Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Digimortal

->
+

Дата
2011
January
Sun
09

Город
Москва

Кыєс
Клуб Plan B

Этого отчета по идее не должно было существовать в природе. На концерт мы приехали как простые фанаты группы Digimortal, прикатив из Питера в Москву дружной компанией только ради презентации альбома «Парад Мертвых Планет». Несмотря на то, что концерты давно стали не развлечением, а работой, некоторые группы заслуживают того, чтобы ради их выступления совершались переезды в почти тысячу километров и чтобы их выступления воспринимались в исключительном порядке…

Introduction

Больше сотни лет назад великий Рубинштейн навсегда определил суть игры света в силуэтном изображении на сцене, а его внезапная истерика во время постановки оперы до сих пор является историческим фактом, который цитируется на уроках сценографии во всех театральных вузах, обычно в начале курса, в качестве первой затравки перед освоением сложного искусства светопредставления.

Digimortal очень ответственно относятся к формату собственных шоу, поэтому даже в клубе Plan В, отличающемся отличным звуком, но порой слабоватым светом, в этот день случались чудеса. Например, на сцене появились мега понтовые световые сканеры, и заработала уже полгода как сломанная дым-машина (кто и как ее починил – науке неизвестно). А всем посвященным (а были другие в клубе?...) стало понятно, что Digi никогда не подумают изменить себе, своему отточенному годами фирменному стилю, в основе которого лежит многомерное, но идеально понимаемое в данном случае, слово атмосфера. Именно эту группу всегда отличало то, что прозрачная, обволакивающая и затягивающая атмосфера начинается ровно там, где звучит первая нота интро. Тогда же вспыхивает локального уровня протуберанец, включается нервный пульс светотени, задающий ритм сердца, и клубы тяжелого дыма расползаются по сцене, разбивая на осколки заиндевевший в мгновение воздух.

Их ждали на сцене больше года, Digimortal отличаются еще одной важной для современных артистов чертой – они не гонятся за количеством концертов в столице, предпочитая появляться перед публикой редко, но очень ярко, их пришествия (не назовешь по-другому) – всегда событие, похожее на все тот же парад планет, который оголтелая публика обожает наблюдать с различных высот и широт. Их выступление – событие, ради которого – дальше нужное дописать…
Зал взвизгнул и замер. Пауза, свет, звук, тишина….

Акт первый. Постижение

С первой же песни стало понятно, что “диги” все те же мега-эмоциональные красавцы, умеющие врываться на сцену властным потоком бессознательного. Взрывы света, брейки, буйные “гривотрясы”, рычание и сумасбродные возгласы фронтмена Серджа… Если до этого в воздухе ощущалась ментально-морозная взвесь, то сейчас он, кажется, раскалился до состояния плазмы. Напряженное ожидание, предположение, предвкушение – весь калейдоскоп накопленных фанатами эмоций носился по залу, оседлав волны гитарных риффов.

От бара отлепились самые беззастенчивые любители алконавтики, от стенок – самые отчаянные мизантропы и пугливые особы. Все, кто мог влиться в сплоченную команду под сценой, сделали это, повинуясь то ли мысленному приказу, то ли просто инстинктивному ощущению – но удивленный взгляд клубного администратора показал: подобная солидарность публики проявляется крайне редко. В большинстве случаев холеная московская аудитория предпочитает чинно покоиться на седалищных холмах, утвержденных поверх ближайшего доступного стула (кресла, насеста) и лениво наблюдать за происходящим с позиции «ну вы там поиграйте чего-нибудь, а я посмотрю».
Живейшее участие в создании неповторимой атмосферы всеобщего черт-знает-чего, где группа – одна из синегретических частей сложной схемы энергообмена – это сегодня из разряда большого нонсенса. Тем не менее, вышеупомянутый случился, и факт остался фактом – с первых же песен в буквальном смысле слова протащило всех, и с первых же возгласов «эй, спаситель» народ неплохо влился в текст, позволив Серджу иногда беречь голосовые связки.

Зато лично у меня уже через десять минут наступило стойкое ощущение, что в ближайшую неделю я буду разговаривать исключительно с помощью жестов. Так орать мне приходилось в жизни очень нечасто… А по-другому просто не хотелось – душа требовала зверства! До звукорежиссеров, точнее, до Колобка Всемогущего (респект ему огромный) тоже дошло, группа ведет себя очень профессионально, коррекции особой не требует и принудительное уменьшение громкости в местах проявления скоростных понтов не нужно. Поэтому саунд за считанные секунды выровнялся и подошел к предельной черте восприятия, ритмическая секция окончательно выровнялась и приобрела должный лоск и бухающий формат, каким он должен быть, и акт энергетического слияния вошел в кульминационную стадию.

Акт второй. Зенит

Рычание, вой, пронзительные крики зала, романтичные вздохи и охрипшие голоса, черт знает как закрученные в тугую спираль страсти, песни, следующие одна за другой… В нужных моментах под чутким руководством Серджио армия фанатов начинала вопить, прыгать, отплясывать, размахивать руками и от души орать, исполняя каждый на свой лад знакомые композиции. У песен Digimortal есть такая особенность - удивительный ритм, они динамичны и одновременно насыщены мелодикой и романтичным безумием, а где грань между приземленной жесткостью и романтичной невесомостью – определяется только по ходу пьесы. Чувствуется кожей.

Песни сложные, не только в поэтико-музыкальном плане, но и в исполнительском. Многие европейцы, даже мирового уровня (Nightwish, например) на таких вещах, да что там, на куда менее динамичных по дыханию, отчаянно халтурят, пропевая части текста, и части пропуская – не хватает вдоха. Студийные версии можно записать кусками, вживую приходится раскладывать партии на двоих или менять режим исполнения по ходу пьесы.
И снова поразительный талант фронтмена демонстрирует, что из каждого, казалось бы, жизнью утвержденного правила есть порядочные исключения. В композиции Необратимость скорость слов такая, что можно рехнуться, и динамика не позволяет даже на секунду остановиться и взять дыхание. А еще и дым машина, от которой легкие покрываются заметным налетом дряни, мешающей произносить даже два связанных слова. Но, как говорится, дарованиям такие мелочи не мешают – сложный куплет песни был спет с идеальной дикцией, а на припеве народ уже включился в полной мере так, что Серджа даже было не слышно. Прониклись и решили попробовать свои силы. Кстати, неплохо у нас получилось.

Ну и обязательно хотелось бы сказать, что редко у кого я вижу это умение – переключаться в одной фразе с чистого вокала на гроулинг и тут же скриминг. И все это – в течение каких-то десяти секунд! Подобные манеры я наблюдала только у вокалиста легендарных Dir en grey, все остальное – либо в более медленном темпе, либо не с таким завораживающим успехом.
«Цифромордые» улыбались и жмурились как стадо котов, получивших неограниченный доступ к цистерне с деревенской сметаной. Говорят, что сцена затягивает, что это как наркотик, от которого невозможно отказаться, если хоть раз прочувствовал его кайф. Возвращение в зал – это тоже особая фича, особое чувство, которое передавалось электрическим зарядом по плечам и шеям, расползаясь незримой сетью крохотных молний.

И в едином порыве синергетической подзарядки весь зал поднял вверх руки, а воздух, наполненный дымом, пошел синусоидой от единовременного движения. Припев песни «Страшнее меня», которые в студийной записи поется дуэтом, был исполнен, уже видимо по заведенной за концерт традиции, напополам с залом. Уже по прошествии концерта один мой знакомый скептически заметил, что Digimortal при всей своей кибер-прогрессивности была и остается народной группой. На что получил резонный ответ – за то и любим! Их тексты знает и с удовольствием подпевает каждый пришедший, концерт становится не просто наблюдением какого-то разворачивающегося на сцене действа, а полноценным совместным выступлением, обменом безумной биоэнергетикой, которую больше никогда и нигде не прочувствуешь, о которой еще квартирно-гитарный Чайф веско заметил, правда, в своей традиционной расхлябанно-совдеповской манере, но суть явления от этого ни разу не изменилась. Талантливые музыканты умеют не просто сыграть несколько вещей – они умеют поймать за скользкий хвост ту самую неуловимую волну, на которой происходит взаимосвязанная реакция, вызывающая ощущение колдовского ритуала. Зал живет в ритме качающей музыки, и этот чудовищный транс, в который входишь все сильнее, по силе ментального воздействия может сравниться только с полетом вниз головой с вершины Кавказа. Неважно, в каком формате происходит такой концерт – на кухне или у костра, на огромных просторах многотысячного феста или в локальном клубе. Декорации не главенствуют. В подобных эманациях вообще не имеет значения, где – важно только, как…

К сожалению, или кто его знает – подобные мероприятия встречаются в истории музыкальных перфомансов крайне редко. Возможно, это к лучшему – что не каждый день мой хрупкий мозг подвергается такой чудовищной атаке. С другой стороны – если бы такое творилось с чуть большей периодичностью, предположу, что новизна ощущений стерлась бы и потеряла свой шик. Возможно, я бы тогда не смогла ощутить такой водопад шальных эмоций, когда во время исполнения «Клетки Крови» Сердж резко обернулся и посмотрел мне в глаза. Боюсь, что описать словами весь многоликий спектр ощущений не получится…

Взбесившийся кардан тем временем наращивал обороты, раскаляя воздух до предельной температуры, угроза выпадения из реальности нависала все ощутимее, музыканты слаженно прыгали и летали по сцене, улыбались или срывались на дикие гримасы, от которых отшатывались смельчаки, подобравшиеся к сцене. В протянутый к залу микрофон зачумленно орались знакомые слова, где-то в середине сам собой организовался ритуальный хоровод… каждый отрывался в силу способностей, предпочтений и пожеланий, но еще раз подчеркну – что это был натуральный апогей эмоций, сконцентрированный до предельности.

Акт третий. Завершение

По всем правилам отлично сыгранной драмы вслед за кульминацией должна наступить развязка, финализирующая всю чехарду перекрестных сюжетов. И мы даже поспорили – какая из двух самых красивых баллад Digimortal прозвучит последней – “Кассиопея-Кода” или “Антарес”. То, что это должно произойти, сомнений не было – Сердж прирожденный артист, тонко чувствующий зал и драматургию собственного выступления. После того бешеного, бунтарского и агрессивного упомомешательства, которое он устроил, требовался спокойный и размеренный финал. “Кода”. Аминь и что-нибудь аналогичное…
Все-таки это была “Антарес”. Композиция, которую любовно называют космической колыбельной. Красивая и очень лиричная. Идеальное завершение более чем часового драйва. Умиротворение, покой. Звездная ночь и медленно проплывающая по небу одинокая комета… Все обладающие достаточным творческим мышлением увидели эту картину…

А группа еще минут пять постояла в раздумьях, стоит ли продолжить процесс успокоения заведенной до предела публики – или оставить все как есть, а потом наблюдать в прессе скандальные факты о том, как осатаневшая толпа фанатов Digimortal… Видимо, парни пришли к выводу, что стране и так хватает угля, поэтому больше решили не жечь, а медленно и плавно довести до окончательного финала этот головокружительный перфоманс. Песня “Татуировщик”, исполненная на бис, одна из немногих, где текстовая составляющая больше похожа на повествование, нежели на калейдоскоп метафорических изысков. В меру спокойная, качающая, распевная – она и вышибает из заклинившего состояния дикарства, и возвращает к реальности, и просто…. Просто вещь хорошая.

Постскриптум

По идее тут предполагается сказать «пару слов в завершение». А их, слов-то, и нет. Одни эмоции, голые, как Адам и Ева до грехопадения. Невозможно превратить в банальную прозу то, что ощущается на инстинктивном, первобытно-генетическом уровне. Невозможно объяснить, каким даром обладают музыканты, способные так работать на сцене. Такое надо просто видеть, в это надо вливаться сознанием и это надо пережить лично. А потом молча переглянуться и отразить на лице понимающие улыбки – мы там были. Дальнейшие комментарии излишни.


Текст: Ангелина Кипелова
Фото: Свиридова Евгения

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Digimortal

*
Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal Digimortal


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 26 Jan 2011      просмотров:2304

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом