То, что открытие сезона а-ля Infinity Concert Agency в этом году будет феерическим, с очевидностью можно было предположить и до начала мероприятия, основываясь хотя бы на факте, что Вконтакте почти две с половиной тысячи человек приняли предложение стать участником встречи. Даже с учетом того, что эту статистику в реале приходится делить как минимум на три, предполагаемая явка все же вырисовывалась в приличные цифры. Причем, настроение в массах, благополучно переживших паузу вынужденного летнего отдыха, витало совершенно определенное, отодвигающее на второстепенные позиции все, что организаторы приготовили в виде программы на вечер. Настроение диктовало: дайте нам место, где собраться, укажите время, а мы уж сами позаботимся о том, чтобы как следует повеселиться. И если место встречи, что называется, «изменить нельзя» - незабвенный клуб Арктика, о котором наверняка, при всей нелюбви к нему, довелось не однажды за лето поностальгировать, то времени на проведение мероприятия дважды в год организаторы не жалеют: почти семь часов беспрерывного присутствия могли позволить себе все имеющие склонность к подобным марафонам. Прочие приходили и уходили в зависимости от музыкальных предпочтений, поскольку, как и отмечалось в анонсе, выступали группы, видеть которые на одной сцене странновато. Тем не менее, политика примирения противоположностей, исповедуемая Концертным агентством Инфинити, в который раз доказывает, что стилистические предпочтения — вещь едва ли не мнимая, когда дело доходит до крупной пати, традиционно сдобренной обширными возлияниями, о чем и свидетельствовала нескончаемая очередь в бар.
В нашем случае, с начала восьмого, прямо с порога попав в полный аншлаг и неимоверную душегубку, можно было начинать впитывать атмосферу всеобщего оживления и приподнятого настроения, выписывая замысловатые траектории по переполненному залу. Можно сказать с полной ответственностью, что не имея возможности хоть как-нибудь рассмотреть происходящее на сцене во время выступления московских кибер-фриков C_File, вы теряли не многое, поскольку концентрация этих самых фриков среди зрителей и так превышала допустимые значения многократно, и от персональных зрительских перфомансов, равно как и от бесконечных «готических невест» всех мастей и расцветок, полицейских матрон с хлыстиками, готов всех категорических разновидностей и иных чудес самовыражения, глаз не отдыхал ни секунды. Тем временем, со сцены доносились не воодушевляющие особым разнообразием звуки агрессивного танцевального ритма, сопровождающиеся выкриками «Наша позиция — оппозиция!», в ходе чего первые ряды зрителей подверглись обсыпанию мукой. Тексты последующих песен C_File были столь же одномерно-прямолинейны, и ничего кроме заведомой усталости не вызывали, так что переждать эту винилово-латексную угрозу мы решили в нижнем баре, и правильно сделали, потому что там оказалось свежо, прохладно, а так же играл свой сет dj Void, и вот кто действительно дал возможность в полной мере вкусить от радостей EBM/dark electro, включив в свои миксы композиции Agonoize, Rammstein, Depeche Mode. В небольшом танцполе бара народ понемногу отплясывал, пока ведущую диспозицию на столе решительным образом не оккупировала затянутая в двухцветные виниловые одежки черноволосая готическая красотка, устроившая собственное, отнюдь не невинное представление. Фотографы мигом активизировались, и принялись активно снимать ее, как еще одну, пикантную часть идущего буквально повсюду, шоу.
Уходить оттуда по понятным причинам не хотелось, но наверху настало время Roman Rain, чьих выступлений мне благополучно удавалось дотоле избегать. Не то, чтобы я действительно имею что-то против, но, сказать по правде, и не очень ратую за то, чтобы участвовать во всех этих восторженных описаниях и размышлизмах на предмет утонченных элегий, возвышенных страданий и прочей готической чуши. На деле все оказалось не так уж страшно, и не знай заранее о Roman Rain как о проекте, активно практикующем роль иконы dark-сцены, в отрыве от суровой субкультурной действительности, творчество Романа в силу отточенного профессионализма вроде как переросло свою аудиторию, и готам должно быть безмерно лестно от того факта, что с ними все еще, и так беззастенчиво, заигрывают. «Актуальность свою готическое движение давно поистрепало, однако формы чистейшего декаданса со времен Вертинского претерпели не столь уж значительные изменения», - в точности так я думала, упираясь взглядом в измененный логотип кока-колы на майке впереди стоящего, логотип, который в данном случае провозглашал «enjoy cocaine». И все же, от этого бесконечного декаденского благополучия вскоре захотелось сбежать обратно в прохладный подвальчик к ди-джею Void, что нами периодически и практиковалось. Как и было обещано заранее, Roman Rain в данном концерте отвели роль хедлайнера и сет его состоял из двух отделений. Закончив первое, артист, сопровождаемый на сцене музыкантами и бэк-вокалисткой, удалился дабы сменить костюм и освежиться, потом действие продолжилось. Во время исполнения песни «Кукла», стараниями двух статистов, на сцене развернулась небольшая пантомима на заданную песней тему, после чего они вышли «на поклон» - мальчик одетый девочкой и девочка одетая куклой.
В течение столь долгого выступления, мы имели возможность обратить внимание и на фонари, проецирующие красно-зеленые лазерные лучики в зал, и установку, распыляющую снежок на разгоряченные головы зрителей, и подвешенный справа от сцены экран, который раньше пылился без дела, а теперь отражал нескончаемые кадры киносъемок, из того что успела заметить, каких-то пустынных ландшафтов со слонами, газелями и другой живностью. Со всеми паузами, перерывами и прочими настройками на выход в астрал, и без того ущемленный регламент, был подвинут вперед совсем уж нещадно. А еще предполагалось втиснуть каким-то образом перед Доминией файр-шоу и показ моделей готического ателье, что и было по-быстрому проделано. Огненное шоу за время каникул претерпело несомненный апгрейд: участники его приоделись в новые красно-черные костюмы, и поработали над сюжетной составляющей своего представления. В любом варианте, происходящее внутри плотного кольца зрителей, окруживших циркачей, упорно ускользало от вероятности быть увиденным полностью, даже когда мы влезли на стол, чем лишили себя возможности одновременно наблюдать дефиле на сцене, поскольку вид сбоку полностью перекрывали колонки. Ну да ладно, кому-то наверное крупно повезло в этом смысле, и они увидели всю эту визуально-эстетическую усладу для глаз должным образом. В основном же, подступы к сцене удерживались активной частью зрителей от посторонних проникновений с дальним прицелом: чтобы занять местечко поближе к Доминии, как только все условности, предусмотренные программой будут соблюдены, и шоу наконец увянет.
Говорилось, что в Арктике в числе прочего улучшится звук. Возможно это так и есть, шанс убедиться в этом представится еще не раз, весь сезон впереди, а данный концерт не показателен в этом смысле. Тем более, что Доминия по звуку все так же, традиционным для себя образом, работает с финнами. То есть, скрипка была выведена адекватно, а вокал слышен отчетливо, ну, чем не лишний повод для позитива. Это уже как специальная разновидность дежа-вю: Доминия на сцене, горячо любимая группой аудитория — в зале, тем более, что фрики к тому моменту окончательно сдали позиции среди публики. Впрочем, виниловая дева пыталась атаковать сцену и на сей раз, но бдительные фаны Доминии пресекли эту отчаянную попытку в зародыше. В свете всего происшедшего за вечер, было даже странновато, что никто вдруг тебя мукой не посыпает, лепестками роз не закидывает, а мы уж стали привыкать к тому, что внимание наше дорогого стоит, и им необходимо завладевать. В среде преданных поклонников Доминии, что доподлинно известно, приветствуются все же несколько иные принципы взаимодействия группы с залом, а именно, затаив дыхание, одухотворенно внимать звукам скрипки и исполненному печали образу вокалиста. Один момент в выступлении Доминии показался мне забавным. Дело в том, что скрипача Каспера частенько подлавливают на том, будто свои прекрасные партии он играет с таким, мягко выражаясь, инфернальным выражением на лице, от которого особо впечатлительным особам невольно делается не по себе. Поэтому сегодня нельзя было не заметить, как, исполняя Mountains of God's Depression, Каспер подчеркнуто вышел на первый план, смотрел в зал, и улыбался, улыбался, улыбался. Но, как уже отмечалось выше, рамки регламента требовали свое, и Доминии удалось сыграть только пять песен. Это тем более огорчительный момент для поклонников, если знать, что группу мы не увидим среди участников грядущих концертов едва ли не до конца октября. Как разъяснил нам ситуацию фронтмен Антон Роса, это связано с началом процесса записи нового альбома, материал для которого уже практически готов: «Скорее всего, на следующем концерте уже исполним парочку новых песен». И, опять же, основываясь на словах Росы, стилистически альбом будет тяготеть к symphonic doom death'у. Что ж, творческое движение в группе идет полным ходом, и это не может не радовать.
Подводя итоги, скажу очевидное: готик-сезон можно считать открытым по полной программе, вечеринка удалась. Теперь дело за открытием метал-сезона, которое и будет полномасштабно осуществляться в ближайшую пятницу как минимум на двух площадках: в Арктике и Орландине. Даешь!
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).