Длинная очередь, одним концом упиравшаяся в двери клуба “Точка”, другим обрывающаяся где-то на полпути к Ленинскому проспекту, с одной стороны, не должна была внушать оптимизма (задержка в полтора часа длиной – не шутка), с другой – все-таки радовала: Diablo Swing Orchestra – коллектив слишком нестандартный, и ожидать такого ажиотажа вокруг их визита в Москву поначалу казалось наивностью. В тот день, однако, любые добрые ожидания завершились хэппи-эндом: и зал не зиял пустотами, и дождь обошел очередь стороной, и выступление началось ровно тогда, когда нужно, и неурядицы, возникшие по ходу самого мероприятия, разрешились благополучно. Более же всего обрадовали сами герои субботнего вечера: их творчество, казавшееся на примере последнего альбома слишком уж вычурным и неудобоваримым, в живой подаче предстало не менее красочным, но на слух ложилось удивительно легко.
Началось действо, однако, не со шведов, а с наших соотечественников White Out. Что в точности играет команда, понять до конца не удалось, но по общим впечатлениям – нечто прогрессивно-театральное в духе самих Diablo Swing Orchestra. Только инструментарий у петербуржцев беднее, да звуку не хватает солидности. И, конечно же, главное – материал неоправданно запутан. Группа хорошо держалась на сцене, но впечатления все равно не произвела. Для попадания «в авангард» тяжелой музыки недостаточно придумать хитрых риффов и неожиданных сбивок, нужно еще и задумки иметь соответствующие такой реализации. В живом исполнении White Out этого не продемонстрировали, однако предлагали любому желающему взять с собой бесплатный мини-диск, чтобы убедиться в обратном…
Diablo Swing Orchestra с появлением на сцене долго ждать не заставили (или просто время в “Точке” течет незаметно?). Немного потомив с саундчеком, пролепетав в каждый из 6-7 микрофонов что-то на «птичьем» языке, дредастый гитарист первым занял место в левом углу сцены. Ну а скоро уже вся группа, пританцовывая, как и положено, свинг, исполняла стартовую песню. Тут выяснилось, во-первых, что как себя вести под такую музыку знают далеко не все (под некоторые мотивы «коза», поднятая в воздух, выглядела нелепо, а с хэдбенгингом не всегда удавалось попасть в ритм), во-вторых, что с тем, как именно «кричать» группу – «Diablo» ли, или «Orchestra» – тоже неясность. Шанс подумать над этими вопросами представился почти сразу же, когда у виолончелиста сломался инструмент, и состав, сконфуженно побродив по сцене, скрылся в поисках… супер-клея. Ожидание провели, узнав от организатора о планах на грядущие год (ни Venom, ни Eternal Tears of Sorrow, увы, по статусу на события ранга DSO не тянут), интересуясь результатом хоккейного матча «Россия – Германия», проходившего параллельно, и, главное, научившись выкрикивать в такт заветное «ди эс о!». Когда спустя около получаса группа все же вернулась к слушателям, было все, чем может похвастаться удавшееся шоу: первоклассный звук, полные энтузиазма зрители, спетая хором с публикой песня и безумные прыжки в обнимку перед сценой… Было даже сверх нормы: попытки в толпе танцевать свинг, музыканты, в азарте пьющие водку прямо из горла, поклонник, нагло выбравшийся на сцену пожать руку (коллектив, впрочем, принимал рукопожатия и прямо из зала), выход на бис... Не было: слэма, безумств до состояния полного бессилия, да за этим и не стоило на шведов идти. Сами музыканты тоже вели себя на сцене относительно спокойно, не часто покидая радиус своих микрофонов, сделав серьезное исключение лишь для финальной части вечера. Но и как вкопанные на месте отнюдь не стояли! Что особенно поразило: яркий сценический образ участников группы, голос Энн-Люси, перекрывавший иногда весь остальной “Дьявольский оркестр”, и разношерстная (зачастую и не наводившая мыслей о метал-сейшне) публика. А еще (это, впрочем, касается не только выступлений перед зрителями, но и студийных записей) – как органично и задорно звучат в музыке DSO труба и виолончель. Это был выдающийся концерт, и спасибо следует сказать каждому: тем, кто организовал, кто пришел, настраивал звук и свет, да и самой “Точке”, где в компании какого бы ни было исполнителя находиться приятно.
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Glop
Фото: Маслов Дмитрий
Carnival_of_Rust
Glop
Тут в доп. инф. написано несколько песен, но их было больше.
Beriadan
Me-and-Wimp
Me-and-Wimp
xandr-ss
еще интересно - вопрос к тем кто слышал живьем, мне показалось или
вокалистка подлаживала, а может тоже от плохого звука было???
и еще вопрос, а она у них, что менялась?
Nymf
Но надеюсь, не последний раз приехали... и шанс ещё появится.
Фотографии - приятные:)
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).