Наконец-то американская «Фабрика страха» приехала в Москву. За длинную историю коллектива музыканты заслужили огромное уважение на тяжёлой сцене, стали иконой киберпанка в металле, едва не растеряли все свои винтики, потом также неожиданно смазали шестерёнки новым маслом и вновь отправились нести ужас и воспевать механизацию современного общества. Тем не менее, москвичи (и питерцы) смогли увидеть Fear Factory в их истиной мощи — основной творческой костяк из Бёртона Белла и Дино Казареса был дополнен неподражаемыми Байроном Страудом и Джином Хогланом.
Собственно, это был первый сольный концерт группы в России, хотя буквально несколькими месяцами ранее Fear Factory приезжали вместе с Metallica и Gojira. В Москве в качестве площадки для американцев был выбран клуб Б1 Максимум, довольно вместительное заведение, правда не всегда радующее ценами на билеты. К тому же, памятую предыдущие (7-8 точно) посещения концертов в клубе Б1, начало которых было назначено на 9 часов вечера, я был уверен, что раньше 10 зарубежных гостей можно и не ждать. Знакомые говорили, что такое бывает, и концерты, назначенные на 9, начинали в 9, но я, умудрённый горьким опытом, уже в это не верил. Стоя на платформе своей станции метро как раз в 21 час, я ощутит странную уверенность, что сегодня хороший день, чтобы начать выступление вовремя. Так и вышло — в силу вступил один из величайших законов вселенной — закон подлости. Прибыв в помещение Б1 в 21.40 я уже слышал из зала знакомые куплеты любимейшей “Edgecrusher”. Вывод — лучше прийти пораньше и попить минералки с друзьями в баре, чем потом кусать локти, оставшись в дураках.
Впрочем, как выяснилось позже, опоздание было не таким уж и большим — всего на 4 песни; впереди меня ожидал ещё десяточек брутальных гимнов индустриальной ненависти помноженной на мегаватты звука. Мышцы начали непроизвольное подёргивание уже на входе в зал — от четырёх брутальных мужиков, рубивших на сцене, прямо-таки веяло энергетикой. Народу в зале собралось не то, чтобы битком, но весьма и весьма прилично. Без особого труда мне удалось занять удобное для наблюдений место в зале, не рискуя при этом случайно попасть под раздачу в каком-нибудь слэме (ну не люблю я такие вещи).
А на сцене происходили интереснейшие события. Под огромным стильным постером с надписью Fear Factory вовсю бесновались виновники торжества. Лично я в своё время крепко подсел на альбом “Obsolete”, да и последний, “Mechanize”, был прослушан мною ни один раз. Тем не менее, не верилось, что на сцене они. Всего четверо, но энергетики хватало на десяток. Всего с одной гитарой, но её звучания хватало, чтобы крепко пройтись по барабанным перепонкам пришедших (кстати, забегая вперёд — на следующий день в ушах даже не звенело).
Все четверо участников одинаково успешно боролись за зрительское внимание. Энергичный фронтмен Бёртон, самый худой участник группы, отличался весьма крепким телосложением и средней длины светлыми волосами. Как и положено харизматичному фронтмену великолепной группы, Бёртон активно перемещался по сцене, словно боялся прирасти к полу, задержавшись хоть на секунду на одном месте. Зато зрители, стоявшие у разных краёв немаленькой сцены, могли разглядеть своего кумира во всех подробностях. Бёртон не только сопровождал индустриальную агрессию музыки Fear Factory бескомпромиссными текстами, но и весьма активно заводил толпу в перерывах между номерами, энергично жестикулировал к каждому слову песни и периодически предоставлял слово залу, который с радостью пропевал любимые песни.
За музыкальную часть отвечали два брутальный гнома — невероятно колоритный обладатель косматой кривы Байрон Страуд и упитанный мексиканец Дино, отрастивший густую недлинную бороду и жиденький хайер, которым успешно тряс. Оба музыканта носились по сцене туда-сюда, красуясь перед зрителями, периодически подпевали в установленные по разным краям сцены микрофонные стойки, а Дино так с простой искренностью пел про себя каждую строчку песни, красуясь в свете прожекторов. Легендарный барабанщик Джин Хоглан активно молотил ударную установку, не забывая периодически жонглировать палочками во время игры.
В плане зрелищности концерт удался, что же насчёт звука? Музыка Fear Factory явно входит в группу риска, когда звук из-за неудачной настройки может превратиться в ударно-басовую кашу, однако в этот раз звучание было отстроено на “ура” — вокал не терялся, бас и гитара легко различались, да и ударные не заглушали всех и вся. Даже клавиши, шедшие в записи, вполне отчётливо были слышны. Что же до вокала — экспрессивный чистый вокал Бёртона звучал не так хорошо, как на записи, но в тоже время узнаваемо и приятно. Агрессивный вокал преумножал брутальность, лившуюся из колонок, а во время бластбитов Бёртон выдавал что-то типа блэкового скрима, чего на записях группы нет.
Сэт-лист, словно бы по моему заказу, состоял преимущественно из песен с “Obsolete” и “Mechanize”. Не обошлось и без старых хитов — посетители услышали даже “Martyre” с первого альбома. Толпа была заведена с самого начала, и по центру зала образовался лес рук, машущих в такт песням, десятки глоток кричали знакомые слова, а промежутки между номерами заполняли одобрительный свист и аплодисменты. Ярким моментов осинового сэта стала лиричная “Descent”, а завершилась основная программа “Final Exit”, закрывавшей последний альбом. Время до выхода на бис продлилось ровно столько, сколько звучит нойзово-клавишное аутро этой песни.
На бис американцы выдали целых пять своих номеров с легендарного альбома “Demanufacture”, последним из которых стал главный хит Fear Factory — “Replica”. Скандированием „I don’t wanna live that way!“ и завершился чумовой концерт легендарной американской группы. Конечно, не все песни, которые хотелось услышать, прозвучали. Лично мне особенно хотелось услышать лиричные боевики “Resurrection”, “Dark Bodies”, а также безумный кавер “Cars”, но и того, что было, оказалось достаточно, чтобы с восторгом обсуждать прошедшее безумие по дороге к метро. Уверен, они ещё вернутся, чтобы разделить с отечественными поклонниками свою агрессию борьбы с механизированным обществом.
Сет-лист:
01. Mechanize
02. Shock
03. Edgecrusher
04. Smasher/Devourer
05. Acres Of Skin
06. Linchpin
07. Powershifter
08. Fear Campaign
09. Martyr
10. Descent
11. Christploitation
12. Final Exit
Encore:
13. Demanufacture
14. Self Bias Resistor
15. Zero Signal
16. H-K (Hunter-Killer)
17. Replica
Выражаем благодарность Клубу Б1MAXIMUM за предоставленные аккредитации.
cellariumru
demanufacture
перед Demanufacture были Christplotation и Final Exit.
а так же ещё специально сыграли Descent.
сам концерт был супер!
Jonny7
1 июл 2010, 16:20 Сет лист не полный.
перед Demanufacture были Christplotation и Final Exit.
а так же ещё специально сыграли Descent.
бляяяяяя, десент сыргали, гори всё, я себя ненавижу что не приехал АААААААААААААААААААААААА.............
DeadGrinder
logonaki
Headbanger
logonaki не там стоял значит, а подложка была и нормально её было слышно, не на уровне с инструментами конечно, но... Да и звук я считаю был не плохой, но особо вредным конечно есть до чего докопаться.
Bellardini
hardkotian
DeadGrinder
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).