О том, чтобы увидеть этих легендарных финских безобразников, я мечтал последние несколько лет — с тех пор, как случайно увидел несколько фрагментов из их DVD “Total Balalaika Show” и “Global Balalaika Show”. Разумеется, я и думать не мог о том, чтобы увидеть их в этом же виде, с Ансамблем песни и пляски Красной армии, но временами таки надеялся, чтобы Ковбои спрячут свою гордыню подальше, да и отправятся в нормальный клубный тур по Европе. Особенно мои надежды окрепли после выпуска последнего на сегодняшний день альбома «Zombie's Paradise»: во-первых, он был выпущен не где-нибудь, а на «Sony», а во-вторых, с этим релизом команда нереально потяжелела и просто-таки просилась в тур по соответствующим клубным площадкам. В конце концов, кто ж устоит перед искушением потрясти хайрами под металл-версию модернтокиговской «You're My Heart, You're My Soul”?! Но прошёл год, затем два, потом три, а тура всё не было и не было. В какой-то момент я перестал следить за положением дел, и тем радостнее и неожиданнее были новости о наконец-то запланированном полномасштабном турне по странам Евросоюза под названием «Patria de Muerte Tour”! Без всяких проблем давший мне аккредитацию лейпцигский клуб «Werk II» я обожаю с бешеной силой, и мне было втройне приятно, что Leningrad Cowboys будут играть именно там. Это, пожалуй, единственный цивилизованный клуб в Лейпциге, где сочетаются все мыслимые прелести в моём понимании клубных прелестей: отличный звук, большая сцена, оригинальное оформление (клуб оборудован в здании бывшего заводского цеха и очень многие механизмы были оставлены в качестве элементов дизайна), обширный бар, адекватный персонал и, конечно же, немыслимая роскошь, по всей видимости, недоступная всем остальным клубам по религиозным соображениям — фотопит. Правда, пробираться туда всегда надо было, пробиваясь через толпу, но в этот раз Werk II решили превзойти самих себя и устроили специальный огороженный вход для прессы — прямо через закулисное пространство. Но вернусь пока чуть назад...
Явившись в клуб и получив заветный штемпель на руку, я пошёл обозревать окрестности. Сцена уже была полностью оформлена, и аппарат стоял настроенным — ибо профи, чёрт побери, никакой суеты на сцене, никаких прилюдных путаний в шнурах и воплей «Вася, дай ми!» Оформление представляло собой невообразимый микс из обычного сценического дизайна Leningrad Cowboys (возвышение для духовой секции и ударная установка на ТРАКТОРЕ!) и элементов, явно придуманных для тура к последнему альбому — огромные фигуры железных скелетов, подвешенные на заднике, на котором в свою очередь были намалёваны стены ржаво-покорёженных усилителей «Marshall». За платформой для духовых было установлено два экрана для видеоряда — этого я у Ковбоев доселе не видел.
Побродив по клубу и удостоверившись в несусветных ценах на мерчендайз (к несчастью, это отличительная черта всех финских групп, футболка за 30-35 евро — обычный для них стандарт), я нашёл вход для прессы, куда мне по идее можно было пройти только в сопровождении менеджера или по особому разрешению охраны. Но настроение у меня зашкаливало за «очень даже ничего себе», и, воспользовавшись тем, что на посту никого не было, я нырнул в закулисье самовольно. Как выяснилось, сделал я очень и очень правильно, ибо остальных фотографов ввели в то же самое пространство перед самым началом концерта, а я за это время успел побродить за сценой, понаблюдать за готовящейся к выходу группой, сфотографировать лежащий на пульте листок с сет-листом и плюс к этому познакомиться со звукоинженером Leningrad Cowboys, который разрешил мне после положенных трёх первых песен постоять сбоку от сцены и сделать несколько кадров оттуда.
Начался концерт с получасовым опозданием, что было в какой-то мере оправдано очень слабой посещаемостью — группа элементарно ждала, пока клуб заполнится хотя бы наполовину! Leningrad Cowboys должны были выйти на сцену в 20:00, но в это время в клубе было от силы человек 30-40! К счастью выяснилось, что многие просто опоздали, и через полчаса концерт таки начался в присутствии человек эдак трёхсот, что всё равно очень слабо, тем более для группы таких масштабов.
Начали концептуально — на экранах замелькала кинохроника вперемешку с русским титром «Песнь о героях», из динамиков грянула неведомая мне чрезвычайно тревожная классика, а по сцене под эту фанеру запрыгали два скрипача в извечной униформе Leningrad Cowboys. Покривлявшись с минуту и устроив «дуэль» на смычках, виртуозы раскланялись, и тут же под первые аккорды «Back In USSR» на сцену вылетел основной состав!
Тут я бы хотел вклиниться с небольшой порцией вводной информации. Обычно очень сложно что-то рассказывать о группе с шоу, так как всё это довольно слабо ложится в скупой формат словесного, да ещё и письменного описания! Рассказывая о таких группах, хочется пучить глаза, размахивать руками и надувать щёки, что в формате статьи, конечно же, отпадает. Остаётся только надеяться, что атмосферу удалось передать в общих чертах, а остальное всплывёт в памяти читателей, когда им самим доведётся побывать на таком же концерте. Прошу сделать на это скидку. И не только на это, а также и на то, что о концерте Leningrad Cowboys рассказывать сложно втройне ввиду чрезвычайной массовости этой самой группы. Тут по сцене скачут не три, не четыре и даже не пять, а 12 человек (не считая ударника на тракторе)! И в каждый отдельный момент каждый из них постоянно делает своё собственное шоу имени самого себя — пока смотришь на одного, пропускаешь много чего интересного от остальных одиннадцати человек. Вся эта пёстрая развесёлая кутерьма в момент окутывает тебя лоскутным звуковым одеялом, а через пару минут ты уже перестаёшь понимать, где ты находишься, перестаёшь следить за сет-листом, искать удачный кадр и помнить собственное имя — и так вплоть до последней песни. Отбегав в фотопите первые три песни и отстояв ещё пару песен сбоку, я, конечно же, спрятал камеру и побежал в зал (к слову сказать, я был так оглушён и ошарашен всем происходящим, что не вполне соображал, что фотографирую — попробуйте сделать осмысленный кадр, когда перед вами абсолютно хаотично скачут конями двенадцать человек).
О составе Leningrad Cowboys можно говорить долго, и весь рассказ будет сводиться в основном к междометиям, так как этот самый состав меняется строго в 8 часов 14 минут утра каждое воскресенье, то есть совершенно невозможно уследить, кто именно сейчас на сцене и был ли он в составе ещё месяц назад. Многие годы группа оставалась исключительно мужской формацией, но несколько лет назад к ним примкнули две девушки, на которых на сегодняшний день лежит огромная часть шоу, подтанцовки, подпевки, да ещё и два сольных вокальных номера! Leningrad Cowboys – это скорее культурное понятие, нежели группа, состоящая из нереально ценящих своё эго музыкантов. Тут не место личностям, люди просто приходят, одевают униформу, ставят лаком гигантский кок, обувают туфли с длиннющими носами, а затем в какой-то момент уходят, отдав долг самой знаковой музыкальной формации Финляндии. Как бы в подтверждение этого прямо на концерте было объявлено, что после этого тура из Ковбоев уходит ударник, ибо всё, поиграл и хватит, теперь он хочет полностью посвятить себя серьёзной работе за кучу денег. Ну да ладно, давайте о самом концерте!
Начав с весьма логичной для строящей свой имидж в том числе и на советской тематике группы «Back In USSR», ковбои плавно перешли в «Калинку» и без паузы вырулили в «Fight For Your Right” (насколько я помню, это песня «Beastie Boys»), за которой понеслось затяжное рубилово под металликовскую «Enter Sandman». Лишь после этого все позволили себе чуть отдышаться и вызвать на сцену баяниста для исполнения «Gimme All Your Lovin'”, которая лично у меня после кавер-версии от Leningrad Cowboys уже совершенно не ассоциируется с ZZ Top. Надо слышать, как здорово ковбои сплели оригинальную песню, «Мессию» Генделя и гимн СССР!
Далее основной вокалист удалился со сцены, уступив место другому персонажу (как я уже сказал, нет никакого смысла в запоминании имён — они меняются непрерывно). Тот был одет в белый костюм под Элвиса Пресли и логично возжелал спеть «Viva Las Vegas». На экранах между тем менялись фотографии короля рок-н-ролла. Следующей песней был дорзовский хит «L.A.Woman». Довольно забавно, но буквально год назад и в этом же клубе я слушал кавер на эту же самую песню от готик-рокеров The 69 Eyes и тогда было похоже, что люди просто собрались как можно больше испоганить классику, и насколько лажово она тогда слушалась в исполнении «глазьев», настолько круто и драйвово она была исполнена Leningrad Cowboys! Тем более, что в этот раз «L.A.Woman» была сыграна полностью, с моей любимой частью «Mr. mojo risin...», которую The 69 Eyes тогда полностью выкинули.
Публика между тем оставалась довольно неразогретой, что, в принципе, неудивительно — большинство немцев сходит с ума (вплоть до крайней агрессивности) только на всякой дурацкой электронике, а на концертах с настоящим рок-н-роллом предпочитает спать. Однако песня «Sweet Home Alabama» стала тем переломным моментом, после которого в клубе стало ощутимо теплее — её пел хором весь зал! Следующей песне «Surfin' Bird» я радовался, аки младенец — давно знаю её по одной из серии мультика «The Family Guy», и каждый, кто видел ту серию, согласится со мной в том, что это архишедевральный трек. После «Perfect Day» (первый на повестке дня трек с последнего альбома) девицы из шоу впервые вышли на первый план — выхватили микрофоны из-под носов у вокалиста и гитариста и спели сильно укороченную (что неплохо) версию самой надоедливой песни вселенной – «Woo Hoo» от The 5.6.7.8's (надеюсь, все смотрели первую часть «Kill Bill» и вспомнят это нереально увязающее в ушах сокровище).
После посвящённой Джонни Кэшу его же песни «Ring Of Fire» (вторая и последняя за вечер песня из «Zombie's Paradise»), на сцене произошла небольшая суматоха, связанная с частичной сменой активного состава и расчисткой места под с трудом вышедшего к микрофону одного из гитаристов в жутко громоздком костюме рака! Объявив себя рок-лобстером (привет божественным The B52's) и вдоволь поиздевавшись над публикой вопросами «Do you wanna eat me?? I don't hear you! Do you wanna eat the rock lobster??», лобстер перешёл к классике в виде «Tsingis Khan», после чего принял самое горячее участие в подпевках, когда барышни из подтанцовки снова завладели микрофонами и спели в своё время возглавляющую попсовые чарты «Ketchup Song”. К рок-н-роллу вернулись с трижды краснознамённой «Born To Be Wild», которую опять же пел весь зал. Кстати, о зале — между песнями публика то и дело срывалась на пение «Those Were the Days» (в русском варианте - «Дорогой длинною»). Я, конечно же, был в курсе, что эта песня широко известна именно в оригинале, но сознание всё равно жестоко клинило — как же странно, когда вокруг тебя немцы поют песню, которую ты привык считать русской! Странно просто до мурашек по телу! Эффект примерно тот же, как при исполнении этой же толпой вроде бы прочно укоренившейся в сознании как русская песни «Полюшко-поле», которая у ковбоев довольно непредсказуемо называется «Kasakka»!
Меж тем, галопом промчавшись по нескольким другим песням (особо запомнились оффспринговская «Pretty Fly (For A White Guy)” и «Delilah» Тома Джонса, видеорядом под которую были знаменитые кадры из фильма «Сияние», когда Джек Николсон разносит дверь топором), добрались и до столь желаемой публикой «Those Were The Days», которую было предложено спеть хором. Тут-то и выяснилось, что кроме «Those were the days my friend...”, никто в толпе ни единой строчки текста не знает. Пришлось выходить из положения с помощью интернационального «ла-ла-ла», что никого особо не смутило. Главное что только тут многие в зале пустились в пляс. Молодцы, проснулись... к концу концерта. Прозвучали последние аккорды, и вся группа, попрощавшись, двинулась за кулисы перед запланированным выходом на бис. Но перед этим случилось неожиданное и не совсем ожидаемое – частью выступления на бис почему-то было поставлено ударное соло. Это было странно — никто не «солит» во время выхода на бис, когда логичнее было бы отыграть пару стопроцентных народных хитов и закруглиться, но с Leningrad Cowboys всё не так, как у людей :) Соло на тракторе — это, я вам скажу, стильно! Почему-то сразу вспомнилось многократно виденное соло Эрика Карра на башне танка. Трактор мигал фарами, дымил дымом, и, думается, никто бы особо не удивился, если бы тот «чихнул» сажей, завёлся и поехал через сцену. Что называется, дали человеку отвязаться перед уходом из группы и погружением в скучные и формальные воды офисной трудовой деятельности!
На бис нереально драйвово сыграли культовую «Let There Be Rock», расслабляющую «Always Look On The Bright Side Of Life» и закончили неизменной «Kasakka», которую (снова «ла-ла-ла») пел весь зал... Группа окончательно попрощалась со всеми присутствующими, на сцене погас свет, многие двинулись к выходу или в бар, и когда я выходил из клуба, я всё ещё слышал, как какая-то компания распевает во всё горло «Полюшко-поле»...
Сет-лист:
- Back In USSR – Kalinka
- Fight For Your Right
- Enter Sandman
- Gimme All Your Lovin'
- Viva Las Vegas
- L.A.Woman
- Sweet Home Alabama
- Wipeout – Surfin' Bird
- Perfect Day – Woo Hoo
- Ring Of Fire – Tequila
- Dschinghis Khan
- Ketchup Song – säkkijärvi
- Born To Be Wild – Kalinka
- Kids In America
- Pretty Fly (For A White Guy)
- Delilah
- Those Were The Days
Бис
- Let There Be Rock
- Always Look On The Bright Side Of Life
- Kasakka
Выражаем благодарность клубу Werk II (
http://www.werk-2.de/) за предоставленные аккредитации.
Blues Rodriguez
Idol
Гнусный
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).