Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Nocturnal Culture Night 5. Day 1

->
+

Дата
2010
September
Fri
03

Город
Deutzen (Германия)

Кыєс
Kulturpark Deutzen

Вот уже пять лет немецкий фестиваль «Nocturnal Culture Night» выполняет роль инструмента для переписи всех выживших после насыщенного фестивального сезона готов, которые несмотря ни на что хотят продолжения банкета. Как только в календаре появляется слово «сентябрь», люди в чёрном со всей Европы садятся в поезда и собираются в маленьком городке Дойцене, чтобы как следует отдохнуть на природе, посмотреть выступления любимых групп и насладиться последними активными днями сезона. «NCN» не похож ни на один фестиваль, о котором вам доселе доводилось читать: тут нет пафоса, нет официоза, нет нарочитого показа мод и игр в дарк-гламур, зато есть безграничный релакс, единение с природой и много хорошего общения. Всеобщее расслабление чувствуется везде — только тут вы можете запросто посидеть за пивом с вашим любимым музыкантом, только тут никто никуда не спешит и вы можете найти сотню новых знакомых со всей Европы, только тут вы можете беспрепятственно ходить почти где угодно и фотографировать чем и кого заблагорассудится. Никаких запретов, никакого напряжения, сплошной позитив. В этом году организаторы решили несколько расширить свои рамки, разместив на территории фестиваля фотовыставку, устроив предварительный показ какого-то ужастика (кто-то всё бросил и пошёл смотреть кино?!), организовав два показа мод, а также пригласив некоторых известных в субкультуре людей, в частности Мика Юнга («The Fair Sex»), для публичного чтения их книг. На ночь для жителей палаточного городка были запланированы DJ-сеты от Торбена Шмидта, DJ Ботокса и Бруно Крамма («Das Ich»). Тот же Бруно, кстати, постоянно сидел в палатке журнала «NEGAtief», охотно общался со всеми желающими и раздавал журналы и сэмплеры.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Первый день любого NCN выполняет скорее ознакомительно-вводную роль: он короток и начинается где-то в 17:00. Народ приезжает, располагается, общается, входит во вкус и в палаточном городке людей куда больше, чем у сцен фестиваля. Правда, первый день NCN для многих, включая меня, чуть было не был сорван немецким железнодорожным монополистом Deutsche Bahn, как раз за час до начала фестиваля отменившим все идущие в направлении Дойцена поезда. Нормализовалось всё лишь через два часа, поэтому попасть на первые пару групп фестиваля не представилось возможным. И вот он я, уже в который раз иду среди пасторальных сельских красот Дойцена, попутно наблюдая редких слегка шокированных наплывом народа в чёрном местных жителей. А вот и городской парк, уже в пятый раз принимающий «NCN» в сени своей роскошной зелени. Получив свой пресс-бейджик, как раз успеваю к началу выступления команды «Patenbrigade: Wolff»...

Patenbrigade: Wolff (малая сцена)

Эта довольно старая и заслуженная EBM-команда, черпающая вдохновение в эстетике строительных площадок, подъёмных кранов и горластых прорабов, разыграла целое шоу с ограждением строительного объекта, его приёмкой начальством и даже утечкой опасных химикатов. Рабочие, временами прикладываясь к пивным бутылкам, вовсю шпарили на клавишных плитах, а бригадир обтянул всю сцену жёлто-чёрной лентой и стал в героическую позу. Затем ему ещё предстояло «показать ход работы» прибывшему начальству в виде наряженной в деловой костюм женщины, которая в перерывах между важными кивками и занесением чего-то там в протокол успевала также и что-то напевать в один из микрофонов. К треку «Gefahrstoffe» на сцене замигали огни, раздался звук сирены и всех оповестили об утечке опасных для жизни веществ... Словом, не слишком оригинальная музыка довольно удачно компенсировалась довольно симпатичным, можно сказать, шоу.

The House of Usher (большая сцена)

Также довольно немолодая формация, аж с 1990 года играющая более чем просто классический готик-рок. Группа довольно активная, постоянно выпускает очередные релизы и имеет свою локальную армию фенов. Год назад выпустили многими высоко оцененный альбом с говорящим названием «Angst». На NCN им, правда, не повезло — после получаса мучений с неработающим аппаратом их сет был урезан до 20 минут! Конечно, это не могло не повлиять на общий настрой музыкантов и отыграли «The House of Usher» довольно бледно, если не сказать уныло... хотя, что вы хотели от готик-рока? Особо запомнились уморительно смешной гитарист Георг Берер (Georg Berher) и прямо-таки олицетворяющий собой образ «бедного готика» вокалист Йорг Клёйдген (Jörg Kleudgen).

Die Art (большая сцена)

Снова в высшей степени классический гот-рок — в этот раз от местной лейпцигской легенды «Die Art». Команда широко известна в очень узких кругах и даже местами культова, успела распасться и вновь через 6 лет собраться. С ума сойти, эти люди начинали ещё в середине 80-х, в те далёкие волосато-мейкаповые времена, когда играть что-то, кроме глэма считалось без копеек уголовным преступлением! О самом их выступлении мне сказать что-то осмысленное довольно сложно — я не любитель такой музыки.

Vomito Negro (малая сцена)

Добрались до самого эмоционального, взрывного и посещаемого выступления первого дня. У «Vomito Negro» в Германии очень много фэнов и народу собралось столько, что, думаю, было бы логично поменять их с «Die Art» местами: первые со всем своим шоу и подвижностью вокалиста Джина Диво (Gin Devo) так и просились на большую сцену, тогда как вторым с их меланхоличной статикой вполне хватило бы сцены малой. Начали с «Dance With Death» и толпа в едином порыве пришла в бешеное движение. Было уже совсем темно и на сцене практически не было никакого света, что, наверное, является, так сказать, фирменным стилем «Vomito Negro» - на сцене были видны лишь двигающиеся чёрные силуэты. Эмоциональной вершиной сета стало барабанное соло в песне «Baby Needs Crack», которое Джин сыграл железными палками по установленным на сцене бочкам с топливом. Сразу вспомнился также этим промышляющий Юрген Энглер из «Die Krupps».

In The Nursery (большая сцена)

Совсем в другом, более зрелом и величественном ключе звучали закрывающие первый день NCN «In The Nursery»: их музыка была куда сложнее как для воспроизведения, так и для восприятия. Уникальный живой звук трайбловых ударных в сочетании с различными элементами синт-попа и классической музыки создавали совершенно неповторимую атмосферу! Я уже было совсем расслабился, когда на сцену вышла вокалистка, которую, как я узнал позднее, зовут Долорес. Она запела и добрую половину очарования от музыки «In The Nursery» как ветром снесло. Не понимаю, зачем уродовать это звуковое совершенство вокалом, да ещё и таким слабым...


Patenbrigade: Wolff

01 Stalinallee
02. Feind hört mit
03. Gefahrstoffe
04. Voyage
05. Schusswechsel
06. Das Kraftfeld
07. Abrissbude
08. Mauerradio
09. Demokratischer Sektor

Vomito Negro

01. Chateau Des Amerois
02. Dance with Death
03. Baby Needs Crack
04. Burning man
05. Mongoloid
06. Black tie
07. Black Power
08. Blood Sweat & Tears
09. Slave Nation (Title Track of upcoming EP)
10. Dark Moon
11. No Hope No Fear
12. United Fake
---
13. Stay Alive
14. Feel The Heat
15. TV-Man (From upcoming EP)


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Albert Buchatskyy

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

*


*

*


*

*


*

In The Nursery

*
In the Nursery In the Nursery In the Nursery In the Nursery In the Nursery In the Nursery


*

*


*

*


*

*


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Oct 2010      просмотров:2888

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом