Концерты бывают разные, как и впечатления после них. После одних можно сдержанно пересказать тем, кто на мероприятии не присутствовал, что они пропустили, но не захлёбываться от экстаза. Можно выйти из клуба с острым желанием помыть глаза и уши с мылом, а затем пройтись хлоркой и другими дезинфицирующими веществами. А бывает так, что когда стихает последний аккорд в зале, повиснув звоном в ушах, отчётливо понимаешь, что если больше эта группа не выступит в твоём городе — придётся ехать за ней в другой, возможно, заграничный, с целью вновь испытать тот катарсис, что случился несколько минут назад. После таких концертов трудно что-то внятно рассказать, а тем более написать, да и если попытаться, то руки сами выводят что-то вроде „господи-они-наконец-то-приехали-приехали-приехали-приехали”, и лишь нежелание уподобиться впечатлительным девицам школьного возраста останавливает зарвавшиеся конечности, а вместе с ними и желание выдать получившийся поток эмоций за арт-хаусный репортаж. А ведь и правда: кто бы мог подумать ещё год назад, что в России отыграют две финские группы, получившие культовый статус у себя на родине, но менее известные здесь, где имя Eternal Tears of Sorrow знакомо небольшому количеству любителей финского мелодэта, а название Before the Dawn вызывает благоговение у ещё более узкой аудитории. Но, видно, в этом году планеты и звёзды сошлись в немыслимо-чудесной комбинации, а обе команды успешно добрались до Санкт-Петербурга (а затем и Москвы) с концертом, прошедшим в один из серых дождливых дней из числа тех, что принято считать визитной карточкой Невских берегов и идеальной декорацией для подобной музыки.
В качестве музыкальной поддержки финским гостям были выбраны две местные группы, которые, впрочем, не показались нужными этим вечером. Во-первых, вряд ли собравшихся перед сценой людей вообще стоило разогревать — роль топлива прекрасно выполняло нетерпение. Ну а во-вторых, звучал локальный саппорт сравнимо, разве что, с гулом поездов в метрополитене. Мало того, что их материал по своей ценности не превосходил этот знакомый каждому жителю мегаполиса аудиальный раздражитель, так ещё и звукорежиссёр не стал тратить свои силы, чтобы дать юным энтузиастам возможность стать не малоприятным фоном для покупки разнообразного мерчендайза, привезённого финнами, а хоть чуточку привлекательным объектом внимания. Впрочем, если это был заранее спланированный акт, задачей которого стала подпитка того самого нетерпения в зрителях, то с ней ансамбли, не заслужившие того, чтобы их упоминали поимённо, справились отлично: после такого зрелища сложно было не ждать хэдлайнеров с удвоенной силой. И вот, стоило лишь появиться на сцене Before the Dawn, стоило им заиграть открывающую выступление „My Darkness”, как к сцене стеклись ручейки из людей. Именно в этот момент факт наличия разогревающих групп выглядел особенно абсурдным, так как, насколько бы банально это не звучало, Туомас и товарищи захватили зал с первого же аккорда. Великолепно отстроенный звук, отличный свет и, наконец, мощная подача группы и убедительный её вид сделали своё дело: в следующий час отвлечься от того, что происходило на сцене, было решительно невозможно.
Центральная фигура в Before the Dawn — Туомас Саукконен, фигура на финской, да и не только ней, сцене заметная, проявивший свой талант во многих группах, но больше известный по „предрассветному” проекту. Однако, живьём совершенно незаметно, что он — главный, и вовсе не потому, что он слаб как фронтмэн. Напротив, Туомас харизматичен и умеет держать публику в напряжении, но так уж случилось, что рядом с ним оказались люди, схожие по сценическому поведению. И Ларс Эйкинд, басист, вокалист и просто прославившаяся на металлическом поприще личность, и второй гитарист Йухо Рэйхэ — оба играли от души, с энергией, которая будто селевой поток лилась со сцены, направляемая в зал твёрдой рукой Туомаса. Перед концертом в душе копошился червячок сомнения — музыка Before the Dawn довольно нетривиальна для своего жанра, основанная на дуэте великолепного чистого вокала и грозного гроулинга, выстроенная на бесчисленных партиях соло-гитар и пронзительной мелодике. Можно было предположить, что некачественная звукорежиссура способна „ухряпать” всё это, превратив сэт Before the Dawn в заурядное выступление. Однако, тот, кто этим вечером находился за пультом, проявил себя настоящим волшебником, отстроив группу до кристального, почти студийного звука, с тем лишь отличием, что на дисках Before the Dawn намного бледнее, нежели живьём (и это отнюдь не упрёк их альбомным работам, скорее, это точка отсчёта для примерного представления о концерте группы для тех, кто не стал его свидетелем). В свою концертную программу Туомас сотоварищи включили песни, которые с полным правом можно назвать боевиками: „My Darkness”, „Faithless”, „Disappear”, берущие не столько атмосферой, сколько напором и удивительным композиторским талантом мистера Саукконена. Однако, нашлось среди этих „ломовых” вещей место и для „Monsters”, весьма трудной, и, казалось, живьём почти невозможной: мало того, что она, не в пример остальным, обладает собственным настроением — тягучим и схожим с другим проектом Туомаса, Black Sun Aeon, так ещё и слишком тонки материи, из которых она создана. Казалось, что концертный звук убьёт эту хрупкую, удивительную композицию, однако, это мнение стало ошибочным, так как, оказалось, что живьём песня впечатляет ещё больше, нежели на альбоме. Видимо, причиной тому стал вокал Эйкинда, даже альбомно не выглядящий так ярко и интересно. Даже „End of Days”, песня с недавнего миньона группы, вышедшая не то чтобы плохой, но довольно спорной, — и та выглядела безупречно. Поэтому, когда Ларс (оказавшийся ответственным за коммуникацию) объявил „last song for tonight” удивлению не было предела: неужели, уже всё? Ведь этот час, а то и меньше, пролетел со скоростью минуты, десять песен показались одной — не из-за однообразия, из-за того, как они были преподнесены. Однако, это была правда: tonight, к сожалению, не Before the Dawn были главной группой вечера, которой ещё только предстояло подняться на сцену.
Eternal Tears of Sorrow появились перед публикой после небольшой паузы, которой едва хватило, чтобы отойти от мощи Before the Dawn и начали с первой песни своего последнего альбома — „Angelheart, Ravenheart (Act II)”. И тут же проявились те недостатки, что так и остались до самого конца их выступления. Во-первых, заметно потускнел свет, что можно списать на мрачность группы, однако, это выглядело скорее как халтура, нежели специально задуманное оформление концерта. Во-вторых, из-за большого количества инструментов, звук Eternal Tears of Sorrow заметно уступал их коллегам, отыгравшим пятнадцать минут назад. Гитары растеклись и потеряли плотность, клавишные выглядели тускло — звук остался хорошим, однако, совсем неубедительным. Ну и, кроме того, визуально секстет не был настолько сплочён, насколько такими были их коллеги. Ярмо Кулманен, отвечающий в группе за чистый вокал, ютился позади всех остальных, изредка вылезая на первый план. А ведь его вокальные данные явно заслуживали того, чтобы он был фронтмэном, заслонив собой других участников группы. Другой Ярмо, гитарист и основатель группы, являл собой сгусток позитива и доброй энергии — он улыбался и кокетничал с залом, тогда как Алтти, басист и вокалист EToS, был довольно мрачен и угрюм, а если уж его лицо и озаряла улыбка, то от неё хотелось скорее поёжиться, нежели ответить тем же. Такой контраст, да то, что остальные музыканты выглядели скорее как мебель, нежели полноправные участники коллектива, был явным минусом к выступлению. Впрочем, воспринимать ли сценическое поведение музыканта как весомый аргумент в пользу, или, напротив, упрёк, концерту, или игнорировать этот компонент, слушая лишь музыку и оценивая качество исполнения — это каждый может решить для себя. А уж что касается музыки, то здесь, кажется, разочарований быть не могло: оригинальный материал группы красив и мелодичен, ну а его исполнители далеко не новички, которые вряд ли могут что-то испортить в концертных версиях своих песен. Единственным недостатком выступления, быть может, следует назвать то, что в последний момент группа вычеркнула из сэт-листа песни, которые ждали если не все, то многие. Во-первых, печальная участь постигла пронзительную „Red Dawn Rising”, которая могла бы стать великолепным завершением концерта. А во-вторых (и это можно сравнить с ужином, в котором вам предлагают изысканное блюдо, но не приносят к нему ложки: есть всё, однако, не хватает небольшой, но главной детали), изъятой оказалась „Black Tears”. Конечно, можно понять Eternal Tears of Sorrow — пятнадцатилетней давности кавер на Edge of Sanity, быть может, выделялся среди своего материала, да и играют его ныне те, кто даже не знает имя шведского культа, однако, без сомнения, эта песня — один из непререкаемых хитов, из числа тех, что нельзя отбирать у слушателей.
Концерты бывают разные, как и впечатления после них. Совместное выступление Before the Dawn и Eternal Tears of Sorrow, определённо, было из числа тех, что остаются в памяти надолго. Более того, приятный и интересный экспириенс получили обе стороны. О принимающей и говорить не приходится, — и так понятно, что концерт не мог оставить равнодушным того, кто ждал приезда обеих команд; ну а сторона выступающая показала своё отношение тем, как прошло шоу, сколько времени было уделено общению с залом, а так же красноречивым сообщением в Твиттере: „thank you Russia, two amazing gigs, we promise to come back soon!”.
Сет-лист Before the Dawn:
01. My Darkness
02. Faithless
03. Disappear
04. Dying Sun
05. Monsters
06. End of Days
07. Unbreakable
08. Away
09. The Black
10. Deadsong
Сет-лист Eternal Tears of Sorrow:
01. Angelheart, Ravenheart
02. Summon the Wild
03. Sweet Lilith of My Dreams
04. Midnight Bird
05. Shattered Soul
06. Autumn Grief
07. Blood of Hatred
08. Sea of Whispers
09. Baptized by the Blood of Angel
10. Diary of Demonic Dreams
11. Prophetian
12. The Seventh Eclipse
13. Tears of Autumn Rain
14. Fall of Man
15. When the Darkest Night Falls
16. Nocturne Thule:
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Elias
Sasha-Bodom
Sauron71
OhMetalEvil
OhMetalEvil
Arseniy
Yumi
OhMetalEvil
Arseniy
OhMetalEvil
давно такого расслабления не было после концерта) кайф
OhMetalEvil
Arseniy
OhMetalEvil
Elias
Вот на Интер Арборес был свет так свет, давно такого не видел
Bloodn Lord
Написал так, что хочется перечитывать и перечитывать.
Очень точно передал эмоции многих! Спасибо!
Yumi
victoriam
Any
В статье,явно есть некоторое предвзятое отношение к посетившим нас звёздам и некоторая стереотипность в отношении начинающих музыкантов!Ребят,вы молодцы!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).