Швейцария — страна, население которой всего в два раза больше, чем количество жителей Санкт-Петербурга. И если на вопрос о том, с чем ассоциируется Швейцария в целом, большинство без труда дадут ответ, то рассказать о швейцарской музыке смогут немногие. Это тихое европейское государство подарило миру не так много имён, о которых стоит помнить, но небольшое количество вполне искупается качеством. Gotthard — группа, популярность которой вполне сопоставима с известностью Швейцарской гвардии и местного же шоколада, ну а за качество и беспокоиться не стоит — оно безупречно. Они показали, что хард-рок хоронить рано, а пенсионерам, почившим на лаврах, стоит либо проявить активность, либо просто уйти с проезжего тракта. Но вот ирония судьбы — Gotthard приезжают в Россию не первый раз, и не первый же раз оказывается, что истинных ценителей рока в нашей стране куда меньше, чем может показаться на первый взгляд. К счастью, Стив Ли и его команда не унывают, получая удовольствие от общения с публикой в пятьсот человек не меньшее, чем от стадионного концерта.
Выход Gotthard предварял сорокаминутный сэт от некой формации Oldschool, которая оказалась второсортной копией AC/DC. Неудачный звук усугубил их положение, и отклика у малочисленной публики в партере они не вызвали, как ни старался зажечь зал вокалист (отчего-то предпочитавший простому русскому слову «Ещё!» английские эквиваленты). Жидких аплодисментов группа удостоилась лишь после того, как солист объявил о том, что они покидают сцену, и это, кажется, не те овации, которыми стоит гордиться. Следующие полчаса публика любовалась суетой техников, настраивающих аппаратуру перед выходом ожидаемых швейцарских гостей, развлекаемая лишь свежим сольником Slash, который поставил находчивый звукорежиссёр на радость зрителям. Стрелка часов перевалила за девять вечера, потом прошло ещё немного, а затем ещё чуть-чуть. И вот, наконец, под приветственный свист на сцене показались сами Gotthard. Песня, с которой начался концерт («Unspoken Words») задала тон следующим полутора часам. Вообще, отличительная черта швейцарцев — то, что достаточно сложно найти песню, которую невозможно назвать хитом, и «Need to Believe» — альбом, с которым и приехали Gotthard на свои гастроли в Россию, не стал исключением из этого неписанного правила. Если сказать, что первые риффы «Unspoken Words» заставили зал встать на уши — это не будет гиперболой, потому что именно это и произошло. Правда, в полупустом партере это выглядело не так внушительно, тем более, неприятный контраст образовывал балкон, полностью заполненный сидящими людьми, так и оставшимися сидеть, несмотря на неисчерпаемую энергию Стива Ли.
От людей, часто посещающих разнообразные концерты, можно услышать отзыв о какой-нибудь заезжей группе «Ну-у, заехали, бездушно сыграли, прямо как автоматы». И со стопроцентной уверенностью можно утверждать — те, кто видели Gotthard живьём об их выступлении такого никогда не скажут. Стив Ли — великолепный фронтмэн, который, как и все остальные участники, всем своим видом и поведением на сцене декларирует: «Да, мне действительно в кайф играть эту музыку!». В отличие от многих музыкантов общение с залом у него не ограничивалось заученными русскими фразами, а включало в себя и галантные комплименты девушкам, и традиционные «кричалки со слушателями». Стив не то что бегал по сцене, он по ней практически летал, успевая протянуть микрофон в зал у левого угла сцены, и тут же подмигнуть симпатичной девице у правого. Не отставали и другие музыканты, так же излучая позитив и здоровый драйв. К счастью, опасения о том, что кошмарный звук разогрева перейдёт и на Gotthard, оказались напрасными: он, как, впрочем, и световое оформление, был на высоте, что, конечно, особенно приятно, так как вся бурлящая энергия не терялась из-за плохо отстроенного звука. Единственной технической накладкой был момент, когда на акустической части выступления забарахлила гитара у Лео, что нисколько не смутило ни его, ни Cтива. Ли начал исполнять “Let it Be” а капелла, ну а Леони сбегал за кулисы, заменив акустическую гитару на свою обычную, и остаток песни сыграл на ней. Музыканты часто импровизировали, ну а главным сюрпризом стало то, что прочитавшие сет-лист московского концерта, состоявшегося накануне, могли заметить разницу между программами. Так большой неожиданностью стала песня “Rock’n’Roll”, известная в исполнении Led Zeppelin. И после этого разве кто-то возьмётся утверждать, что хард-рок — архаичный стиль, а нынешняя музыка бездушна и механистична? Вот уж не думаю.
Передавать литерами очарование этого концерта — действие осмысленное настолько же, насколько попытка объять необъятное. Gotthard с блеском выступили в Санкт-Петербурге несмотря на то, что не так уж много людей предпочли этот концерт другим делам. Но разве такие мелочи проблемы для настоящей музыки? А это самая настоящая музыка, та, о которой говорят, что она идёт «от души». Божественный концерт, под стать названию группы.
Сет-лист:
- Unspoken Words
- Gone Too Far
- Top Of The World
- Need To Believe
- Hush
- I Know, You Know
- Make My Day
- Right From Wrong
- Unconditional Faith
- One Life One Soul (acoustic)
- Angel (acoustic)
- Let It Be (acoustic)
- Shangri La
- All We Are
- I Don't Mind
- The Oscar Goes To You
- Lift U Up
Encore:
- Sister Moon
- Anytime, Anywhere
Encore 2:
- Rock'n'Roll
Выражаем благодарность EUROSHOW за предоставленные аккредитации.
Urasick
Bellardini
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).