В последнее время мне стало интересно подмечать, насколько разные бывают концерты в плане посещаемости и насколько сильно это влияет на общее восприятие происходящего. Де-юре, конечно же, хорошая зрительская явка приятна всем. У музыкантов при виде полного зала возникает приятное чувство собственной крутости и актуальной востребованности их драгоценной музыки. У промоутеров при виде полного зала возникает не менее приятное чувство собственного обогащения и актуальной востребованности конкретных музыкантов, которых явно стоит привезти ещё разок. В общем, радость этих двух типов граждан от нового аншлагового мероприятия не может подлежать никакому сомнению. А вот чувства, собственно, самих зрителей… Тут существует много разных точек зрения. Да что говорить, даже я сам до сих пор не могу определиться точно – к чему же я больше стремлюсь на концерте? К личному комфорту или к всеобщему празднику? Как бы там ни было, конкретно сейчас могу сказать уверенно, судя по богатому опыту последних лет. Сначала атмосфера пустого зала чрезвычайно радует перспективой свободного передвижения и относительного отдаления от патлато-обрыганских масс. Всё-таки от давки, угара и “всеобщего металлического братства“ давно уже воротит не на шутку. Но, увы, когда группа выходит на сцену и начинает заниматься своим грязным делом, лицезрея пред собой унылые пустоты, практически любой позитивный настрой рано или поздно мельчает. Можно, конечно, долго бросаться громкими словами, вроде “Сто человек отрывались за целую тысячу!”. Но на деле то… Когда отрываются тысячи фэнов – это действительно завораживает! Энергетика качественно наполненной толпы почти всегда безвозвратно втягивает в процесс и не позволяет расслабиться вплоть до самой последней песни. И становится совсем неважно, что у тебя за внешний вид, какие жизненные проблемы остались за стенами клуба, какие странные движения ты избрал в качестве выражения своего личного музыкального экстаза. Но если вокруг всего пара сот тел… Вот кто-то начинает исступлённо дрыгаться справа, вот кто-то решил попрыгать и поорать слева – толку всё равно никакого. Масса остаётся инертной, безжизненной, и тщательно расщепляется на маленькие изолированные компании, со смехом глядя на буйствующих, словно на чуднЫх китайских болванчиков. Как уже догадались самые проницательные читатели, все эти живописные картины мне пришлось лицезреть совсем недавно – на московском шоу Dio Disciples, о котором сейчас и пойдёт речь.
По идее, это событие должно было стать для меня весьма заметным и важным пунктом в летней концертной программе этого года. Чего уж тут греха таить – практически с самого начала увлечения рок музыкой, личность Ронни Джеймса Дио стала для меня определяющей. Если уж сказать совсем просто – он всегда был и всегда будет в моих глазах настоящим титаном! Неповторимо-красивая лирика; соответствующая ей величественная музыка; уникальная манера держаться на сцене; невероятно лояльное отношение к фэнам; да, в конце концов, даже просто незабываемый, божественный голос – всё это навсегда останется в моём сердце, которое, конечно, очень сильно ёкнуло в тот прошлогодний майский день. Но жизнь продолжается, и далеко не только у поклонников, которым сложно смириться с потерей кумира. Жизнь должна идти вперед и у музыкантов, с которыми он провёл свои последние годы. Поэтому, привычно оставив в сторонке все убогие дискуссии на тему “тру или не тру”, новость о создании проекта Dio Disciples я воспринял весьма позитивно. В конце концов, это были не какие-то непонятные лица, решившие примазаться к наследию великого человека в выгодный момент ностальгии. Это были те самые люди, которых фэны давно знали, чтили и слышали в деле на всех последних работах Маэстро. Те люди, что уже много лет делили с ним одну сцену, неоднократно заезжая, в том числе, и в Россию. В конце концов, это были те люди, которым теперь просто некуда деваться! Собственного сочинительского таланта у них никогда особо и не было, а у того, кого был (Крейг Голди имеется в виду, если что) – давно уже скукожился и отвалился за ненадобностью. Хорошей сессионной работы, видимо, тоже особо не подвернулось, всё-таки борьба за насиженные места в приносящих стабильный доход группах обычно разворачивается среди очень узкого круга близких знакомых. Поэтому “осиротевшим” музыкантам ничего, собственно, и не оставалось, как продолжать. Укорять их за это, как уже поспешили сделать многие особо одарённые – в самом деле, совсем уж грешно. В общем, лично я ждал от этого вечера сплошного позитива. Хотелось верить Саймону Райту, который клятвенно заверял со страниц интернетов, что программа обязательно будет большой и непременно включит в себя несколько редких треков, которые будут рады услышать тру-фэны, знающие наследие Дио наизусть до последней песни. Хотелось верить в Риппера, который очень неплохо исполнял в своё время различные кавера на песни Ронни, да и в целом является обладателем очень мощной глотки, теоретически способной передать невероятный напор и силу оригинала. Хотелось верить даже в Тоби Джепсона, о котором я слыхом не слыхивал, но желал уверяться, что негодного певуна на святое место не возьмут. В общем, не было у меня вечером 8 июня никаких предубеждений, а был положительный настрой, большие ожидания и кучерявые помыслы.
Дальше, как говорится, становилось только хуже. Первое и чуть ли не самое главное разочарование принесло само место проведения первого в истории концерта Dio Disciples, который состоялся именно в Москве (пустячок, кстати, а приятно!). Это был прошедший ребрендинг клуб “А2”; тот самый, который бывший “Б1”. Если кратенько, то ребрендинг прошёл истинно в русском духе. То есть, сменилась вывеска. Единственное реальное отличие во всём остальном было мною отмечено только ближе к середине зала, где пульт звукорежиссёра решил сдвинуться на несколько метров вбок, оказавшись чуть ли не в углу. Впрочем, для данного заведения это вообще никакой роли не играет, поскольку хороший звук там всегда отсутствовал как факт. Вообще-то, пульт можно было и вообще убрать к чертям! Всё равно каждый раз как мне приходилось посещать сей прекрасный зал, я лишний раз убеждался, что либо человека в наушниках на рабочем месте просто нет, либо он давно махнул рукой на столь бессмысленное занятие. Ах, как НЕприятно порой осознавать, что некоторые вещи никогда не меняются! После первого за несколько лет визита в “А2” возникло стойкое ощущение, что лучше бы не посещать его ещё столько же, а лучше и вообще никогда! Я тут недавно жаловался на скверные аудио-качества многие последних концертов, поскольку почти всегда придирчив в этом вопросе. Теперь же мне явно стоит пересмотреть свои взгляды на любую критику саунда, поскольку в сравнении с феерическим
дерьмом на Dio Disciples многое покажется просто сладкой конфеткой! И главное – ладно бы ещё местные умельцы! По их вине в правом канале отсутствовали клавиши, которые чуть ли не доминировали в левом; да ещё периодически наводился дичайший псевдо-дисторшен на гитару, из-за которого напрочь пропала половина гитарных соло. Пустячки, в общем. Но больше всех дали жару заграничные роуди! Понимаю, что после нас их ждал прогон по многим заметным европейским фестивалям. Но нельзя же настройки и аппаратуру для озвучки открытого стадиона не моргнув глазом включать в клубе! Пусть даже и в клубе сильно увеличенных размеров. Я, конечно, бывал на многих концертах с плохим звуком. Но сейчас затрудняюсь припомнить, когда в последний раз он был не просто плохим, а ещё и столь оглушающе громким. Барабаны стучали в груди вместо сердца; вокал продирал уши до боли (скриминг Риппера после этого вечера до сих пор наводит на меня священный ужас); а запущенный Скоттом Уорреном замогильный сэмпл в “Heaven And Hell” не только внезапно раздавил своей тяжестью весь микс, но и добрался своими отвратительными миди-лапами до самых до печёнок. В общем, когда несколько знакомых сказали мне после концерта, что “наконец-то услышали качественный громкий звук, как и должно быть в митале!”, мне осталось только развести руками и мысленно покрутить пальцем у виска. Эта поганая дребезжащая каша (которая и должна быть в митале) испортила мне буквально весь концерт с самой первой секунды. Да и не только она, если быть честным…
Про “рекордную” посещаемость мероприятия я уже упомянул в начале повествования. По-моему, даже на памятном московском дебюте Queensryche и то было больше людей! Сложно проявлять особый энтузиазм и позитив, когда в зале тыщи на три собралось только двести-триста человек. Более того – одни знакомые лица! Словно не на концерт пришёл, а на некую тусовку. Лишних человечков здесь определённо не было. Многие из пришедших даже были абсолютными тру-фэнами до мозга костей и поддерживали группу ну очень активно! Только толку от этого… Их довольно неуместные прыжки, конвульсии и магические пассы руками в гордом одиночестве лично у меня вызывали разве что неудержимый смех. Впрочем, другого позитивчика кроме этого фонатского балагана в зале и не было. От звука хотелось убежать куда-нибудь подальше, а предполагаемая атмосфера “вечера памяти” начала мгновенно испаряться ещё до начала мероприятия. Сами музыканты, честно говоря, созданию какой-либо теплоты никак не способствовали. У меня вообще создалось твёрдое впечатление, что они невероятно волновались за судьбу своего нового детища и сильно мучались вопросом “как же нас примут?”. Единственным действенным лекарством от этой напасти является универсальный приём “сделать каменные лица”. Что и было продемонстрировано с большим успехом! Профессионализм и качество – да, несомненно! Расслабленность и уютная обстановка – нет, вообще ничего похожего. От парочки скудных междупесенных речей Тима про память, братство и силу хэви-металла стало даже несколько противно. Создавалось впечатление, что он вообще не понимает разницы – он сейчас стоит на сцене не со своим кавер-проектом Hail!, а вообще-то представляет нам наследие великого человека, недавно покинувшего этот мир. Впрочем, Риппер и понимание разницы – это вещи, видимо, несовместимые. Сколько угодно можно брызгать слюной и доказывать, что он де наша единственная надежда среди поколения унылых нытиков. Что он де продолжает нести настоящие идеалы имени Робушки Хэлфорда в металлические массы. Всё это может быть и так. Но, чёрт его дери, какой же он обыкновенный и скучный в этой своей оправданности ожиданий! Вот запихни мистера Оуэнса в какой-нибудь блэк-металл – он и там будет форсировать верха, отчаянно скримить, и выглядеть как американский простак-неудачник, зашедший после работы попеть любимые песни в ближайший бар. Хотя, в общем-то, он таким простаком-неудачником и является, чего уж тут стесняться! Мистер Джепсон ситуацию спас не сильно. Разумеется, приятно было слышать хоть какое-то разнообразие среди бесконечных Рипперо-воплей. Но, увы – его утончённый тенор а-ля “внезапно охрипший Гленн Хьюз” смотрелся с этими песнями не менее нелепо, чем смотрелся сам мистер Хьюз, исполнявший их на прошлогоднем High Voltage фесте. В общем, на мой взгляд, вокальная часть этот проекта, если и не потерпела полный крах, то, по крайней мере, должна восприниматься с огромным недоверием.
Ну а остальное… Тут, как бы, особо ничего и не скажешь – отработали качественно. Разве что Крейг привычно хреновато трактовал чужие соло-партии, но к этому его индивидуализму мы все уже давно привыкли. Даже иногда интересно – испортит совсем или не очень? А вот что действительно разочаровало капитально, так это сэт. Естественно, в память о Дио надо играть известные хиты. Но, чёрт вас дери, не всю же программу подряд? Неужели ребята правда полагают, что они кому-то интересны, кроме die-hard фэнов? Так вот, дорогие мои, у меня для вас новости! Большинство этих самых die-hard фэнов (даже пусть в лице одного меня, хыхы) тошнит уже от “Stand Up And Shout”, “Children Of The Sea” и прочих “Man On The Silver Mountain”! Сколько ж можно уже, в самом-то деле! Ну включите вы в программу хоть три-четыре номера, которые маэстро исполнял редко или не исполнял вообще! Это же вечер светлой памяти (в моём представлении, во всяком случае), а не путешествие по беспроигрышной выборке greatest hits! Спасибо, конечно, за величественный эпик “Egypt (The Chains Are On)” и заглавный номер с отличного альбома “Killing The Dragon”, но это были, увы, единственные песни хоть как-то выбивавшиеся из общей канвы следования канону. Дошло даже до абсурда – не было исполнено ни одной вещи с трёх альбомов Дио с, собственно, Крейгом в составе! То есть, вещей, в создании которых он принимал самое непосредственное участие! В общем, хватит уже мракобесия, закругляемся... Напоследок скажу, что читая кучу восторженных отзывов тру-фэнов в сети, я искренне им завидую. Наверное, им действительно пофиг на все те вещи, что я описал выше. Наверное, я слишком придирчив и меня сложно удовлетворить. Но конкретно в данном случае – это просто горько и обидно. Когда довольно неплохие музыканты искренне (я уверен в этом на все сто!) хотят сделать что-то путное с наследием великого человека, с которым они связали многие годы свои жизни, а получается вот
такое. Сильно смахивающее на самую настоящую халтурку. Видимо, когда не сильно творческий человек всю жизнь работает на кого-то (ну или за широкой спиной кого-то, кому как нравится), не выходя за пределы простого музыканта, играющего “то, что скажут”, его может когда-то и бурлящая фантазия иссякает быстро и без остатка. Остаётся только обычный скучный расчёт, без искорки и без магии. Вот, кстати, идеальной описание всего прошедшего шоу – “без магии”. Впрочем, Dio Disciples выступать осталось, видимо, недолго. Сообщают, что на сольные выступления проекта в Европе собираются “толпы” подобные московской. При таком раскладе даже самые отчаянные энтузиасты затягивают пояса потуже и бредут на поиски чего-то нового. Пожалаем же Скотту, Крейгу и Саймону удачи на этом пути! Им сейчас и правда тяжело…
Сет-лист:
- Stand Up and Shout (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens)
- Holy Diver (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens)
- Don't Talk to Strangers (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens)
- Egypt (The Chains Are On) (Dio cover) (lead vocals: Toby Jepson)
- King of Rock and Roll (Dio cover) (lead vocals: Toby Jepson)
- Catch the Rainbow / Stargazer (Rainbow cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
- Neon Knights (Black Sabbath cover) (vocal: Tim "Ripper" Owens)
- Straight Through the Heart (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
- Children of the Sea (Black Sabbath cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
- Killing the Dragon (Dio cover) (lead vocals: Toby Jepson)
- The Last in Line (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
- Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow cover) (lead vocals: Toby Jepson)
- Man on the Silver Mountain (Rainbow cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens)
- Heaven and Hell (Black Sabbath cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
Encore:
- Rainbow in the Dark (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens)
- We Rock (Dio cover) (lead vocals: Tim "Ripper" Owens & Toby Jepson)
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
METAL87
RnRAngel
Спасибо за фотографии и сет-лист!
Ах, как я завидую тем, кто это только увидит! Но мы были ПЕРВЫЕ!
Видно было, что им тяжело... особенно Голди... но они отыграли шикарно! Два вокалиста вытянули сложнейшие песни на высшем уровне! Сумасшедшая энергетика... Фантастический концерт. Они такие молодцы, что решили делать это!
Ночью на вокзале очень хотелось сесть в этот их поезд... Питерцы! Предвкушайте!
holydio
Rockheaven
GrimDeadReaper
Predelnik
METAL87
Да и в общем то учитывая сложность исполнения данного материала музыкантам респект! но се равно на этом концерте насладиться творчеством Дио мне не удалось( , но это сугубо мое мнение.
Van Taig
А в целом звук галимый был, и вообще эта площадка мне не нравится.
сергей нечаев
Blazelord
Phobos
>Риппер превзошёл все мои ожидания, хотя ожидал я от него многого
Хм... Риппер уже вроде как порядка 15 лет на "большой сцене", и до сих пор кого-то удивляет?! По-моему, он уже давно всё всем доказал...
hellrider88
Lifffer
Правда, тому кто настраивал звук надо было руки оторвать с плеч. Первая песня чуть басом и бочкой не оглушила. Риппера почти слышно не было.
А так, честь и хвала.
Blindman
сергей нечаев
alex i spy
nikita1988
Риппер - это вечный "приглашенный вокалист". Он поёт голосом, а не душой. Тембр совершенно не интересный - пресный, искусственный, плоский, "обычный".
Да и вообще к чему бы это всё??
@Ронни, безусловно, благословил их@
терзают меня смутные сомнения по этому поводу. Дио знал себе цену - с Оззи на одной сцене он вообще отказался выступать. А это - как те типа 75% Дорс.... Ясно дело, что музыканты остались без работы, а на сольные концерты Риппера ходят "три калеки", но надо же и совесть знать((
имхо
спасибо за видео
Van Taig
можно было бы сказать "разочаровался что пошел", а "рад что не пошел" - глупо.
ты все равно не можешь составить полного впечатления ни по откликам, ни по видео.
плюс явное предубеждение против Риппера. :/
nikita1988
это ещё что значит? Если вам не нравится по таким-то причинам Дима Билан, то значит у вас к нему "явное предубеждение"? или как?
@"рад что не пошел" - глупо.@
глупо? не суди - да не судим будешь))
конечно полное впечатление по видео не составить. но общую картину - вполне.
Blindman
А в искренность проекта, я сорри, но не верю. Все благословение вдовы заключается лишь в том, что с каждого концерта идут проценты в фонд борьбы с раком. Не худшая варьянт на самом деле, я только за, большинство 'интерпретирующих' песни Дио делают и вовсе без данного 'жеста доброй воли'...
Van Taig
Не сказать, чтобы я большой фанат Риппера, но ему безусловно надо отдать должное за то, что может подобрать свой ключ к каждой песне, которую исполняет - неважно чьего авторства. Как композитор он слабоват, поэтому его сольные проекты не слишком люблю, зато послушать затертые вещи в новой интерпретации всегда интересно. Голос-то уникальный.
"общую картину"
ну-ну, по трем видео неизвестно какого качества :D
Так и бутлеги Дио можно не слушать))
Blindman, ну раз противно, то ничего поделать не могу.
Но лично я рад, что мне представилась возможность услышать лучшие вещи Ронни, потому что при его жизни я к сожалению, на его выступления не попадал. А тут и состав максимально близких к нему людей (ну Ломенцо и Тоби Джепсон конечно не в счет), и филигранное исполнение песен. Когда еще дождешься внятного исполнения Heaven and Hell? Не на концерте Гамма Рэя же.
Blindman
nikita1988
Дио даже на бутлегах записанных с мобильника слушается огого!
@Голос-то уникальный.@
вот тут-то мы и расходимся во мнениях))
@при его жизни я к сожалению, на его выступления не попадал@
мои соболезнования(
kodmandvl
Теперь когда еще эти хиты услышим живьем?
gummeah
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).