Вы знаете, я периодически просматриваю отчёты с концертов, появляющиеся на других профильных сайтах рунета. Особенно внимательно, разумеется, с тех мероприятий, на которых присутствовал сам. Увы и ах, уже довольно давно бОльшая часть этой позорной порчи виртуальной бумаги ввергает меня в неизбежное уныние. Причём удручает не столько отсутствие у горе-авторов более-менее профессионального взгляда на вещи, а их упорное буксование в крайностях. Не знаю как уважаемые читатели, а я совершенно чётко различаю два типа превалирующих ныне (а может быть и всегда) плохих концертных репортажей. Сколько раз уже приходилось лицезреть очередной магнум опус очередного экзальтированного поклонника сабжа, грешащего помешанностью на капс-локе, обильным слюноотделением и чрезмерным употреблением прилагательного “божественный”. Разумеется, украшенный гордыней за собственный, бесконечно богатый внутренний мир и его могучие испарения, про которые обязательно надо рассказать во всех подробностях. “И вот на сцене появились ОНИ!!!!!! Ожидание казалось бесконечным!! Первый аккорд сразу проник в мою душу!”. За примерами людей, которые не стесняются писать о концерте, как о состоявшемся половом акте, далеко ходить не надо. Впрочем, после долгожданного перехода от теории подобных актов к практике, из внезапно обретшего пубертатное счастье автора обычно вырастает вторая крайность – некая аморфно-всеядная личность. Для которой травка всегда зелёная, музыканты всегда хорошие, а сам текст похож на наспех сшитый комбикорм для твиттера. “Подойдя к клубу, я увидел длинную очередь. Пройдя очередь, я увидел сцену. Подойдя к сцене, я услышал музыку. Послушав музыку, я получил удовольствие.” Не говоря уже о рутинном перечислении исполненных песен и тщательном анализе насколько же активнее дрыгался каждый музыкант в отдельности. К сожалению, совсем как в реальной жизни, многие страждущие просто неспособны понять, что истина всегда лежит посередине. Чрезмерная доля соплей убивает интересное чтение не менее эффектно, чем их полное отсутствие. Именно поэтому, вдоволь наобжигавшись за прошедшие годы в обоих вышеописанных типах повествований, я наконец-то пришёл к согласию с самим собой, и, хотелось бы надеяться, с читателями тоже. Которые всегда могут ожидать от меня репортаж, с одной стороны, предоставляющий необходимую информативно-фактическую базу, а с другой – содержащий в себе, собственно, только моё личное и сугубо индивидуальное мнение о событии, не обременённое вымышленной какими-то чудаками “объективностью” и “беспристрастностью”.
Тем не менее, как не прискорбно это признавать, но найти в рассказе о последнем московском выступлении Элиса Купера идеальное золотое сечение, по внутренним ощущениям, мне сейчас не удастся. Сей концерт, к сожалению, оказался не в то время и не в том месте. Ровно настолько, как меня (притом совершенно неожиданно!) удалось расшевелить недавней “Анафемой”, ровно настолько мимо сердца промаршировал гусиным шагом старый-добрый дядь Алиса. Не подумайте дурного, Винсент Деймон Фурнье с лёгкостью войдёт в мой личный Top-10 любимых артистов за всю историю популярной музыки. А его последний студийник “Welcome 2 My Nightmare”, скорее всего, безоговорочно возьмёт “золото” в условном хит-параде самых ярких и запоминающихся новинок 2011 года. Но врать, как вам, ребятушки, так и себе, я совершенно не намерен – по ряду причин прохладным вечером девятнадцатого ноября все эти прекрасные лозунги оказались неспособны победить мрачное настроение и самую банальную усталость. Посему, прежде чем перейти, так сказать, ближе к делу, хотелось бы предупредить о возможном наличии в нижеследующих виршах повышенного содержания трезвого анализа, которое я изо всех сил постараюсь дозировать в разумных пределах. Ну а если кому охота честности, эмоций и “разрыва шаблона” – это вам в мой предыдущий рассказ о славной британской семейке Кэвана! Там я оторвался на славу и установил полное равновесие в собственном хитром представлении о правильном балансе поэзии и прозаики. И да, это наглая и бесстыжая реклама! Неумело вставленная сюда просто из твёрдого убеждения, что ничего лучше этой зарисовки на тему я пока не создавал и вряд ли создам в ближайшем будущем. Ну а теперь покончим с прославлением себя любимого и перейдём к прославлению любимого Элиса!
Итак, что же в принципе могло помешать ярому поклоннику сабжа получить всеобще-оргазмическое наслаждение от прошедшего концерта? Правильный ответ – много разных мелочей. Огласим же некоторые из них! Во-первых, ещё с лета, когда стартовал актуальный тур дедушки шок-рока, получивший название “No More Mr. Nice Guy”, я был неимоверно разочарован очередной “best-of” программой и полным отсутствием обещанного (или стихийно возникшего в моей голове, уже и не помню) перфоманса в честь обоих “Nightmare” альбомов. В самом деле, когда же, если не сейчас, появился повод и шанс сотворить действительно качественное и масштабное шоу, концептуально связав оба этих произведения в единый визуальный карнавал? Тут тебе и Стив Хантер в составе, и Боб Эзрин у руля, а стихийное продолжение кошмаров Стивена лежит на полках музыкальных магазинов в разделе новинок! Не говоря уже о многих поклонниках рока со всех концов света, которые никогда в жизни не видели и даже, может быть, не знают о том, что шоу Элиса вовсе не ограничивается краткими зарисовками на тематику исполняемой песни, во время которых зрителей “пугают” пластмассовыми куклами, разлитым кетчупом и бутафорскими саблями. Во-вторых, эта самая очередная “best-of” программа, судя по появившимся на просторах интернета сэт-листам, оказалась настолько обыденной, что мне, как человеку не один, не два, и даже не три раза посещавшему выступления Купера, начал мерещится ореол незабвенных Deep Purple со “Smoke on the Water” и Uriah Heep с “July Morning”. Разумеется, каждому зрителю на концерте нужно слышать какие-то свои собственные вещи. И вот лично мне уже совершенно не нужно слышать “Feed My Frankenstein”, “I’m Eighteen” и, уж тем более, сраный “Poison”, который, как обычно, неслабо “пробудил” спящий зал, умудрявшийся до того вяло реагировать даже на “Under My Wheels”! Не говоря уже о “Halo of Flies”, возможно, величайшем (особенно в музыкальном плане) произведении Элиса за всю его карьеру. Спасибо хоть за смешно болтавшего лапками на проволке Элиса-паука на открывшей представление “The Black Widow”, за забытый (впрочем, не особо и выдающийся) псевдо-хит начала 80-ых “Clones (We’re All)”, ну и за давно не игравшийся живьём вечный гимн молодёжи “Hey Stoopid”. К сожалению, этим вечером им суждено было стать единственными произведениями, которые могли порадовать, так скажем, продвинутого и умудрённого всякими ненужными вещами фэна типа меня.
В-третьих, вдогонку к обидным разочарованиям и в приложение к уже упомянутому великолепию нового альбома – играть с него одну единственную песню это как-то совсем не комильфо! Есть же целая пачка свежих, гарантированно концертных шлягеров – “Caffeine”, “Ghouls Gone Wild”, “What Baby Wants”! Не говоря уже о “Last Man on Earth” и “Disco Bloodbath Boogie Fever”, которым, при правильной подаче и соответствующему визуальному ряду, вполне по силам стать центральными номерами всей программы. Увы, но пока о подобных представлениях можно только мечтать… Кстати, о представлении! В-четвёртых, помимо скудного разнообразия в песенном содержании, умудрилось измельчать ещё и шоу. Выяснилось, что “No More Mr. Nice Guy” в качестве, собственно, зрелища здорово проигрывает даже “Psychodrama” и “Theatre of Death”, не говоря уже о более старых “Descent into Dragontown” и “Brutal Planet”. Если раньше почти на каждой песне происходило
что-то, то теперь бОльшую часть времени не происходит
ничего. Гильотина такая же, как и всегда; проныра-фотограф на удивление похож на несколько предыдущих разновидностей “назойливой жертвы”; все эти доллары на шпаге, костыли и тряпичные куклы не меняются уже много лет. А кроме незатейливой смены костюмов и гигантского Франкенштейна больше в новом представлении Купера ничего и нет! Во время тура “Bare Bones” это был акцентированный налёт “гаражности” и намеренный реверанс в сторону собственных корней, а сейчас подобный минимализм был воспринят мной, как самая настоящая халтура. Ну и, наконец, в пятых. Простите, конечно, но даже при моей общей усталости конкретно этим вечером и усталости от активного концертного угара в целом, не делать на Элисе стоячего партера – верх идиотизма! Тем более что зал “Крокуса” очень хорошо к этому приспособлен. В результате имеем, что имеем – непонятное брожение народа у сцены в течение первых пяти-шести вещей; отчаянные попытки секьюрити навести хоть какое-то подобие порядка; недоумённые взгляды музыкантов, совсем не понимавших какого хрена прыгающих людей насильно сдерживают в проходах; а также лишённые мозгов личности, перебиравшиеся через стёкла бельэтажа, чтобы кое-как провальсировать по бортику и спрыгнуть в партер к манящей свободе. Хорошо, что сей дурной пример не заметили другие “одарённые” и подобная рискованная акробатика не закончилась для их бренных тел совсем уж печально.
Таким образом, как я честно предупреждал в начале повествования, весь этот скорбный анализ повлиял на общее впечатление от концерта. Ибо когда сердце не готово воспринимать дедушку Купера в роли обожаемого кумира, которому сойдёт с рук всё что угодно, включается мозг и получаются два предыдущих абзаца. Но, вне всякого сомнения, даже при строгой оценке этим самым серым веществом, поставить прошедшему мероприятию оценку ниже четвёрки с плюсом я не в состоянии. Разумеется, все вышеописанные минусы никуда не делись, но это, по большому счёту, не столько минусы, сколько обманутые ожидания. Ну вот почему-то не ждал я от Элиса после
такого альбома столь “приземлённого” шоу! Но даже в таком виде мастер остаётся мастером, даже не сомневайтесь! За каждым его движением по-прежнему хочется наблюдать не отрывая глаз, утешая себя, в общем-то, довольно верной мыслью, что старый Винс сам по себе ещё то шоу, без участия всяких спецэффектов! Ну и, кроме того, несомненный плюс в копилку – его сегодняшний состав. Три гитары, конечно, особой погоды не делают, но зато и у раздолбая Томми, и у строгого ветерана Стива, и у прекрасной Орианти появляются краткие моменты демонстрации собственной индивидуальности, которые становятся только краше оттого, что эти трое личностей такие разные. Что внешне, что музыкально. В итоге группа славного имени Элиса-нашего-Купера звучит сейчас просто на отлично, что вполне позволяет забыть о различных мелких недостатках. А уж когда маэстро выхватывает из толпы шикарный букет красных роз, непонятно как вообще оказавшийся на таком концерте и остервенело рвёт его на мелкие лепестки – можно забыть и обо всём остальном, настолько завораживающе выглядит этот незапланированный перфоманс! Поэтому, разумеется, всё было далеко не так плохо, да и не плохо вообще, если разбираться. Просто иногда хочется новизны, которую не получаешь. Не говоря уже о посещении концерта, будучи совершенно на него не настроенным. С другой стороны, врать и обманывать самого себя, приписывая “нужные” ощущения – самое распоследнее дело! Посему объявляю виват честности, позор любителям “объективности” и большое спасибо любимому королю шок-рока! С надеждой на безоговорочный триумф в будущем…
Сет-лист:
The Black Widow
Brutal Planet
I'm Eighteen
Under My Wheels
Billion Dollar Babies
No More Mr. Nice Guy
Hey Stoopid
Is It My Body
Halo of Flies (with bass & drum solos)
I'll Bite Your Face Off
Muscle of Love
Only Women Bleed (Orianthi short guitar solo as intro)
Cold Ethyl
Feed My Frankenstein
Clones (We're All)
Poison
Wicked Young Man
Killer ("Execution" excerpt only)
I Love the Dead (Excerpt only)
School's Out (Including snippet from "Another Brick in the Wall, Part 2" by Pink Floyd)
Encore:
Elected
Выражаем благодарность EM Concert за предоставленные аккредитации.
alex i spy
zeeshit
die Person
die Person
E-mail: andrejfilatow@mail.ru
И еще: возможно, увидимся на Black Sabbath))))
Me-and-Wimp
die Person
Serj7388
die Person
die Person
Starbreaker
nikita1988
Купер мне всё больше и больше напоминает стареющего ведущего теле-шоу для даунов - а-ля Якубович... (
die Person
Starbreaker
+1, кстати.
Blindman
Вам стоит протереть глазки и почистить ушки. Стареющий ведущий для даунов - это Гиллан, но никак не Купер
nikita1988
Гиллан может и стареющий, но уж никак не "ведущий" :)
и спасибо конечно, но и глазки и уши у меня в порядке
die Person
ну не согласны - так не согласны.
я не называл дедулю купера "стареющим ведущим теле-шоу для даунов". я сказал что МНЕ он НАПОМИНАЕТ "стареющего ведущего теле-шоу для даунов" - так что всё политкорректно
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).