Руси веселие есть пити, не можем без этого быти. А ещё водку жрати, телом танцувати и морду бити — киты, на которых, по мнению некоторых не то русофобов, не то русофилов, зиждется та самая Духовность и Идея нашего народа. Впрочем, только ли любимая родина слонов может похвастаться похожим вектором менталитета? Вот, к примеру, северный сосед, Финляндия: тамошние Ёукахайнены то ли за годы под пятой Российской Империи, то ли сами по себе, но тоже познали толк в народном развлечении „vodka пить — земля валяться” и в том немало преуспели. Вы знаете, как выглядит выступление хумппа-популяризаторов Eläkeläiset? А вот Санкт-Петербургу, форпосту финской алкоэкспансии (кому словосочетание „пьяный тур” ни о чём не говорит — того считать ленинградцем нельзя) повезло не только узнать, но даже и созерцать, не в пример Москве, что оказалась отчего-то в этот раз обделена заграничным гостем. Итак, знаете? Если ещё не, то сейчас будете. Дано: зал, забитый народом достаточно, чтобы говорить о том, что по посещаемости концерт удался однозначно. На сцене в это время, после выступления бестолкового разогрева, расставляются столы, что наводит на мысли о том, что предвкушаемое зрелище будет значительно отличаться от всего виденного ранее. На столах появляются алкогольные напитки (правда, по отзывам очевидцев, что имели счастье наблюдать Eläkeläiset на их территории — представленный барный ассортимент, по сравнению с обычными аппетитами группы, просто ничтожен), а чуть позже выруливает пятёрка суомалайсетов и степенно рассаживается. Инструменты, разумеется, при них, но особенно выделяются два клавишника по правому борту, перед которыми на столе лежат два компактных синтезатора Casio, в которых, кажется, отсутствуют все режимы кроме „гармошечного”. И тут начинается нечто, длящееся почти два часа, и совершенно не поддающееся внятному вербальному описанию.
„Пенсионеры” лупят по инструментам руками, ногами, головой, роняют микрофонные стойки и сами падают со стульев, тут же вскакивая обратно. Разумеется, вся пятёрка далека от трезвого состояния, но никто из них и не думает понижать градус: вслед за пивом на стол прыгает вино, а затем и некоторые особенно ретивые „элакелайсеты”. И, учтите, всё это происходит на стремительной скорости в течение одной песни. Музыканты запросто сбиваются, поют и играют мимо нот, запинаются, смеются, начинают заново: это и правда напрочь не похоже на обычный концерт, скорее дружеские посиделки в бане, разве что одеты финны не по-банному, а в элегантные костюмы. Сценическое безумие перекидывается на зал, как огонь от брошенной спички на сухую траву: относительная статичность соблюдается лишь у барной стойки, в первых же двух третях помещения происходит шевеление мокрой от пота людской массы. Кто-то просто прыгает, что есть мочи; кто-то пытается плясать в меру своих знаний о танцах и опьянения; кто-то, объединившись с такими же энтузиастами, начинает носиться „змейкой”, прорезая толпу и с гиканьем кружась в этом своеобразном хороводе. В перерывах между песнями наступает относительное затишье: Онни, Мартти, Кристиан, Ласси и Пэттэри (так их звать) наперебой лопочут на умопомрачительной смеси английского, финского и русского, говоря и о содержании песен, и о женщинах в зале, и о чёрт знает чём ещё. Поют они так же: все разом, без выделения одного лидирующего вокалиста. В общем, пользуясь сленгом одного из известных медийных персонажей: трэш и угар, например.
Как известно, у Eläkeläiset при обширной дискографии своих песен — всего один альбом. Всё остальное, как опять же, должно быть известно любителям, это перепевки чужих шлягеров, причём, переделанных крайне остроумно и, при сохранении узнаваемости первоисточника, столь же узнаваемы они и в контексте творчества хумппа-интерпретаторов. Но на концерте, как оказалось, последнее, о чём задумываешься — какая же песня стала основой для текущего ногодрыжного боевика. Nightwish ли, HIM, Judas Priest — узнанному „Nemo” или „Join me in Death“, конечно, иные представители мохнатой братии в профильных майках радовались куда больше, нежели тому, что раньше было Roxette или им подобным, но… Но плясали все с одинаковой страстью и под экс-поп, и под экс-металл: хумппа — connection people, без балды. „Пестрота, разгул, волненье <…> Веселится и ликует весь народ”, — так писал один почти неизвестный ныне поэт о событиях, произошедших в Санкт-Петербурге почти на том же месте полторы сотни лет назад. И пусть стихи были посвящены совсем не концерту, а отправке первого паровоза, да и вокзал то был Витебский, а не Варшавский, в здании которого и располагается ныне „Зал ожидания” — в этом и есть искусство поэзии, когда одни и те же строки можно применить к любой другой ситуации, и они подойдут к ней, как влитые. Пестрота — в зале собрались люди разных возрастов, принадлежащие к различным субкультурам и находящиеся вне их, но их объединило одно: разгул и волненье, что подарили им Eläkeläiset вместе со своей музыкой. Как же тут не ликовать и не веселиться, особенно учитывая, как долго и яростно ждали многие приезда шебутных финнов? Никак. Так же как и не рассказать об этом внятно: это их тех случаев, когда даже миллион прослушиваний не будут конкурентами пятиминутному личному присутствию. Так что let the humppa be with you и помните: увидев в афише известное название на „Е” — не пропускайте ни в коем случае, ибо грех сие великий есть.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Timbuktu
CaNnIBL
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).