В раннюю пору увлечения рок музыкой мне нравилось считать, что среднестатистический “рокер” значительно образованней и любознательней всяких “попсарей” и прочего “сброда”. Разумеется, со временем это чувство особой “илитарности” и сопричастности к эльфийским мирам прошло. Значительно позже мне всё ещё было приятно бродить по виртуальным просторам того же самого ДаркСайда; читать рецензии и форум; видеть, что люди интересуются, какой музыкант где играл, кто где и что именно сочинял, кто рисует обложки, какой тайный смысл скрывается за текстами, ну и так далее. Опять же, летело время, и с его течением пришло чёткое понимание, что это всё не более чем видимость. На самом же деле, в любом стиле полным-полно преданных фэнов, которые знают о своих кумирах чуть больше, чем кумиры знают о себе сами. А бОльшую часть, как потребителей CD-продукции, так и общей физической массы посетителей концертов во многих жанрах что рока, что хэви металла занимает как раз таки самое настоящее быдло, которое, порой, ведёт себя значительно хуже, чем приснопамятные рэперы и гопота из светлого детства. Последним сдался бастион ответственный за внешний вид – представить себя сейчас в чёрной майке со страшными картинками или (свят-свят!) в косухе и кожаных штанах я могу разве что в самом кошмарном сне. Соответственно, наряду с другими изменениями в характере, я стал сторониться как исполнителей, которые чрезмерно увлекаются провозглашением “силы великага митала!” в своих произведениях, так и музыкантов, которые относятся к своему миталу слишком серьёзно. Да и вообще, чего уж тут греха таить, я стал, в некоторой степени, сторониться митала вообще! Но периодически случаются в нашей столице такие концерты, на которые я не могу не пойти. А там, как можно догадаться, меня ждут-не дождутся как раз все эти прекраснейшие явления, описанные выше. Разумеется, я вряд ли когда-то в сердцах “отрекусь” от прелестного митольчика, да и на подобные сейшены вряд ли перестану ходить. Но, при отсутствии столь одиозного чувства борьбы за идею, в жизни осталась только одна радость – пройтись калёным железом по какому-нибудь тематическому концерту, довольно высунув язык и наблюдая как металхэды в комментариях беснуются и негодуют! Как недавно очень точно выразился один мой коллега – “такого удовольствия ни за какие деньги не купишь!”.
Итак, свежий поциент на очереди! Прошу любить и жаловать, легенды американского хэви, великие и ужасные Iced Earth! Разумеется, по уму они должны иметь довольно слабую связь со всеми вышеописанными чумазиками. Всё-таки, при всей агрессивности подачи, при всём драйве и безумных скоростях, при всём крутом замесе треша с павером – они всегда очень успешно балансировали на хрупкой, почти иллюзорной грани. С одной стороны, вполне удовлетворяя запросы чумазиков в качёвом, угарном и очень даже мелодичном материальчике; с другой – совершенно откровенно балуясь весьма разнообразными сменами настроений, периодическими проявлениями очень хитрых аранжировок, и весьма небанальной и интересной лирикой и атмосферой (концептуальные работы на самые разнообразные темы прилагаются). И вот, спустя уже двадцать лет после появления первого диска под гордым именем Iced Earth на прилавках музыкальных магазинов, славные музыканты наконец-то добрались с гастролями и до нашей необъятной Родины. Ограничившись, правда, на первый раз, одним единственным концертом в Москве. Не очень хочется сейчас соблюдать традиционную для меня очередность изложения, поэтому сразу начнём забегать вперёд – скорее всего, этот концерт так и останется для наших бескрайних просторов единственным. Во-первых, данная группа вообще не так уж часто имеет и финансовую возможность, и особое желание выезжать за рубеж с продолжительными гастролями. Например, ныне продолжающийся концертный тур в поддержку свежего альбома “Dystopia” является не только самым масштабным за всю историю коллектива, но и одной из не слишком частых организуемых в последнее время серией плотных выступлений Шаффера с компанией в Старом Свете. А во-вторых, что гораздо более приземлённо и резонно для отечественных промоутеров, на этот “единственный и первый за всю историю супер-эксклюзив, который никак нельзя пропустить” пришло человек шестьсот. Причины можно искать долго, но, если отбросить странный (но не очень удивительный) факт, что, вполне возможно, достойнейшие представители действительно отборного и весьма себе интеллектуального митальчика у нас никому не нужны, то остаётся только одно разумное объяснение – отсутствие за микрофонной стойкой великана Мэтта Барлоу. Что возвращает меня к началу повествования и к людям, которые, якобы, интересуются дискографиями, музыкантами и прочим. Не могу себе представить как, год за годом с упоением изучая творческое наследие группы, заучивая любимые песни наизусть, и так далее в том же духе, можно было проигнорировать выступление кумиров только потому, что одному беспокойному патриоту и (что гораздо менее забавно) отцу семейства опять приспичило уйти на покой. Iced Earth – это Джон Шаффер, а Джон Шаффер – это Iced Earth. Может быть, конечно, я преувеличиваю правильность собственного восприятия событий, но уж извините, когда группа совершенно объективно была, есть и будет собственным детищем одного человека, не уважить любимого творца посещением его выступления, потому что у него нынче “вокалист не тот!”… Это как-то совсем примитивно, даже для митолиздов!
Как многие, наверное, уже поняли, я шёл на этот концерт в основном по причине огромного уважения к личности мистера Шаффера. Вполне понимая, что группа, уж простите, в последнее время скатилась в выгребную яму. Увы, но по-хорошему, я не имею никакого морального права обвинять не пришедших по части конкретики. Я обвиняю их только по части несознательности и нежелания разделить со мной некое иллюзорное “чувство долга перед кумиром”. На деле же, увы и ах, последний диск группы, который действительно оставил след в моём сердце, вышел десять лет назад и назывался он “Horror Show”. Строго говоря, за первые шесть студийников Iced Earth я и готов был засвидетельствовать Джону почтение и даже буду готов это делать сколь угодно раз в будущем. Но вот дальше… Пафосная бредятина с некоторыми светлыми пятнами под названием “The Glorious Burden” и совершенно откровенно мерзкая в своей вторичности и полном отсутствии каких-либо свежий идей дилогия на тему “Something Wicked” группу, на мой взгляд, практически убила. Не говоря уже о том, что на двух дисках из этих трёх записан голос совершенно отвратного бездаря по имени Тим “Риппер” Оуэнс, которого, кстати, очень любят те самые митолизды. За следование тру-идеалам, наверное… Впрочем, речь сейчас не о нём. Сейчас речь пойдёт о зелёном новичке-канадце по имени Стю Блок и свежем альбоме “Dystopia”, записанным с ним у микрофона. Ну, давайте сначала о хорошем, то есть о содержимом CD. Тут Джон меня, конечно, удивил – среди вороха свежих песен мне удалось найти три-четыре действительно отличных и запоминающихся номера, которым было бы совершенно не стыдно появится на классических работах группы! Остальной материал, конечно, не так уж и силён, да и вторичен, опять же, донельзя, но, по крайней мере, эта вторичность на сей раз хотя бы частично воскрешает светлые 90-ые, а хлёсткие риффы и приятные мелодии в кои-то веки искусно поданы и аранжированы. В общем, не фонтан, но жить можно! Примерно то же самое можно сказать и вокале в его студийном варианте. Ясно видно, что парень практически не имеет собственного лица, но настолько старательно пытается копировать довольно уникальную манеру песня Мэтта, что это даже несколько подкупает. Кроме того, заметно искреннее желание разнообразить картину робкими попытками где-то чуть погроулить, где-то чуть поагрессивнее поскримить. При должном усердии из подобного теста вполне может получится довольно сдобный пирог. Но это в следующий раз, когда уверенности в собственных силах что у Стю, что у Джона, будет побольше. И это – студия! А вот в живом исполнении…
В живом исполнении у нашего пострела случился полный провал! Я не могу уразуметь никакими рецепторами души кому и как вот такой перфоманс может придтись по душе… Честное слово, можно было бы опять написать про бравых, хорошо ужратых пывом митолиздов, но не могут же они все разом вылезти в интернеты и там петь всеобщую хвалу мистеру Блоку? В самом деле, ребятушки, вы точно были на том же концерте, что и я? Я лично увидел совершенно неопытного, неподготовленного к масштабным гастролям молодого человека, который, как максимум, способен неплохо воспроизвести собственные песни с “Dystopia”. Как только звучал старый материал – хоть воду сливай, честное слово! Абсолютно та же самая “болезнь”, что и у пресловутого Риппера – они оба совершенно не понимают, что нельзя петь
все вещи из собственного репертуара, точно так же, как ты орёшь в барах любимые хиты Judas Priest! В случае со Стю это вылилось в совершенно неуместную игру собственными возможностями и откровенно глупую “показуху”. Скримы, там где их никогда было и не должно быть; какие-то невнятные гроулы в местах, которые не предполагают ничего грозного и угрожающего; а в остальном – какое-то совершенно нездоровое, я бы даже сказал оголтелое копирование мельчайших интонаций хорошо знакомого, глубокого голоса маэстро Барлоу. Естественно, смотрящихся просто жалко. Тут не то что своего лица нет, тут вообще какой-то серьёзный кризис личности! Плюсом сюда ещё и самые банальные технические ошибки, сбивка дыхания, случившийся пару раз срыв на какой-то оголтелый крик – вещи, которых себе не позволяет даже мистер Оуэнс! Ну и что окончательно добило – манера общения с залом. Тут мы опять (уже в который раз!) возвращаемся к началу… Наверное, для бОльшей части собравшихся нормально слышать в паузах между песнями фразы типа “Привет, чуваки! Покажите козу! Хэви-металл жив! А давайте – кто громче поорёт??”, но уж, простите, не для меня. Впрочем, ознакомьтесь с манерой изложения собственных мыслей у этого милого человека по его интервью – может быть, стоит сказать спасибо за отсутствие длинных речей, которые были бы наполнены омерзительной фамильярностью и “факами” через слово? В общем, даже если этого гавроша как следует выпестовать, то из него получится самый натуральный Риппер номер два, а ведь это хуже смерти… Так что, Мэтт, кончай дурить, даже если ты к нам больше никогда не приедешь! Без тебя совсем тоскливо, честное слово…
Ох, ну что ещё сказать… Звук полностью соответствовал обычному уровню малого зала “Милка”. То есть, он был похож на каку, в которой не было ни различимого баса, ни читаемых лид гитарных партий. Это отлично гармонировало с прокуренным залом, отсутствием вентиляции и сборищем пьяных волосатиков в косухах. Вот только что-то в последнее время многие из них жалуются на отсутствие комфорта. Наверное, это мои собратья по разуму, которые, по какому-то странному стечению обстоятельств, слушают тяжёлую музыку, давно отойдя от привычных форм её визуального, общественного и культурного проявления. Поздравляю всех, наша судьба – всегда быть в меньшинстве! Впрочем, найдём в каке позитив – за булькающе-хрипящей стеной звука не очень-то хотелось искать вокальные огрехи, а приходилось просто внимать старым любимым песням, которые вряд ли можно испортить даже самым смрадным саундом. И вот здесь кроется, пожалуй, главный (и единственный) жирный плюс данного концерта! Сэт-лист умудрился угодить мне практически на сто процентов! Здесь были и признанные хиты – “Slave to the Dark”, “Watching Over Me” или “The Hunter”, которые много лет ждали все. Здесь была и неплохая подборка из новых песен, которую вряд ли особо ждал вообще хоть кто-нибудь, но которая, при озвученных выше глобальных проблемах с постыдным хамелеонством Стю, прозвучала очень сильно и уверенно. Ну и, наконец, главное! Хвала и честь Джону, за то, что он не поленился как следует разнообразить программу и впихнуть в неё целых три не самых очевидных вещи, которые, по весьма интересной случайности, в полном составе входят в число моих любимейших произведений Iced Earth за всю их карьеру. Когда со сцены, на которой стоит
тот самый мистер Шаффер, звучат “When the Night Falls”, “Damien” и, наконец, всеобъемлющий музыкальный оргазм в виде “Dante’s Inferno” – забываешь обо всём! Забываешь и о мерзавце Стю, совершенно испоганившем бОльшую часть этих вещей; забываешь и о практически абсолютно статичной группе, которая совершенно явно отрабатывала очередной концерт в длинном мировом туре и ни малейшего возбуждения по поводу своего первого визита в Москву не испытывала; забываешь и о говно-звуке. Да какой звук, когда эти песни у тебя в голове уже много лет?! И они в кои-то веки материализовались в реальности! Ну а то, что реальность вышла какая-то кривая и обшарпанная – с этим и так живём каждый день, подумаешь! Я поставил очередную и очень важную галочку в своём списке концертов, которые я не мог пропустить. Те, кто этого не сделал, могут вдумчиво прочитать сей текст, посмотреть прикреплённые снизу видео и решить за себя – жалеют они об этом или нет. Однозначно тут никак не скажешь, увы… Недостатков набралось значительно больше, чем достоинств.
Текст:
Starbreaker
В последнее время пошла тенденция смены фронтменов во многих легендарных группах, после чего фэны делятся на оппозиционные лагеря, спорят кто лучше, кто как «тянет» чьи песни, кто лучше «живьем» на концертах и т.д. и т.п. Не прошла эта тенденция и мимо американской power-trash формации Iced Earth, однако им в этом плане повезло, причем уже не в первый раз.
Группу ждали с Мэттом Барлоу, ждали с Тимом Оуэнсом, потом опять ждали Барлоу, но дождались лишь с новым вокалистом, известным по группе Into Eternity – Стю Блоком. Несмотря на то, что Стю не участвовал ни в каких грандиозных группах, не записывал классических альбомов и участие в Iced Earth для него самый настоящий «карьерный рост», вписался он в группу практически идеально. Многие с опасением ждали, что же выдадут Джон Шаффер и Ко с новым фронтменом во время своего первого визита в столицу нашей Родины, но, к счастью, никакие страхи не оправдались – новый альбом “Dystopia”, пусть ничего кардинально нового не принёс, но получился уж куда лучше чем два предыдущих продолжения “Something Wicked” саги, а сам Стю, изрядно заматерев за первые концерты мирового тура в поддержку недавно вышедшего альбома, завёл московскую публику на «ура», тем самым не ударив в грязь лицом и не опорочив доброго имени Iced Earth перед старыми фенами.
Малая сцена московского клуба Milk построена по принципу «зашел – попал прямо в зал» явно не предназначена для проведения металлических концертов, т.к. пропускная способность гардероба, санузла и такого важного для металхедов заведения, как бар с пивом, оказалась ничтожно мала даже для тех 600-700 человек, которые собрались поддержать Iced Earth в этот вечер. Простаивая в длиннющих очередях, многие выражали явное недовольство сменой места проведения события, т.к. изначально планируемая «Точка» всем уже куда привычнее, удобнее и очередь бывает разве что на вход, да и то не всегда. Однако же, когда группа вышла на сцену и зарядила одноименную композицию с последнего альбома, всё недовольство сошло на «нет», т.к. громкий и читаемый звук на малой сцене «Милка» убирает «Точку» беспрекословно и по всем параметрам. Закончив “Dystopia”, группа сразу зарядила один из главных хитов “Burnin Times”, что сразу показало – с партиями Мэтта Барлоу у Стю Блока проблем нет. Наверное, при поисках нового вокалиста Шафер специально выбирал похожий тембр, но выбрав Стю он наверняка попал в точку, потому что, если забегать в перёд, к заключительной части концерта – “Declaration Day” (исполненную в оригинале Тимом Оуэнсом), Блок тоже вытянул совершенно легко, несмотря на уже более чем часовой перфоманс.
По роликам с первых концертов с текущего тура складывалось впечатление, что фронтмен из Блока, как гласили некоторые комментарии, - «ни о чём», но всё таки Iced Earth группа с мировым именем, и, что естественно для человека, никогда не участвовавшего в проектах подобного уровня, некоторая зажатость фронтмена вполне объяснима. Но к московскому концерту Стю освоился, поднабрался опыта и зажигал толпу ничем не хуже, чем Барлоу на своих последних концертах в составе I.E., а между песен оттараторил свои восторженные речи о приеме московской публикой с такой скоростью, что сам Скетмaн Джон обзавидовался бы. Если Блок окончательно приживется в группе, и дело дойдет до следующего альбома и тура, то никаких сомнений в его таланте быть лицом группы не возникает, ибо потенциал у него огромный, как и исполнительский, так и фронтменский, к тому же вокальный диапазон позволяет ему одинаково хорошо исполнять все старые хиты группы, вне зависимости, кем они были записаны в оригинале.
В недавних интервью, Джон Шаффер говорил, что этот тур будет для группы самым масштабным и, соответственно, сет-листу группа собирается уделить особое внимание. У Iced Earth немало альбомов и уж тем более немало отличных боевиков, и, наверняка выбирать песни для тура было задачей непростой, но и тут Шаффер и Ко не подвели, помимо лучших песен с последнего альбома прозвучали не только золотые хиты периода с Барлоу, такие как “Burning Times”, “Angels Holocaust”,”Stand Alone”, обещанная “Dante's Inferno”, но и песни с первых двух альбомов, а также “Declaration Day” из “The Glorious Burden», хотя из Рипперовского периода очень хотелось бы услышать живьем ещё и такие вещи как “Ten Thousand Strong” и “Atilla”. Опять-таки немного неприятный отпечаток оставило вычеркивание из сета некоторых интересных песен, исполняемых в Европе во время тура (сет-лист то найти не проблема), но, видимо, на то были какие-то адекватные причины, кроме нежелания музыкантов.
Несмотря на все недостатки концертной площадки, неполный сет-лист и нового вокалиста, к которому не все успели привыкнуть, а некоторые и вовсе ознакомиться с новым альбомом, первый визит Iced Earth в нашу необъятную оставил самые положительные впечатления у большинства присутствовавших, ведь эту группу у нас любят и ждут многие и многие металхэды. И пускай все не попавшие на концерт из-за будничного дня проведения, или каких-то других причин завидуют тем шести-семи сотням человек, которым посчастливилось лицезреть первое шоу Iced Earth на территории постсоветского пространства. Скорее бы группа триумфально закончила этот тур, сочинила новый бомбовый альбом и вернулась в Россию в рамках уже более масштабного тура в его поддержку.
Сет-лист:
1.Dystopia
2.Burning Times
3.Angels Holocaust
4.Slave to the Dark
5.V
6.Stand Alone
7.When the Night Falls
8.Damien
9.Dark City
10.The Hunter
11.Anthem
12.Declaration Day
13.Days of Rage
14.Watching Over Me
Encore:
15.Dante's Inferno
16.Iced Earth
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Изверг
Blaсkw1ngеd
Порадовала и публика на концерте - особого слэма не было, школоты разной тоже набралось ничтожно мало, поэтому в зале все друг друга вполне уважали, и стоять слушать было довольно свободно, без давки.
И это. Поправьте слегка - "исполненную в оригинали") Там Е на конце. Да и Шаффер с двумя Ф пишется, с одной как-то неубедительно так xD
Rab_Izaur
HELLECTOR
Starbreaker
Фоточки должны быть. Но тоже попозже.
akh
А что до нового вокалиста - в целом произвел очень хорошее впечатление. НО! Про звук я уже написал, а нового альбома не слышал, так что оно может быть ошибочно. В некотрых местах лично у меня было ощущение фанеры, если честно.
Blaсkw1ngеd
Mendor
Но ничего выдающегося не ждите - свет был "некрасивый" и я честно не знаю пока что смогу из этого всего вытянуть.
HELLECTOR
А Вы вообще там были? Я хожу почти на все метал-концерты, а такого четкого кристального звука НЕ СЛЫШАЛ НИКОГДА.
HELLECTOR
artmageddon
RECEPTORR
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).