Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Therion

->
+

Дата
2010
December
Sat
04

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ГлавClub

Что нужно для успешного концерта? Во-первых, безусловно, качественный звук — трудно получить позитивные впечатления, когда в уши бьют высокие частоты, половину инструментов не слышно, а вторая половина звучит совершенно невнятно. Во-вторых, необходимо качественное световое оформление: мало приятного в разглядывании тёмных контуров на сцене, в которых едва-едва угадываются знакомые музыканты. И, наконец, главное — вовремя выбрать момент. Иногда долгожданная группа приезжает слишком поздно, оставив позади тот период, ради которого, собственно, её ждали. Therion в России не впервой, но всякий раз в гастрольном графике не находилось места для Санкт-Петербурга, а если и находилось, то спустя некоторое время концерт отменялся. Со времени первого шоу в Москве минуло достаточно времени, чтобы в Санкт-Петербург приехала совершенно другая группа: Therion успели родить два альбома, воспринятых противоречиво, да и состав поменялся разительно, а вместе с ним и имидж музыкантов. Но тут уж ничего не попишешь — следует быть благодарными ко всем небесным инстанциям и старушке-карме лично за то, что хоть в каком-то виде, но группа всё же добралась до заснеженных берегов Северной Пальмиры. Впрочем, количество людей в зале „Главклуба” показало, что желающих посмотреть на балаган под управлением К. Йонссона у нас не так и много — не больше тысячи с небольшим хвостиком на пару сотен. Но ждать, пока изначальное количество присутствующих увеличится до означенной цифры, Therion не стали, ровно в двадцать часов и ноль минут (возможно, даже ноль секунд) выплыв на сцену в клубах дыма и непроглядном синем свете. Начало концерта было положено пафосно-степенной „Sitra Ahra”, чья и без того спорная музыкальная ценность усугубилась некачественным звуком. Впрочем, сет-лист текущего выступления не был покрыт вуалью тайны — каждый желающий мог пройтись мимо пульта звукооператора и увидеть там ярко освещённый листок бумаги, обещавший, что мучать народ своими каббалистическими изысканиями Therion долго не намерены. Так что те, кому „Sitra Ahra” пришлась по сердцу, могли порадоваться свежему материалу, ну а те, кому она пришлась по другим местам — изучить пёструю компанию, которая топтала петербургскую сцену этим вечером.

Разумеется, самым ярким персонажем нынешнего состава Therion, представляется Сноуи Шоу — хороший шведский барабанщик и, следует выразиться мягко, очень специфический вокалист. При неоспоримом богатстве своего диапазона (то как зверь завоет, то заплачет как дитя, то изобразит электродрель), преподносит он его так, что превращает всю группу в то, что иначе как озвученным выше словом „балаган” и не охарактеризовать. Впрочем, от Сноуи, напоминавшего племянника Джека Воробья, замещающего танцора в „Чингиз Хане” (да-да, это те самые, которые „Москау, Москау”), недалеко ушли и остальные участники. Сам демиург — Йонссон, расставшийся со своей белокурой гривой и принарядившийся в цилиндр и комичные чёрные очки, напоминал кота Базилио из советской экранизации „Буратино”, разве что более ухоженного, перешедшего на домашнее содержание. Третьей выделяющейся фигурой на сцене был Томас Викстрём, облачившийся в чёрный плащ до пят, превративший его в пародию на Белу Лугоши в его знаменитой роли. Дамы — Кэтрин Лилья и Лори Льюис — ограничились вечерними платьями, да и вели себя не так активно, как перечисленные ранее господа. Аргентинец Кристиан Видал так же не стал усердствовать со сценическим костюмом, вероятно, решив, что и без того яркая латиноамериканская внешность не требует дополнений, разве что акцента в виде распахнутой на груди рубашки. И совсем уж скромником держался Вальдемар Сорихта, чьи продюсерские и музыкальные заслуги перевешивают заслуги почти половины собравшихся под именем Therion. Тем не менее, Сорихта предпочитал не выходить из уютной тени, в которой обосновался в самом начале концерта.

Вслед за „Sitra Ahra” контрастным душем хлынула „Wine of Aluqah”, отличающаяся как по темпу, так и по самому материалу — разница в двенадцать лет весьма ощутима. Но профессионализм музыкантов не скрыть даже за идиотской одеждой и дурацкими ужимками Сноуи, так что все четыре вокалиста старательно выводили свои партии под оркестровый „минус” (да, мечта о Therion с настоящим оркестром или, по крайней мере, со струнным квартетом, кажется утопией), хотя и не стали слаженным хором из-за продолжающихся проблем со звуком. Но вдруг случилось чудо: низкочастотное хрюканье из колонок обернулось сопрано, бодрящий звук фрезы — гитарным соло, перекатывающиеся шарики в обувной коробке — бластбитами. Только атональные визги остались прежними — это Шоу в очередной раз решил продемонстрировать своё вокальное богатство. При наблюдении за этим взрывным персонажем, сложилось ощущение, что Йонссону нужно иногда сдерживать пыл своего певца-затейника: в некоторых вещах все эти гримасы и ужимки пришлись очень кстати (в, например, „Hellequin”), однако, некоторые песни Сноуи натурально загубил. „Lemuria”, в своём альбомном варианте — зыбкая и нежная песня, была безжалостно испорчена кряхтеньем и кряканьем, которые, зачем-то, издавал этот усач в партиях мужского вокала. Но вспомнив про „Lemuria” нельзя не отметить Викстрёма, который, как оказалось, помимо певческих обязанностей вполне успешно заменяет флейтиста. Пусть за инструмент он брался всего пару раз за концерт, но эти разы стоили всех оркестровых минусовок: не потому, что Викстрём умением круче, чем Йэн Андерсон, а потому, что тёплое пение флейты вносило приятное разнообразие. Да и Лори Льюис, как оказалось, способна не только красиво ходить по сцене и напрягать голосовые связки: именно она разбавила гитарный дуэт Видала и Йонссона фортепианными проигрышами. Помянутый столько раз Сноуи такой многофункциональностью похвастаться не мог, зато он бегал по сцене и всячески пытался проиллюстрировать песни с помощью отчаянной жестикуляции.

Разбросав по сет-листу три песни с „Sitra Ahra”, Therion наполнили два часа своего выступления более ранним материалом: не первые три альбома, конечно, но и не сплошные клифоты с двух последних. Играли, конечно, с явным механическим привкусом — будто по алгоритму Видал с Йонссоном устраивали „дуэль” на гитарах, по тому же алгоритму Викстрём с Шоу скрывались за кулисами, оставляя на переднем плане вокалисток. Что ж, никто не ожидал (или всё-таки были такие?), что для русских поклонников и по случаю первого концерта в Петербурге, Therion расщедрится на недокументированные бонусы и бешеную самоотдачу. Но изменение в сет-листе по сравнению с предыдущими концерта тура всё-таки появилось, хотя и не в нашу пользу — из него вышвырнули одну песню. Общалась с залом группа редкими и явно заученными фразами („А теперь мы приглашаем вас на север!”), предпочитая не делать перерывы между номерами, сбивая по нескольку песен в один блок. Единственный раз, когда Therion решили отойти от банальной схемы „Пут ёр хэндс ин зе эйр” случился уже в самом финале, когда Кристофер разразился ностальгической речью о том, как двадцать три года назад он побывал в Ленинграде и насколько изменился политический строй с тех пор. Ну а потом — неизменная „To Mega Therion“, пусть и основательно надоевшая количеством вариаций некоторой части поклонников, но столь же горячо ожидавшаяся другой частью. Едва заслышав знакомый куплет, люди в зале будто воспрянули от дрёмы, принявшись активно прыгать в такт. Впрочем, воодушевлённый этим зрелищем Сноуи сделал глупость, предложив жестом спеть вместе с ним: в вытянутый к залу микрофон отозвался не дружный хор, а не менее дружное молчание. Впрочем, немудрено потерять дар речи от такого события: долгожданного присутствия при исполнении одной из знаковых песен для тяжёлой музыки девяностых годов. И пусть Therion уже не тот, что был в год и день, когда нога Йонссона впервые коснулась московской сцены, миновав петербургскую — наконец-то это недоразумение исправлено.


Сет-лист:

  1. Sitra Ahra
  2. Wine of Aluqah
  3. Typhon
  4. The Perennial Sophia
  5. Hellequin
  6. Nifelheim
  7. The Siren of the Woods
  8. Voyage of Gurdjieff (The Fourth Way)
  9. Ljusalfheim
  10. Dies Irae (Wolfgang Amadeus Mozart cover)
  11. Ginnungagap
  12. Kali Yuga, Part 3
  13. Call of Dagon
  14. Clavicula Nox
  15. Enter Vril-Ya
  16. The Blood of Kingu
  17. Lemuria
  18. Abraxas

    Encore:

  19. The Rise of Sodom and Gomorrah
  20. To Mega Therion


Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Therion

*
Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion Therion


КомментарииСкрыть/показать 17 )

alexprogman


7 дек 2010, 08:01
В Москве был ужасный звук.
А вот сами музыканты на высоте!
Therion браво!!!!

Glorfy


7 дек 2010, 08:39
Все было восхитительно, получил огромное удовольствие! Хочется еще =)

alexprogman


7 дек 2010, 10:46
Где было восхитительно?
В Москве или в Питере?

Eledwen


7 дек 2010, 12:31
Ну в Питере точно было восхитительно! =) И звук очень хороший)
Они просто офигенные, концерт безумно порадовал!
Евгений, спасибо за фото! как всегда отличные) жалко, что вас так быстро выгоняют от сцены!

alexprogman


7 дек 2010, 14:40
В Москве был восхитительный звук когда они в Горбушке играли.
Жаль что в этот раз их засунули в этот дурацкий клуб.

MAX DE SADE


7 дек 2010, 15:17
Сет-лист просто буэээ... *печальный смайлик*

Darkside.ru Member

Blindman


7 дек 2010, 15:24
Мне ни разу не жаль, ибо сдерживать себя и не ржать в открытую от этого недочингизхана я уже был не в состоянии. Да и свет был дико отстойный

Lys


7 дек 2010, 18:17
в Москве звук был не отстойный, но неряшливый - слишком большое внимание уделили вокалистам, инструментальная часть звучала просто тихо... зато сет-лист построен грамотно и люди выложились, приятно. Особенно порадовали боярский и дэвид блэйн...

alexprogman


7 дек 2010, 18:33
Звук был ужасный,мне есть с чем сравнивать.
В Горбушке три года назад группа звучала практически идеально.

Once


7 дек 2010, 20:12
Концерт был отличный! Особенно порадовала "Dies Irae". Жаль, что не исполнили "Sun Of The Sun", но и без нее песни были подобраны неплохо)

Evil_Monkey


7 дек 2010, 21:45
В Москве звук был прям-таки на высшем уровне. Те, кто ругают, для вас хороший звук, это звон в ушах после концерта, чем громче, тем лучше? Все соло, по крайней мере в Москве, было слышно. Да и вообще масса приятных впечатлений от концерта.

Darkside.ru Member

Blindman


7 дек 2010, 22:46
Проблемы звука на московском концерте не имеют ничего общего с петербургским выступлением, так что дождитесь уж когда топик откроется и вволю высказывайте свои доводы за и против. Это как бэ намек если вдруг кто-то непонил:)

Sentenced


7 дек 2010, 22:50
и я не доволен сет листом, звуком и перекосом в оперу.

alexprogman


7 дек 2010, 23:40
Не спорю,сам концерт был великолепным.
Было видно что музыканты искренне играют,а не отрабатывают свой гонорар.
Это третий концерт Терион,который я посетил и первый в новом составе и могу сказать с уверенностью что Кристоферу удалось собра
ть отличный состав.Даже Сорихта,который учавствует в группе как сессионный музыкант и поначалу державшийся несколько отстранённо позже был мною замечет в хэдбэнгинге.
Сэт-лист шикарный,20 песен,мало команд приезжающих в Россию балуют нас таким большим сэт-листом.Что не может не радовать.
2 Sentenced:Почему ты недоволен перекосом в оперу?Ведь группа уже не первый год играет такую музыку.
Да и сам Кристофер не раз признавался в любви к классической музыке.

Sentenced


8 дек 2010, 00:09
2 alexprogman
ну все таки не на оперу хожу, на студийных записях это не так заметно, посему нравятся они мне больше.
нет, я доволен, что сходил и блаблабла, но все же ожидалось немного иное

Flybustier


9 дек 2010, 01:14
Концерт оставил двоякое впечатление. Исполнение, особенно вокальные партии - на очень хорошем уровне. К тому же каждый музыкант и особенно вокалисты очень динамично передвигались по сцене и каждый из них строго следовал избранному для него образу. Свет и дым порадовали, за то очень не порадовал звук - хуже не мог себе представить для группы такого уровня. Барабанного железа не было слышно напрочь. И вообще была слышна только бочка и рабочий (глухой, как в бочке) и тома за исключением напольного. От этого драйва поубавилось вдвое. Ползая по всему залу я обнаружил, что во всех точках звук абсолютно разный, но хорошего не было нигде. Более-менее что-то нарулилось к середине концерта. Гитаристы звёзд с неба не хватают, но в общем и состав и сэт-лист были очень достойны. Барабанщик тоже не напрягался, но с такой подзвучкой ему и смысла не было. В общем, шоу и исполнение понравилось, но звук и акустика зала - просто безобразие.

Me-and-Wimp


11 дек 2010, 03:09
но это же митал!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 13 Dec 2010      просмотров:8907

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом