Первый российский фестивальный тур грандов мирового рока с самого начала превратился в Санта-Барбару. Сначала мало кто мог поверить появившейся в Интернете информации, что в Новосибирск приедут мировые легенды: Kingdom Come, Alice Cooper, Scorpions и Whitesnake. Но буквально через несколько дней любителей белой змеи ждало разочарование. Группу отменили, назначив замену в виде Nightwish, да и еще вдобавок огласив целый тур на восемь городов. Города менялись, а вместе с ними еще раз сменился участник. И уж теперь совсем не однозначно воспринятая замена Nightwish, на их же земляков, финнов The Rasmus. Что же если не нам выбирать, то все потихоньку смирились с этой заменой. Однако единственный город на юге России принимавший фестиваль – Ростов, ждала вторая часть этой интереснейшей драмы. Зная возможность местных организаторов испоганить любой концерт, до конца не было уверенности, что все пройдет гладко. И вот уже во многих городах меломаны держали в руках заветные билеты. А в Ростове все решали, где провести фестиваль, с местного аэродрома его перенесли на стадион “СКА”, а далее чуть ли не решили проводить этот фест в соседнем Краснодаре, на стадионе “Кубань”. А время шло, и вот буквально за месяц до назначенной даты все прояснилось и стало на свои места. И все случилось как в той самой знаменитой фразе: “Хотели как лучше, а получилось”…
Получилось так, что вместо открытого воздуха, приятного летнего вечера и пива с друзьями под звездным небом, ростовчан решили впихнуть во дворец спорта, да и еще разбить фестиваль на два дня, естественно взяв за это дело двойную цену. Хотя куда уж более?? Во многих ли городах билеты зашкаливали за двенадцать тысяч? Тем более во времена широко шагающего по стране финансово-экономического кризиса? Да, не нравится, не ешь. Ну, или в понимании местных организаторов, сиди дома, не смотри.
А посмотреть очень хотелось, тем более в отличие от The Rasmus, Scorpions и Kingdom Come, это была, чуть ли не первая возможность увидеть Купера за пределами столиц. Остальные группы тоже вызывали в разной степени интерес, уж очень хорошо выступили те же Скорпы год назад. Поэтому было приятно твердое решение ехать сразу на два дня. До самого начала я очень сомневался в том, что на Scorpions, да еще год спустя, пойдет много людей. Тем более учитывая тот факт, что большинству фанатов The Rasmus цены от тысячи пятисот до двенадцати не по карману, и то, что билеты стали продавать менее, чем за месяц, уж очень я сомневался, что концерт таки состоится.
В итоге зал оказался все же менее заполненным, чем год назад, в первых рядах были видны явные плеши, которые заполняли хитрые фанаты, перебежавшие с задних рядов вперед. Ну и то, правда, чего пропадать добру-то? Правда, в этом случае не понятен жест организаторов. Зачем проверять билеты в проходах каждого сектора? Неужели чтобы места попросту пустовали и музыканты выступали мало того, что перед сидячим, так еще и полупустым партером?
Пунктуальности финнов можно было позавидовать, они появились на сцене минута в минуту. Я никогда не являлся поклонником этой группы, и уж тем более, был крайне не рад присутствию их на фестивале. Однако, следует отметить, что себя они не жалели и пытались выступить с полной отдачей от публики. Но даже несмотря на то, что Лаури пытался вылезти из кожи вон, чтобы хоть как-то завести зал, на бОльшую часть публики это не произвело никакого эффекта. Тому, по-видимому, было две причины, первая, это то, что все-таки подавляющее большинство пришло на Scorpions, вторая – это стандартное поведение ростовской охраны, которая рассматривала любое активное поведение на концерте, как прямую угрозу не то что группе, а всем окружающим, и с радостью могла минимум усадить на место, максимум выволочь из зала для убедительной беседы. И хотя в нынешнем году у сцены, в отличие от прошлых лет, возвели довольно высокое ограждение, больше метра высотой, и речи не было о том, чтобы дать фанатам подойти к самой сцене и пообщаться со своими кумирами. Купившем же вип-места у сцены тоже не нравилось поведение разгоряченных фанатов. Поэтому Rasmus выступали в большей степени для себя самих, чем для фанатов, которые находились либо далеко на трибунах, либо в конце партера, где была размещена Фан-зона. Да-да. Танцевать и угорать можно было, но в самом конце зала. Остальным же пришлось сидеть тихо, лишь бы не нарваться на строгого секьюрити.
Зная, что за пару дней до ростовского выступления, в Питере The Rasmus отыграли всего шесть песен, для меня стало удивлением, что наш концерт затянулся на целый час. Ситуация на сцене была намного лучше, чем в зале. С самого начала звук был весьма приличный, хотя за всю жизнь лично у меня не было повода пожаловаться на звук в Ростовском дворце спорта. Свет был тоже хорошим. Да и рубились они от души. Только отдачи так и не получив, исполнив напоследок “Guilty”, The Rasmus раскланялись, и за дело взялись техники.
Полчаса перерыва, и свет вновь погас. Под звуки симфонической версии “Hurricane” и интро на русском языке появились хедлайнеры первого дня, сразу же рубанув “Coming Home”. Правда реакция публики не изменилась. Конечно, куда лучше просто сидеть, чем тащиться с охранником из зала для выслушивания угроз и промывки мозгов. А ведь нигде, повторяю, НИГДЕ на билете не было написано, что запрещается вставать с места, махать руками, кричать и угорать. Что же, в следующий раз можно сразу выдавать беруши и светонепроницаемые очки, а то вдруг зритель обворует организаторов, услышав и увидев больше, чем заплатил. В нормальных странах до судебного разбирательства бы дошло. А что у нас? У нас совок, кушайте, что дают и радуйтесь, что хоть это дают. Да и в отличие от прошлого года зажигательную “Alien Nation” не исполнили, и народ так и просидел до конца концерта на своих местах. Запомнилась фраза человека из пятого ряда с просьбой сесть и не мешать ему смотреть концерт, ведь он выложил целых восемь тысяч. На что хотелось ответить: “Ну и что? Это дает тебе право сидеть сиднем?” Большинство из сидящих в первых рядах зрителей вряд ли заплатили за билеты больше двух тысяч, и они находились впереди тебя. И хотели прыгать и плясать, а ты им тоже мешаешь. И этот замкнутый круг все больше и больше раздражал, как ярых поклонников, требовавших свободы, так и випов с охраной, которые все еще думали, что у фестиваля монстры рока и балетом тодес есть что-то общее.
Сами же Скорпы выступили чуть менее блистательно, чем год назад, возможно, из-за укороченного сета. Все-таки два часа куда лучше, чем полтора. Зато огромным плюсом стало то, что группа практически отказалась от баллад и сократила сет из 5-6 песен всего до двух. Да, у Scorpions баллады это их конек, но в прошлом году было уж слишком утомительно.
Зато вновь захватили огромный экран, на котором транслировались видео с концерта, клипы, различные надписи или просто графика. Звук и визуализация заслуживали всяческих похвал, я слышал много отзывов от тех, кто был в задних рядах, мол, там звук был ужасный. Что же, жаль, что не все смогли попасть к сцене, так как в первых рядах звук был очень хороший, особенно порадовала вокал Клауса, который звучал просто фантастически и чисто. Да и запала у них стало не меньше, переклички Майне с залом заслуживают отдельного упоминания. Ну, как сказать переклички? Ну, человек двадцать со всех первых рядов пыталось кричать. Остальным, видимо, статус не позволял, все-таки рок-концерт – это не шуточки.
Во время исполнения “The Zoo” началось традиционное разбрасывание Клаусом палочек в зал, коих было выброшено не меньше пятидесяти. Опять-таки для пришедших это означало только то, что нужно тайно исхитрится вскочить со своего места, поймать палочку и так же тайно сесть на место.
Огромным упущением было исключение из сета песен из альбома “Humanity”, из прошлогодних трех песен осталась всего одна “321”, особенно не хватало заглавной песни, исполнение которой в прошлом году, да еще и с правильно подобранным видеорядом, стало для меня лучшим моментом во всем концерте.
По сравнению же с прошлым годом, были исполнены “Loving You Sunday Morning”, “Tease Me, Please Me” с драйвовой подтанцовкой, “Rhythm Of Love” и “Bad Boys Runnin' Wild”, но и вне сета оказался добрый десяток песен, исполненных в прошлом году
Приятным подарком стал сольный номер Джеймса Коттака – Kottak Attak. Видимо, с прошлого года Джеймс обзавелся отличной татуировкой во всю спину и сейчас с удовольствием ее демонстрировал, чего в прошлом году не делал. В остальном же, концерт вызывал очень приятное чувство дежа вю, только вот чуть-чуть спокойнее и короче. Закончился же концерт собственно с того, с чего и начался, песней про ураган. Самое интересное, что даже во время исполнения этого всемирно известного боевика в зале всё еще находились личности, которые считали ниже своего достоинства не то что поаплодировать, а хотя бы нормально проводить группу. Хотя за медиаторами и палочками это всегда, пожалуйста. Только зачем? Неужели этот кусок пластмассы имеет значение для тех, кто поленился за весь концерт подняться со своего места!
Я покидал зал в глубоко смешанных чувствах. С одной стороны, блестящее выступление группы, с другой – абсолютный беспредел со стороны охраны и такой холодный прием зрителей, за который было просто стыдно. А ведь Клаус со сцены многократно заявлял, что очень любит Ростов, интересно, как изменится его мнение после этого концерта?
Кстати, в Ростове была и еще одна интересная вещь. Предприимчивые организаторы нашли еще один способ вытянуть побольше денег из фэнов. Еще до начала концерта в фойе продавались билеты на afterparty, в котором были заявлены все участники фестиваля. Обещалось свободное общение, фото, автографы на память, и так далее. Стоило это удовольствие тысячу рублей. И, конечно же, на эту приманку клюнуло большое количество народу. Приехав практически за город люди, обнаружили ужинавших в окружении охраны Скорпов и, по слухам, других музыкантов. Простым смертным туда, конечно же, вход был заказан. После ужина лишь некоторые музыканты уделили внимание приехавшим фанатам, остальные же, помахав рукой, отправились в гостиницу. А меломанам же оставалось ждать второго дня.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации
Текст: Mr. Crowley
Фото:
KorDan
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).