Минувшие пять лет сформировали мартовскую традицию: в первых числах весны сначала в одну лишь Москву, а затем, расширив географию, и в Санкт-Петербург, заявлялись Tanzwut, вооружённые волынками, формой советской армии и неизменным сэт-листом. Поначалу было мило, но затем приелось и то и дело появляющиеся на ворлдвайдвебовых просторах комментарии к концертным анонсам „как же они надоели, лучше бы привезли Corvus Corax!” тому свидетельством было. И вот — пожалуйте, недовольные господа, а ещё лучше, танцуйте — семеро „воронов обыкновенных” наконец-то долетели, благополучно десантировавшись. Правда, вот беда: пока Corvus Corax добирались до нас, количество любителей волыночных переливов и грубого медиевального фольклора среди концертопосещающих сильно сократилось, так что вороное токованье собралось послушать в лучшем случае триста пар ушей. Тот, кто рискнул прийти в обещанные афишей восемь вечера, мог стать свидетелем чудных (ударение выбирается по желанию) событий: понемногу собиравшийся народ, помимо привычного концертного кэжуал-стиля, был отлично подготовлен к мероприятию, радуя взгляд нарядными костюмами, какие редко выпадет усмотреть в обыденной жизни; слух же они предпочитали ублажать принесённой с собой волынкой, исполняя на ней основные хиты почти тысячелетней выдержки — „Ai Vis Lo Lop” и прочее европейское наследие, давно уже истрёпанное огромным количеством немецких групп, путь к сердцам публики которым протоптали как раз-таки Corvus Corax, популяризировав в современной музыкальной культуре балаганно-костюмированное представление с, как принято называть непросвещёнными поклонниками разномастные раушпфайфы и шалмеи, „дудками”.
Corvus Corax показались на сцене в девять, когда публика утомилась ожиданием и даже крикливая волынка в первых рядах умолкла, исчерпав репертуар. Как и положено шпильманам, визуальная часть представления для группы весьма весома. Впрочем, ожидать от них трюков в стиле настоящих гистрионов, конечно, не приходится, но красочные костюмы, уникальные для каждого музыканта с настоящими шедеврами сапожного искусства в придачу — это у группы есть и выглядит, пожалуй, куда интереснее, чем музыкальная компонента. Но фольклор — та штука, особого разнообразия в которой искать не приходится, а потому и придираться к тому, что в сет-листе преобладают затёртые „Totus Floreo” и „In Taberna”, да ещё исполняемые с учётом специфического инструментария группы — четырёх волынщиков, изредка обращающихся к иным духовым инструментам и целых трёх барабанщиков и из-за того теряется простор для аранжировок, не стоит. В конце концов, составлена программа была очень продуманно: несколько задорных песен в самом начале, затем — медитативно-размеренные композиции с трубадурными реверансами для милых дам („Песньа для красивих рюських женщинь!”), которые к экватору выступления ускорялись, вылившись в отвязно-плясовую финальную треть.
Если сравнить (а не прибегнуть к такому сравнению трудно — всё к тому толкает) Tanzwut, уже хорошо изученный за прошлые годы, с Corvus Corax, окажется, что группа-прародитель в разы живее и драйвовее своих гитаро-ориентированных коллег, несмотря на отсутствие рок-составляющей. И пусть Тойфель, чья выразительная причёска стала своеобразным символом обеих групп, ныне участвует только в яростных плясках, без совместительства в воронёном ансамбле, как оказалось, фронтмэн „корвусов” Кастус — персонаж ещё более обаятельный. И по-русски (пусть и по бумажке, зато выйдя за пределы „spasibakrutonazdorovie”) он общался; и шутки-прибаутки со скабрезными, но потешными гримасами и жестами отпускал — шпильман, как есть, пусть и в сокращённой осовремененной версии. Но и современность группы скрыть было трудно: несмотря на то, что композиции Кастус и его товарищи черпают из средневековых фолиантов (на одном из DVD группы, например, любой желающий может посмотреть, как музыканты трудятся в библиотеке, разыскивая новые песни для своих альбомов), не каждую из них может узнать даже завзятый поклонник народной музыки. Так „Das Palästinalied”, авторства знаменитого миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейда, была сыграна в столь необычной аранжировке, что узнать её возможно было лишь по тексту. Не в пример ей, „In Taberna”, отрекомендованная как „zastolnaya pesnya”, одна из самых известных вещей, включённых в цикл „Кармина Бурана”, была встречена немногочисленными слушателями как и подобает песне, посвящённой выпивке — с одобрительным рёвом и пляской.
Помимо обаяния вокалиста (а так же шалмеиста, волынщика и лютниста — в общем, как и каждый из Corvus Corax, мультиинструменталиста) отдельного упоминания заслужили ударники группы, составляющие почти половину ансамбля. Обычно ударные воспринимаются как ритм-секция, не способная быть чем-то большим, а уж в фольклорных группах акцент на них почти не делается — многим исполнителям хватает одной лишь перкуссии). Но у этих немцев всё не так — на сцене ещё до выхода артистов можно было разглядеть богатый набор ударных — от огромного гонга сзади до пантагрюэлевских же масштабов барабана на переднем плане. О разномастной мелочёвке вроде тамбуринов и тарелочек и говорить не приходится — последние весело звякали не только в руках барабанщиков, но и у тех, кто стоял у истоков группы — у Кастуса с Вимом (последний выглядел не таким убедительным фронтмэном, каким представляется Кастус, зато удивлял беспрестанной сменой „рабочего” инструмента, успев переиграть на полудюжине разномастных флейт, гудков и прочих радостей средневекового музыканта). Ну и о главной специализации группы — волынках — забывать не следует: в моменты, когда было задействовано четыре штуки разом, казалось, что стены содрогаются от торжествующего рёва бурдонов (не зря в шотландских армиях волынщики числились за боевую единицу — впечатление, что ни говори, умопомрачительное).
Полуторачасовая программа завершилась на позитивной ноте: финальные „боевики” переросли в размеренный „бис”, призванный перевести разгорячившуюся публику в спокойное состояние, после чего группа спустилась вниз, чтобы оставить традиционные автографы с не менее традиционными групповыми снимками, окончательно засвидетельствовав тем, что дебютное выступление Corvus Corax на территории СНГ и Санкт-Петербурга в частности состоялось, прошло успешно и, очевидно, грозит стать таким же неизбежным ежегодным событием, как и гастроли Tanzwut до них.
Выражаем благодарность ГлавClub'y за предоставленные аккредитации.
absenta87
Спасибо, хорошие фото.
Polina_Helvete
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).