Много лет почтовая служба Mail.ru изводила меня рассылкой с ежедневным мониторингом Российского законодательства, и недавно я, наконец, потрудилась найти нужную кнопку, чтобы отказаться от подписки. А теперь вот думаю, что зря! Ведь в отличие от тех, кто приглашал NARGAROTH в российское турне, я все ж знала, что правила въезда для немцев в нашу страну изменились с 1 ноября 2010 года. Поэтому видение о российском консуле в Германии, сатанински хохотавшем в лицо Канвульфу со словами «нихт» и «найн», было обидным и долго не покидало моего внутреннего взора. Но глупо идти на поводу у обстоятельств, и отменять концерт по столь ничтожному поводу, как неявка хедлайнера, который в последние годы и без подобных косяков поисточил скрижали доверия на свой счет досужим крапанием старческих сентиментальных виршей. И в день шестого февраля, являющийся, согласно нашим православным источникам, днем памяти петербургской святой, Ксении Блаженной, мы не смели отказать себе в удовольствии почтить ее память несвятыми возлияниями в клубе FLAT.
То, что клуб сей открыт был не для людей, становится очевидно всякому, кто сталкивался с необходимостью подниматься туда по парящей в воздухе, спасибо что не веревочной, лестнице с выщербленными ступеньками, всю дорогу до искомого (третьего?) этажа уговаривая себя не смотреть вниз. Далее, поплутав среди изгиба коридоров этой, самой что ни на есть коммунальной из всех бывших питерских коммуналок, наскоро прикрывшей срам разноцветьем окраски стен, да не везде дотянувшейся ремонтом до потолка, оказываешься в маленьком концертном зале. Но забыть о том, что висишь на уровне третьего этажа практически на одном только честном аварийном слове, уже невозможно, особенно если весь пол начинает угрожающе вибрировать от удалецкого намерения помошиться, периодически застигающего врасплох дюжину самцов общим весом с тонну. Ну, и в довершение, когда одна из стен, при попытке подпереть ее усталой спиной, оказывается ложной, тонкой и натяжной, как бы говорящей тебе «отрекись!», вера в человеческое рушится окончательно.
Не способствовал укреплению ее (веры в благополучный исход) и состав участников данного мероприятия: прежде, чем начать подыхать в объятиях Черной Смерти, пришлось повидать всякого. Придя, застигли еще у микрофонов FORMORKELSE, наших юных, застенчиво выбеливших лица, питерских сограждан. Пребывая в неизбывной депрессивной тоске, они громко наигрывали нечто неаккуратное, но воистину неукротимое в стремлении разогнать мелодическими гитарными пассажами однообразие (несомненно) возвышенных страданий. Мелодии эти в своей трепетной наивности были более пошлы, чем призыв бросить все и тотчас податься в портовые шлюхи, чтобы дарить свою любовь за гроши матросне. Так что, я бы не стала осуждать присутствующих за желание подойти и смачно плюнуть вокалисту в лицо, кабы не подозрение, что ему это понравится. Ну, а прочие проявления малефицистики в свой адрес, сей сметливый малый умело нейтрализовал, заклиная зал демонстрацией скальпированного свиного рыла, с ушами. Следующие два эпизода не поспособствовали душевному комфорту тем более, хоть привередой ныне, как и присно, быть я не стремилась. Кто-то, несомненно, котирует старорежимный колорит, а меня напротив чудовищно мутит от групп, подобных великолукскому ТИРАНУ, с их неизбывным трэшерским позитивом 80-х, радостным стремлением барыжить всем, что найдется однокоренного к слову «демон» и разухабистыми скоростными номерами под названием «Russian Vodka», предполагающими запустить в пляс всех местных мордоворотов. Тем самым, кстати, испытывая лишний раз на прочность конструкцию нашего ветхого прибежища на третьем, и на сегодня, увы, инфернальнейшем из этажей. Следующим символом кармической невостребованности послужили BLOOD POLLUTION. Повсюду веснушчатые лица и смазливые мордахи дружелюбия, с тем лишь отличием, что на сей раз была я осведомлена о них заведомо, благодаря комментарию одного нашего дарксайдовского деятеля: «Просто симпатичная команда, ничего сверхъестественного, туповатая расслабляющая музыка - типа Моторхед». За ними воспоследовали TOPHET, заставляющие в очередной раз задуматься над тем, какой живучей оказалась идея сей формации. Вспоминая о прямо-таки библейской тяге к смене состава группы от основания ее в 2002 году, и начав рассказ с того, как «Veliar породил Nienor’а», далее приходится следовать по списку из пары десятков имен, исключающему под конец присутствие и самого Veliar’а. Печальный итог приводит нас к тому, что наиболее вменяемый музыкант сегодняшнего состава грешит разведением лемуров на стороне, в REFAWN. Привнеся в этот мир с дюжину не бог весть каких композиций, довольно симпатичных на слух, но исключающих всякий намек на аутентичность, TOPHET однако являются традиционным питерским саппортом по пришествии в наши земли пращуров, временно впадающих в состояние миграции от желания посыпать застоявшимся песочком российские подмостки, типа NARGAROTH, MAYHEM, MARDUK, BELPHEGOR, и это если попытаться забыть о моих давнишних любимцах GRAMARY, хотя я лично не смогу. Невзирая на все сюжетные перипетии, TOPHET все еще на плаву, и все так же легко вписывается в любой блуд с произвольным использованием слова black на афише. Вот и в сегодняшний вечер необъяснимое обаяние, излучаемое TOPHET, заставило зрителей сочувственно покачивать головами: «Опять им, бедняжкам, не везет со звуком». И пусть не припомню в принципе ни одного выступления, когда бы «ужасная ситуация со звуком» обернулась к ним предательским оскалом по объективным, а не выдуманным причинам, но и по моим щекам слеза сочувствия прочертила пыльную дорожку, каюсь и обожаю их. А что касается BLACKDEATH, то это было удивительно. Существует же правило восприятия, суть которого примерно можно описать как «если то, о чем ты говоришь – не является твоей галлюцинацией, значит и я смогу увидеть это тоже»? Сколько раз слышала от разных людей, насколько же круты живые BLACKDEATH, вот только верить словам не приучена. Увы, наблюдая выступление их на прошлогоднем блэк-фесте, обнаружила лишь опустошенных усталостью, немолодых и уже прискорбно выгоревших изнутри людей (сказанное к барабанщице, разумеется, не относится), но уж никак не то, что обещали – провокационное, ироническое и бескомпромиссное Черное Искусство. Сегодня было иначе! В этот раз довелось увидеть, что хотела - с шаманскими ритмами, гипертрофированной речевой артикуляцией и испепеляющей энергетикой. Пришлось потом пожалеть, что подошла слишком близко к эпицентру. Началось с невинного ощущения вовлеченности посредством BLACKDEATH в некий злой и остроумный розыгрыш. В итоге стоишь как обездвиженная кукла с глазами, и видишь по границам бокового зрения таких же загипнотизированных удавом бандерлогов вокруг. Только их! Десятки! А потом, уж не знаю, но есть ощущение, что розыгрыш удался: может всему нашему поголовью купировали хвостики или втыкали иглы в глаз для эксперимента, но кроме завораживающе звучавшей музыки ничего не помню, а в конце оказалась совершенно раздавлена и выпотрошена от впечатлений, в числе многих, покидавших клуб какими-то притихшими.
И это так хорошо… Я хочу сказать, что испытываю внутри себя нечто, похожее на благодарность, за то, что есть и продолжает свое существование такое творчество, которое дает возможность не атрофироваться той части эмоциональной шкалы, использовать которую, в обрастающем ленивым жирком благополучия мире, получается не только все реже, но и ценой невыгодных, зачастую гадких, но зато осознанных решений.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Kurgan
Dystopia
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).