Этот отчет не может начаться никак иначе, кроме как с комментариев относительно ситуации, произошедшей в клубе «Х.О.» Когда люди защищаются в своих заявлениях тем, что не было никакого ужасающего расстрела, а «просто десяток людей в масках вбежали в зал и начали бить битами и дубинками всех подряд, и кого-то подстрелили из травматического ружья», начинаешь всерьез бояться, что от таких вот «простых ситуаций» тебя не защитит, например, та же самая охрана клуба, которая зато обязательно отберет у тебя на входе какую-нибудь безобидную вещь, да еще и нагрубит вдогонку. Конечно, казалось бы, несмотря на весь ужас случившегося, было бы неуместно писать об этом в отчете с долгожданного концерта группы. Конечно. Если бы только это напрямую не повлияло на нас. Концерт, по понятным причинам, из-за этого перенесли в другой клуб. Опять-таки неуместно рассуждать о том, как плох клуб «Икра» – так или иначе, хорошо то, что уже однажды перенесенный концерт не перенесли вновь, и что «дареному коню в зубы не смотрят», просто будем констатировать факты.
Для меня «Икра» – это клуб не для музыки Samsas Traum, скорее это клуб для музыки намного более легкой (во всех смыслах), чем то, что играет Александр Каште, для музыки типа инди- или поп-рока, может, даже блюза или еще чего подобного. Чтобы на концерте можно было спокойно сидеть на ступеньках около бара, или тех нескольких мягких диванах по стенам зала. Когда же ты стоишь в любой точке клуба – около ли сцены, в центре зала, где над тобой нависает в метре от тебя вентиляционная коробка, закрывающая часть звука и прекрасным эхом отдающая басы или где-то около бара, как самой дальней точки от сцены – во всех этих ситуациях попытки расслабиться и слушать такую экспрессивную музыку успехом никак не могут увенчаться. Приходится либо бежать от того самого ужасающего баса, стучащего не то, чтобы по ушам, а вообще по всему телу, либо напрягаться, чтобы услышать что поет вокалист или что играет определенный инструмент, проявляя всю силу своей музыкальной интеллектуальности. В общем, особой радости проведение концерта в этом клубе принести никак не могло, но это всего лишь факт, потому что на самом-то деле, где бы именно этот концерт ни проводился – он все равно был бы прекрасен. И он был прекрасен.
И еще немного о клубе, чтобы потом полностью переключиться на описание самого действа. Удивительное освещение в «Икре», которое я замечаю здесь уже не раз, на мой взгляд, для концерта подходило как нельзя кстати – это и ярко зажженный свет, и постоянные перемены точки освещения, яркости и цветов софитов. И когда Каште освещен небольшой красной лампочкой со спины – это замечательно и придает особую атмосферу. Здесь мои признания фотографам – и фотожурналистам, и поклонникам с мыльницами – которые мучились и страдали, но таки сделали хорошие кадры. Причем во время концерта в маленький «икровый» зал было напущено столько дыма, что порой около сцены ты не видел своих соседей и был как ёжик в тумане, который не раз упоминался в тот вечер, учитывая всю любовь к этому мультфильму виновника торжества. При этом, не акцентируя внимания на каких-то таких определенных вещах, если взглянуть в общем, небольшая «Икра» помогла сделать московский концерт домашним, уютным и «для своих».
И вот в начале девятого зал заполнился и заиграло многоминутное Intro (в конце которого, очевидно для контрастности с первой песней, включили какую-то детскую немецкую песенку), в течение которой мысли и эмоции сменялись одна за другой: в начале ты загорался тем, что вот-вот сейчас начнется то, чего ты так долго ждал, затем боялся, что что-то случится с концертом вновь, потом успокаивался и начинал думать о затянутости этого интро, и на протяжении всего – так до конца и не верил в реальность происходящего.
Но вот в дыму мелькают фигуры музыкантов, вот эти музыканты взрывают зал началом песни «Die Hoffnung stirbt zuletzt», вот выходит Каште, вот его все видят и визжат-кричат-приветствуют. Концерт начался, и значит можно успокоиться, расслабиться и начать уже получать удовольствие. А получить это удовольствие было совсем не проблемой – томящуюся желанием музыки «Сона Замзы» публику радовали почти что непрекращающейся очередью экспрессивных песен: быстрая «Heiliges Herz», в конце которой повалил такой густой дым, что на следующей песне «F.M.N.F.» силуэты на сцене едва проглядывались, а безумная игра света не оставляла никакой надежды рассмотреть хоть что-то, посему начало концерта было предано исключительно наслаждению музыкой и танцам. А танцевать было подо что: любимейшие песни поклонников исполнялись одна за одной, даже, например, «Stromausfall im Herzspital» и «Tragische Trauertranen», которые было удивительно радостно услышать вживую.
Стоит ли говорить, что с таким сет-листом концерт прошел незаметно? Середина выступления наступила, казалось, почти сразу после Intro. После этой быстрой и неутомимой череды боевиков пришло время трагичной композиции «Ich wünsch’ mir, dass das Zebra schweigt» (текст которой был забавно изменен под выступление в России, конечно же, про водку), следом за которой сразу же последовала одна из самых известных песен Samsas Traum – «Endstation Eden», с которой у многих и началось знакомство с группой. Стоит ли упоминать, что в этот момент зал прыгал и подпевал, наверное, громче всего. А предпоследней песней основного сета стала спокойная «Dort oben sterben Tiere», на которой свет на сцене временами практически полностью гас, и музыкантов «первой линии» освещали лишь редкие вспышки фотоаппаратов из зала. А вот новой композиции группы «Asenka», мы, к сожалению, не услышали, хотя она была прописана у них в сет-листе.
Вступлением к последней песне основного сета стало не что иное, как приветствие от кошечки Полли глухим низким голосом Каште – пара фраз на русском языке, которые рассмешили самого озвучивающего и собственно сама композиция про убийцу котов – «Die Zaertliehkeit Der Verdammten – Willkommen Bei Den Peingebrecks». А вскоре вернувшись, музыканты начали бис мелодичной «Blut ist in der Waschmuschel», посвященной Алексом Ксении Ворониной. Спетая лирично надрывающимся вокалистом почти в темноте и минимуме музыкального сопровождения, она вызывала непередаваемые ощущения.
Перед исполнением «Ein Foetus wie Du» Алекс разделил толпу на две части, чтобы посмотреть на московскую «стену смерти». Публика, конечно, отказать любимому музыканту не смогла и покорно все выполнила. Однако, что за мош может быть в маленьком клубе, с хрупкими девушками в толпе? Я благоразумно отошла от сцены, но издалека мне все же было видно кое-какой случившийся слэм. На середине песни Каште представил всех участников группы, и в конце приказал залу скандировать его имя: «Алекс! Алекс! Алекс!». И, наконец, – композиция стороннего проекта Каште – Weena Morloch – «Kugel Im Gesicht». Сколько бы вы ни слышали о безумии Алекса, сколько бы вы ни слушали его песен в своем плейере – вам никогда не проникнуться этим полностью, на все сто процентов, так, как это возможно на концерте. Бешеная энергетика в зале, экспрессивная музыка, мигающие в глаза лампочки, прыгающая толпа, кричащая вместе с вокалистом «Ich bin wirklich krank!» – даже слова никак не могут передать этого безумия.
Впрочем, плохо можно всегда отозваться о концерте, ибо всегда будет к чему прицепиться. Но все же, хочется написать, что этот концерт был просто хороший. Каште был как всегда великолепен и неподражаем, об остальных музыкантах тоже нельзя сказать ничего плохого. Михаэль (Michael Beck) честно отстучал весь концерт, и, когда Каште отходил от центра сцены, его можно было хорошо видеть (обычно это бывает частой проблемой), а спокойному Йохену (Jochen Interthal) Каште не дал спокойно отыграть концерт, периодически подшучивая над ним и сватая ему русских невест. Эппловское яблочко с нетбука на синтезаторе светило со сцены дополнительной лампочкой в темноте концерта, за которым клавишник с малиновым «могавком» на голове творил прекрасную ровную фонограмму, совсем не выделяющуюся на фоне живых инструментов. Несмотря на то, что Samsas Traum – театр одного актера Александра Каште (и, даже если бы он выступал один с театрализованным представлением под фонограмму, многие были бы довольны), здесь все было достаточно таки уместно. Сам Каште не отходил от края сцены, нависая над первыми рядами, представлял каждую песню, да и попросту много общался с залом и шутил. О шутках этого концерта стоит сказать отдельно, потому что, во-первых, их было очень много, и все они были, что говорится «в кассу», а во-вторых, преимущественно Каште шутил на русском языке, и что удивительно – почти что без акцента. В связи с этим было немного стыдно, когда Алекс спросил, много ли людей знает в зале немецкий язык, а в ответ получил тишину.
В общем и целом, спустя почти два часа замечательного концерта, Алекс, как и обещал на бисе, вернулся к публике, уже в зал, для живого общения с поклонниками, для подписывания всевозможных предметов, фотографирования со всевозможными гримасами, раздирания себя на всевозможные сувениры, и для того, чтобы как бы между прочим все же «пропустить пару дринков».
Сет-лист:
1. Intro/ Die Hoffnung stirbt zuletzt
2. Heiliges Herz
3. F.M.N.F.
4. Für immer
5. Ein Lied, Dich zu töten
6. Stromausfall im Herzspital
7. Ein Name im Kristall
8. Tragische Trauertränen
9. So wie die Wellen
10. Ich wünsch’ mir, dass das Zebra schweigt
11. Endstation Eden
12. Peng – Du bist tot
13. Die Zähne in der Hand
14. Auf den Spiralnebeln
15. Dort oben sterben Tiere
16. Die Zärtlichkeit der Verdammten
Бис:
17. Blut ist in der Waschmuschel
18. Ein Foetus wie Du
19. Kugel im Gesicht
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Yumi
drema
но концерт был потрясающий ^^ мне жаль всех тех, кто не пошел
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).