“Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!” (с) Шелдон Купер, “The Big Bang Theory”
Так вот, друзья мои, поделюсь с вами наблюдением - помимо всеми любимой со школьной скамьи силы всемирного тяготения, есть на свете еще более бессердечные су... Существа. Каждый, конечно же, сейчас подумал о чём-то сугубо личном, некоторые, наверное, даже ярко представили наглые рыжие морды некоторых существ, но на самом-то деле я хотел сейчас сказать о субстанции, объединяющей нас всех - о времени. Том самом, которое беспощадно, неумолимо, и так далее, в духе многих пафосных штампов из фэнтезийных, философских и прочих увесистых талмудов.
Забавно, что недавно увидевший свет последний студийный альбом немецких металических грандов Blind Guardian и называется-то очень в духе моего наблюдения - “At The Edge Of Time”. В памяти у особо любознательных фэнов команды, которые вдобавок отягощены знанием родного языка Шекспира (и старика Ньютона, кстати, тоже), скорей всего, сразу возникает и вторая строчка – “And The Story Ends…”. Так вот, “ends” она все-таки или не очень - вопрос весьма открытый. Всё-таки чем, несмотря на такую нелюбовь к ней Шелдона, у нас хороша гравитация? Да тем, что она не тянет котов за хвосты и другие важные части тела – все возможные “ends” наступают сразу же. Либо ты был рождён летать, либо будешь уныло ползать – других вариантов в пределах нашей, давно уже не особо зелёной планеты, в общем-то и нет. А вот время... Оно иногда растягивает этот самый “ends” между зубов, как ребёнок растягивает свежую вкусную жвачку, и ты уже начинаешь забывать - а было ли по-другому вообще? Может, подводит память, и всё осталось неизменным, просто мы уже не молоды, не наивны, а из глаз совсем исчез блеск? С музыкой, несомненно, проще – существуют физические аудио-доказательства, которые можно немедленно применить по назначению и хотя бы попытаться поймать творческий посыл создателей в точный период времени. Но вот посещение концерта любимого коллектива - это уже явление другого порядка. Сухие носители информации существуют и в этом жанре, но им никогда не передать самого главного – чувства, что ты являешься частью действия, а не простым сторонним наблюдателем. Ни одному бутлегу никогда не заменить мне того неописуемого восторга 2002 года свежести, когда с разницей в полгода, в рамках одного тура, в столице дали два потрясающих концерта давно знакомые любому поклоннику качественного немецкого пауэра парни – Ханси, Андре, Маркус, и Томен. Нет, конечно же, были и будут еще Оливер и Михаэль, но они парни скромные и вовсе не обидятся, если сейчас о них мы как бы немножко позабудем. И вот я до сих пор думаю – неужели тогда всё было настолько хорошо, что спустя четыре года в “Горбушке” я уже лицезрел действие кардинально иного характера? Которое, кстати, в своё время, было мною красочно описано на этом же портале, и благодаря которому я получил в свой адрес немало нелестных слов от оголтелых фэнов, которые искренне не понимали как такое “аццкое митольное рубилово” может хоть кому-то не понравится. Может, господа хорошие, ещё как может! Ещё спустя год интересующиеся пережили четвертое пришествие Гвардейцев на земли Московии, на этот раз в рамках приснопамятного HammerSound Fest’a, кривая организация которого оказалась способна испортить все музыкальные впечатления потенциально прекрасного вечера. Поэтому тот, не совсем полноценный, сэт я ещё не принял в качестве окончательного вывода о сегодняшнем творческом состоянии некогда обожаемой группы. Итак, с тех пор минуло три года; вышел уже второй диск без Томена, но с Фредериком; и вновь последовал анонс концертов в России, второй из которых был намечен прямиком на Хэллоуин. Местом сбора страшных ведьм, волосатых чертей, толстых троллей, в общем, среднестатистических посетителей любого металического концерта, был выбран совсем недавно открывшийся крупный клуб с пафосным названием “Arena Moscow”.
А вот теперь, ребятушки, я немного отвлекусь и расскажу вам небольшую сказочку! Есть в мире такая уникальная страна – Рассея… Не смейте верить забугорным туристам-супостатам, которые намекают что главные символы этой страны - медведи в ушанках, пьющие водку в сугробах у кривых дорог. Не верьте, ведь главный символ всеми нами горячо любимой Родины - это самая обыкновенная, прагматичная задница. Та, которая есть у всех, и та, которой многие так любят думать. Ведь всё новое, что бы у нас не делалось - делается именно через неё! В том числе, новые клубы. В том числе, “Арена Москва”. Как вам понравится зал на четыре с половиной тысячи человек, в котором есть целых две раздевалки, в каждой из которых работают целых два “мужичка с номерками”? Берите больше - раздевалка расположена прямо по бокам от главного входа, чтобы проклятые зрители, которые имеют наглое желание получить за далеко не самые дешевые билеты нормальный сервис, вынуждены были стоять в очереди на улице как можно большее количество времени, пока толпа зашедших не сдаст куртки и не рассосется по залу. Таким образом, “Arena Moscow” прочно обеспечивает себе место в вечности - местные толпы на входе уже медленно входят в народные сказания и страшилки, почитайте хотя бы отзывы в сети. И это не говоря уже о всё растущей легендарности прекраснейшего процесса выхода из зала после окончания мероприятия. Доблестная охрана заведения в этом случае смело берёт удар на себя, своими могучими телесами сдерживая напор рвущихся на свободу личностей, давая добро на создание очередных “бутылочных горлышек” лишь когда счастливчики, уже прошедшие этот суровый жизненный отбор, таки медленно, но верно получат от гардеробщика свои вещи. Сопровождается это мракобесие прекрасными комментариями в стиле: “Кто не сдавал куртку - выходите сами без очереди!”. И вы знаете - те, кто покрепче, они как бы и, правда, выходят. По головам остальных, ну да разве это важно? Важна не голова, а задница, вы же помните? Кстати, совсем забыл - за весь этот пятизвёздочный сервис еще и полагается заплатить дополнительно! Койко-место в этой раздевалке мечты стоит тридцать целковых рубликов! Деньги, конечно же, небольшие, но возмущает скорее сам принцип, с которым я не сталкивался ранее ни в одном из огромного количества посещенных столичных концертных залов, в том числе и статусом гораздо выше ниши “клуб в бывшем ангаро-сарае”. В других заведениях хотя бы понимают, что человек, заплативший за билет, не должен платить за возможность спокойно снять верхнюю одежду и чувствовать себя на концерте комфортно. Впрочем, комфортно себя в “Arena Moscow” пока чувствуют только задние ряды, потому что им еще есть, чем дышать. И тут уже неважно - сдал ты свой пуховик или нет, тут и полное оголение натуры не спасёт. Среди испытавших её на себе, проблема кондиционирования в этом зале уже даже более известна, чем привычные очереди и давки. Становится даже просто интересно - а администрация клуба вообще хоть что-то будет предпринимать по этому поводу или ей всё ещё мало массового выноса тел из первых рядов на Слэше, и обморока фронтмена с последующей отменой всего выступления Placebo? Видимо, та самая задница почувствует укол, только когда, не дай Бог, будут уже реальные жертвы. В этот раз, кстати, совсем уж все впечатления мне не испортили только благодаря тому, что рядом некая добрая душа открыла дверь на улицу, создав, ближе к середине концерта, столь желанный сквозняк. Благодаря которому мне удалось хоть немного придти в себя, потому что до этого момента дышать было сложнее с каждой минутой, не говоря уж о каком-то мифическом в данном случае глубоком погружении в музыку. Когда чувствуешь себя находящимся, да, да, в ней самой, в заднице - как-то не до фанфар. Кстати, отойти подышать назад в “Арене” не особо приемлемый вариант - зал большой, ничего не видно, вдали бегают муравьиных размеров музыканты, сцена довольно низкая, экранов нет. Ну, да и правда - зачем они нужны, всего-то пять тыщ человек собираются, сколько лишних трат и лишней зарплаты оператору! Кстати, отойти вбок в “Арене” тоже не вариант - звук сразу становится красивой кашей с молоком. Невольно вспоминаешь прекрасные, юные и босые времена в уже несуществующем “Релаксе” - метания по залу в поисках наиболее адекватной точки, где было бы что-то видно, не так душно, и по ушам не ездили бы пилой высоких частот совсем уж беспощадно. Романтика с ностальгией прямо так и прёт! Жаль, только что заднице эти чувства абсолютно чужды. Зато задница хорошо чувствует, когда с ней совершили определенный, так хорошо знакомый всем рассеянам процесс, имя которому - “Вас поимели за ваши же деньги!”. Всем желающим вспомнить, каково это - милости прошу, в “Arena Moscow”! Там вас ждут с большим нетерпением и полностью удовлетворят все ваши самые сокровенные фантазии!
Ну а теперь вернемся всё-таки к времени и гравитации. Думаю, всем уже стало понятно, что я был дико и бесцеремонно развращён кучей хороших концертов и приемлемых залов, чтобы иметь смелость не обращать внимания на вышеописанные безобразия. Но дело, конечно же, не только в этом. Дело в том самом времени. Хотите верьте, хотите нет, но группа постарела, ребятушки. Теперь-то уж я в этом уверился на все сто процентов. Это и не плохо, и не хорошо - это просто есть, и это ждёт нас всех рано или поздно. Давайте уже признаемся честно - все восторги, которые мы высказываем по поводу посещения концертов или оценки альбомов заслуженных команд, выдаются им авансом, потому что мало кто из нас видел этих музыкантов вживую на пике формы, и уж тем более мало кто из нас будет всерьез сравнивать творческую состоятельность, к примеру, “A Twist In The Myth” и “Somewhere Far Beyond”. Это совсем разные вещи, которые большинство читающих этот текст просто не застало - кто-то в силу времени рождения, а кто-то в силу неправильного места рождения. И поэтому сейчас по сети, как, кстати, и в прошлый раз, гуляют сплошные восторги по поводу “как же замечательно прошел очередной концерт BG в Москве”! И если с субъективным восприятием концерта спорить не следует, ибо по умолчанию глупо, то вот парочку-троечку странных восторгов хотелось бы отметить особо.
Номер раз - “публика сходила с ума, всё было круто!”. Поверьте старому солдату - публика была пассивна настолько, насколько это вообще возможно на металическом концерте. Я уже неоднократно писал о сумасшествии, которое повально творилось на предыдущих шоу Гвардейцев в Москве; о диком рубилове и слэме под старые боевики; о том, что Ханси мог бы и вообще не петь, потому что все пели за него, и в куплетах тоже. В этот раз не было практически ничего из этого. Одинокие энтузиасты словно бились в конвульсиях, их попытки активно отрываться почти неизменно вызывали негодование ближайших соседей; в серединке зала несколько человек уныло толкались; слова публика пела только в самых известных вещах, да и то преимущественно акустических, причем пела их вяло и безжизненно. Никого не могу обвинить в безучастности: в такой духоте я и сам скис уже к “Nightfall”, ибо понял - если сейчас же не успокоюсь, то до конца шоу просто и банально не устою на ногах. Номер два - “Ханси пел божественно, он бох, praise our king!”. Видимо, я чего-то и правда глобально не понимаю! Три-четыре года назад герр Кюрш просто “забывал” о существовании в собственных партиях практически всех высоких нот и даже не пытался что-то форсировать. Все уже вроде даже смирились с фактом, что где раньше был так любимый всеми агрессивный хриплый напор, теперь будет просто “пою, как могу, пока дыхания хватает”. Теперь стало еще веселее - послушайте внимательно отдельные моменты в последних выступлениях, когда Ханси решает неожиданно всколыхнуть всю общественность старым добрым хриплым скримом! Он это делает даже и в новых вещах, отличным примером может служить московское исполнение “Tanelorn (Into The Void)”. Создается отличный эффект “кролика из шляпы” - фокус показал, спрятал обратно, а пока публика пребывает в блаженстве, никто и не замечает подмены! А то, что между этими прекрасными “моментами истины” рука так и тянется к лицу, когда уже в который раз слышишь кошмарную трактовку старых вещей без агрессии и без подачи - этого уже вроде как и нет, и давно, и неправда. Если кто-то из менеджмента BG меня слышит - сделайте милость, пустите, пожалуйста, уже Кая в “Valhalla” и “Lost In The Twilight Hall” в записи минусом, потому что с каждым годом эти определяющие моменты шедевральных песен звучат всё кошмарней и кошмарней. Ну и номер три - “сэт-лист отличный, все хиты, ничего не упустили!”. Сложно не согласится, хитов действительно очень много. Даже слишком. Кроме “Traveler In Time”, “Welcome To Dying” и “A Past And Future Secret” никаких сюрпризов сэт группы не принес. Старые (да и не очень старые) жемчужины, вроде “Blood Tears”, “Punishment Divine” или “Banish From Sanctuary” опять остались за бортом московских выступлений, хотя в туре и звучали. Одинаковый набор тех же самых вещей с тех же самых альбомов, включая, кстати, и недавний “A Twist In The Myth”, уже как-то начинает серьезно утомлять. Хотя, разумеется, в пятый раз от группы уже отчаянно хочется услышать что-то не слышанное ранее, в то время как все остальные, наверное, будут довольны и стандартным набором хитов.
Что интересно, новые эпики “Sacred Worlds” и “Wheel Of Time” прозвучали вживую на удивление хорошо, несмотря на весь симфонизм и богатство аранжировок. Минусы были богатыми и вполне маскировали отсутствие оркестра и хора на сцене. Тем удивительней, что такого грамотного минуса опять не сделали для великой и ужасной “And Then There Was Silence”. Впрочем, поскольку традиционно большинству зрителей было на этого пятнадцатиминутного монстра наплевать, то никто вроде бы особо и не заметил зияющих огрехов в тамошних хитросплетениях бэк вокалов и упрощения сложных структур этой весьма масштабной песни. В остальном же, Гвардия осталась верна себе - немецкое качество, без излишеств и вычурности, и, я думаю, близкое к максимуму от того, что они сейчас вообще теоретически способны выдать. Даже Фредерик, так расстраивавший меня в прошлые два приезда своей механичностью и отсутствием души, совершенно очевидно сильно поднял свой уровень, и теперь уже совершенно освоился с музыкой группы, хорошо понимая и чувствуя её. Андре и Маркус были, как обычно, практически безупречны, что командой, что каждый по отдельности. Да и в целом - я провел явно не самые плохие два часа в своей жизни. Даже более того - я и в шестой раз пойду на следующий концерт Blind Guardian, потому что даже в постаревшем и обветшалом виде эти ребята уделывают концертной энергетикой очень и очень многих молодых и старых коллег по цеху. Но, увы, головой можно всё понимать, а сердцу-то не прикажешь никак! Поэтому совсем по-разному у меня откладываются в памяти старые и новые концерты этой замечательной группы. Примерно также по-разному, как в это воскресенье реагировал зал на, скажем, “Born In A Mourning Hall” и “This Will Never End”. Как говорится, “Платон мне друг, но истина дороже”. Хотя, пока еще моя реакция всё-таки вполне вписывается в другое устойчивое выражение: “Абыдно, панимаэшь?”. И лучше, конечно же, чтобы мне было обидно, чем, если мне станет совсем всё равно. Безразличие - это всё-таки самая бессердечная сука, как не крути…
Сет-лист:
01. Sacred Worlds
02. Welcome To Dying
03. Born In A Mourning Hall
04. Nightfall
05. Fly
06. Time Stands Still (At The Iron Hill)
07. Lost In The Twilight Hall
08. This Will Never End
09. A Past And Future Secret
10. Traveler In Time
11. Tanelorn (Into the Void)
12. And Then There Was Silence
Encore:
13. Wheel of Time
14. The Bard's Song - In The Forest
15. Valhalla
16. Lord Of The Rings
17. Mirror Mirror
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
lightage
Лишь пара человек в левой передней части зала порадовали. Неплохо потолкались и попрыгали.
Starbreaker
lightage
aleks1987
Baron Pampa
Yuretz
Blues Rodriguez
Bellardini
Crimson Sabbath
сергей нечаев
BSV_IRS
same
Полностью согласна с предыдущими ораторами! концерт удался на славу! Энергетика так и перла! пришла домой, слушала виш ю а хир групы блекморснайт и настальгировала.....
KindDemoN
Согласен с Yuretz: слушаешь хорошую музыку, пьёшь пиво, машешь козой :)
Отличнейший концерт!
same
Infiltrate
gummeah
Reverend
Blind Guardian - удивительная группа, на чьем концерте, даже не зная половины песен, уже ко второму припеву замечаешь, как срываешь голосовые связки и поешь вместе с Ханси и компанией.
На редкость хороший сет-лист концерта, правда, только с несколькими композициями с весма достойного последнего альбома. Добавьте в сет еще и "Bright Eyes" и "Scalds and Shadows" и было бы все идаельно...
Увы, в самом начале разочаровал звук, когда началось вступление к "Sacred Worlds" - из динамиков пошел ужаснейший фон, от которого на протяжении всего концерта старались избавиться. Очень ярко были выведены соло-гитара Ольбреха, вокал и ударные, а вот ритм-гитара, бас и клавишные совершенно потерялись на их фоне. Клавишник вообще простоял мумией на протяжении всего концерта, лишь пару раз появившись из общей массы инструментом.
Немного разочаровал зал - в то время как Ханси стрелой носился по сцене, корчил страшные физиономии, апплодировал, стараясь завести зал, процентов 80 народу просто стояло сложив руки у груди. Количество "коз" совсем не впечатлило.
Не порадовала и организация концерта. Новый клуб, вроде как новые эмоции, а проблемы остались прежними. Пытаясь избежать давки возле гардероба, сотрудники охраны искуственно создали давку возле заграждений, выпуская поклонников ограниченными порциями. В результате у перегородок получилось настоящее столпотворение - девушки пытались вылезьти между прутьями, молодые люди пытались перепрыгнуть (никто не осилил нормально прыгнуть в толпе, несколько приземлившихся на собствненую голову - тому подтверждение). Удивительно, что в такой давке обошлось без травм, хотя не сомневаюсь, что многих помяло очень даже прилично.
В любом случае, спасибо Блайндам за отличный концерт и хорошее настроение. Ловим Ханси на обещании приехать уже совсем скоро...
HawKHearT
Aaarrrgon
Quacksha
JD
Loretta
Чёрт. А в Питере ничего не было с "Ночи в Опере" :'(
Светлана Смачная
NeoVision
ps: огорчает, что Терион там же((((
BSV_IRS
KindDemoN
Ладно, что "дешёвое" пиво там закончилось через 15 минут, а разливное - через час :)
Но платные гардеробы - это 5 баллов :)
Могу дать бесплатный совет: ребяты, платные туалеты - это будет совершенно новый уровень :)
Робб
Dwemmer
За платный гардероб арене отдельное не человеческое негодуе!
Высказал одному мальчику, который принимал одежду, что они барыги и не хило тут сотки зашибают, он мне хитро лыбу состроил.
Tramp_D
В оправдание пассивности поклонников БГ надо сказать, что сет-лист был не самый убойный - то что вышло после 2000-го года не особо-то попоешь, тексты уж больно заковыристые. А из раннего творчества процентов тридацать хитов... Но все-равно под "бардов" я от души оторвался.
Но самое главное не это. Я на БГ привел дочь четырнадцати лет, на ее первый рок-концерт и она была просто счастлива. Вот это действительно кайф! Теперь ждем следующего явления.
P.S. Bonez отдельное спасибо за фотографии! Качество супер. Профессионала сразу видно.
Shredded Cunt
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).