Всё же глубоко радостно от того, что всё меньше и меньше остаётся культовых коллективов, не заглянувших в наши края. Более того, всё больше и больше групп считают обязательным посетить нашу страну хотя бы раз в 2 года с туром в поддержку нового альбома. Вот и меланхоличные шведы из Katatonia во второй раз вернулись, дабы выступить в уютном московском клубе «Plan B» (который и организовал данное мероприятие); всего год прошёл с момента их предыдущего выступления и 5 лет с момента первого визита. Московское выступление было одним из многих в рамках большого европейского тура в поддержку нового альбома группы, «Night is a New Day». Помимо нового материала, зрителям предстояло познакомиться с двумя новыми музыкантами, заменившими недавно покинувших группу братьев Норман. Прошлые концерты Katatonia также запомнились отличным разогревом. На этот раз организаторы решили пригласить один из самых интересных отечественных металл-коллективов, The Morningside.
Правда ближе к выступлению разогревающих коллективов стало больше, и концерт уже разросся до мини-фестиваля. Тем не менее, желание увидеть одну из любимых групп было достаточно велико; к тому же в «Plan B» довольно часто можно пообщаться с зарубежными хэдлайнерами во время выступления разогревающих коллективов. Судя по всему, концерт начался вовремя. К сожалению, не удалось подъехать к началу. Впрочем, многие в тот день подтянулись лишь к выступлению шведов — ведь это был рабочий день. Опоздав почти на полтора часа, я вошёл в зал во время выступления до сего дня не известного мне коллектива Sworn.
Скажу сразу без обиняков — выступление мне совсем не понравилось. Ребята, пусть и несколько неуютно чувствуя себя на сцене, старались вовсю, играя действительно оригинальную и необычную музыку, лишь примерно подходящую под определение death doom metal’а, да и выдавая порой очень интересные идеи; почему-то их творчество совершенно не тронуло моего сердца. Как не понравился и имидж музыкантов, заключающийся в кичевых костюмах (включая безумные штаны вокалиста) и готическом гриме. Одна из песен была посвящена памяти Питера Стила, весть о смерти которого пришла накануне. Песня, выдержанная в более традиционном думовом ключе, слушалась лучше, но всё равно большую часть выступления Sworn я мучился вопросом «Выйдут ли шведы следующими?». Если да, то почему перед ними не поставили The Morningside, а если нет, то меня ожидала нерадостная перспектива поездки в ночном экспрессе.
Как оказалось, москвичи выступали в тот день самыми первыми, и после ухода Sworn со сцены началась подготовка к выступлению зарубежных гостей. По сцене принялись ходить и заниматься стандартной рутиной два техника группы — стянули брезент с ударной установки (разогревающие коллективы играли на своих), расставили микрофоны, поднастроили уровни звучания мониторов и инструментов, строи гитар… Правда, почему-то инструменты всё время уносили за кулисы, боясь оставить на сцене, вдруг украдут. Настраивались довольно долго. После очередного скандирования публики музыканты сдались и вышли на сцену, прямо с гитарами.
Так как тур был устроен в поддержку нового альбома, было бы странно, если бы концерт не открыла «Forsaker». Вступительные аккорды прозвучали как гром среди ясного неба. Несмотря на лёгкость последних релизов, запас тяжести песен для концертов очень высок. В новом составе музыканты смотрелись более впечатляюще, особенно когда четыре участника синхронно трясли хаерами. Новый гитарист, уже ранее игравший вместе с Ренксе в группе Bloodbath, и новый басист, ранее не засветившийся в известных коллективах, смотрелись очень уверенно и успешно боролись за внимание зрителей с харизматичным фронтменом. Следующими номерами последовали «Liberation» и «My Twin», тепло встреченные зрителями.
Касательно звучания группы у меня остались определённые сомнения. Песни узнавались легко, но все же кристальной чистоты в зале добиться удалось только для звучания вокала. Впрочем, по сообщениям тех, кто наблюдал за выступлением со второго ярусе, звук был великолепен. Мне же не помогли даже попытки найти в зале точку с хорошим звучанием, поэтому я остановился на месте с хорошим обзором. А посмотреть было на что. Ренксе, немного располневший и отрастивший бороду, самоотверженно отдавался музыке, выворачивая свою душу наизнанку. Музыкант пел просто превосходно, да и вёл себя более непринуждённо, чем на прошлых концертах; особенно приятным было произнесённое несколько раз практически без акцента «Спасибо!» и уже привычные для постоянных посетителей концертов заверения в том, что здесь самая лучшая публика и очень здорово снова вернуться в Москву. Ну и в завершение хотелось бы сказать, что Йонас ни разу не проверил наличие бумажника в своём кармане. Видимо, предусмотрительно спрятал до начала выступления.
После небольшой беседы с залом, музыканты продолжили программу песнями с нового альбома, разбавив сет «Complicity» с альбома 2003 года. Новый гитарист Пер очень много и неплохо подпевал, а Андерс, скоромно притаившийся в углу сцены, вступал гораздо реже, однако было видно, что исполнение песен с поздних альбомов доставляет ему несравненное удовольствие. С огромной радостью публика встретила «The Longest Year», на которую недавно был снят потрясающий клип. Большая часть музыки была пущена в записи, к вокалу Ренксе музыканты присоединялись лишь в момент кульминационных проигрышей. А затем последовала серия старых песен — пропетая с залом простенькая «Omerta», очень радостно встреченная с первых аккордов «Teargas» и полная отчаяния «Saw You Drown» с альбома 1998 года. Интересно, что практически в каждом перерыве между песнями кто-то из музыкантов поигрывал с гитарой, выдавая пару бессвязных аккордов. К тому же, в некоторых песнях техники быстро меняли гитары музыкантам, чтобы облегчить переход на другой строй.
Я же попытался придвинуться поближе к сцене, благо толпа, хоть и выросшая к моменту выхода шведов на сцену, была не столь плотной. Однако, и у сцены звук не очень радовал, периодически немилосердно проезжаясь по моим ушам. После «Discouraged Ones» музыканты снова вернулись к последнему альбому, исполнив великолепную «Idle Blood», установившую в зале атмосферу светлой грусти и осенней сырости. Андерс исполнил финальное соло с очень яркой экспрессией. Следующими номерами стали «Ghost of the Sun», приправленная скримом гитариста, ещё один хит прошлого альбома, «July», и «Day and Then the Shade». Основной сет завершился открывашкой альбома 1999 года «For My Demons». Музыканты под овации толпы покинули сцену, не забыв взять с собой гитары.
Шведов недолго пришлось звать обратно, и после небольшой речи, музыканты исполнили «Dispossession», посвятив её памяти безвременно ушедшего фронтмена Type o Negative. А финальным номером вечера стала «Leaders» с предыдущего альбома. К сожалению многих старых поклонников, музыканты совсем не затронули раннее творчество, хотя их можно понять. Шведы находятся в постоянном поиске и, возможно, им неинтересен уже тот период, когда они записывали «Dance of December Souls» или «Brave Murder Day». И всё же они продолжают дарить нам новые, красивые, ни на что не похожие песни. Ведь ночь — это новый день.
Сет-лист:
- Forsaker
- Liberation
- My Twin
- Onward Into Battle
- Complicity
- The Longest Year
- Omerta
- Teargas
- Idle Blood
- Ghost of the Sun
- Evidence
- July
- Criminals
- Day and Then the Shade
- For My Demons
Бис:
- Dispossession
- Leaders
Выражаем благодарность клубу Plan B за предоставленные аккредитации.
Jonny7
MAX DE SADE
MAX DE SADE
А Йонас даже и не думает худеть))
metalium_pin
а концерт хорош был
Jok3r
а ты чего ожидал? или ты собирался только ради Without god идти, которую они в прошлом году играли?)) Первые два альбома уже давно игнорируются
MAX DE SADE
m?rke
haldreki
epic_serj
ophido
+1.
То, что Murder не играли подзанавес — это действительно жаль. И старость вещи здесь неважна, просто напросто это традиция выступления Katatonia.
В прошлом году было куда массивнее всё. Сэт-лист поинтереснее, атмосфера, публика поживее и группа, соответственно, чувствуя последнее, вела себя иначе.
MAX DE SADE, Сандин с Содомайзером, поверь, жгут живьём куда сильнее, чем ушедшие братья Норрманы, не смотря на всё к ним мое уважение.
epic_serj
А Soil's Song я не помню тоже.
Oloir
LexMilan
еле успел на него с работы, ноочень доволен, просто-таки "стрессосниматели" они. Их музыка великолепна
Return
MAX DE SADE
Andy-JC
epic_serj
MAX DE SADE
Lord Sagoth
MAX DE SADE
epic_serj
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).