Вот ведь незадача… Стоит только побывать на мероприятии, о посещении которого даже мечтать некоторое время назад не приходилось, как мысли и впечатления наотрез отказываются выливаться в связный рассказ. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло в эти выходные, даже наоборот, чересчур домашняя атмосфера царила в ресторане “The Ferry”, расположенном внутри небольшого парома, вот уже около двадцати лет как списанного со службы и нашедшего приют в центре славного города Глазго на берегу не менее славной речушки Клайд. Однако words don't come easy. Тем не менее, я всё же попробую донести какие-то обрывки того вечера.
Pallas - группа довольно мифическая и малоизвестная даже у себя на родине, в Великобритании. Скольких шотландцев я ни спрашивал накануне концерта, не слышали ли они этих замечательных ребят из Абердина, нашёлся лишь один человек, который ответил утвердительно. Выпустив два полноформатных альбома в 80-х на волне интереса к нео-прогрессиву, группа хранила молчание более двадцати лет и лишь в конце 90-х вернулась с диском “Beat The Drum”, после которого в деятельности команды наступила творческая стабильность, и альбом за альбомом они выпускали очень сильный материал. Что же касается концертных выступлений, то увидеть Pallas вживую можно нечасто даже в UK, но так уж исторически сложилось, что Глазго давно стал духовным домом для группы, поэтому свой первый концерт более чем за год они отыграли именно здесь.
Начало было заявлено на восемь вечера, а в качестве разогрева должны были выступить Abel Ganz, вокалистом которых некогда был сам Алан Рид до своего пришествия в Pallas. Тут стоит сделать лирическое отступление, так как не упомянуть о дождях в славном городе Глазго я просто не могу. Облачность и столь привычная петербуржцу серость всего и вся здесь порой достигают своего апогея. Я не буду рассказывать о том, как я промок до нитки в шесть утра, пока каких-то пару минут под зонтом бежал до автобуса, на котором должен был начать своё маленькое путешествие в Белфаст, а скажу лишь, что на этот раз мне нужно было преодолеть пешком куда более солидное расстояние до Anderston Quay, где находилось заветное заведение. С каким-то невероятным сочувствием в глазах меня промокшего встретили попивающие пиво завсегдатаи “The Ferry” и на вопрос “а, случаем, не тут ли сегодня вечером подают немного арт-рока?” хлопнули по спине со словами "Dude, it seems you've come a long way! Welcome aboard!". Так я оказался в небольшом ресторанчике, где в конечном итоге собралось не более ста человек. Публика, надо сказать, была весьма немолодая, сложилось впечатление, что все эти люди слушали живьём "Arrive Alive" ещё в начале 80-х. И вот они здесь, спустя столько лет, всё так же неспешно попивают Tennent's и стареют как угодно, но только не душой. Cовершенно потрясающее чувство я испытал в это мгновение! Вот я подхожу к бару за пинтой стаута, мимо меня проходит Алан в футболке Led Zeppelin и расползается в улыбке. И не хочется дёргать его за руку, говорить что-то нечленораздельное, фотографироваться, не хочется никаких околофанатских фамильярностей. Хочется просто улыбнуться в ответ и отхлебнуть столь соблазнительную пену, сказав “cheers” бармену и оторвав от сердца пятёрку фунтов выпуска Clydesdale Bank с изображением полевой мыши из поэмы Роберта Бёрнса, настолько мне нравятся эти купюры. Ох, я отвлекаюсь…
Как и положено, концерт в заявленное время не начался. Люди бродили, разговаривали, подходили к столу, где был щедро разложен мерч, причём в довольно богатом ассортименте – можно было приобрести как номерные альбомы и концертные DVD, так и официальные бутлеги и даже кое-какие демо. А вот футболка Pallas в этот вечер была только у техника группы, который гордо расхаживал в килте. Впечатляющее сочетание, чего и говорить. Abel Ganz начали своё выступление уже ближе к девяти. Музыкально они представляют собой скорее AOR, хотя для разогрева это вполне разумный выбор, даже не принимая во внимание родственные связи двух групп. Иногда сквозь pop tunes просачивались довольно интересные аранжировки, но только в конце выступления группа исполнила полноценный эпик, который качественно завершил небольшой сет. При этом надо отметить, что даже их публика встретила великолепно, после каждой песни щедро даря аплодисменты и выкрикивая всевозможные шуточки.
В перерыве из колонок доносилась “Anesthetize” небезызвестных Porcupine Tree, а техники спешно готовили сцену к выступлению хозяев вечера. Подготовили, надо сказать, на совесть, звук для столь тесного и специфичного по своей сути The Ferry был весьма чистым, каждый инструмент звучал так, как ему и положено звучать. Pallas вышли на сцену в одиннадцатом часу. Без каких-либо элементов шоу они просто поднялись, взяли инструменты и начали играть. Открыв сет композицией “The Cross & The Crucible” с одноимённого альбома, Алан поприветствовал всех присутствующих. Вообще, говорили они в этот вечер много – шутили и делились новостями, обменивались репликами с залом и просто веселились. Было видно, что группа общается со своей, сформировавшейся аудиторией. Так было установлено, что новому альбому – быть! Причём уже в следующем году. В качестве доказательства того, что Pallas не бездельничали с момента выхода “The Dreams of Men”, был исполнен, помимо всего прочего, и свежий материал. А на бис, без которого данный концерт просто не мог завершиться, был приготовлен небольшой подарок – “Crown of Thorns” и “Arrive Alive”, причём для исполнения последней из зала был вытащен не кто-то, а первый вокалист группы Euan Lowson, покинувший её после записи “The Sentinel”.
Закончился концерт уже в первом часу ночи, суммарно Pallas отыграли больше двух часов перед тем как окончательно попрощаться с публикой. Уже после того как все разошлись, мне удалось перехватить Алана и побеседовать с ним несколько минут, в том числе и о столь удручающем факте, что такие группы никогда в жизни не доберутся до России. Однако оказалось, что сам Рид, к моему удивлению, был в Москве, но лишь по работе (как выяснилось, работает он в BBC Scotland). И вот, прикоснувшись к чему-то вроде бы столь недоступному, но на поверку очень домашнему, если не сказать родному, я вышел в ночной город. И да простят меня посетители данного сайта, в плеере крутился концертник Оли Арефьевой. И я понял, что как бы мне, быть может, ни хотелось обратного, о родном говорить не придётся никогда.
Сет-лист:
1. The Cross & The Crucible
2. For The Greater Glory
3. Hide & Seek
4. The Executioner / Rat Racing
5. Blood & Roses
6. Monster
7. Atlantis
8. Young God
9. Queen of The Deep
10. Ghostdancers
11. Midas Touch
12. Cut and Run / Atlantis (Instrumental Medley)
Бис:
13. Crown of Thorns
14. Arrive Alive
Текст и фото: Svartkladd
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).