Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Satyricon

->
+

Дата
2010
December
Sun
12

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Второй уикэнд нынешнего декабря получился богатым на события, причем, связанные не только с музыкой. Но нас, любителей металла, в первую очередь, конечно, волновал приезд финских алкоголиков Korpiklaani и третий визит норвежских классиков black-metal – Satyricon. Собственно, «Сатирикон» – это Сатир и Фрост, остальные музыканты всегда были скорее фоном, сессионным дополнением, нежели полноправными участниками состава, а потому и внимания к ним особого не было. Собственно, с прошлого приезда, хотя я могу ошибаться, из сессионщиков остался только гитарист Cyrus, известный по выступлениям с другой хорошей норвежской группой Susperia (кстати, их к нам когда-нибудь привезут?). Но, повторюсь, я могу ошибаться, так как в лицо знаю их не очень хорошо. Зато совершенно точно отсутствовала девушка за клавишными, которая запомнилась в прошлый раз. Сейчас же клавишные эффекты воспроизводились под фонограмму.

На афише временем начала концерта в «Точке» было указано 20:00. К этому моменту я и подошел к клубу, зная, какие очереди на вход. К моему приятному удивлению, людей почти не было, а на сцене вовсю уже шло приготовление к выступлению главных героев вечера. Блиц-опрос посетителей концерта с единственным вопросом «был ли уже разогрев?», выявил совершенно противоречивый факт. Два человека сказали, что ничего не было, и столько же заявили, что «разогрев был, но уже довольно давно». Но, судя по отсутствию блеска в их глазах при слове «разогрев», даже если он и был, то потеряно ничего особо не было. Ещё полчаса не слишком томительного ожидания, и в районе 9 вечера на сцене появились те, ради кого «Точку» и заполнили преданные фанаты. Ну, если честно, не сказать, что заполнили, по крайней мере, по краям перемещаться можно было свободно, да и в центре плотность людей на квадратный метр была явно меньше, чем в метрополитене в час пик. Без долгих прелюдий скандинавская команда, вопреки ожиданиям, открыла сет не песней с последнего альбома «The Age of Nero», а ставшей уже классической композицией новой эпохи группы – «Repined Bastard Nation». Весь зал, от мала до велика, как мне показалось, проникся тем фактом, что звук отстроен был практически идеально. Все инструменты можно было отделить друг от друга, никого не «задрали» и не «опустили» по звуку. Разве что где-то в середине концерта одна из гитар на время пропала, но и тут довольно быстро подстраховал техник, который, к тому же, в одиночку заменял ещё и отряд охранников «Точки», отправляя в зал любителей потусоваться на сцене. Причем делал он это показательно вежливо, как и подобает выходцу из цивилизованной Скандинавии. Вокал Сатира тоже был очень разборчив и четок. Если честно, я всегда недоумевал, почему у такой профессиональной группы альбомы записаны настолько, не сказать, что убого, но грязновато, и в плейлисте надолго задерживаться им у меня просто никак не получается? Возможно, это делается умышленно, чтобы придать звучанию некий эффект пресловутого true, но, с другой стороны, зачем это надо, если сама музыка давно уже от этих канонов отошла? Неподалеку от меня стояла женщина лет 50-ти, и, судя по ритмичному покачиванию головой, ей явно нравилось то, что она слышала. Но при этом почему-то уверен, что в наушниках по дороге на работу она вряд ли будет слушать те же песни, если она, конечно, работает и пользуется наушниками.

Несмотря на то, что начали Satyricon с довольно старой песни, последний полноформатник вниманием обделен, естественно, не был. Сразу пять треков с него было сыграно в тот вечер в Москве, вследствие чего сет-лист заметно отличался от того, что был пару лет назад, да и вообще, с классических времен 90-х было сыграно всего две песни, «Forhekset» и визитная карточка группы, «Mother North». Тем не менее, людям нравилось. Не исключаю, что нравилось и тем, кто на форумах и гостевых регулярно пишет о том, что Satyricon, дескать, «продались» и «уже не те». Потому что действительно музыканты очень хорошо делали свое дело, а за работой Фроста можно было и вовсе восхищенно наблюдать, не отрываясь, настолько чисто, уверенно и четко он выдавал свои, довольно сложные партии. Не случайно его всё же причисляют к когорте лучших барабанщиков современного металла. Даже удивительно, откуда столько силы и энергии в этом тщедушном на вид (ну или по сравнению с тем же Сатиром), невысоком мужчине. Более того, Фрост умудрялся в некоторые моменты ещё и изо всех сил трясти головой, ни на секунду не сбиваясь, а иногда и вовсе трепаться с одним из своих tour crew – с моей позиции у сцены всё это было хорошо заметно. Конечно, он профессионал, и с ним я могу сравнить разве что Хеллхаммера, которого тоже доводилось слышать живьем и впечатляться. Но вот утверждать, кто из них лучше – нет уж, увольте.

Сатир же, также следуя своему имиджу, напротив, был мрачен и немногословен, но без лишнего пафоса, что за ним наблюдалось в прошлый приезд. И пару раз даже улыбнулся, опираясь на свою микрофонную стойку в виде трезубца. А однажды и вовсе выдал целую речь в адрес фанатов. «Вы всегда поражали меня своей неуемной страстью и эмоциями, и я хотел бы поблагодарить вас за это. Смотря на вас, мы получаем часть вашей энергии», - говорил Сатир. Уж не знаю, говорил он это в каждом городе, где бывал, но выглядело достаточно искренне. Видно, сказывается возраст и концертный опыт. Давно уже музыканты перед выступлениями не натирают лица черно-белым гримом и не корчат рож (мне, правда, так и не довелось побывать на Immortal). Сейчас шоу Satyricon – это ритмичное, драйвовое действо, а от старых black-metal-атрибутов осталась разве что манера исполнения песен, которая за все эти годы изменений не претерпела. Короткие строки, простые запоминающиеся припевы, наложенные на четкую, ритмичную гитарную работу. Господа, да это и не блэк уже, а скорее блэк’н’ролл какой-то. «Головотрясное» течение концерта во второй его части было разбавлено парой относительно медленных песен. В частности, одной из моих любимых, которой явно не хватало в их прошлый приезд. Речь о Delirium, с её тягучими среднетемповыми риффами, и мощной, агрессивной концовкой. Опять твердая пятерка, в особенности Фросту за безупречную работу. Кстати, любопытный факт, видимо, своего давнего друга Сатир любит и уважает: несколько раз, в перерывах между песнями, фронтмен оборачивался к ударнику, что-то говорил, после чего просил публику удостоить его аплодисментами отдельно.

Время шло, уже час группа была на сцене, а главных хитов новой эпохи Satyricon всё не было. Их оставили напоследок, «The Pentagram Burns» (тут уже на гитаре подыграл и сам Сатир), после которой, не сказав ни слова, музыканты удалились, а затем, после возвращения – подряд «K.I.N.G.» и «Fuel for Hatred». Последняя особенно удалась, на мой взгляд. Как раз тот момент, когда зал и сцена становятся практически единым целым, кульминация. Видно было, что многие из собравшихся ждали именно её, что, на мой взгляд, показательно в плане того, как вместе с музыкой меняется и публика, приходящая на концерты. Если ещё лет семь назад по «Точке» бродили бы десятки размалеванных «пингвинов», то сейчас таковых попросту не было. В зале наблюдалась самая разношерстная и разновозрастная публика, которой для идентификации своих музыкальных пристрастий вовсе не нужны длинные черные волосы, какие-то костюмы и стремление выделиться из толпы, что я наблюдал, вспоминаю, во время концерта тех же Dimmu Borgir в 2003-м. После «Fuel for Hatred» группа снова покинула сцену, но под скандирование «Mother North» снова вернулась, чтобы исполнить именно эту песню. Мощнейший хор, повторяющий центральный рифф этой классики черного металла, эмоциональное исполнение самой песни, финальный поклон – всё это стало достойным завершением достойного концерта Satyricon. В отличие от прошлого выступления норвежцев в Москве, стриптиза не было, а потом вопрос у меня остался только один. Почему же концертное звучание группы мне нравится намного больше, чем студийное? Но этот вопрос, наверное, риторический.

Сет-лист:

01. Repined Bastard Nation
02. The Wolfpack
03. Now, Diabolical
04. Forhekset
05. Black Crow on a Tombstone
06. Filthgrinder
07. The Sign of the Trident
08. Commando
09. Delirium
10. The Rite of Our Cross
11. Die by My Hand
12. The Pentagram Burns

Бис:

13. K.I.N.G.
14. Fuel for Hatred
15. Mother North

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Lex

КомментарииСкрыть/показать 16 )

EgorOgr


28 дек 2010, 19:06
Если верить metal-archives, то сессионщики:
Steinar "Azarak" Gundersen - Guitars
Gildas Le Pape - Guitars
Brice Leclercq - Bass

Причём, Cyrus не играет с Сатириконом по тем же данным аж с 2002....
Честно говоря, ничего утверждать не буду, поскольку в лицо никого не знаю толком. Но если Brice Leclercq постригся накоротко и покрасил волосы в чёрный цвет, то это был он. По крайней мере его борода с косичками присутствовала на нынешнем бассисте присутствовала)).

Вот никак не могу понять, чего все так на Фроста молятся? Да, он хороший опытный барабанщик. Но что он такого сложного и выдающегося делает?
Из норвежцев Asgeir Mickelson гораздо техничнее и интереснее и Фроста и Хеллхаммера вместе взятых.

polygon


28 дек 2010, 22:08
Фрост был охренителен. Молиться не надо, надо просто слышать.

victoriam


28 дек 2010, 22:25
Басист тепершний Сатириконов - Anders Odden

EgorOgr


29 дек 2010, 12:37
victoriam, и правда он. Спасибо за поправку.

Но Cyrus'а то точно не было.

polygon, вот специально сейчас переслушал выборочно Сатирикон. И так и не услышал ничего выдающегося в барабанах.
Я ж говорю, Фрост - хороший барабанщик, партии его примитивными не назовёшь. В то же время, они достаточно однообразны, если судить по Сатирикону. Впрочем и сам нынешний Сатирикон шибко разнообразным на ритмические рисунки не является. Но уж назвать "довольно сложными" партии Фроста у меня ну ни как язык не поворачивается. Нисколько не удивлён, что он там с кем-то ещё трепался во время игры, и вовсе не потому что он - Всемогущий Фрост.

Mougli


30 дек 2010, 01:24
Ну вот и прекрасно! Съездить не получилось - терзался, почитал сет-лист - успокоился) Старья мало было...

LexMilan


30 дек 2010, 02:54
EgorOgr, как ни крути, а это субъективное мнение.

EgorOgr


30 дек 2010, 10:43
LexMilan, какое именно? Что Фрост не мегакрут?
Так докажите. Можете прямо конкретные песни и время в них указывать, где начинается крутизна и "довольно сложные" партии.
Я не гордый, с удовольствием посмотрю на вопрос с другой стороны и может даже свою неправоту признаю, если будет с чего.

А так, создаётся впечатление, что те, кто возводит Фроста в пантеон, кроме блека особо ничего не слушают, да и среди блека, кроме Сатирикона не слишком многое...

PS
Вон, недавно новость была про слухи о Marco Minnemann и Dream Theater... Фрост так может?

LexMilan


30 дек 2010, 13:52
EgorOgr, ну а смысл друг другу доказывать что-то, если у каждого уже сложилось определенное мнение? Если почитать меня повнимательнее, я имел в виду его игру именно живьем, насколько она разительно отличается от действительно порой достаточно примитивных партий в студии. Почему они так пишутся - для меня загадка. Но понаблюдав за ним от края сцены, действительно поражаешься скорости и технике. Лично для меня это было откровением ещё в их прошлый приезд.

Конкретные песни? Ну например Black Crow on a Tombstone, Repined Bastard Nation, Tied in Bronze Chains.

EgorOgr


30 дек 2010, 20:52
За песни спасибо. Послушал. Мнения не изменил.
Я не настолько хорошо знаком с Сатириконом, чтобы сравнивать живые партии Фроста со студийными, но сомневаюсь, что они настолько разительно отличаются, если отличаются вообще.
В репортаже, кстати, никакого сравнения именно студийного и концертного Фроста нет - только про общее звучание.

Если позиция такова, что мнение окончательное и единственно верное, то доказывать что-либо, конечно, бессмыслено.
В общем, аргументов я внятных так и не услышал. Заявление о причислении Фроста к "когорте лучших барабанщиков современного металла" как-то совсем абстрактно - кто причислил, когда и по каким критериям?
Кажется, как-то был какой-то опрос в каком-то журнале про крутость барабанщиков... Так там в топе был барабанщик то ли Green Day то ли ещё каких-то панкрокеров... Я это к тому, что все эти "причисления" очень часто не значат ровным счётом ничего, поскольку напрямую зависят от популярности групп и целевой аудитории, которая "причисляет".
А сравнение в репортаже Фроста лишь с Хеллхаммером наводит меня как раз таки на мысль о наличии некоторых определённых рамок, некоторой ограниченности кругозора, за пределами которых как будто ничего и никого и нет больше.

PS
На любого профессионального барабанщика с приличным опытом, работающего на больших скоростях приятно и интересно смотреть, даже если он ничего особенного вообще не делает.
А таких барабанщиков не мало.

LexMilan


31 дек 2010, 16:55
EgorOgr, я своим мнением и не претендую на истину в последней инстанции. Но как журналист, в силу профессии имею право на выражение своего мнения публично. Это нормально, например, когда комментатор называет какого-то нападающего одним из лучших в современном футболе, и пусть многие с ним не согласны. Да на здоровье. В споре рождается истина - это раз, и сколько людей - столько и мнений, это два.

Сравниваю я барабанщиков, работающих в одном музыкальном жанре, а об ограниченности кругозора я бы на вашем месте не судил, не зная этого кругозора.

Ну и, вашими же словами: Можете прямо конкретные имена и песни указывать, где начинается крутизна и "довольно сложные" партии у других барабанщиков
Я не гордый, с удовольствием посмотрю на вопрос с другой стороны и может даже свою неправоту признаю, если будет с чего.

Midgard79


31 дек 2010, 20:19
Концерт полное дерьмо! Из старых вещей только две было.Сатир на сцене- пафосный ублюдок. Очень жаль, что дух старого Сатирикона утерян. Судя по публике пришедшей на концерт большинство слушателей составляют тупоголовые тусовщики.

Signy


31 дек 2010, 21:31
Полностью согласна с мнением Midgard79. Музыка нового Сатирикона - эдакий разухабистый рокнролл для пьяного угара, напрочь лишенный всякой атмосферы и имеющий такое же отношение к блеку, какое имело к нему большинство публики пришедшей на концерт.Ее можно было условно разделить на две половины. К первой относились какие -то пьяные футбольные болельщики зигующие у сцены, готы, ботаники и пр. Ко второй -ветераны, стоявшие спокойно в сторонке и очевидно ждавшие старые песни, коих было ничтожно мало.
Просто удивительно, что именно эта группа явила миру такие шедевры как Dark Medieval Times, The Shadowthrone и Nemesis....

LexMilan


2 янв 2011, 13:49
комент про пьяных зигующих футбольных болельщиков и спокойных ветеранов убил наповал)))

Glop


2 янв 2011, 18:34
2Midgard79 - предупреждение за ругань и оскорбления.

EgorOgr


9 янв 2011, 12:31
LexMilan
Ээ... А я думал, что это мы, простые смертные, имеем "право на выражение своего мнения публично", а вы, журналисты, своё мнение в силу профессии хоть как-то обосновывать должны...
Истина, конечно, в споре может родиться, но только если это не спор ради спора и самоутверждения...

Погодите, о каком конкретно музыкальном жанре речь?
Из репортажа как-то неясно. Сначала вы говорите лишь о "когорте лучших барабанщиков современного металла", затем сравниваете Фроста лишь с Хеллхаммером... Что я должен думать? Что "современный метал" = блэк? Или всё-таки что речь только о барабанщиках в блэке? Это такая интеллектуальная зарядка:"отгадай, что имел в виду журналист"?

Касательно кругозора. Так в вашем профиле вроде как топ есть... Ничего такого выдающегося(в области барабанов) я что-то там тоже не увидел.

Ну а конкретные имена я уже в самом начале обсуждения указал на вскидку. Если вам надо именно в том же "музыкальном жанре" или хотябы около него, то, повторюсь, Asgeir Mickelson: все три альбома Ihsahn'а, Vintersorg альбомы "Visions from the Spiral Generator" и "The Focusing Blur", Borknagar альбомы "Empiricism" и "Epic", например. Песни, вы уж извините, называть не буду, так как по большому счёту там везде есть интересные моменты.
Ещё Trym Torson - ex-Emperor, по мне, так никак не менее техничен Фроста, притом, заметно интереснее.
Это так, на вскидку без копаний, что первое на ум пришло.

Crescent_Moon


12 янв 2011, 18:40
А по мне в Норвегии было два недооцененных драммера - Эрик (Aeternus, Sulphur) и Торквемада (Obtained Enslavement) - у парней был свой стиль игры и чумовая техника. Нисколько не умаляю заслуги Фроста, Трима и Хорга.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 27 Dec 2010      просмотров:4822

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом