Enter Shikari выпустили всего лишь два полноформатных альбома, а уже кажутся неимоверно старыми — виной тому несметное количество миньонов, признание авторитетных изданий (NME и Kerrang!) и собственный лейбл Ambush Reality. Россию группа с заметной задержкой посещает в поддержку нового диска «Common Dreads», который год назад успешно стартовал в британских чартах. Британское происхождение просто обязывает их создавать тенденции и направления. Наших героев можно с уверенностью назвать стержнем выдуманной «транскор»-сцены — такой тэг получил жанр мешающий надрывной пост-хардкор с безупречными танцевальными синтами. В 2007 году Enter Shikari задали темп дебютом «Take To The Skies» и создали благодатную почву для последователей. Множество групп, начиная от гламурных Casino Madrid и Asking Alexandria и заканчивая задумчивыми House vs. Hurricane, используют, если не приемы, то схожую стилистику. Но вешать подобный ярлык на всех подобных исполнителей не совсем корректно — большинство лишь размывают рамки гитарного звучания электронными пассажами, тогда как Enter Shikari наоборот делают упор на техно. Однако ко второму альбому группа занялась экспериментами и сама стала зависимой от тренда. Рейнольдс неожиданно увлекся новаторским вонки-звучанием и поспешил применить полученные знания на пластинке — неловкая широкая пульсация среднечастотных синтезаторов и еле заметный скребущий бит смотрятся неожиданно и никак не подходят к напряженному зачитыванию стихов и грубой гитаре. В России подобная сцена слишком слаба и чуть ли не единственная группа с полноценным альбомом за пазухой — это Backside Surfer. Их дебютная запись «Everybody Loves The Robotits!» пестрит писклявыми 8-битными вставками и прославляет поп-арт. Кандидат на роль разогревающей команды напрашивается сам собой.
Группа выскакивает на сцену ровно в назначенное время, и пунктуальность оказывается для них единственным достоинством. Остальное время можно посвятить рассказу о том, как не нужно вести себя на сцене. Ребята пребывают в детском восторге от большого зала и не знают, куда себя приложить: фронтмен метается по сцене, в попытках заполонить собой все и сразу, через слово прославляет хэдлайнеров и предлагает их… презерватив (проверить подлинность изделия, к сожалению, не удалось). Для «Главклуба» их поведение оказывается немного мелковатым — все старания обращаются в неуклюжий кивок и быстро утомляют. Разумные зрители с задних рядов рассуждают, что «для первого раза неплохо», и ещё какое-то колкое замечание о «провинциальном» характере выступления. В музыкальном плане Backside Surfer не теряет надежду и старается ловко вывертываться из стандартных оборотов: замечательный сбивчивый барабан, глянцевый драм-н-бэйс с r’n’b-продюссированием, косые взгляды на Casino Madrid. Но кошмарный звук эти попытки старательно скрывает: урчащий бас, который рывками сметает всю мелодику, невнятные гитарные партии для блеклого фона. Успокаивает, что на записи коллектив смотрелся куда более надежно и перспективно.
Можно поспорить, что музыку на антракт ставят исключительно из личного плейлиста Ру Рейнольдса: по залу глухо прокатывается жужжание синтезаторов, нездоровых басов и неспешного бита. Разогретая публика пытается угадать ди-джея, дружно распевает текст «Mothership» и толкается под «Invaders Must Die» The Prodigy.
Англичане являют собой полную противоположность ошибкам предыдущей команды, пусть и в более широких масштабах. Рейнольдс, как угорелый, носится по сцене в выборе колонки, с которой можно зачитать особенно напористую строчку. Потом шаманит за лэптопом, повернувшись к залу спиной, кидается микрофоном, а в перерывах спонтанно рычит, истерически хихихает и переходит в интимный шепот. Но главное, он умеет грамотно подготовить зрителя к острому моменту: выжидает время, умело раскручивает его эмоции и во время ставит точку. Оба гитариста хвастают небольшими акробатическими номерами: то один ставит инструмент себе на нос, то другой кувырнётся по сцене. Не удивительно — на концерте инструментальная часть несет общему драйву довольно косвенную функцию, легкий акцент. Основная же часть движения приходится на перенасыщенные электронные басы, которым вторят тяжеловесная бочка и порхающие синты. Звуковая система держит все инструменты наравне и правильно выделяет наиболее сочные моменты.
Выступление плавно переходит в плоскость жесткого рейва или агрессивного индастриала. Эту идею развивает структура композиций — коллектив не желает повторяться в пределах трека и совершает множество неожиданных, даже нелогичных поворотов. Как только электронную составляющую оставляют в покое, инструментальная часть, полная прямолинейности и «рэпкоровых» переборов, немного остужает зал. Исключением становится «Gap In The Fence», где акустика Ру заставляет зрителей присесть, почувствовать нагнетание напряжения и дать ему выход на бездумной концовке. Небольшая передышка от творящегося безумия: широкая полоса слэма, в которой теряется любой осознанный танец, тут и там торчат ноги очередной партии стэйдждайверов, а девушки обманчиво скромной внешности ведут себя ещё неистовее, чем подогретые пивом молодые люди. В дальнейшем опытные мошеры будут критиковать концерт за смешанный стиль, контактность и неразбериху. Здесь посещает чувство, что сейчас нужно сыграть неудачную песню, на которой активный зритель отдохнет и немного отвлечется. Но Enter Shikari строят свой сет-лист так, чтобы выжать каждого в этом зале досуха, чтобы танец не прекращался ни на минуту.
Короткий перерыв, на котором от топота ног и «we want more» дрожит пол, и Enter Shikari вываливают три старых хита: «Enter Shikari», «Sorry, You're Not A Winner» и «Ok, Time For Plan B». В итоге, ни одного слабого места, органичное поведение на сцене, уместный звук — обеспечили теплый прием. Раздав имущество, Рейнольдс спускается к первым рядам и обнимает наиболее ретивых поклонников. Оставшиеся без объятий кумира рвутся на сцену, но такие попытки жестко пресекаются охраной.
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Текст: Николай Гаиделл Удинцев
Фото:
E_X_I_L_E
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).