В пятницу нас посетили голландские гости, группа Textures. Они сделали это, несмотря на то что еще в начале лета видели наш город не иначе, как в кошмарных снах: в блоге группы барабанщик очень эмоционально описывал свои тревожные видения на предмет, а не сопрут ли у него прямо посреди выступления барабаны, непринужденно распевая во время этого подлого деяния революционные гимны и перекрывая тем самым «драгоценные полиритмические риффы» Textures. Здесь мы понимаем, что для драммера лишиться барабанов во сне равносильно тому, чтобы увидеть себя голым, а старик Фрейд тут же диктует вывод: чувство стыда снедает барабанщика. От того, вероятно, что группа его, основанная в 2001 году и выпустившая с тех пор три полноформатника, по сей день не наведывалась в Россию. Но верно так же и то, что засобирались к нам они сразу же, едва лишь подписались на Nuclear Blast, в мае сего года. Этот контракт, по мнению группы, должен вывести их на новый уровень. Ну что, вот вам новый уровень, ребята: Россия перед вами.
Высшей точке накала страстей вокруг этого визита, то есть собственно выступлению группы на сцене большого зала “Орландины”, предшествовала серия накладок. Прежде всего, то, что барабанщик другой группы, Mamay, заявленной в качестве саппорта на питерском и московском концертах, незадолго до ключевой даты травмировал руку, и обязательства в части разогрева спешно были переданы питерской команде Grenouer. Пошло ли это во благо, сказать наверняка трудно, ведь не взирая на весьма посредственное музыкальное наследие Mamay, их отличает отменно бодрая его подача, что для разогревающей группы, согласитесь, немаловажно. Далее, мы узнаем, что за час до начала мероприятия, обозначенного в билетах как девятнадцать часов, Текстуры посетят студию Радио Рокс, чтобы дать интервью. Однако в шесть вечера в эфир они не вышли, и появились ли там вообще, проследить в течение следующих двух часов, не представлялось для нас возможным по причине пребывания в это время в клубе. На входе предупредили сразу, что впуска на этажи, по меньшей мере, до восьми часов не предвидится, а снаружи как раз бодро сыпал дождик, так что перспективы вырисовывались просто отличные. Тем не менее, уже в половине восьмого, препятствие, отделявшее внутренние помещения от внешних, самоустранилось, и, миновав всего каких-то два этапа нательного штампования, мы оказались на месте. Большого зрительского ажиотажа при этом не наблюдалось.
Разбудить зал группе Grenouer не удалось. Впрочем, и ощущения, будто бы очень старались, но не получилось, такого – не возникло. Словно их грубо выдернули из небытия, где Grenouer мирно дремали и никого не трогали, а надо выйти на сцену и вселить бодрость духа в полсотни унылых физиономий, вперивших в них свои взоры. А то и не на группу, а куда-нибудь еще, все равно куда, лишь бы не видеть того фонаря позади вокалиста, стреляющего в глаза c яркостью фотовспышки каждые пять секунд. Слушая записи этой давно уж взрослой питерской команды, с приличной дискографией, и видя их на сцене не впервой, периодически поражаюсь, насколько они не могут соответствовать себе самим во время живой игры и извращают настроение песен с собственных альбомов, но, может, оно и к лучшему. Ни тебе модернового задора, ни достоверной агрессии в вокале, который вообще едва прощупывался, перекрываемый инструментами, не говоря уже о корно-прыгательных амбициях, столь отчетливо демонстрируемых Grenouer еще год назад. Вокалист на сей раз произвел впечатление сурового питерского интеллектуала, сухопарого мыслителя, который вообще мелко видит все эти тусы с пьяной претензией на андеграунд, и все ему по большому счету осточертело. Бесспорно, такая оценка не более, чем следствие моего субъективного восприятия, но именно этим пренебрежительным безразличием вокалист мне и понравился сегодня, и даже очень. Что касается объективности, она отражает лишь тот факт, что сорокаминутный сет Grenouer прошел мимо зрителей, сосредоточенно медитировавших в это время на образы каких-то, только им ведомых, кумиров.
Музыканты Textures появились на сцене “Орландины” сразу после девяти, за исключением вокалиста Эрика, и настраивались, будучи в очевидно приподнятом настроении. К тому времени у бара уже был выставлен мерч, который организаторы накануне настоятельно советовали купить по причине его непревзойденного качества. Не заметила никого, кто позарился бы на эти несчастные футболки с тремя вариантами принта, в соответствии с количеством альбомов, плюс одна женская модель. Кенгурухи на базе «Fruit of the Loom» не привезли, ну и ладно, переживем, так как другие вещи в тот момент имели большую актуальность. Те, кому случалось быть свидетелем живых выступлений Textures на европейских площадках, говорят, что живое звучание группы по качественным характеристикам можно смело приравнивать к студийному. Необходимо еще отметить, что весьма многие из тех, в чью сферу интересов попадала эта команда, убежденно указывали на сходство ее с Meshuggah, с чем я теперь уже, увидев Textures живьем, не соглашусь. Когда слушала альбомы перед концертом, все думала: “А что же мы, зрители, будем делать во время этих долгих клавишно-гитарных прогрузов, сложный темп которых нагнетает тревожную готовность к эмоциональному взрыву, но к движению в такт музыке, одновременно, никак не располагает, в силу своей структуры, предназначенной скорее для мозговой активности, нежели физической?”. Но когда Textures начали свой сет, все вопросы и сомнения отпали сами собой. Звук по меркам данного клуба был отличным, а группа играет настолько шикарно, что отвлечься от нее не удавалось ни на секунду. Такое странное возникло ощущение, очень отчетливое, как будто то, что Textures играют, и то, как они это делают, внезапно свалилось на нас из будущего, и эти люди общаются с нами посредством неведомого, принципиально нового музыкального лексикона, и никто к этому оказался морально не готов. Они какие-то настолько... другие, что ли, и только оказавшись перед фактом сравнения лично, видишь, какая открывается пропасть, разделяющая их с большинством заезжих групп, тянущихся в нашу страну по причине прозябания в том же болоте, где уютно живется и нам. И вокалист — это просто нечто, серийный убийца, «дер киллер», насиловавший окружающее пространство своей деструктивной энергетикой больше часа. А вот зал меня порядком взбесил, однозначно диссонируя с тем, что происходило на сцене: как это принято, пол-зала сочувствующих местных музыкантов, без них-то массовка и вовсе пострадала бы, а другая половина — подростки сильно не в теме, которых даже на дурно-слэм толком не хватило. Данный расклад приходится обрушить не иначе, как на головы организаторов, не позаботившихся о том, чтобы адекватным образом донести информацию той аудитории, которой она на самом деле предназначалась. Эрик, конечно, грубо льстил залу, говоря, какие тут все «крейзи гайз», да что с него взять, других-то он в нашем городе не видел. Скажу еще, что сет-лист включал по две-три ключевые темы с каждого альбома Textures и, по всей видимости, составлен как единый для всех концертов в рамках европейского турне. То есть, нам он был известен заранее, и вплоть до песни «Awake», полностью был мной идентифицирован, как соответствующий действительности. Дальше уж не следила, загрузилась музыкой на полную мощность. И еще, вот серьезно, бить по губам стоило бы развлекающихся в гримерках тем, что учат невинных западных коллег русскому мату. Во-первых, давно уж не смешно, а во-вторых, очень коробит.
В завершение скажу, что вовсе не ожидала такого эффекта, но живое выступление Textures оставило настолько яркий след в памяти, какой едва ли кому-то в этом сезоне удастся перебить.
Сет-лист:
- One eye for a thousand
- Swandive
- Storm warning
- Polars
- Stream of consciousness
- Awake
- The suns architect
- Laments of an Icharus
- Regenesis
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Sever
И настроение Греновер очень верно подмечено тоже)
Гений! ;)
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).