Господа блэкеры, давайте же возрадуемся тому, что еще способно заронить частицы вдохновения в наши изъеденные скорбью сердца. Пора засвидетельствовать приход новой зимы, обрушивающей нам на головы вечный сумрак безликого северного светила. Привычка игнорировать угрюмые небеса наконец начинает приносить дивиденды в виде ответных мстительных осадков, колючего ветра и скоропостижной ежечасной смерти дневного света. Одним словом, настало время придать весомых оснований безотчетному унынию, и воплощать его в творчестве, прилежно формируя наследие в виде атмосферного блэка, депрессивного блэка, суициального блэка, как и всех прочих свидетельств неестественности нашего бытия. Одновременно, это и начало отчетного периода для тех из нас, кому было что написать в сочинении на тему «Как я провел прошлую зиму». Сии эпические доклады были с немалой толикой внимания выслушаны субботним вечером в клубе “Орландина”, а также и подлые доносы, но это если в вашем случае имел место тру-блэк как способ самовыражения.
А в случае Beyond Ye Grave как раз так и было. Весь год они вели себя очень плохо, сквернословили, богохульствовали, много пили, и, чтобы окончательно закрепить пример такого поведения, выпустили альбом с ужасающим всякого праведника названием «Raping the Creation of God». Однако, с точки зрения тру-блэкера, для нас как раз таки очевидна практическая польза регулярного и своевременного восславления Сатаны; чего мы не поймем прежде всего, так это каким образом в идеологически правильную компанию Hater'а, Sallustias'a и Frosgart'a мог затесаться драммер по имени Vadik, подменив тру-драм-машину, чудесно зарекомендовавшую себя в качестве полноправного участника коллектива при записи альбома. Не тот ли это случай, когда идеологией следовало пожертвовать в пользу более выразительного звука? Конечно, это он и есть. Плотное звучание, сдобренное парой-тройкой гитарных риффов, умеренно разбавили намеком на вальяжную мелодичность — ровно это и надо, чтобы почувствовать — ты здесь и сейчас находишься на искомом блэк-фесте. В перерывах между злобными пасквилями, Hater шантажировал копошащихся в зале юнитов, требуя принести ему выпивки, и называл свиньями до тех пор, пока не получал желаемого. Атмосфера соблюдена примерным образом, и все остались довольны выступлением.
Финны Verge, по завершении традиционного саундчека, сосредоточились на самой важной части настройки: обнажились до пояса и ритуально облили друг друга заранее припасенной кровью. Это немного рассмешило. Оставаясь статичными в смысле движения на сцене, они начали играть, и поначалу, особенно на фоне предшествующей им шумной и суетливой команды, воспринялись несколько уныло. Хотелось взглянуть на Verge этак снисходительно, и сморозить какую-нибудь глупость, по типу «характерная для финнов мелодичность в блэке, здесь становится уж слишком подчеркнуто мелодичной». Потом, в какой-то момент, перестаешь обращать внимание на «статистов», коими в группе являются все, кроме клавишника и фронтмена. То есть, подсознательно улавливаешь исходящую от этих двоих нетипичную напряженность, и то, что они не играют на публику, а действительно очень странные типы. Истощенный клавишник окопался в уголке сцены, но даже там он чувствовал себя отнюдь не уютно, как если бы над ним постоянно нависало нечто угрожающее физической расправой, и он очень боялся лишний раз пошевелиться, по большей части держал руки по швам, только беспокойно и обреченно вращал запавшими от созерцания мысленных картин непреходящего ужаса глазами. Фронтмен же, некто O.P., тоже стоял практически без движения, держась за микрофонную стойку, но в нем присутствовало такое сознательное мученичество, словно он страдает физически, но уже почувствовал к этому вкус и призвание, а его глаза то отражали бездну принятия ярости, то отрешенно блуждали во тьме. Он вообще выглядел так, будто привык обходиться без одежды, штаны на нем смотрелись как элемент досадной и нелепой необходимости или вариант рубища. Такое странное, туманное впечатление неправильности того, что видишь, чужеродность этого явления, оно полностью захватывает внимание, а когда захочешь очнуться от наваждения — оказывается поздно, в твое сознание уже проник и даже успел свить гнездо этот паразит. Стоишь, полностью подавленный, внимающий опустошающей мелодии, которую намеренно не заглушает мягкий, лишенный агрессивных углов рисунок ударных и, подспудно вещающий об очевидных мерзостях инобытия, скрипучий вокал. Прийти в себя оказалось трудновато, но не так ли по сути и проходят наши будни, в бесславных попытках очнуться от навязчивого сна реальности.
О том, что последовало после перерыва, даже не очень хочется писать. Если это была не какая-то ошибка, а действительно так щедро разрекламированные Blood Red Fog, то, увы и ах этому коллективу. Прежде всего бросилось в глаза очевидное: басист из Verge, торопливо отмывшийся от крови, наспех нанес на физиономию примитивный до наивности корпспейнт, обернул телеса в монашью рясу доминиканца, и вот он снова в строю. Примерно тем же были заняты за пять минут до выхода на сцену и другие участники проекта. Сбивчивая игра, невыразительный саунд, неадекватный вокал, и в целом – очень бледные впечатления. Надоело видеть их на сцене сразу же. Остается загадкой, чем же подобный образчик блэка приворожил лейбл Drаkkar, чтобы заполучить такую отметку на обложку своего демо. Небольшое разнообразие своим внезапным вокальным демаршем привнес в выступление один из гитаристов, кажется, он тоже играл до этого в Verge. Он подошел к микрофону и спел, скажем так, чистым, а на самом деле козлоподобным вокалом, одну, не лишенную эпичности, песенку. Чем немедленно напомнил мне нео-фолковый one-man project “Of the Wand and the Moon”, только сильно потрепанный жизнью в диком лесу, не иначе. Больше зрению и слуху зацепиться оказалось совершенно не за что.
Двоякие впечатления получены от выступления Blackdeath. Предварительно послушав в записи столь сырой и жирный блэк, и увидев воочию данный дуэт, дополненный на сегодняшний день барабанщицей по имени Майя, хотелось сказать «не верю», и не более того. Майя как раз-таки вела свои партии громоподобно, с чертовским напором бластбитов и по большому счету просто отменно, о чем свидетельствовали и периодические комментарии из зала: «Барабанщица жжот!» Вокал же звучал несколько устало, назойливо, местами невнятно, а басист не всегда был заодно с гитарой и ударными. Как-будто две трети состава Blackdeath уже израсходовали основной запал своей энергии на какого-то «счастливчика», подвернувшегося им случайным образом перед выходом на сцену. Одним словом, на статус одного из хедлайнеров группа не вытянула сет однозначно.
Не представляю и не могу сказать, многие ли рискнули остаться на всенощное бдение в клубе. Подозреваю, что нет. На самом деле, хотелось увидеть на сцене давних знакомцев и частых участников блэк-мероприятий, Tophet, в частности их обновленный состав, но они выступали много позже, посему не довелось.
Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.
Fungoid
Sever
Fungoid
Kurgan
Sever
Kurgan
Sever
Kurgan
Immortal Raziel
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).