Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Brendan Perry (Dead Can Dance)-> +

Дата
2010
April
Wed
07

Город
Москва

Кыєс
ДК Горбунова

Бывают концерты рядовые, факт посещения которых в персональном журнале учета стоит отмечать лишь неказистой галочкой. Бывают неординарные и особо важные: записи о них можно вставить в красную рамку и окружить восклицательными знаками. И, наконец, существует особая категория событий, достойных занесения в личное дело по высшим достижениям в культурном просвещении. Те, воспоминания о коих передаются по наследству, переживаются вновь и вновь как выдающийся, волнующий опыт, не имеющий аналогов в истории вашей жизни. И артисты, формирующие этот короткий список, являются не модниками, не временщиками и конъюнктурщиками, удачно взгромоздившимися на гребень волны, которая в следующий миг схлынет и не оставит следа, а подлинными легендами на все времена, нравы, режимы и вкусы.

Брендан Перри безусловно относится к привилегированной касте избранных - людей, писавших своим творчеством самые интересные страницы мировой музыкальной летописи, совершавших эпохальные звуковые революции, задававших ориентиры для целых поколений последователей и почитателей-коллег. Мистер Перри – сильная половина Dead Can Dance, великих подвижников world music, музыка которых не похожа в своей причудливой извилистой красоте ни на кого. Фирменный, легко узнаваемый стиль австрало-английского дуэта категорически отказывается поддаваться четкому брендированию, скорее, cамо название группы должно рассматриваться как отдельный тег для маркировки работ сотен подражателей. Значительный процент хэдлайнеров нашего портала называет DCD в качестве идейных вдохновителей и наиболее повлиявших музыкантов. Здесь вам и готика, и дум-металл, все сорта и оттенки эмбиента, дарк фолк, дарквейв, экспериментальный блэк и этнические выкрутасы. Стоит только окинуть беглым взглядом внушительный список лиц, в разные годы представивших кавер-версии композиций Лизы и Брендана, и вы рискуете моментально ослепнуть от яркого блеска звезд: Ataraxia и Paradise Lost, Ulver и the Gathering, Jarboe и Соня Краусхофер… Все это без лишних слов свидетельствует о том, что мы имеем дело с человеком необычайного таланта и исключительной роли, сыгранной в становлении сегодняшних музыкальных реалий. С музыкой, чье радиоактивное излучение не знает пространственно-временных преград, и отдается оглушительным эхом в умах и сердцах меломанов мира по сей день.

Трудно поверить, но музыкант, чья бывшая группа в нашей стране почитается с образцовым рвением и показательным усердием, приезжает в Москву впервые в жизни, а ведь в прошлом году он отпраздновал полувековой юбилей. Предыстория российских гастролей славного творческого союза состоит всего из двух пунктов. Незабываемый концерт временно воссоединявшихся DCD в 2005 году – обидно, что только жителям Петербурга посчастливилось его увидеть. Далее, двумя годами позже – не менее знаковый сольник Лизы Джеррард, доехавшей и до столицы. После разрыва двенадцатилетней давности индивидуальные карьеры участников коллектива складывались по-разному – и невозможно опровергнуть заключение, что прекрасная дочь зеленого континента снискала куда больше славы, нежели ее бывший британский соратник. Несколько сольных альбомов, многочисленные работы в кинематографе (как мы помним, после нашумевшего «Гладиатора» Лиза была просто нарасхват). Брендан же, по большей части, отсиживался в тени, в указанный период времени, выпустив только два диска, между которыми – пропасть: «Eye Of The Hunter»’99 и «Ark», ожидающий поступления в музыкальные магазины в июне текущего года.
О новом альбоме стоит сказать отдельно – релиз явно метит в победители года в своем жанре, и, откровенно говоря, многие слушатели были приятно удивлены этой неожиданно мощной работой. Спустя столько лет затворничества и молчания, таинственный патриарх вернулся, и вовсе не за тем, чтобы отчаянно цепляться за ускользающую творческую жизнь, выбивая себе светлое будущее прошлыми заслугами. Нет, он пришел, чтобы вернуть утраченные было позиции, с новым и конкурентоспособным материалом, способным уверенно потеснить всех, кто предпринимал попытки закрепиться в пустующей нише. Оно и хорошо: поклонникам – понятная радость от обретения, казалось бы, потерянного кумира, соперникам – снова есть на кого равняться.

Дебютным московским перфомансом Перри завершал европейское турне. 7 апреля пришлось на среду, что лично у меня не вызвало ни малейшего дискомфорта. Так уж вышло, что большинство концертов зарубежных звезд, что я посетила в этом году, состоялись именно в будние дни. Поэтому поездка с работы на концерт перестала быть из ряда вон экзотикой, а виды бесшумных сонных клубов и пустынных окрестных ландшафтов перестали шокировать. Молчаливый вестибюль, десяток гардеробщиц, застывших у шеренг свободных крючков, скучающий персонал буфетов, да пара десятков гостей, разбредшихся по просторному ДК – такова была экспозиция за полчаса до официального старта концерта. На протяжении многих лет всякий раз, когда раскрывались двери этого зала я, подобно, сотням и тысячам других зрителей, срывалась с места и пулей неслась в направлении сцены. Но на этот раз все в «Горбушке» было по-другому. Когда тяжелые деревянные створки распахнулись, гости неспешно проследовали вдоль рядов мягких кресел и без суеты и давки заняли места согласно приобретенным билетам. В конечном итоге половина сидушек остались незанятыми. Понятно, что Брендан заслужил куда большего, зато среди пришедших тонуть в подконтрольном ему священнодействии не было случайных «захожан», а только «воцерковленные свои» – знающие и преданные поклонники, среди которых мне довелось быть одной из самых младших.

Далее тянулись минут сорок лаунж-фона от радио «Серебряный дождь», стихнувшие при появлении на сцене размытого силуэта с бритой головой. Ожидающие радостно заохали и ударили по ладоням, хотя фигура казалась явно плотноватой и низковатой для того чтобы быть Бренданом. Вскоре прожектора заработали в полную силу, и глазам присутствовавших открылась молодая женщина в брюках, красной китайской рубашке и с акустической гитарой. Дама представилась Ольгой Зубковой и сообщила о намерении исполнить несколько своих композиций. Следующие 20-25 минут со сцены ДК звучала достаточно приличная и достаточно взрослая поп-музыка, в которой без труда обнаруживались веяния и Земфиры, и Хелависы, и бардовской песни, и даже Норы Джонс. В условиях общей невнятности и размытости концепции музыкальных сочинений Ольги, главной разящей силой ее творений остается вокал – мощный, амплитудный и яркий, настолько, чтобы перекрыть и предельную аскетичность инструментального набора, и отсутствие у певицы харизмы, а у ее песен – своеобразия и цепкости. Особо отметим качество исполнения на английском языке и очень уютную атмосферу. После пары представленных произведений вокалистка поведала удивленным слушателям историю своего попадания в сетку мероприятия. Это случилось благодаря тому, что Ольгину переделку «The Carnival Is Over», выложенную в сеть, обнаружил сам Брендан и лично пригласил девушку открывать свое московское шоу. Доподлинно неизвестно, возросли ли зрительские симпатии к певице после этой истории и отсылки к авторитету, однако, самые искренние аплодисменты она получала исправно и в пугающих для разогрева количествах. Есть все основания полагать, что после этого выступления число просмотров видео на упомянутый кавер значительно увеличилось.
Пышные проводы госпожи Зубковой вылились в еще более длительное томление, плохо сглаживаемое радийным чил-аутом. Но всякое недовольство и возмущение неприличными (особенно для буднего дня) оттягиваниями начала были забыты в один миг, когда расположившийся на сцене ансамбль во главе с мистером Перри начал играть и в первых же изданных их инструментами звуках публика распознала DCD-классику «The Arcane». Многие сразу уронили головы на спинки впереди стоящих кресел, опустили веки и всем своим существом погрузились в нахлынувшее блаженство. Только когда начальная композиция сменилась следующей, настало время пристально взглянуть на выступающих.

В преддверии концерта в мыслях здравствовали предположения, что во время концерта Брендан легко сможет обойтись ноутбуком и клавишными. Оно было логично, если вспомнить, что в сотворении и записи нового диска использовались, главным образом, синтезатор и богатая библиотека семплов из запасов маэстро. Тем не менее, вслед за собой Перри вывел на сцену полноценную рок-группу с двумя электрогитарами, с одной из которых управлялся сам. Представший гостям «Горбушки» квинтет особой гармоничностью не отличался: особо резкий контраст вносили совсем молодые басистка и гитарист, постоянно улыбавшиеся и перебрасывавшиеся шутками и комментариями. Впрочем, лидер данного коллектива наверняка выделялся бы в любой команде: высокий подтянутый седобородый старец, с мужественными грубоватыми чертами лица и забавно оттопыренными ушами, он вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, кажется старше своих пятидесяти, с другой – обладает такой завидной статью, солидной выправкой и величавым взором, что желание отправить его на покой затухает, едва успев зардеться. Окружающие на его фоне выглядят меньше и скромнее, чем поодаль. Независимо от конкретной динамической ситуации примечательный вокалист смотрится как монолитное изваяние, проходя мимо которого, невольно хочется на минуту задержаться, снять шляпу и застыть в почтительном поклоне.

Концертная программа тура, замечательно эклектичная, вобрала в себя избранные места из разных периодов творческой активности Перри. Каждая вещь громогласно объявлялась, за исключением, разумеется, не нуждающихся в авторских конферансах драгоценных крупиц наследия Dead Can Dance. Последние звучали несколько непривычно, обретя полную гитарную мощь и лишившись диковинных инструментов (из таковых за весь сет на сцене пару раз промелькнула только миниатюрная мандолина). Это не помешало искушенной публике безошибочно определять любимые песни еще по туманным синтезаторным шорохам. Завидной поддержки удостоились известные номера с дебютника мастера – «Medusa», «Voyage Of Bran», не меньший восторг испытали присутствующие во время исполнения жемчужин нового альбома – «This Boy», «Wintersun» и «Utopia». Ни для кого не секрет, что некоторые из вошедших в «Ark» композиций были написаны Бренданом довольно давно и предназначались для нового полноформатника воссоединившегося в те дни дуэта. Остается только гадать, что это за песни, и какие из них могла бы украсить своими диковинными гипнотическими трелями Лиза.

По итогам засвидтельствованного, можно безбоязненно заявить, что продолжительная деловая разлука с госпожой Джеррард пошла Брендану как фронтмену только на пользу: если раньше он стабильно оставался в тени удивительной австралийской сирены, то ныне вполне смог бы с ней посоперничать за главенство на сцене. По крайней мере, голос его с годами заметно загустел, стал волшебно-проникновенным и таким глубоким, что до дна не достать. Сногсшибательный эффект завораживающего вокала выгодно подчеркивался таинственностью и безупречно-отстраненной манерой певца, а также шикарным звуком, в котором все было хорошо, кроме бесчеловечно оглушительных низов. Есть твердое подозрение, что упомянутые настройки были выведены специально, все полтора часа выступления заставляя мозг и грудную клетку вибрировать так, что внутренние органы несколько раз поменялись местами. Некоторые зрители по этой причине вскоре покинули первые ряды и отошли в зоны умеренной качки. Среди составных компонентов живого перфоманса DCD представить такую спорную меру психо-соматического давления просто невозможно.

Основная часть концертного сета завершилась хитовой «Утопией». Примечательно, что гром аплодисментов, выкрики «Браво!» и топот ног не стихали ни на секунду, пока певец и его аккомпаниаторы вновь не показались на сцене. Выход на бис подарил аудитории одухотворенную «Spirit», после чего у жадно внимающих почитателей Перри осталось всего одно жгучее желание под названием «Severance». Партер уже повскакивал с мест и, беспокойно косясь на часы, двинулся в сторону выхода из зала, но замер, завидев Брендана, возвращающегося в сопровождении клавишника. Вдвоем они поставили финальную точку в магически прекрасном действе, сыграв напоследок незабвенную психоделическую молитву с альбома 1988 года «The Serpent’s Egg». Тут уж самые стойкие сдались и не стали предпринимать попыток унять благоговейную дрожь в коленках.

В последних строках повествования мне всякий раз трудно удержаться от прогнозов. Так вот, имеются все основания полагать, что состоявшийся концерт Брендана Перри соло может оказаться последним. Нет, вовсе не потому, что прославленный артист намеревается окончить музыкальную карьеру. Недавно мне на глаза попались любопытные интервью, в которых он вполне серьезно утверждает об оформившемся желании и возможности вновь возродить Dead Can Dance, на этот раз не только для гастрольной, но и – внимание! – студийной деятельности. По предварительным прикидкам, первая в новом тысячелетии совместная работа Лизы Джеррард и Брендана Перри может быть явлена миру к концу 2011 года. Похоже, в полку наиболее ожидаемых и желанных реюнионов прибыло.


Сет-лист

1. The Arcane
2. Love On The Vine
3. The Carnival Is Over
4. The Golden Rule
5. A Passage In Time
6. Dream Letter
7. This Boy
8. You Never Loved This City
9. Wintersun
10. Medusa
11. Eros
12. Utopia

Бис:
13. Voyage Of Bran
14. Spirit

Бис 2:
15. Se
verance


Выражаем благодарность ГлавClub за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: E_X_I_L_E





*Ольга Зубкова*


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова


Ольга Зубкова






*Brendan Perry*


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry


Brendan Perry




КомментарииСкрыть/показать 1 )

Demon Hunter


24 апр 2010, 23:49
ну что же - спасибо за новость, дающую надежду на воссоединение. Давелось мне побывать на сольном концерте Лизы -одно впечатление - так может петь только божество!
Надеюсь это божество снизойдёт до своей альма матер)))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом