Что нужно для успешного концерта? Во-первых, безусловно, качественный звук — трудно получить позитивные впечатления, когда в уши бьют высокие частоты, половину инструментов не слышно, а вторая половина звучит совершенно невнятно. Во-вторых, необходимо качественное световое оформление: мало приятного в разглядывании тёмных контуров на сцене, в которых едва-едва угадываются знакомые музыканты. И, наконец, главное — вовремя выбрать момент. Иногда долгожданная группа приезжает слишком поздно, оставив позади тот период, ради которого, собственно, её ждали. Therion в России не впервой, но всякий раз в гастрольном графике не находилось места для Санкт-Петербурга, а если и находилось, то спустя некоторое время концерт отменялся. Со времени первого шоу в Москве минуло достаточно времени, чтобы в Санкт-Петербург приехала совершенно другая группа: Therion успели родить два альбома, воспринятых противоречиво, да и состав поменялся разительно, а вместе с ним и имидж музыкантов. Но тут уж ничего не попишешь — следует быть благодарными ко всем небесным инстанциям и старушке-карме лично за то, что хоть в каком-то виде, но группа всё же добралась до заснеженных берегов Северной Пальмиры. Впрочем, количество людей в зале „Главклуба” показало, что желающих посмотреть на балаган под управлением К. Йонссона у нас не так и много — не больше тысячи с небольшим хвостиком на пару сотен. Но ждать, пока изначальное количество присутствующих увеличится до означенной цифры, Therion не стали, ровно в двадцать часов и ноль минут (возможно, даже ноль секунд) выплыв на сцену в клубах дыма и непроглядном синем свете. Начало концерта было положено пафосно-степенной „Sitra Ahra”, чья и без того спорная музыкальная ценность усугубилась некачественным звуком. Впрочем, сет-лист текущего выступления не был покрыт вуалью тайны — каждый желающий мог пройтись мимо пульта звукооператора и увидеть там ярко освещённый листок бумаги, обещавший, что мучать народ своими каббалистическими изысканиями Therion долго не намерены. Так что те, кому „Sitra Ahra” пришлась по сердцу, могли порадоваться свежему материалу, ну а те, кому она пришлась по другим местам — изучить пёструю компанию, которая топтала петербургскую сцену этим вечером.
Разумеется, самым ярким персонажем нынешнего состава Therion, представляется Сноуи Шоу — хороший шведский барабанщик и, следует выразиться мягко, очень специфический вокалист. При неоспоримом богатстве своего диапазона (то как зверь завоет, то заплачет как дитя, то изобразит электродрель), преподносит он его так, что превращает всю группу в то, что иначе как озвученным выше словом „балаган” и не охарактеризовать. Впрочем, от Сноуи, напоминавшего племянника Джека Воробья, замещающего танцора в „Чингиз Хане” (да-да, это те самые, которые „Москау, Москау”), недалеко ушли и остальные участники. Сам демиург — Йонссон, расставшийся со своей белокурой гривой и принарядившийся в цилиндр и комичные чёрные очки, напоминал кота Базилио из советской экранизации „Буратино”, разве что более ухоженного, перешедшего на домашнее содержание. Третьей выделяющейся фигурой на сцене был Томас Викстрём, облачившийся в чёрный плащ до пят, превративший его в пародию на Белу Лугоши в его знаменитой роли. Дамы — Кэтрин Лилья и Лори Льюис — ограничились вечерними платьями, да и вели себя не так активно, как перечисленные ранее господа. Аргентинец Кристиан Видал так же не стал усердствовать со сценическим костюмом, вероятно, решив, что и без того яркая латиноамериканская внешность не требует дополнений, разве что акцента в виде распахнутой на груди рубашки. И совсем уж скромником держался Вальдемар Сорихта, чьи продюсерские и музыкальные заслуги перевешивают заслуги почти половины собравшихся под именем Therion. Тем не менее, Сорихта предпочитал не выходить из уютной тени, в которой обосновался в самом начале концерта.
Вслед за „Sitra Ahra” контрастным душем хлынула „Wine of Aluqah”, отличающаяся как по темпу, так и по самому материалу — разница в двенадцать лет весьма ощутима. Но профессионализм музыкантов не скрыть даже за идиотской одеждой и дурацкими ужимками Сноуи, так что все четыре вокалиста старательно выводили свои партии под оркестровый „минус” (да, мечта о Therion с настоящим оркестром или, по крайней мере, со струнным квартетом, кажется утопией), хотя и не стали слаженным хором из-за продолжающихся проблем со звуком. Но вдруг случилось чудо: низкочастотное хрюканье из колонок обернулось сопрано, бодрящий звук фрезы — гитарным соло, перекатывающиеся шарики в обувной коробке — бластбитами. Только атональные визги остались прежними — это Шоу в очередной раз решил продемонстрировать своё вокальное богатство. При наблюдении за этим взрывным персонажем, сложилось ощущение, что Йонссону нужно иногда сдерживать пыл своего певца-затейника: в некоторых вещах все эти гримасы и ужимки пришлись очень кстати (в, например, „Hellequin”), однако, некоторые песни Сноуи натурально загубил. „Lemuria”, в своём альбомном варианте — зыбкая и нежная песня, была безжалостно испорчена кряхтеньем и кряканьем, которые, зачем-то, издавал этот усач в партиях мужского вокала. Но вспомнив про „Lemuria” нельзя не отметить Викстрёма, который, как оказалось, помимо певческих обязанностей вполне успешно заменяет флейтиста. Пусть за инструмент он брался всего пару раз за концерт, но эти разы стоили всех оркестровых минусовок: не потому, что Викстрём умением круче, чем Йэн Андерсон, а потому, что тёплое пение флейты вносило приятное разнообразие. Да и Лори Льюис, как оказалось, способна не только красиво ходить по сцене и напрягать голосовые связки: именно она разбавила гитарный дуэт Видала и Йонссона фортепианными проигрышами. Помянутый столько раз Сноуи такой многофункциональностью похвастаться не мог, зато он бегал по сцене и всячески пытался проиллюстрировать песни с помощью отчаянной жестикуляции.
Разбросав по сет-листу три песни с „Sitra Ahra”, Therion наполнили два часа своего выступления более ранним материалом: не первые три альбома, конечно, но и не сплошные клифоты с двух последних. Играли, конечно, с явным механическим привкусом — будто по алгоритму Видал с Йонссоном устраивали „дуэль” на гитарах, по тому же алгоритму Викстрём с Шоу скрывались за кулисами, оставляя на переднем плане вокалисток. Что ж, никто не ожидал (или всё-таки были такие?), что для русских поклонников и по случаю первого концерта в Петербурге, Therion расщедрится на недокументированные бонусы и бешеную самоотдачу. Но изменение в сет-листе по сравнению с предыдущими концерта тура всё-таки появилось, хотя и не в нашу пользу — из него вышвырнули одну песню. Общалась с залом группа редкими и явно заученными фразами („А теперь мы приглашаем вас на север!”), предпочитая не делать перерывы между номерами, сбивая по нескольку песен в один блок. Единственный раз, когда Therion решили отойти от банальной схемы „Пут ёр хэндс ин зе эйр” случился уже в самом финале, когда Кристофер разразился ностальгической речью о том, как двадцать три года назад он побывал в Ленинграде и насколько изменился политический строй с тех пор. Ну а потом — неизменная „To Mega Therion“, пусть и основательно надоевшая количеством вариаций некоторой части поклонников, но столь же горячо ожидавшаяся другой частью. Едва заслышав знакомый куплет, люди в зале будто воспрянули от дрёмы, принявшись активно прыгать в такт. Впрочем, воодушевлённый этим зрелищем Сноуи сделал глупость, предложив жестом спеть вместе с ним: в вытянутый к залу микрофон отозвался не дружный хор, а не менее дружное молчание. Впрочем, немудрено потерять дар речи от такого события: долгожданного присутствия при исполнении одной из знаковых песен для тяжёлой музыки девяностых годов. И пусть Therion уже не тот, что был в год и день, когда нога Йонссона впервые коснулась московской сцены, миновав петербургскую — наконец-то это недоразумение исправлено.
Сет-лист:
- Sitra Ahra
- Wine of Aluqah
- Typhon
- The Perennial Sophia
- Hellequin
- Nifelheim
- The Siren of the Woods
- Voyage of Gurdjieff (The Fourth Way)
- Ljusalfheim
- Dies Irae (Wolfgang Amadeus Mozart cover)
- Ginnungagap
- Kali Yuga, Part 3
- Call of Dagon
- Clavicula Nox
- Enter Vril-Ya
- The Blood of Kingu
- Lemuria
- Abraxas
Encore:
- The Rise of Sodom and Gomorrah
- To Mega Therion
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
alexprogman
А вот сами музыканты на высоте!
Therion браво!!!!
Glorfy
alexprogman
В Москве или в Питере?
Eledwen
Они просто офигенные, концерт безумно порадовал!
Евгений, спасибо за фото! как всегда отличные) жалко, что вас так быстро выгоняют от сцены!
alexprogman
Жаль что в этот раз их засунули в этот дурацкий клуб.
MAX DE SADE
Blindman
Lys
alexprogman
В Горбушке три года назад группа звучала практически идеально.
Once
Evil_Monkey
Blindman
Sentenced
alexprogman
Было видно что музыканты искренне играют,а не отрабатывают свой гонорар.
Это третий концерт Терион,который я посетил и первый в новом составе и могу сказать с уверенностью что Кристоферу удалось собра
ть отличный состав.Даже Сорихта,который учавствует в группе как сессионный музыкант и поначалу державшийся несколько отстранённо позже был мною замечет в хэдбэнгинге.
Сэт-лист шикарный,20 песен,мало команд приезжающих в Россию балуют нас таким большим сэт-листом.Что не может не радовать.
2 Sentenced:Почему ты недоволен перекосом в оперу?Ведь группа уже не первый год играет такую музыку.
Да и сам Кристофер не раз признавался в любви к классической музыке.
Sentenced
ну все таки не на оперу хожу, на студийных записях это не так заметно, посему нравятся они мне больше.
нет, я доволен, что сходил и блаблабла, но все же ожидалось немного иное
Flybustier
Me-and-Wimp
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).