Весна — пора, когда набухает всё любое, от почек до афиши предстоящих концертов. Робко показываются парящие на смелеющем солнце проталины, а к нам уже спешат со всех концов земного шара артисты разной величины и стилистики. Иной раз поглядишь, что предлагает текущая неделя в качестве музыкального энтертеймента, и поневоле зацокаешь языком: дескать, хорошо, что привезли, да только кто на то придёт, имея несколько более раскрученных альтернатив для убиения наступившего уик-энда. Относительно адреналинcore’ного табора Ektomorf, что вздумали заскочить в Санкт-Петербург аккурат ко всемирному дню цыган, разумеется, меж извилин бродили те же мысли, в итоге оказавшиеся почти нострадамусовским предсказанием реальности: оставить свой след на бодром „Gypsy Way’e”, пролёгшем через неприветливую северо-западную Пальмиру, решилось человек эдак пятьдесят с возможным плюсом в десяток-полтора.
Прогреть сцену перед венгерскими кочевниками была призвана локальная супергруппа Nu-Nation, в составе которой осели северостоличные клубные звёзды, променявшие пузи-блэк и модерн-металл с заводским клеймом „666” на зажигательные джампдафакапные риффы с остросоциальным месседжем — выбора лучше, пожалуй, не придумаешь. Фронтмэн группы, небезызвестный Фауст из пресловутого шестьсот шестидесятого Item’a, пытался растолкать вялотекущее немноголюдное шевеление в зале, агитируя аудиторию на попрыгать, и к тридцатой минуте ему это удалось, вот только Nu-Nation уже выходили на финишную прямую своего сета. Но что стало с этим зрительским пассивом через десять минут технических приготовлений, когда настала очередь хэдлайнерам нарубить грубой правды-матки в доступно-гитарном изложении — его будто сдуло. Полусотня зрителей навалилась на сцену, как орки на Хельмову падь, живо оседлав столы, которые в теории должны тому препятствовать, вовсе не заботясь об удобстве позадистоящих, полностью перекрыв обзор пубертатными туловами. (Пользуясь случаем, трудно не передать пламенный привет барышне, не постеснявшейся своего легкомысленного аутфита и занявшей стратегическую позицию прямо на сцене. Хочется верить, что эта пробивная тактика помогла ей получить от мероприятия куда больше удовольствия, чем то удалось созерцавшим её невпечатляющую филейную часть вместо музыкантов.) Впрочем, что греха таить, артисты вполне соответствовали своей аудитории: часть их была облачена в нестареющую классику рабочих кварталов, олимпийки „Adidas”. Несомненно, случись венграм зарулить ночью в район Колпино, тамошние аборигены встретили бы их как родных, гостеприимно напоив водкой унд пивом. Хотя как ещё выглядеть урбанистическим воинам, в чьём творчестве вовсе отсутствуют понятие „неагрессивная музыка”? Короткая улыбка-приветствие от Золтана — и в скопившихся у сцены людей несётся первый снаряд из шестнадцати заготовленных, „Last Fight”.
К тому, что концерт стал частью тура, посвящённого свежему альбому „Redemption”, Ektomorf отнеслись со всем тщанием, отдав под материал с него ровно половину из своего сет-листа, благо он ни в чём не уступает своим предшественникам: всё так же зло, всё так же грубо и несколько однообразно. Но вряд ли минусы эктоморфного песнесложения стоят внимания, когда в живом изложении это можно описать лишь двумя словами: драйв. Угар. Венгры следуют принципу „we play — you jump” (по желанию можно расставить словоформы, образованные от „fuck”) , находясь в относительной статике, в отличие от присутствующих в зале. Одинаково бурно реагируя и на новичков („Stay Away”, „Redemption”, „I’m In Hate”), и на завсегдатаев репертуара („Gypsy”, „Fuck You All”), народ прыгал, истово потрясал кулаками, головами и мобильниками, в попытке заключить в клетку мегапикселей частичку сегодняшней энергии. Впрочем, сколько не описывай засвидетельствованное, сколько ни отыскивай свежих синонимов к затёртым частым употреблением словам, всё равно рассказ о концертной ипостаси Ektomorf вернётся к двум помянутым выше характеристикам. Угар. Драйв. Те, кто подпирал колонны в зале, наблюдая за выступлением Nu-Nation, теперь крутился волчком в спонтанно возникающем слэме на десяток персон. Те, кто не хотел пробовать себя на прочность в компании с мускулистыми энтузиастами, сполна искупали это по-своему, но с не меньшей активностью — стоять рядом с колонками, в которых тысячами лошадиных сил ревела „Show Your Fist” и не разделять общественный порыв, знаете ли, кощунственно.
В случае с такими группами отчётливое ощущение, что потреблять их надо исключительно в свежем виде, не закатанными в консервы компакт-дисков, особо сильно после ураганного финала, когда выдохшийся зал добивается сверхскоростной даже в контексте всего творчества вещью. Попробуйте этот гуляш из разномастных ингредиентов дома — много проглотить будет затруднительно, — „всё было вкусно, спасибо, я больше не буду”. А теперь рискните встать под ту высоковольтную дугу, что рождается в коренастом генераторе агрессии Золтане прямо на ваших глазах — меню из шестнадцати боевиков окажется намного меньше, чем будет требовать разыгравшийся аппетит.
1. Last Fight
2. Stay Away
3. Redemption
4. Gypsy
5. Show Your Fist
6. I'm In Hate
7. I Know Them
8. Never Should
9. I Choke
10. We Rise
11. Fuck You All
12. Set Me Free
13. Stigmatized
14. God Will Cut You Down
15. Outcast
Encore:
16. The One
Выражаем благодарность >Shelter< за предоставленные аккредитации.
pikinezz
kochegar2
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).