«Это нельзя определить или объяснить.
Это что-то за гранью простого понятия «круто».
Закк Уайлд о Pantera
“He came to rock and rocked like no other”
Не знаю, каким образом я пропустила первый концерт-трибьют Даймбэга Дэррела год назад; моя невнимательность путает мне карты, увы, порой слишком часто. На этот раз, едва увидев афишу в анонсах дарксайда, я решила, что обязательно там буду. Больше, чем Panter’у, я люблю слушать только комплименты в свой адрес, так что, как говорится, положение обязывало прийти, хотя я не имела ни единого понятия о том, кто и как собирается выступать.
На входе бдительная охрана XO обнаружила и хотела конфисковать мои пастилки от кашля и огрызок гематогена, валяющийся в сумке со времен исхода евреев из Египта, но мне помогли отстоять имущество. Зайдя внутрь, я взяла первый, но далеко не последний за вечер коктейль и села в стратегически удобном месте, откуда был виден весь зал, постепенно наполнявшийся посетителями. Людей было не много и не мало (на дворе, напомню, стояла среда, возможно, в пятницу или субботу пантероманов пришло бы больше). С другой стороны, это означало прекрасную возможность вольготно слэмиться и всячески сходить с ума почти у сцены. Сцена была украшена флагом Конфедерации (Даймбэг вырос в Техасе) и надписью «Redneck», то есть «деревенщина» - прозвище, опять же, родом из южных штатов, правда, кто его приклеил и что он этим хотел сказать, для меня так и осталось загадкой. По экрану позади сцены крутили старые пленки с улыбающимся и играющим Даймом, правда, жаль, что не с самого начала вечера – было бы скрашено немало минут томительного ожидания.
Первая группа (объявленная невнятно) сыграла каверы на Damageplan. Запомнилась лысым вокалистом, который научился плевать вверх так, чтобы это потом на него не падало. Само выступление, в целом приятное, было подпорчено двумя обстоятельствами: во-первых, плохо настроенным звуком, во-вторых, тем, что все присутствующие собрались, вообще-то, послушать Panter’у, и каверы на сайд-проект братьев Эбботов воспринимались хоть и положительно, но вяло. Мало кто знал песни Damageplan, хорошие, но так и оставшиеся в тени легендарных творений Panter’ы.
Спустя некоторое время вышла вторая группа. Тоже не поняла, как называется – либо ее не объявляли, либо я пропустила эту информацию ввиду количества выпитого. Кстати, Даймбэг не любил непьющих людей (это с гордостью поведал всем собравшимся один из организаторов). А мне вспоминаются слова менеджера Panter’ы: «Это была единственная группа, из которой вас могли выгнать за то, что вы не пьете». Так что было ощущение, что, покоряясь зеленому змию, собравшиеся приобщаются к настроению вечера и даже своеобразно отдают дань уважения его главному герою.
Вторая группа подала главное блюдо вечера – “Cowboys From Hell”, “Fuckin’ Hostile”, “Becomin’”, “Drag the Waters”, “Walk”, “Revolution Is My Name”, “Heresy” (была, если не ошибаюсь), другие песни… Жаль, что не было “Goddamn Electric”. На “This Love” на сцену выскочил уже известный лысый солист, чтобы исполнять припев «в две глотки». Эмоции были какие-то экстатические, трудно описуемые, в начале каждой новой песни проносилась мысль «Нееет, именно вот эта моя любимая!». Такого чистого, ничем не незамутненного праздника души у меня не было давно, и многие, думаю, разделяли это настроение. Слэм – это само собой разумеется, но такого активного и массового хэдбенгинга я не видела уже давно, видимо, люди решили воспользоваться свободным пространством. Все опасения насчет того, что песни могут быть испорчены неумелым или неуместным исполнением, развеялись, как дым: ребята играли очень точно, драйвово, с полным осознанием и пониманием буквы (то есть ноты) и духа Panter’ы. В солиста я просто влюбилась: не копируя в полной мере Ансельмо, он прекрасно передал и его немного истеричную раннюю манеру а-ля Хэлфорд, и резкость и мощь голоса, по которой известны более поздние работы. Звук, как это часто бывает на сборных мероприятиях, постепенно улучшался от первой к последней группе. И – участь каждого второго концерта – ритм-секция была слишком громкой в сравнении с гитарой, что не всегда давало возможность в полной мере насладиться исполнением красивых и изобретательных соло авторства Даймбэга.
После ураганного выступления самое время было немного отдышаться; организаторы угостили народ коньяком, который был распит в память о Дайме, после чего последовала минута молчания. Потеря любимого музыканта чем-то похожа на чувства, вызываемые смертью близкого человека. Нет никаких годовщин, трех лет, пяти лет; все время делится на вчера, когда он еще жил, и бесконечное опустевшее сегодня, в котором его нет. И чем глубже проникает музыка в сердце, тем сложнее смириться с этим разделением, с тем, что эту границу не перейти уже никогда и никому. Что уж говорить о том, при каких до обидного нелепых обстоятельствах металлический мир лишился одного из лучших современных гитаристов…
Третья группа ничем не выделилась в инструментальном плане, но порадовала… кхмм, ну, кого-то, наверное, порадовала… ладно, удивила наличием женского вокала. Вернее, солистов было двое: молодой человек и девушка. Мужской вокал, на мой взгляд, совсем не подходил к музыкальному материалу, таким голосом бы песни Sisters Of Mercy какие-нибудь петь. Девушка тоже особо не впечатлила – ни подачи, ни эмоций. Интересной показалась разве что проникновенная “Floods”. Приходится признать, что сочетание мужского и женского голоса украсило песню, хотя я и испытывала субъективное недовольство такой широкой трактовкой, желая слушать максимально приближенные к оригиналу песни. Назвать разочарованием такое выступление нельзя, но я бы с большим удовольствием послушала еще раз вторую группу.
Огромное, необъятных размеров спасибо организаторам за инициативу, проведение такого прекрасного мероприятия и аккредитацию на него.
cepulaz
SMRussia
Респект в целом сайту, автору, музыкантам, котырые на протяжении месяцев готовились к этому концерту, и всем кто пришёл на это событие, почтить память Дайма. Нас было не много, но мы все были в "тельняжках"))) Думаю у нас всё получилось!
До встречи в следующем году.
С огромным уважением,
Артем Артемов,
художественный руководитель - StayMetal.ru Concert Agency
Trolleybus
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).