Не было печали... Да, расклеенные по всему городу афиши, изображавшие двух парней с серьезными лицами и не менее внушительными шевелюрами, гласили: впервые в России. Однако это не совсем верно – один из них, Омар Родригес-Лопес (Omar A. Rodriguez-Lopez), в прошлом году уже посещал Москву со своей группой. И вроде даже остался доволен. Да настолько, что нынче позвал в стольный град и друга своего Седрика Бикслер-Завалу (Cedric Bixler Zavala).
И все-таки первый концерт The Mars Volta в России получился весьма неоднозначным и показательным. Показательным в том плане, что как ни верти, а американцев у нас очень ждали. Поклонники смирились даже с ценой билета в 50 евро, что и для Европы, скажем откровенно, далеко не маленькая цена. Тревожные слухи о безумно коротком выступлении в Хельсинки за пару дней до московского концерта также не отпугнули любителей нетривиальности в музыке. Словом, все приготовились к встрече с кучерявым и прекрасным.
Пожалуй, на сегодняшний день The Mars Volta являет собой удивительный бэнд из музыкантов-суперпрофессионалов. Вся планета заворожено следит за их выходками на концертах и требует нового альбома. Омар и Седрик не спешат, и они вполне имеют на это право. Когда у артиста за плечами работы подобные «De-Loused in the Comatorium» и «Frances the Mute», то хочется сделать что-то принципиально новое, но при этом не менее масштабное и сильное. Музыканты открыто признаются, что не боятся потерять аудиторию. Наверное, потому что в итоге это слушатель находит свою музыку, вливаясь таким образом в эту самую пресловутую аудиторию, а коммерциализация никому не идет на пользу. И MV это понимают, хотя время от времени пытаются записывать хиты. Пока получается не очень. Впрочем, время расставит все по своим местам. А тем временем, Омар и Седрик ездят по городам и весям, делая пробные шаги – представляют новый материал и мониторят, как на него реагирует зритель. Москва не стала исключением.
За полчаса до заявленных в анонсах 21:00 у А2 собралась разношерстная толпа: мальчики и девочки в маечках с логотипами и названиями своих кумиров. Причем последние варьировались от Led Zeppelin и Dream Theater до Nirvana и Deftones. Медленно и томно затекая в зал, эта толпа, сделав пит-стоп у барной стойки, расползалась по просторному залу. По традиции часовая задержка позволила дойти до клуба всем тем, кто опаздывал или задержался на работе (организаторы выбрали для шоу среду, а середина рабочей недели, согласитесь, не самое удобное время для похода на концерт).
Никаких разогревов! Без четверти 10 зал тонет во мраке, а сцена освещается зеленым, и из динамиков начинает раздаваться вступление в духе «Одинокого пастуха» Морриконе: бескрайние просторы Эль-Пасо, палящее солнце, одинокий путник... И вот эти угасающие звуки Intro были последним более или менее четким услышанным за весь вечер. ... Пожалуй, сложно описать разочарование публики в первые минуты концерта, когда музыканты вышли один за другим на сцену и взялись за инструменты. Звук, отражаясь от потолка, просто водопадом врывался в зал, смешиваясь в чудовищную кашу из молотилова бочки, рева гитар и вокала Седрика. «Жуть! мрак!» – как выразилась бы одна известная всем нам героиня Ильфа и Петрова. И хотя музыканты боролись с этой напастью как могли, в основном, разобрать что-либо из текста или насладиться соло Омара было практически невозможно. По слухам, разве что в первых рядах и VIP-зоне звук был «приемлемым».
Но, как известно, show must go on. Поэтому все запаслись терпением и обратились в слух. Концерт начался с мировых премьер, которые, вероятно, войдут в новый альбом. Наша публика почему-то привыкла к тому, что артист едет с туром после выпуска работы – в поддержку новой пластинки и т.д. Однако на Западе все происходит с точностью до наоборот. Лишь обкатав новую программу, музыканты выпускают студийную запись. Словом, на практике посетители «А2» оказались абсолютно не готовы, более того – дезориентированы обрушившимся на них счастьем в виде аж шести новых композиций. Чтобы ты, дорогой читатель, представил себе посетителей «А2» образца 6 июля 2011 года, внимательно изучи изображения каменных истуканов на острове Пасхи, любующихся восходом над водами Тихого океана. Группа же, к своей чести, старалась как могла.
Музыка Mars Volta, несмотря на ее сложность и в каком-то смысле даже элитарность, тем не менее (ибо Омар так хочет от этого убежать) все еще строится на латиноамериканских ритмических рисунках. Прогрессив с наследием хардкора, эмбиентными вставками и элементами джаза, фьюжна, этники и еще чего-то «бог-знает-чего своего» – именно это представляет собой музыкальная составляющая коктейля. Эмоциональную же полностью берет на себя Седрик. Причем явно перетягивает одеяло на себя. То есть, не одеяло, разумеется, а внимание всех и вся. Помнится в достопочтенном XIX веке чуть ли не каждый уважающий себя писатель охарактеризовывал душевное состояние героини фразой: “Она ломала себе руки”. Так вот, до концерта Mars Volta мое сознание крайне смутно представляло себе это действо. Седрик ломал себе руки, натягивал на голову обивку сцены, жонглировал микрофонной стойкой и микрофоном, один раз чуть не проглотил последний. Пластика, которой позавидовал бы любой гуттаперчевый мальчик из Cirque du Soleil и иже с ним.
Метаморфозы начинают раскачивать зал. После короткого джема, отделившего новые песни, звучат такие долгожданные хиты. Ура! Ну, хотя бы под конец концерта это должно было свершиться – началась движуха. Причем, в первых рядах весьма неадекватная: кто-то выскакивает на сцену и, в мгновенье промчавшись по ней, успевает избежать цепких рук охраны. Под “The Widow” в зале появляются несколько огоньков зажигалок, и все вместе с Седриком затягивают: “Cause I'll never/Never sleep aloooooone….” Лирика! Последний номер программы – “Goliath” – и зал готов отпустить организаторам все грехи.
Подводя итог, можно сказать, что энергетика победила унылое настроение, скрасив отвратительный звук, короткий сет и пассивность большей части зрителей. И общее положительное впечатление “оно того стоило”, и улыбки на выходе... Но все равно гложет недосказанность. А приедут ли еще при таком настрое и приеме волшебники гитарной магии? Только и гадай. Вряд ли я буду рассказывать об этом концерте внукам и с гордостью заявлять: “А я была на Mars Volta”. Может, оно и к лучшему. Отличный урок для публики, организаторов, музыкантов, – словом, для всех и каждого, кому было некрасиво в этот уютный московский вечер.
Сет-лист:
1. Aegis
2. The Whip Hands
3. Trinkets Pale The Moon
4. Molochwalk
5. Dyslexicon
6. Jewel
7. Broken English Jam
8. Son et Lumiere/Inertiatic ESP
9. The Widow
10. Goliath
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
Текст: Elka
aleks1987
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).