Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Omnium Gatherum

->
+

Дата
2009
September
Fri
18

Город
Москва

Кыєс
Клуб Relax

Недоумение и растерянность – первые эмоциональные состояния, охватывающие меня при воспоминании о первом приезде Omnium Gatherum в Россию.

Хотя, определенные предпосылки для этого, конечно же, были. Беглого просмотра афиши вполне достаточно чтобы выделить крупнейший стилевой тренд сезона. Нас ждет мелодэтовая осень. Arch Enemy, Kalmah, Norther, In Flames, Dark Tranquillity – топовые представители одной из основных статей шведского музыкального экспорта, успешно освоенной также и финнами. А стартерами в этом списке суждено было стать именно ребятам из страны тысячи озер, где процент металл-музыкантов на душу пятимиллионного населения наверняка наивысший на планете.

Да и вообще, при взгляде на длиннющее и перенасыщенное концертное расписание ближайших месяцев с ним жгуче хочется проделать лишь одно – изрядно урезать. Ибо ресурсы (финансовые, временные и прочие) активно перемещающегося по концертным площадкам столицы населения имеют свойство ограниченности, и ничего тут не поделаешь. Приходиться мириться, изворачиваться, расставлять приоритеты. Приходится выбирать. В результате кто-то неизбежно остается за бортом. В минувшую пятницу жертвами такого вот искусственного отбора стали Omnium Gatherum.

А ведь помимо того, что группа отличная, музыка у нее качественная, последний альбом получил очень неплохой промоушен и лестные оценки прессы и слушателей, команда докатилась до наших краев впервые и все прочие доводы «за», имелась еще одна существенная причина уделить вечер 18 сентября походу на данный концерт. Старый добрый «Релакс», совсем недавно распахнувший свои двери после долгожданного глобального ремонта и вынужденного простоя – чем не аргумент?

Мне не терпелось полюбоваться обновленным клубом, да и на мероприятиях, организованных Михаилом Штейнбергом, ранее бывать не доводилось, потому мы с другом, гонимые в спину свежим прохладным ветром, подгребли ко входу точно к анонсируемому началу, в 18.00. Непривычная тишина в предбаннике, вышколенная охрана в свеженьких костюмах, новехонькая стойка ресепшн – сюрпризы подстерегали с первых секунд пребывания в знакомых стенах. С порога в нос ударили резкие запахи ремонта – краски, клея, штукатурки, строительного мусора – всего того, что так долго выветривается и явственно свидетельствует о больших переменах на данной территории.

С началом, однако, не торопились: мне пришлось немного подождать заступления гардеробщика на смену, ранее не обилетившимся гостям – открытия кассы. Пройдя по любимым лабиринтам, часть из которых пала жертвой в борьбе за расширение зала, мы наконец-то увидели перед глазами прибавившую в размерах сцену. Отрадно видеть, как похорошел и посолиднел плохонький “Релакс”, всю жизнь считавшийся главным прибежищем маргиналов от тяжелой музыки! Танцпол по площади теперь, по всей видимости, не уступает “XO” и превосходит “План Б”. Стены блестят новеньким кирпичом, премилые низенькие деревянные балкончики и лавочки, ухоженность плиточного пола и дощатой сцены поражает воображение, осовремененное световое оборудование вселяет оптимизм. Ну а уборные, где теперь есть нормальный свет (вы только вспомните восьмисвечовую ильичевку, гордо подвешенную к потолку ватер-клозета в прошлом!), чисто (!!), но пока, к сожалению, экономят на гигиенических бумажных рулонах, окончательно выводят «Релакс» в разряд приличных заведений.

Времени на то, чтобы оценить всю эту красоту, у нас оказалось предостаточно. Только в 18.35 в колонках наконец загрохотала неуклюже составленная подборка (от Nirvana до My Chemical Romance, от Deathstars до Guano Apes), а на сцену лениво выползли техники. Надо сказать, лайн-ап вечера не отличался концептуальностью: разогревать заморских мастеров мелодичного дэта организаторы призвали заслуженных блэкушников Ashen Light и Stigmatic Chorus. Открывающая банда предстала перед немногочисленными зрителями в 19.15. Трое парней вполне миролюбивого вида, едва поприветствовав народ («Перед вам Эшен Лайт!» тут же нагнали в зал атмосферы зловещего мрака и леденящего холода, что несложно сделать, если ты играешь старорежимный блэк-металл в духе норвежских корифеев – Emperor, Darkthrone, Mayhem. Не блещущий оригинальностью, но в целом, очень даже сносный материал может приглянуться упертым поклонникам стиля, застрявшим в первой половине девяностых, если они снисходительно отнесутся к не самому удачному скриму вокалиста и не будут против русскоязычной лирики, которая, в данном жанре, по моему личному непритязательному мнению, категорически недопустима. Ну да ладно, важно в нашем случае лишь то, что вживую ребята смотрятся на сцене вполне достойно и уверенно, налицо крепкий сыгранный состав и богатый опыт концертных выступлений. Их программа, длившаяся примерно 45 минут, четко делилась на две составные части: начали с классического блэка, затем перешли на пэган-блэк, очень даже приятный, с красивыми клавишными партиями, которые хотелось услышать вживую, а не минусом. И хотя весельчак звукач во время этого сета слегка поэкспериментировал – то клавиши уезжали, то гитара, то вокал, местами инструменты попеременно выдвигались вперед, создавая определенный дисбаланс – как разогрев эшены справились, другое дело, что им следовало бы совершенно иных исполнителей разогревать.

Буквально через 15 минут Ashen Light значительно выросли в моих глазах, прямо-таки стали премного симпатичны! Это произошло, как только на сцену поднялись следующие участники – Stigmatic Chorus. Звучит диковато, если учесть, что состав группы – это вокалист Den Sain, гитарист Crownsteel плюс тот же Эшен в полном составе, но, тем не менее, это так. Не подфартило стигматикам в этот вечер: с самого начала захандрила одна из гитар, вышла на какое-то время из строя, вокалист был явно не в духе, шутил крайне неудачные и невменяемые шутки про власть денег и нас, их презренных рабов, пафосно окидывал аудиторию уничижительным взглядом, обиженно покидал сцену. Разочаровал и малопривлекательный истошный скриминг с явными закосами под Дэни Филта. Вроде бы у коллектива имеется клавишница, очень жаль, что она не присоединилась к коллегам во время шоу. Достаточно сумбурный звук также не прибавил очков группе. Барабаны парням настроили так, что прямо в мозг. Желание сохранить слуховые органы в адекватном состоянии до выступления хэдлайнеров, вынудило меня искать спасения в стороне от эпицентра событий, но, даже забившись в самые дальние углы помещения, невозможно было схорониться от сокрушительного грома бластбитов. Из-за неполадок с инструментами музыкантам пришлось несколько раз взять техническую паузу, во время которой отдуваться подрядились опять же Ashen Light, исполнившие несколько каверов на своих скандинавских вдохновителей. В итоге программа стигматиков получилась излишне затянутой, разорванной, фрагментарной, но, так или иначе, все что планировали, ребята сыграли.

Долго ли, коротко ли, в десятом часу вечера разогревающие артисты исполнили свой долг и уступили сцену техникам, завершающим подготовку к третьему и заключительному акту, ради которого, собственно, все и собрались. И в этот час мое сердце наполнила ядовитая, невыразимая тоска.

Случается такое, что, попав на какое-то мероприятие и видя, что вокруг тебя катастрофически мало людей, ты начинаешь задаваться вопросом: а что случилось? Начинаешь сомневаться, фантазировать и отчаянно искать объяснение неординарному положению вещей. Всплывает подозрение, что ты и та жалкая кучка народу, что дефилирует вокруг, чего-то не знаете. Может быть, группа не приехала? Авария, задержка на границе, проблемы с документами? Может, я вообще не туда попала, перепутала дату, место, время? Может, это сон? Возможно, у всей группы поголовно обнаружили свиной грипп в особо опасной и заразной форме? По самым смелым прикидкам, на концерт Omnium Gatherum пришло 90 человек, свободно болтавшихся по просторному танцполу. «А ты не стой на месте, бегай и заполняй пустоты», ехидненько подкалывал меня друг. Но, как ни мудрствуй, из ничтожной горстки внушительную массу сделать малореально…

На часах было 21.30, когда слово взял хозяин клуба на этот вечер, организатор события и конферансье – Михаил Штейнберг. Он горячо поприветствовал пришедших и объявил выход финских гостей. В следующую минуту под одобрительные выкрики и жидкие хлопки, на дощатые подмостки выбежали шестеро улыбчивых, располагающих к себе парней, и понеслось… да как! Это, скажу я вам, было несколько неожиданно: с первых аккордов ребята задали такого жару, что мало не показалось никому! Откровенно говоря, я мрачно предвкушала, как вытянутся от недоумения их лица, опустятся руки при виде зияющего пустыми квадратными метрами танцпола и каким это станет обескураживающим сюрпризом. Я жестоко недооценила этих замечательных парней! Если кто-то из членов группы и обратил внимание на возмутительно низкую явку, то и виду не подал.

Зачином сет-листа, как это чаще всего и бывает, была избрана первая песня с нового релиза – бронебойная “Nail”. Хватило одного ее куплета, чтобы привести аудиторию в движение, отличное расположение духа и стереть малейшие воспоминания о разогревах. Omnium Gatherum, скажу я вам, это чистейший, хлещущий позитив, неудержимый и неиссякаемый. Главным заводилой команды является, разумеется, искрометный вокалист Юкка – человек-зажигалка с веселыми светлыми глазами, обаятельной улыбкой и выразительной мимикой. Помимо пения и активной работы с публикой, молодой человек усердно занимается на сцене физкультурой, причем одно другому нисколько не мешает. Прыжки до потолка, скачки по мониторам, впечатляющие наклоны, приседания, полушпагаты, думаю, запомнил каждый. Из остальных участников выделю, пожалуй, клавишника, который так и норовил разбить свою белокурую голову о синтезатор.

И в целом, и в частностях, «лучший образец финской стали» не подвел: все шестеро рубили пылко, старательно и от души. Юкка побратался с каждым вторым зрителем, благо подобраться к сцене было делом плевым, красноречиво повествовал о том, как счастливы его ребята впервые оказаться в России, как долго они ждали этого заветного часа, и бесконечно возносил похвалы тем «добрым людям», которые пришли посмотреть на их скромные персоны. И хотя его живое пение оказалось еще более неразборчивым и невнятным, обвинить парня в халтуре было бы бессовестной ложью. Для того чтобы вообразить, насколько певец выложился, достаточно знать, что к четвертой песне он был мокрым насквозь. Чего не скажешь о публике, которая на протяжении всего шоу оставалась вялой и аморфной, особенно в паузах между композициями, заполняя их постыдной тишиной. Это, естественно, не всех касается, но, принимая во внимание скромное число пришедших, можно и нужно было поддерживать группу радушнее и ярче.

Несколько лаконичный сет, уложившийся в астрономический час, содержал в себе элементы всех этапов творческого пути группы. Основой программы послужил «The Redshift», который, собственно, и приехали презентовать: была сыграна большая половина альбома (6 песен). Остальные строки в сет-листе занимали хиты с предыдущих трех дисков, тепло принятые публикой. Справедливости ради отмечу, что программа, собранная воедино, показалась мне немного однообразной, но это не более чем дело вкуса. Омниумы – бесспорно сильная концертная команда и в состоянии выгодно подать любой материал. Не стал преградой и далекий от идеала саунд. На бис прозвучал захватывающий мощный боевик «Shadowkey», после чего группа сердечно раскланялась и скрылась за кулисами. Могли бы, наверное, и подольше поиграть, если бы не Юкка и его беспрестанно сползающие джинсы, державшиеся на честном слове и на критическом уровне – глядишь, еще одна песня и настырные штаны окончательно свалились бы на пол.

Затем в зале вновь воцарилась торжественная тишина, несколько человек остались у сцены дожидаться автографов, я же, держа кончиками пальцев рваную затоптанную бумажку с сет-листом, отправилась в гардероб.

Я обожаю, когда в мой город наведываются гости, особенно иностранные, и уж совсем здорово, если это музыканты, и музыканты любимые. С удовлетворением вычеркиваю все новые пункты в личном wish-list’e, когда сбываются мечты и оправдываются надежды. Omnium Gatherum поклонники ждали с мая-месяца, когда распространялась информация об их выступлении на выставке Moscow Rock Metal Expo. Затем мероприятие перенеслось на июнь, состав участников поменялся, исключив зарубежных гостей… а ждать действительно стоило, поверьте, не так уж много существует команд, способных отжечь во всю силу для смехотворно малой аудитории, да так, будто перед ними заполненный стадион, ревущий от восхищения. Настоятельно призываю вас не пропустить следующее шоу омниумов, если таковое состоится.

Сет-лист:

1. Nail
2. Into Sea
3. Cure a Wound
4. The Return
5. No Breaking Point
6. It Shines
7. Drudgery
8. Apina
9. The Fall Went Right Through Here
10. The Redshifter
11. Spiritual
12. Chameleon Skin

Бис:

13. A Shadowkey

Выражаем благодарность Mikhail Schteinberg & Co за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 28 Sep 2009      просмотров:4657

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом