10 сентября 2010 года произошло событие поистине огромного масштаба и значения для всех поклонников тяжелой музыки: в Москву, первый раз за 7-летнее существование группы, приехала легендарная Epica. Голландская группа, играющая симфонический металл, чьи музыканты воодушевляемые старыми Nightwish, группами Kamelot, Sonata Arctica, и впитавшие в себя частицу After Forever (лидер группы гитарист Марк Янсен основал Эпику после своего ухода из After Forever) вот уже в течении 7 лет, радуют своих поклонников отличными песнями, хорошими выступлениями и, чего уж там скрывать и лукавить, своей бессменной вокалисткой. И вот, наконец, многолетнее ожидание закончилось, и в руках у сотен поклонников в руках оказался заветный билет с датой на 10 сентября 2010 года 20.00 по московскому времени.
Как это обычно бывает, уже за час, а то и два, до начала концерта район Филевского парка заполонили любители тяжелой музыки, хотя, как мне кажется, в этом районе их всегда особенно много. Все с нетерпением ждали концерта, кроме того, более ранний приход означает часто более близкое место к сцене. О нетерпении гостей можно было судить по громогласным «Открывай!» у дверей, ведущих в концертный зал, и, в конце концов, не выдержавшей потока людей двери в левом крыле ДКГ, которая была просто снята с петель.
Зрители быстро заполнили все пространство возле сцены и потихоньку начали заполнять оставшееся пространство зала. Началось томительное ожидание. В ожидании выхода музыкантов на сцену я с любопытством наблюдал за людьми, пришедшими на концерт. Моя теория об эволюционном взрослении поклонников тяжелой музыки находила свое подтверждение. Не было пьяных, укуренных, грубо матерящихся людей. Пришли красивые девушки, интеллигентные молодые люди самых разных возрастов: от мала до велика. Зал периодически скандировал «Epica!», но на сцене так ничего и не происходило, разве что напустили сценического дыма. Задержка концерта на 40 минут – это был первый из всего трех минусов прекрасного музыкального вечера. Хотя и в данной задержке публика нашла, чем занять себя, кто-то общался, кто-то обсуждал творчество группы-виновницы музыкального вечера, кто-то во всеуслышанье признавался вокалистке группы в любви.
Но, слава Богу, ничто не вечно, не вечна была и задержка. Стоило залу заскандировать «Шайбу! Шайбу!», как фоновая музыка затихла, в зале погас свет, и из колонок раздались мощные громкие звуки композиции “Samadhi” – вступительной композиции к последнему альбому “Design Your Universe”. Зрители наблюдали за каждым сантиметром сцены и встречали восторженным криком выходящих на сцену музыкантов: барабанщика Ариена Ван Весенбека, клавишника Коена Янсена, басиста Ива Хатса, гитариста и бессменного лидера группы Марка Янсена и, можно сказать, новичка группы - талантливого гитариста Айзека Делахэя. Кстати, именно с приходом Айзека группа Epica начала активно использовать соло партии гитары, которые сам Айзек и исполняет. И вот, вступление закончилось, и началось сценическое действо. Открыть концерт предстояло композиции “Resign To Surrender”. После агрессивных гитарных партий на сцену вышла та, которую, пожалуй, ждали больше всего – великолепная Симона Саймонс. Не успела она выйти на сцену, как была тут же одарена цветами от поклонников, а именно, красными розами. После такого энергичного вступления, участники группы решили подбавить жару и сразу же начали играть композицию “Sensorium” с дебютного альбома группы 2003 года – “The Phantom Agony”.
Музыкантам следует отдать должное, в концерте они сыграли почти все главные хиты группы из всех своих альбомов, так что никто из поклонников не остался недовольным, ведь, как известно (что, впрочем, и естественно), многим почитателям группы не нравятся некоторые периоды творчества, какие-то нравятся больше, какие-то меньше. Так любимая всеми песня “Cry For The Moon” была «модернизирована» и превращена музыкантами из шестиминутной композиции в почти десятиминутную. Но, как ни печально, в сет-листе концерта кроится второй минус концерта – его ограниченность.
Официальный сет-лист состоял всего из 11 песен, еще 3 песни были исполнены группой на бис, что, впрочем,, является «домашней заготовкой», так как в видео с концерта в Пинкпопе, прошедшего в конце мая, бис был точно такой же (я имею ввиду поведение музыкантов на сцене), как и в Москве, и, как я уверен, еще в ряде городов. Но это совсем не плохо, а наоборот. Ведь как говорят актеры сцены: «Нет лучшей импровизации, чем та, что заранее отрепетирована». Общая продолжительность концерта с учетом задержки составила всего около 1 часа 50 минут, что несколько расстроило - хотелось побольше. Хотя, думаю, что и 3 часов такого концерта было бы мало, ибо наслаждаться им можно было бесконечно.
Во многом, великолепные эмоции были обеспечены за счет звука. Скажу прямо, это один из случаев лучшего звука из всех концертов, на которых я когда-либо был. Тяжелый, с басами, порой пробирающими до самого сердца, но при этом мягкий, совсем не режущий слух. Кроме того, еще и очень четкий : если вслушаться, то в общей мелодии можно было услышать партию каждого инструмента. Техникам и звукорежиссерам низкий поклон от всех людей, пришедших на концерт в тот вечер. Ну и, конечно же, нельзя не отметить и работу самих музыкантов, великолепное исполнение; лично я не заметил в их исполнении ни одного «косяка» за весь концерт. Что касается Симоны, то тут и нечего комментировать, она была бесподобна: вокальные партии давались ей настолько легко, просто играючи она брала самые высокие ноты, исполняла самые сложные этюды, конечно иногда голос «срывался», что вполне естественно, ведь петь в студии и петь на концерте, где надо «зажигать» - это совсем разные вещи… А баллада “Tides Of Time” просто разорвала сердца всех находящихся в зале, проникла в самую душу.
Не осталась незамеченной и работа музыкантов с публикой. Постоянное общение, комментарии, сожаление о том, что они не приехали сюда лет 10 назад (хотя тогда и группы-то не было), обещание выпить ночью немножко пива и русской водки на Красной Площади, сказанные на русском языке «спасибо» и «Москва», спетое слово «Moscow» вместо обычного гроулингового рыка в песне “Consign To Oblivion” так сильно грело сердца и души поклонников, которых, к слову сказать, собралось довольно много, что музыканты так же отметили.
Заканчивался концерт, уже традиционно, заглавной песней альбома 2005 года “Consign To Oblivion”, которая, по мнению многих поклонников, и по словам самой Симоны, является «Epica’s classic».
Но, увы, не обошлось и без ложки дегтя в этой бочке меда. И имя этой ложке – охранники. По окончанию концерта они сразу же, порой в довольно грубой форме, принялись выгонять поклонников из зала. Когда большая часть поклонников под натиском охраны покинули зал, к поклонникам выли музыканты, чтобы пофотографироваться, пообщаться и раздать автографы. Вышедших из зала обратно охранники не пустили, в итоге довольно больше количество людей остались без заветных автографов и фотографий с музыкантами любимой группы, которые так сильно согревают душу и сердце. Увы, ваш покорный слуга, оказался в числе обделенных…
Концерт закончился, довольные поклонники побрели по своим делам: кто гулять, кто домой. Но мысленно все были еще там, в зале ДКГ, на концерте, который так долго ждали, который был сыгран так хорошо, который оставил столько эмоций и, самое главное, надежду, что ждать повторного приезда группы в Москву придется не долго.
Сет-лист:
1. Samadhi
2. Resign To Surrender
3. Sensorium
4. Mother of The Light
5. Unleashed
6. Martyr of The Free World
7. Cry For The Moon
8. Tides Of Time
9. Blank Infinity
10. Obsessive Devotion
11. Design Your Universe
Encore:
12. Sancta Terra
13. Quietus
14. Consign To Oblivion
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Predelnik
Melins
MAX DE SADE
Melins
Blindman
Arseniy
Я тебя уверяю: Симона за день переезда из Санкт-Петербурга в Москву ни капли не изменилась. Как вижу, у неё даже рогов не выросло. И третий глаз не прорезался. И уши не стали синего цвета. То же, что было и у нас. И, скажу по секрету, у нас было куда хуже по свету.
_Caesar_
Glop
_Caesar_
Sister Darkness
InfiniteDarkness
PS. Кстати автору отчёта не стоило так рано уходить - музыканты довольно долго общались с фэнами в фойе, а потом ещё была настоящая автограф-сессия на первом этаже ДК.
Van Taig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).