Посетителю московских концертов тяжелой музыки есть на что пожаловаться. Высокие цены, сомнительный звук, провалы в организации, длинные очереди на вход, неадекватная охрана, утомительный и третьеразрядный разогрев, низкокачественный алкоголь в баре по заоблачным (снова) ценам. Но на что не пожалуешься - так это на отсутствие концертов как таковых. Каждую неделю проходит множество концертов отечественных и зарубежных групп разного калибра - радость выбора, немыслимая для жителя других городов нашей необъятной страны (Питер не в счет). Тем не менее, большинство концертов организуются по принципу - чем известней музыкант - тем лучше. Не важно, что выступающая группа могла уже лет 15 не выпускать стоящих альбомов, а для организаторов концерт заканчивается продажей билетов (нечего ныть про плохой звук и задержки по два часа, мы группу привезли - радуйтесь и благодарите нас). Однако есть среди промоутеров энтузиасты, которые подходят с душой к делу, продумывают все аспекты организации концерта и во всех мелочах думают о том, как сделать удобней слушателям. По своему опыту я знал, что этот концерт – один из таких, которые не собирают большой кассы, однако, как правило, наиболее интересны. Отчасти потому, что на таких концертах разогрев подбирается не по принципу выкупа билетов, или по принципу знакомства с организаторами, а действительно из-за качества материала и подачи.
В клуб я пришел по привычке около 8, первая разогревающая группа уже в полной мере “мочила метал”. Только заслышав их ласкающий слух сладж, я пожалел, что не заглянул в клуб пораньше. Очень приятно видеть, как на твоих глазах зарождается целая новая сцена – российский сладж\дум\хардкор\дроун\эмбиент. Множество групп, появившись практически ниоткуда, сходу выдают очень качественную музыку. Tombstone Piledriver очень вкусно и смачно смешивают мрачнейшие и тяжелейшие рифы (которые сделали бы честь любому фьюнералу, сыграй они их еще чуток медленнее) с экспериментальными и хардкоровыми элементам. В своей музыке группа использует непривычные и нелинейные ходы, которые все равно что глоток свежего воздуха в потоке однообразного метала. Так, подобные ударам кувалды по наковальне, брутальные рифы перемежались мелодичными аккордами на мягком джазовом звуке, а в одном из моментов, когда все инструменты замолчали, вокалист проорал пару строчек текста без микрофона, полагаясь только на силу своей глотки. Не думаю, что это ноу-хау Tombstone Piledriver, но для разнообразия - очень даже. В общем я пожалел, что не пришел чуть раньше, так как услышал всего две песни. Мне сразу захотелось зайти в сеть и узнать о группе побольше - исключительный случай для разогрева западных музыкантов.
После того как Tombstone Piledriver покинули сцену, прошло не больше 15 минут, прежде чем на их месте появились их коллеги EndName и почти сразу начали играть. Как и положено любой группе, которая претендует на атмосферность и психоделию (см. отчет God is an Astronaut), EndName представили свой видеоряд к музыке, в их случае совсем уж мрачный депрессивный. Большую часть времени нельзя было понять, что показывают на экране – какие-то горные породы, всполохи пламени, человеческие силуэты в негативе. Да и музыка была под стать видеоряду - нервная, давящая на психику, безо всякого вокала. Хотя у EndName в наличии два гитариста, в отличие от их предшественников, ничего кроме избыточной тяжести это группе не придавало, лишь редкие гитарные переборы и достаточно обыденные и неторопливые соло разбавляли общий гитарный мрак. Так же не играли какой-то весомой роли и барабаны, лишь подчеркивая общую линию. Особенно скучно это было после задорного выступления Tombstone Piledriver, где барабанщик выстукивал сложные и затейливые паттерны и биты. За всю оригинальность у группы EndName отвечал басист с огромных размеров шевелюрой. Он часто убирал медиатор и брался обеими ладонями за гриф своей четырехструнки, давая тэппинговые куски, а в самые убийственные моменты он поднимал с пола смычок и в духе каких-нибудь The Angelic Process водил ими по струнам. Звук при этом был похож на какую-то смесь трубы и перегруженного контрабаса, очень круто. К сожалению, таких отрывков было достаточно мало и большую часть материала группы составляли очень и очень длинные вариации заурядных ритмы и рифов не первой свежести, сто раз переслушанных всеми поклонниками экстремальных вариаций дума и пост-метала. Если бы группа переработала бы материал, сократив его вполовину, увеличив разнообразие со стороны гитар и дав бы больше воли ударным - эффективность воздействия на слушателя неизбежно возросла бы многократно. Но не мне давать советы людям, на голом энтузиазме, своим потом и страданиями, поднимающим московскую пост-метал\сладж сцену. Когда Endname закончили выступление я не сразу смог привыкнуть к отсутствию вибрации пола и стен от убойных басов.
Небольшая пауза дала возможность получше осмотреть новый для меня клуб Hleb. Зал клуба представляет по размеру что-то между X.O. и Plan-B, немного портили картину колонны, загораживающие нехилую часть зала от вида на сцену. Сама сцена не очень большая, но 4 человека могут поместиться там достаточно комфортно, справа от танцпола стоят несколько низких столиков с диванчиками, где в принципе можно довольно комфортно употреблять что-нибудь горячительное, при этом наблюдая концерт. Слева от сцены находится небольшой двусторонний бар. Также у клуба есть крошечный второй ярус, где было видно лишь одинокого оператора, снимающего происходящее. Аппарат позволял достаточно хорошо прокачивать зал, и, несмотря на спорную акустику помещения, звук на данном конкретном концерте был достаточно читаемым и мощным. С другой стороны, клуб достаточно просто обставлен и напоминает по своему интерьеру Релакс (r.i.p.). Опять же, зал в Hleb-е достаточно небольшой, и я слабо себе представляю, как здесь будет играть Keep of Kalessin, которых можно смело считать элитой мировой около-блэковой музыки. Но время покажет, на данном же концерте народу было не то, чтобы совсем мало, но ощущения толпы точно не было.
Пауза после ухода EndName опять очень короткая – потрясающая дисциплина и приверженность расписанию. На сцену вышли сами герои вечера. Как и положено на мероприятиях такого типа – группа настраивается и устанавливает оборудование самостоятельно. Обычно при выступлении больших звезд с разогревом в виде местных команд - звук у разогрева намеренно делается тише и хуже хедлайнеров. Однако, когда на сцену вышли все участники Knut, и в воздухе загремел забойный швейцарский сладж-маткор, оказалось, что звук у них существенно тише и суматошней что ли, чем у разогрева, особенно плохо читались гитары. Однако все это компенсировалось тем, что выдавали парни – их музыка была не в пример драйвовей и хардкорней, чем то, что играли до них EndName и Tombstone Piledriver. Их сладж был родом не из дума, а из маткора и хардкора, мужики не делали серьезных лиц и не нагоняли мраку, а давали жару так, что народ отчаянно задвигался и начал рубиться. Плюс ко всему предсказуемо ясно был виден опыт и сыгранность Knut по сравнению с молодыми парнями из разогрева. Особенно зажигал барабанщик, похожий на учителя истории в школе (не удивлюсь, что так оно и есть). Нелинейные ритмы, очень плотные и приджазованные переходы, частые смены ритма – ударные доминировали над неразборчивыми гитарами, однообразным вокалом и напоминали ударные секции Mastodon и Converge. Двигалась группа на сцене очень слаженно, медленные грохочущие песни сменялись скоростными хардкорными темами, затем шла какая-нибудь тягучая увесистая композиция, мрак и тьма, затем снова галопирующий хардкор. Особенный сок сетлисту Knut придавали длинные инструментальные композиции, а также отдельные по-грайндовому короткие треки. Сет-лист Knut пролетел незаметно, оставив в душе легкость и приподнятое настроение, непонятно как вызванное такой суровой и невеселой музыкой. После завершения основного сета народ потребовал еще и Knut не заставили себя долго ждать. Сделав фотку зала и пообещав, что завтра она будет на фейсбуке Knut рубанули еще немного хардкора, чем вызвали настоящий серклпит, а затем и мошпит в зале, о котором нельзя было и подумать во время выступления Endname - удивительный факт при том, настолько изначально близко по стилю вроде бы играли группы.
В общем, концерт удался, выбранные группы, хотя и плохо известны широкой публике, однако представляют из себя настоящие жемчужины сцены (ну хотя бы две из трех). Нельзя не отметить и грамотной организации концерта, а также невысокой цены на билеты, что также подчеркивает демократичность и гуманность промоутеров. Клуб Hleb оставил смешанные чувства, однако еще одна площадка для хороших концертов - это только плюс. Жаль конечно, что предсказуемо немного людей поддержали это мероприятие, пожелаем дальнейших успехов и признания Booking Machine. Лучший концерт зимы.
Сет-лист Knut:
1. Leet
2. Damned Extroverts
3. Calamity
4. Suckers
5. Lemmings
6. Kyoto
7. Seattle
8. Fallujah
9. Ultralight Backpacking
10. El Nino
11. Fast Forward Bastard
12. If We Can't Fly, We'll Take The Boat
13. Neon Guide
14. Bite The Bullet
15. Ice Will
16. The Whip
17. H / Armless
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ткачев Евгений
Pushit
Bellardini
Arseniy
aleks1987
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).