Вот уже пять лет немецкий фестиваль «Nocturnal Culture Night» выполняет роль инструмента для переписи всех выживших после насыщенного фестивального сезона готов, которые несмотря ни на что хотят продолжения банкета. Как только в календаре появляется слово «сентябрь», люди в чёрном со всей Европы садятся в поезда и собираются в маленьком городке Дойцене, чтобы как следует отдохнуть на природе, посмотреть выступления любимых групп и насладиться последними активными днями сезона. «NCN» не похож ни на один фестиваль, о котором вам доселе доводилось читать: тут нет пафоса, нет официоза, нет нарочитого показа мод и игр в дарк-гламур, зато есть безграничный релакс, единение с природой и много хорошего общения. Всеобщее расслабление чувствуется везде — только тут вы можете запросто посидеть за пивом с вашим любимым музыкантом, только тут никто никуда не спешит и вы можете найти сотню новых знакомых со всей Европы, только тут вы можете беспрепятственно ходить почти где угодно и фотографировать чем и кого заблагорассудится. Никаких запретов, никакого напряжения, сплошной позитив. В этом году организаторы решили несколько расширить свои рамки, разместив на территории фестиваля фотовыставку, устроив предварительный показ какого-то ужастика (кто-то всё бросил и пошёл смотреть кино?!), организовав два показа мод, а также пригласив некоторых известных в субкультуре людей, в частности Мика Юнга («The Fair Sex»), для публичного чтения их книг. На ночь для жителей палаточного городка были запланированы DJ-сеты от Торбена Шмидта, DJ Ботокса и Бруно Крамма («Das Ich»). Тот же Бруно, кстати, постоянно сидел в палатке журнала «NEGAtief», охотно общался со всеми желающими и раздавал журналы и сэмплеры.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Xotox (большая сцена)
Третий день для меня начался сразу с приятного открытия - с новой для меня группы «Xotox», которая неожиданно из соло-проекта Андреаса Девидса стала дуэтом: к проекту присоединилась его жена Клаудиа, на которую теперь возложена вся шоу-часть выступления группы. «Xotox» рубит честный и довольно агрессивный пауэр-нойз, который лично мне очень даже пришёлся по вкусу, хоть я и видел, с какой скоростью от большой сцены убежали все приверженцы более классической музыки и прочие фолкеры. Особым украшением сета была, разумеется, Клаудиа, которая мало того, что сама по себе выглядела довольно эффектно, так ещё и временами отмачивала интересные, хоть и не относящиеся непосредственно к музыке приколы. В частности во время второй композиции у неё в руках оказался большой чёрный матерчатый «барабан» с подключённой к нему дымовой машиной, при каждом ударе по которому в воздух вырывалось кольцо белого дыма. В общем и целом вполне жизнеутверждающий сет, хоть музыка «Xotox» и не для слабонервных.
«Girls Under Glass» (малая сцена)
Ветеранов «Girls Under Glass» неожиданно засунули на малую сцену, но они даже там не потеряли своей нервной энергетики. До концерта ходили слухи, что группа чуть ли не на грани распада и, возможно, из-за этого выступление прошло своего рода нервно, с надрывом. Вокалист Фолькер Цахариас (Volker Zacharias) явно очень старался, отлично двигался, не стоял столбом, но мне при этом чего-то всё же не хватало. Позже понял, чего именно — за весь сет не было исполнено ни единой песни из моего любимого альбома «Equilibrium». Жаль...
Modcom (малая сцена)
Из-за отложенного авиарейса Ронан Харрис («VNV Nation»), который должен был отыграть со своей сольной программой под названием «Modcom», не смог прибыть вовремя, что заставило некоторые группы выступить чуть раньше положенного, но в итоге Ронан был на месте и отыграл свой сет, о котором я, к сожалению, не могу сказать ничего информативного. Электроника как электроника, зрелищность по вполне понятным причинам на нуле — стоит человек, по сути, не играет, а скорее диджеит, перемещаясь от большого пульта к Макбуку, а от Макбука снова к пульту и так без конца. Не моя музыка, идём дальше, а то на большой сцене уже заждался Томас Райнер со своим проектом «Nachtmahr».
Nachtmahr (большая сцена)
Сцена с экраном посередине вмещала также два затянутых в маскировочную сетку возвышения с клавишными плитами. Между ними, как всегда, стали две статистки в униформе. После краткого интро из-за кулис выпорхнул Томас Райнер и... Дальше мой зарождающийся скепсис перерос нечто куда более сильное и однозначное. Воля ваша, но смотреть на выделывающего акробатические коленца и строящего немыслимые рожи сильно располневшего Томаса — серьёзное испытание для психики. Его музыка и шоу вполне интересны, но зачастую образ Томаса наводит на ассоциации с ковёрным клоуном. Также расстроил случившийся в середине сета инцидент: одна из девушек статисток грохнулась в обморок и все поспешили ей на помощь, кроме Райнера, который лишь оглянулся, пренебрежительно пожал плечами, мол, бывает, не обращайте внимания, и объявил следующую песню. Это был первый раз в моей жизни, когда я слышал, чтобы из толпы музыканту кричали вполне заслуженные оскорбления... Не круто, Томас, совсем не круто...
Laether Strip (малая сцена)
Клаус Ларсен (Claus Larsen) со своим проектом «Laether Strip» оказался чертовски хорош! Этот массивный татуированный датчанин совершенно не соответствует своему довольно грозному внешнему виду — до начала своего сета он запросто сидел в фотопите и мило беседовал со всеми подряд о превратностях погоды. Также пообещал, что сегодня обойдётся без «баллад» и вдарит только самое бойкое и агрессивное из всей своей программы. Что сказать — не обманул. Водиночку перепел и перетанцевал, кажется, половину состава «NCN» и даже не вспотел. Сет был начат со специально записанного для «NCN» интро и включал много того, за что публика любит «Laether Strip» - от «Evil Speaks» до «Strap Me Down» и от «Japanese Bodies» до «Body Mashine Body». Очень сильное и искреннее выступление!
Saltatio Mortis (большая сцена)
Завершали фестиваль чрезвычайно любимые в народе фолкеры «Saltatio Mortis», которые выступили в несколько сокращённом составе, что никак в прочем не сказалось на качестве. Были сыграны абсолютно все хиты, публика до сыта напелась во время «Spielmannsschwur» и «Prometheus» и напрыгалась в процессе конкурса на самые высокие прыжки, а вокалист Али не отказал себе в удовольствии потаскать по сцене какого-то малыша из публики. Отличное завершение, занавес! И, надеюсь, до следующего года!
Star Industry
01. Be Real
02. Spirits Wiithin
03. Ceremonial
04. Pray
05. City Of Light
06. Kids
07. Lost Generation
08. Nineties
Girls Under Glass
01. In die Einsamkeit
02. Die Zeit
03. Ohne Dich
04. Never Go
05. Du bist das Licht
06. Frozen
07. When I Think About You
08. Burning Eyes
09. Feuerengel
10. Erinnerung
11. Humus
Laether Strip
01. Deutzen Noir (Intro)
02. Battlemind
03. Desert Storm
04. Hate me
05. Introvert
06. Japanese Bodies
07. Strap Me Down
08. Don't Tame Your Soul
09. Evil Speaks
10. Civil Disobedience
11. Adrenalin Rush
12. No Entry No Exit
13. Body Machine Body
14: Crash Flight 232
15. Battleground (Dessau Version)
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).