Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

The Cranberries

->
+

Дата
2010
May
Thu
20

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ДС "Юбилейный"

Мода на реюнион-туры групп-героев 90-х продолжается – не устояли перед соблазном собраться вновь и едва ли не самые яркие вслед за U2 представители Ирландии The Cranberries. Казалось, совсем недавно вокалистка коллектива, отправившаяся в сольное плавание по волнам шоу бизнеса (да и, положа руку на сердце, единственная из всех участников, оставшаяся на плаву), презентовала свою вторую работу и приезжала с ней в Москву (минуя, к сожалению, Санкт-Петербург), как глядь – и по всему городу уже висят белые афиши со знакомым всем личиком, да вот тебе раз, не одной Долорес, а целой группы, увидеть которую на местной сцене года три назад мечтали лишь завзятые фантазеры. А вот как повернулось…

Подходя к залу ДС “Юбилейный” за час до начала концерта, увидеть толпы поклонников, конечно же, было утопией, однако жалкая кучка людей у входа и практически полное отсутствие оных на подходах наталкивали на печальные мысли, а тут еще и черное облако от горящих Бадаевских складов, видимое каждым из любого района города… Надежда на то, что большая часть уже во дворце рухнула с треском, ведь вход в спортивно-концертный комплекс был и вовсе закрыт, а загорающая публика около занималась этим делом вовсе не по своему желанию, а по неизбежности какого-то иного действия. Прошло еще минут 10, вход к вящей радости немногочисленных поклонников открыли, и они, сбивая друг друга с ног, понеслись занимать заветные места поближе к сцене. Но куда было бежать, если людей на 7 000 зал набиралось едва ли человек триста? Время, пот теплыми петербургскими лучами солнца, как будто замедлило свой бег – примерно так же неспешно подтягивалась и публика к назначенным на билетах 20-00, но все равно ощущения аншлага не возникало ни разу. Как оказалось позднее, в этой неспешности таился подлый обман – все пространство танцпартера (за исключением дорогой фэн-зоны) было усеяно достаточно возрастной интеллигентно-романтического (как по отдельности, так и смешанного в разных пропорциях) вида публикой практически до пульта, а трибуны производили впечатления занятых на треть, что, учитывая масштабы зала и не самую большую ротируемость артиста по радио, смело можно считать успехом.

Еще одним сюрпризом стало то, что затягивать с началом ни организаторы, ни ирландцы не стали – прошло каких-то 20 минут, как свет в зале потух (что сопровождалось естественным криком), из колонок понеслось довольно мрачное, серьезное и несколько затянутое интро, и… вот, свет вспыхнул, музыканты на сцене, но не хватает главного символа группы. Долорес, как и подобает центральной фигуре, появилась позже всех, но её, что предсказуемо, и встречали теплее остальных. И если на первой песне у нее в глазах читалось небольшое опасение, как встретит The Cranberries петербургская публика и знакома ли она с материалом, то уже на второй песне, известном хите “Animal Instinct”, аккорды которого зал узнал сразу, Долорес расслабилась, стала улыбаться и вести себя с каждой песней все раскованнее и раскованнее. Нет, она не стала опускаться до какой-то пошлости или провокаций, просто настолько мило выдавала всевозможные коленца и па, так по-девичьи задорно и с вызовом двигала тазом в такт мелодии, что устоять, право слово, было невозможно, казалось, что еще чуть-чуть, и ноги сами пустятся в пляс. Так, отстреливая один за другим номера со всех студийных альбомов, практически каждый из которых предваряла небольшая история о создании той или иной песни, внимательно выслушиваемая зрителями, The Cranberries с небывалой стремительностью парили во временном пространстве, с каждой пятиминуткой прибавляя градус позитива и умиротворенности. А что же другие музыканты, возможно, спросите Вы? А они старались ни коим образом не мешать Долорес и играть, пусть, может, и не совсем заметную, но очень важную роль в создании атмосферы. Лишь однажды, уйдя со сцены на несколько минут (казалось, что О’Риордан пошла переодеваться и выйдет в скором времени в новом платье), вокалистка коллектива дала возможность проявить себя остальным участникам, справившимся со свой задачей как минимум на хорошо, а гитарист группы, Ноэл Хоган, на манер современных пост-рок-команд и вовсе выплеснул весь копившийся эмоциональный заряд и, тем самым, также не ушел “домой” без положенной доли аплодисментов.

К проверенным временем хитам, как то “Odd To my Family”, “Just My Imagination” (под нее, казалось, прыгало пол зала) и “When You're Gone”, добавились и несколько песен с последней сольной пластинки Долорес, “No Baggage”, вписавшиеся в сет-лист выступления легко и непринужденно, но, конечно же, их прием не шел ни в какое сравнение с тем, что и музыканты на сцене, и зрители в зале устроили на “Salvation” – казалось, что в этот момент был объявлен конкурс, кто прыгнет дальше и выше, и не важно, на трибуне ты, на сцене или в толпе в партере – участвовали все и на равных условиях. Эмоциональный взрыв во время этой композиции был настолько силен, что, казалось, никаких Зомби уже не нужно, но не тут то было… Переведя дух под “Ridiculous Thoughts” и взяв небольшую паузу, музыканты вновь вышли на сцену – и вот в руках Долорес уже гитара, раздаются те звуки, что в далеком 94-ом сделали The Cranberries известными на весь мир и взорвавшие эфиры всех радиостанций и музыкальных каналов, и началось настоящее безумие – все кричали, прыгали и пытались подражать фирменному протяжному и немного страдающему, но такому милому и легко узнаваемому голосу Долорес, пропевая строчки из “Zombie”. Но поразительное дело, как ни старалась публика её перекричать, как ни старалась перещеголять в своей отрывности, в пику которой была поставлена осознанная серьезность музыкантов, ничего не вышло – под своды “Юбилейного” строчка за строчкой уплывали знакомые слова, а дрожь по телу была точно такой же, как и 16 лет назад…

Понятно, что после такого нужно перевести дух; кто-то подумал, что на этом концерт завершен и ничего больше не будет, и поспешил уйти, но большинство продолжало скандировать “Cran-ber-ries, Cran-ber-ries, Cran-ber-ries !!!”. И они предсказуемо вышли и провели еще минут 15 в компании с благодарной публикой, которой подарили еще одну частичку загадочной ирландской души, имеющей, по расхожему мнению, необычное сходство с душой русской. И замечательно было то, что после шума и выплеска эмоций, четыре композиции на бис прошли чуть ли не в акустическом ключе – это было именно то, что нужно. Тепло попрощавшись с залом и пообещав еще вернуться (значит, новый альбом все таки будет?), музыканты ушли со сцены, чтобы через день приехать в Москву и отыграть/подарить/разделить/оставить чуточку себя новому залу.

Конечно, можно сожалеть о том, что не была исполнена “Promises” или ряд композиций с сольного альбома Долорес (особенно “October” и “When We Were Young”), но это все меркнет и мгновенно забывается от воспоминаний теплой атмосферы и ведущей себя как хороший озорной ребенок, отмечающий в следующем году 40 лет, Долорес О’ Риордан, и остается лишь легкая толика грусти, что все закончилось. Но хорошее же не может длиться вечно, не так ли?

Сет-лист:

  1. Analyse
  2. Animal Instinct
  3. How
  4. Ordinary Day
  5. Linger
  6. Dreaming My Dreams
  7. When You're Gone
  8. Just My Imagination
  9. Switch Off the Moment
  10. Desperate Andy
  11. Time Is Ticking Out
  12. I Can't Be With You
  13. Ode to my Famliy
  14. Free to Decide
  15. Salvation
  16. Ridiculous thoughts
  17. Zombie

    Encore:

  18. Shattered
  19. You and Me
  20. The Journey
  21. Dreams


Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Blindman

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

The Cranberries

*
The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries The Cranberries


КомментарииСкрыть/показать 4 )

Jok3r


4 июн 2010, 00:46
странно, но и Ordinary Day и When We Were Young были)

Darkside.ru Member

Blindman


4 июн 2010, 01:39
У нас не было When We Where Young. А про ординари дей - да, была, я с названием запамятовал:) я про октобер думал... подправил

Вы WWWY с When You're Gone не путаете?

Superbeaver


4 июн 2010, 02:23
еще бы Promises впихнуть и жизнь удалась))

Jok3r


4 июн 2010, 09:46
Нет,не путаю,просто мне казалось, что была, видимо ошибся) Я этот альбом вообще только после концерта послушал.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 4 Jun 2010      просмотров:6453

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом