И Machine Head, и Hatebreed в Финляндии частые и любимые гости; только за прошедший год мы видели обе команды два или три раза. Каждый раз их концерты собирают армию поклонников и проходят "на ура". Однако, идя на концерт первого февраля, меня несколько озадачила непривычная пустота на подступах к Ледовому дворцу.
Выйдя в зал посмотреть на Hatebreed я начала оценивать размеры "бедствия": только два сидячих сектора были более-менее заполнены, в остальном Ледовый дворец блистал девственно-пустыми местами. Скорее всего, на момент выхода на сцену Hatebreed в зале было не более 1000 человек, а к выступлению Machine Head подошли еще от силы человек 500.
Представителей "старой гвардии" фанатов Hatebreed было немного. В основном, майки с логотипом группы обнаруживались на мальчиках лет 14-18. Несмотря на то, что, априори, подобный возраст чаще всего провоцирует всевозможные "подвиги", даже мошпит был какой-то маловпечатляющий и ленивый. Все это вызывало чувство обиды за местную публику, так как команда отжигала в полную силу: выскочив на сцену с "I Will Be Heard" они сразу начали работать по-максимуму и ни на секунду не понижали планки. Хотя группа существует уже более десятка лет, казалось, что они играют свой первый концерт - именно тогда все кажется новым и команда старается заслужить признание публики во чтобы ни стало. Фронтмен Hatebreed Джейми Джаста сразу же подтвердил свою репутацию одного из самых "труднофотографируемых" исполнителей: сфокусироваться на нем из-за его прыжков и нарезания кругов по сцене было просто невозможно.
Уже после первых трех песен Джейми спросил публику, готова ли она встретить Machine Head, и я испугалась, что Hatebreed сыграют очередной рекордно-короткий сет как и несколько дней назад - тогда его составили всего 9 песен. Но, к счастью, страхи были преждевременными, и команда не ушла со сцены, не отыграв “Live For This” и “Defeatist”. Надо отметить особо теплую манеру общения группы с поклонниками - кажется что все они с нетерпением ждали момента, когда смогут увидеть именно этих людей, которые пришли на концерт сегодня.
С технической точки зрения к выступлению Hatebreed было не придраться: чистый звук, незамысловатый, но качественный свет, великолепный вокал. Низкий и хрипловатый в жизни голос Джейми на сцене звучит так, что живой концерт можно спутать с записью на диске. Hatebreed отыграли 35-минутный сет, который они закончили “Never Let it Die”.
Сетлист Hatebreed:
I Will Be Heard
Empty Promises
Defeatist
To the Threshold
Everyone Bleeds Now
Live For This
In Ashes Shall They Reap
Proven
Before Dishonour
Live for This
Preserverance
Destroy Everything
Never Let it Die
Парни из Machine Head вышли на сцену точно по расписанию, в 21:00, под первые звуки "Clenching the Fists of Dissent". Никаких воплей или диких прыжков - музыканты спокойно и вальяжно подошли к инструментам и .... взорвали зал мощнейшими аккордами.Роб Флинн издал зверинный рык и на площадке перед сценной закрутился не очень большой, но энергичный мошпит, будто заранее отрепетированный поклонниками Machine Head. Первая почти десятиминутная песня сменилась "Ten Ton Hammer", а еще минут через десять я услышала аккорды "Days Turn Blue to Gray". Мне мало что не нравится в творчестве Machine Head, но эта песня на данный момент является одним из моих абсолютных фаворитов: начальные риффы, сочный вокал и главная тема цепляют мгновенно, даже человека, который мало знаком с песнями "Машинов".
Группе явно до мозга и костей надоел стандартный набор песен (да и кому бы он не надоел за три года!), так что последнее время стандартный сетлист тура в поддержку альбома "The Blackening” Machine Head "разбавляют" композициями с предыдыщих альбомов, например, "Seasons Wither".
Второй грандиозный мошпит набрал скорость с первыми аккордами "Aesthetics of Hate". Pитм от быстрого переходил к запредельному, на площадке перед сценой продолжалось месилово и те, кто по недоразумению держал в руках какие-либо напитки, уж точно лишились их к концу песни: ситуация почти буквально соответствующая названию шедевра Slayer, только вместо "Raining Blood" больше подошло бы "Raining Beer". К этому моменту я стала физически чувствовать, что со звуком что-то не так, ибо даже у пульта осветителей ощущалось давление на барабанные перепонки.
Главным и очень приятным сюрпризом стала “The Burning Red” с одноименного альбома 2001 года. Живьём я ее не слышала ни разу, да и не надеялась - на моей памяти на концертах Machine Head "медляков" не было. Выбившиеся из сил во время Aesthetics of Hate поклонники были только рады длинной паузе. Сцена потонула в красном свете, зал погрузился в темноту, в руках людей появились горящие зажигалки - это был один из самых красивых моментов вечера. Хотя, красота красоте рознь. В принципе, все происходившее тем вечером в Ледовом дворце было красиво, а главное - во всем чувствовались беспримерная отлаженность и мощь. Роб Флинн и компания уже больше не не похожи на тех парней, которые безудержно скакали по сцене с гитарами году, эдак, в 1995. Безумная энергия трансформировалась в уверенную силу.
Три последних песни основного сета: “Exhale The Vile”, “Bulldozer” и “Struck A Nerve” превратились в беспрерывное безумство. Сцена то заливалась молниями света, то погружалась в синиие тени - даже глухой, наверное, смог бы наслаждаться концертом, так как светоэффекты отражали любую смену в настрое музыкантов и темпе музыки. В тот вечер Роб сравнительно мало общался с публикой, почти не объявлял песен, но когда он на протяжении 15 минут мог наслаждаться видом людской воронки, крутящейся перед сценой, фронтмен Machine Head разродился речью и выразил свою благодарность "долбаным финским засранцам, которые на каждом металлическом концерте отрываются так, будто Апокалипс уже завтра". После заявленной как последняя композиции вечера “Struck A Nerve” группа, раскидав медиаторы, барабанные палочки и бутылки минералки, удалилась со сцены. Особо законопослушные финны потянулись к раздевалке, будто не зная, что концерт не заканчивается, если огни в зале не зажглись, а в случае Machine Head и тем более -если еще не были сыграны “Halo” и “Davidian” .
И вправду, чрез несколько минут ребята из Machine Head вернулись на сцену и зазвучали первые ноты "Halo": казалось, что за эту песню ты успел прожить целую жизнь, с ее взлетами, падениями, радостями и разочарованиями, такую безумную и прекрасную жизнь, покидать которую по доброй воле не хотел бы никто. Роб объявил, что следующая композиция станет действительно последней, еще раз признался в любви к "местным чокнутым засранцам" и, хотя в том и не было надобности, поименно напомнил, кто был в тот вечер на сцене. Концерт завершился таким же мошем и прыжками "стенка на стенку", как и начался. "Davidian" былa сыгранa на пределе сил и возможностей, казалось еще немного и с ума сойдут все: и фанаты и музыканты на сцене.
После того, как группа удалилась, в зале мгновенно зажегся свет и публика направилась к выходам. С уходом последнего человека бойкие дяди в черных комбинезонах побежали к сцене, и вот через 20 минут пол превратился в основу для ледового покрытия, через 40 - были упакованы инструменты, а через час уже мало чего оставалось от сцены. Ледовый дворец превратился в спящее королевство,но ровно до следующего металлического концерта.
Сетлист Machine Head:
Clenching the Fists of Dissent
Imperium
Ten Ton Hammer
Beautiful Mourning
Spine
Wolves
Days Turn Blue To Gray
Seasons Wither
Aesthetics of Hate
Old
The Burning Red
Exhale The Vile
Bulldozer
Struck A Nerve
Encore:
Halo
Davidian
Выражаем благодарность LiveNation Finland за предоставленные аккредитации.
Текст: Виктория Максимович
Фото: Яна Б.
Magnetic_Anger
Evil_Monkey
MAX DE SADE
victoriam
MAX DE SADE
Не, чистый это скорее Агностик Фронт, тут тоже без примесей не обошлось.
victoriam
maccabius
victoriam
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).