами Туомаса. Каждый жест, каждую специфическую деталь, ставшую узнаваемой, фишкой, торговой маркой… Но в контексте великолепной, пафосной и величавой Тарьи вся эта разношерстная компания смотрелась как свита, как шуты и музыканты, дополняющие и «делающие» свою королеву. В контексте же инфантильной куколки в платьишке поросячьего оттенка получился, пардон, балаган-дурдом-на-выезде. Не хватало только разбитого фургона с тройкой мохнатых лошадей на входе и бубна, в который благодарным зрителям положено щедро сыпать мелочь за просмотр.
Ни к селу, ни к городу вспомнился эпизод лекции по социально-культурной деятельности с первого курса. Там говорилось, что подобные ярмарочные мероприятия в древности назывались «позорами». Намек опять же прозрачен, как байкальская водичка. Впрочем, не все было настолько плохо, как может показаться. Вышесказанное касалось тех тем, которые давно волнуют многих очумелых критиков темы Анетт vs Тарья.
Если же говорить о музыкальной части концерта, то здесь можно не скупиться на комплименты. Группа осталась верна своим традициям, и даже более того, были весьма заметны изменения в лучшую сторону: и без того великолепный вокал Марко звучал еще более проникновенно, Анетт перестала петь мимо нот, что за ней замечалось долгое время, особенно, в исполнении старых вещей; все же, диапазон голоса у мадам Блюкерт и ее предшественницы сильно различался, поэтому некоторые партии группа оперативно транспонировала или переделывала, а в этот раз обошлось без издевательств над партиями, Анетт замечательно справлялась со сложными пассажами и очень обстоятельно показывала, насколько терпение и труд способны перетереть даже природные возможности. Эмппу дошел до олимпийских рекордов по забегу на короткие дистанции (из угла в угол с гитарой наперевес), а Юкка продемонстрировал, что бластбиты не только в блэке играют. Хорошо играют. Заслужив массовое одобрение понимающих персон среди зрителей.
В целом, исполнение, атмосфера, звук, свет, пиротехника – все было не просто замечательно, нет, было умопомрачительно! В контексте практически ежедневных мелколистных концертов, которые даже с натяжкой не потянули бы на звание шоу, подобные мероприятия выглядят особенно внушительно и значимо и смотрятся как истинные события, заслуживающие пристального внимания и одобрения. В такие моменты начинаешь чувствовать себя человеком, а не среднестатистическим жителем третьесортной страны, в которую наведываются на прокорм заезжие музыкантишки, сшибающие нереальные гонорары за маломощный музон.
Nightwish не жалели ни сил, ни эстетики, ни эмоциональных горизонтов, отрабатывая свое звание самой красивой металл-группы стороцентно. На время второй-третьей-четвертой композиций нас даже запустили на пространство ступенек перед самой сценой, поэтому увидеть каждое движение, каждую мимическую деталь удалось с расстояния двух метров. Ощущения, скажу я вам, нереальные – даже хваленая фанзона, отгороженная заборчиком, не давала такого чувства близости к артистам, выкладывающимся на всю катушку. Когда не только ты их видишь, но и они тебя, когда встречаются взгляды, когда улыбки направляются «по конкретному адресу», когда тебе шлют воздушные поцелуи со сцены – это незабываемо!
Несколько минут этого сумасшедшего контакта – на фоне огромного зала-стадиона, когда чувствуешь, что у тебя за спиной тысячи людей, а финны смотрят на тебя, и они запомнят твое лицо из этих многих тысяч – это ни с чем не сравнить! Жаль только то, что времени на подобные удовольствия было отведено катастрофически мало: на пятой композиции снова предполагались огненные спецэффекты, и нас оперативно смели со ступенек во избежание травматичных ситуаций.
Впрочем, дальнейшее наблюдение за концертом из фанзоны уже не могло испортить настроения – группа разошлась не на шутку, выдавая в зал зашкаливающий уровень мастерства, отточенного годами, выращенного в самом сердце и отданного с частичкой души. Наверное, столь противоречивых и столь многообразных чувств мне не удавалось испытывать лет пять, с тех пор, как впервые пришлось побывать на финском концерте Tarot, очутившись так же напротив сцены, глаза в глаза телепатически общаясь с обаятельнейшим Марко…
Атмосфера этого шоу невыразима словами, это ощущение, которое можно только прочувствовать – лично, ежеминутно… Поэтому я который день берусь написать отчет, и который день не нахожу нужных слов для того, чтобы сделать это правильно. Чтобы рассказать об этом вечере людям, которых там не было. И не могу, ну не могу и все! Неважно, по каким причинам вы там отсутствовали – но лучше бы эти причины были действительно уважительными, потому что пропущенное вами событие нельзя воспринять через призму даже самого талантливого репортажа (а уж мне и вообще не на что надеяться). И, если вы просто поленились прийти, если вы решили, что эта группа не заслужила вашего внимания – то вы сильно промахнулись в этой жизни. Такое не повторяется.
Впрочем, если вам было нужно найти всего лишь информационно-событийный повод для долгосрочного обмусоливания в чатах-форумах-контактах – то выше таковой был предоставлен в полной мере. А сказать что-то еще я не могу – потому что большее было бы всего лишь попыткой показаться лучше, талантливее и умнее, чем есть на самом деле. Я не хочу делать себе «имя», красиво расписывая масштабные концерты, чтобы как можно большее количество людей прочитало мой опус и восхитилось. Nightwish слишком много значит для меня, чтобы относиться к нему неискренне. Это был слишком долгожданный концерт, чтобы смотреть на него цепким критическим взглядом и выражать презренной прозой. Я их очень люблю. И снова буду ждать. Надеюсь, когда-нибудь или я привыкну к тому, что мне до сих пор не слишком нравится в группе, или сама группа перестанет «косить» на попсовую сторону, и тогда восторженным визгам и всплескам вдохновенческих словесных волн предела не будет. А пока так как есть. Зато честно и от души.
Текст: Ангелина "Dim_Majesty" Кипелова
Сет-лист Pain:
- I’m Going In
- Monkey Business
- Suicide Machine
- Dancing With The Dead
- Nailed To The Ground
- Zombie Slam
- End Of The Line
- Just Hate Me
- I Don’t Care
- It's Only Them
- On And On
Бис:
- Same Old Song
- Shut Your Mouth
Сет-лист Nightwish:
1. Seven Days To The Wolves
2. Ever Dream
3. Siren
4. Amaranth
5. Romanticide
6. The Islander
7. The Poet And The Pendulum
8. Nemo
9. Sahara
10. Wishmaster
11. Dark Chest Of Wonders
Бис:
12. Ghost Love Score
13. Wish I Had An Angel
Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленные аккредитации.
RolanD
dimkinl
Найтвиш приятно удивил. Был в фан-зоне, ни разу не пожалел денег
Superbeaver
Bloodleg
Northfear
MAX DE SADE
Blade2k9
Концерт Найтвиш закончился в 22:30, отыграли примерно 1.5 часа.
N@IL
Вообще, со стороны оргов логичнее было бы заполнять фанзону и партер в угоду полупустым трибунам, имхо. Мне кажется группе приятнее видеть не полные трибуны и полупустой партер, а как раз наоборот., ну да кого волнует наше мнение :)
Blackactor
MAX DE SADE
RolanD
Northfear
400 руб - задние и задняя боковая трибуна, 600 руб - боковая передняя, 700 - задняя фан зона, 805 руб. - передняя фан-зона. - Полный зал гарантирован!
Блин, посмотрел сколько в США билеты на их мероприятия стоят и прослезился! 25-30 долларов, причем билет в 100 долларов дает напрямую пообщаться с группой! Наши организаторы нас просто насилуют!!!
Кука
schwarze Rose
schwarze Rose
Blindman
А Аннет очень средненько отпела даже песни с него, старые практически все провалены, так что особой пользы от вещей с Оушенборна не было б и в помине. Но самое главное, что программа отстроена таким образом, что косяки Аннет очень грамотно замазываются: огнем, феерверком, Хиеталой, интсрументалами. Она напрягает, но не так сильно, как кажется.
MAX DE SADE
bonez
MAX DE SADE
Cerera
вообще шоу мне понравилось, ни разу не жалею, что пошла, хотя всетаки надо было брать хотябы танцпол, а не трибуну. Единственное, что никак не воспринимается в исполнении Анетт, так это Сирена. Пусть и спела она ее по своему хорошо, но эту песню могу слушать только с Тарьей...
ufx07
Blackmetal_fan
Me-and-Wimp
И аннет молодец... ее все так ругают, что я думал ваще лажа будет... а она очень нечего так спела...
Blade2k9
Спешу тебя расстроить, звук был хреновый. Особенно у Pain. Гитар вообще слышно не было. Да и у Найтов звук отстроили более-менее только к 3-4 песне.
Iron Golem
bonez
Потому что видеосьемка на концерте официально была запрещена. А то что выложено, это чье-то фэн-видео с youtube.
HAZZZZZARD
Helwein
Порадовало шоу – обилие пиротехники внесло приятное разнообразие, для многих песен было придумано эксклюзивное оформление – от элементарных фонтанов огня и искр до взрывающихся фейерверков, особенно интересной в этом отношении оказалась Dark Chest Of Wonders, вспышки взрывов удачно попадали в такт музыке, ощущение какого-то детского восторга вызвала лавина снежных хлопьев на Nemo, хотя, возможно, со стороны это выглядело не столь эффектно, как в глазах фанатов, оказавшихся под снегопадом.
Наиболее запоминающимся моментом выступления для меня стал The Islander, подсвеченный факелами-маятниками. Дуэт клавишных и акустической гитары получился завораживающим, до мурашек по коже, с великолепной импровизацией – концертная версия на порядок интереснее альбомной. Её пели вместе с музыкантами, хором, всем залом, в атмосфере удивительного единства, и в какой-то миг вспомнилась легенда о происхождении группы – желание Томаса писать песни, которые можно было бы петь с друзьями у костра, с которого все когда-то началось. Что ж… не мне судить о чувствах господина Холопайнена, но именно в этот момент закралась сентиментальная мысль, что эта мечта сбылась во много раз полнее, чем он когда-либо мог себе представить :)
Вообще, было много забавных моментов, вроде фразы «Эй, чувак, кидай цветы на сцену – там разберутся, что с ними делать!», или в перерыве, после длительного ожидания команды, топота, свиста и скандирования по принципу «Что вижу, то пою» - «Pain! Pain!», «Техник! Техник!», в чью-то светлую голову пришла внезапная мысль: «Слушайте, а мы «Nightwish» сегодня кричали?». Оказалось, что нет. Упущение было исправлено стремительно, и примерно через минуту стройных воплей «NIGHTWISH! NIGHTWISH!» в зале погас свет и раздался удивленно-радостный возглас: «О, сработало!» Действительно, группа вышла на сцену, долгожданный концерт начался.
Из негативных моментов – разочаровал звук. Возможно, из-за того, что мы стояли слишком близко к сцене, партии временами смешивались в невнятную кашу, оркестровки были практически не слышны, и узнать песню с первых аккордов удавалось не всегда. Удивила реакция на Pain – прямо скажем, не камерная группа, но народ отчего-то реагировал очень вяло, слегка оживившись на Zombie Slam и более-менее разошедшись на Shut Your Mouth, хотя музыканты жгли не по-детски – я ожидала по меньшей мере слэма, но по факту даже попрыгать толком не удалось :( Трек-лист выступлений составлен достаточно грамотно – разочаровало только отсутствие Sleeping Sun, и удивило наличие Wishmaster’а – голосок для исполнения этого шедевра нужен, мягко говоря, посильнее, чем у Аннет, хотя микрофон ей настроили таким образом, что пой она хоть как сама Тарья – это все равно бы мало кто оценил, поскольку исходящий из колонок комариный писк был еле слышен. Однако стоит отдать должное – работать на сцене госпожа Олзон умеет.
Итог – концерт хороший, на твердую 4+, на это стоило посмотреть хотя бы ради fire-show, и денег, потраченных на билеты в фан-зону, не жаль, но второй раз уже пойду вряд ли – разве что они таки с Тарьей приедут, интересно было бы сравнить впечатления.
Helwein
Если есть знакомые с nightwish.com – попробуй их расспросить, очень многие ребята оттуда снимали видео и фотографировали, единственное – качество будет стремное, но это лучше, чем ничего )
Leshalegich
InfiniteDarkness
Вообще с билетами была очень странная ситуация: сидячий партер так не поступил в продажу. В итоге, как я поняла, туда пускали всех подряд. Да и выбор билетов на трибуны перед концертом был явно меньше, чем реальное количество пустых мест. Либо всё досталось перекупщикам, либо билетные операторы умышленно создавали ощущение дефицита.
Helwein
Iron Golem
bonez
epic_serj
Leshalegich
Такую информацию мне озвучили в театральных кассах. Более того, при попытке купить билет на концерт непосредственно в кассах Лужников за несколько дней до концерта было заявлено, что билеты можно купить только в театральных кассах.
Это удивительная и абсолютно не укладывающаяся в голове ситуация! Кому была выгодна такая, извиняюсь, полная ахинея с билетами?
InfiniteDarkness
nfic
А концерт получился просто авесоме, чтобы кто не говорил :)
Lerren
ну пусть Лужники были и не битком, но народу было вполне прилично, особенно учитывая, сколько людей отказалось идти после прошлогодней отмены и по другим причинам.
А концерт был очень шикарным, это да. Понравилась атмосфера - все было очень тепло и эдак по-дружески, но при этом мега-волшебно. Ребята были явно поражены нашей реакцией, и это сказалось на их отрыве и эмоциональной составляющей в целом ;)
а уж как подарки вручали, ууууу )))
metallist
Blackmetal_fan
Lerren
отзывы многих после этого концерта были положительными, так что если соберутся еще раз, как обещали, то аудитория будет побольше.
хотя, собсна, посмотрите на фотки зала во время выступления Пэйн. Собран почти полностью ;)
Blackmetal_fan
The Seeker
P.S. Авот кто действительно зажег - это Марко... Ну и конечно Islander буду долго вспоминать...
Lerren
Да, дырки были, фз и танцпартер пустоваты оказались, но трибуны были хороши, что подсказывает, что для многих цена на "стоячие места" кусалась ;)
The Seeker
InfiniteDarkness
The Seeker
InfiniteDarkness
The Seeker
И да, это действительно усредненные цены за билет концерты в данный момент...
The Seeker
InfiniteDarkness
Blindman
The Seeker
InfiniteDarkness
Blindman, вот и удивляемся: раскрученная группа, а зрители эти "стандартные" деньги платить не хотят.
ufx07
Superbeaver
TORN
Blindman: «балаган на сцене и нелепые движения постепенно начинали напрягать».
Я еще одну вещь для себя отметил, что если при просмотре клипов (указанных выше) выключить звук и смотреть на «куколку», то «балаган-дурдом-на-выезде» отчетливо приобретает форму Дискотеки 80-х на фестивале «Авторадио». И никакой корявости.
Dim_Majesty: «Поработайте с ней что ли, хореографа наймите – если полмиллиона евро потратили на альбом, неужели пару сотен жалко на то, чтобы она хотя бы не так эпилептично дергалась? – и услышавший эту критичность Марко жутко обиделся.
Марко там сам на птичьих правах. Вы что от него хотите, чтобы он тоже черную метку схлопотал и без хорошей работы остался? Это же театр одного актера, точнее сказать одной нелепой души. Все дергаются и подписываются параллельно генеральной линии своего работодателя.
Dim_Majesty: «Даже если вспомнить, как мы сами безнадежно оправдывались – это ничего, она попсовичка, конечно, но со временем всему научится, парни ее посвятят в теорию и практику металла».
Теория и практика металла… это звучит гордо. Только проблема в том, что этому невозможно посвятиться. Это в крови должно быть. В отличие от Тарьи, которая выросла (как исполнитель) на металл сцене и привыкла властвовать на ней, госпожа Блюкерт сформировалась совсем на других подмостках, где принято просто развлекать. И это навсегда наложило отпечаток на ее сценический образ. И эти движения и эти нелепые наряды с юбками чуть ниже пояса… мы же все прекрасно понимаем откуда все это. И в этом совсем не ее вина. Это просто такая творческая среда, это такой уникальный стиль музыки, где постоянно требуется что-то показывать тинэйджерам со сцены, ибо по-другому они к вам никогда не прислушаются. И теперь все это счастье, о котором мы так долго мечтали, напрямую перекочевало оттуда… сюда, в свою новую Эстрадную эру. Мы должны гордиться этим фактом, у нас теперь тоже есть, что им всем показать.
Dim_Majesty: «Неважно, по каким причинам вы там отсутствовали – но лучше бы эти причины были действительно уважительными, потому что пропущенное вами событие нельзя воспринять через призму даже самого талантливого репортажа»
Да действительно, для некоторых людей такое событие тяжело воспринимать даже через призму такого талантливого репортажа. Такой «эстрадный балаган» неприемлем для их восприятия. Наверное, это вполне уважительная причина.
Как-то Холопайнен в одном интервью заявил, что он не переносит конкурс «Евровидение». По его словам, это самое худшее, что может быть в музыке. Вот остается только догадываться, как сам Маэстро относиться к проблеме Эстрадизации своей «Новой эры». Зная его уникальную способность годами накапливать весь негатив в себе, а потом выплескивать все содержимое в письменном виде, ждать очередного творческого позыва осталось совсем недолго.
schwarze Rose
schwarze Rose
ufx07
p.s. Посмотрел я tarja dance video - это какой-то чудак на букву М смонтировал не очень удачные ролики с концертов NW, чтобы просто постебаться. Если таких роликов с анеткой наделать - ещё комичнее будет. Я сам лично ничего против пританцовываний на концерте не имею, исполнителям что, просто стоять?
ufx07
schwarze Rose
омг. чувак, ты прикалываешься?
а про ролик - эт было к тому, как вы правильно заметили, постебаться. неудачные моменты есть у всех и везде. и это было больше к той потрясающей фразе из отчета)))
а найтвишесрач - уникалльное явление, которое будет жить-поживать пока живы будут люди, заставшие обе эры... Х_Х
The Seeker
Как правильно и честно сказано подписываюсь под каждым словом
"Любопытство вещь такая – сегодня есть к одним, завтра уже к другим; по второму кругу оно пойдет с куда меньшей охотой…"
На все 100% согласен,и при всем моем уважении к коллективу в этом составе скорее всего больше не пойду на их концерт((((...
ufx07
Blackmetal_fan
Это-то и странно. И то, что только в Москву привозят тож странно, особе если был разговор, что типа Рашу любят. Хотя раз в Москве не смогли собрать при раскрученности, зачем еще куда-то возить по городам и весям.
За репорты спасибо, клево написано, обстоятельно. Правда ко второму репортажу, где про пение - вот что-что а пение мимо нот было, да и активное невытягивание с криками тож, один из примеров Вишмастер. Его в дует пытались превратить и то скрыть этого не удалось.
А вообще по репортам видно, что все клево и шоу класс, тока есть в группе удручительно слабое звено.
TORN, +10!
ufx07
ты напутал, тексты тока один Холопайнен пишет, а Марко как раз пишет музыку тож. Это Марко Islander написал. И про реально фанатеешь...если фанатеешь, пойдешь на группу за любые баблосы, а тут был сильный недобор публики, значится не так уж фанатели. Тем более непонятно, кто из пришедших сейчас и не оставшийся в восторгах в следующий раз на этот же состав пойдет.
Boom Box
Согласен про "Веяло от группы неким налетом благородства, готичности...") Ни Марко, ни желтые занавески Тарьи не были этому помехой)
Blackmetal_fan
Boom Box
schwarze Rose
Blackmetal_fan
Superbeaver
что до полученных уроков - ни капли не жалею, пошел бы на такой концерт еще не раз и не два. Все перечисленные гадости не перекроют восторга от игры музыкантов.
Blackmetal_fan
Superbeaver
Blackmetal_fan
И глупые ответы бывают - причем даж на умные вопросы :)
Superbeaver
Гончие Псы
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).