В середине июня мне удалось побывать на мероприятии под названием “Summer Campaign 2011″, в рамках которого выступали в качестве хэдлайнеров представители польского и бразильского дэта - Vader и Krisiun соответственно. Эта «летняя кампания» проводилась по странам Европы, в том числе в Великобритании, Германии, Франции, Португалии, Италии, Голландии и др. Я посетила швейцарский концерт в Цюрихе, где на разогреве у хэдлайнеров выступили мелодик-дэт-группа из Швейцарии Darkmoon и трэшеры из Дании Essence. Насколько я понимаю, главной идеей этой кампании было бросить публике «затравку», - то есть презентовать по одной новой песне со свеженьких альбомов, которые должны выйти очень скоро что у Vader, что у Krisiun. И судя по тому, что народу в центральном цюрихском молодёжном клубе Dynamo было достаточно много, эта идея имела и коммерческий успех. Ещё бы — новости о выходе нового альбома всегда подогревают интерес. Я действительно весьма рада за Krisiun и Vader! Если есть возможность, нужно кататься с концертами не только уже после выхода альбома, но и до того, как он выйдет. Убить, так сказать, сразу дух зайцев.
Тем не менее, действительно презентовать новую песню во всей красе, «выкатить её перед залом во всём блеске новизны» удалось, на мой взгляд, только Krisiun. Новая же песня Vader потонула в массе других, слилась с ними в единое целое. И дело вовсе не в самой музыке Vader. Во-первых, мероприятие в этот раз было организовано не лучшим образом: слишком были большие паузы между выступлениями команд, что не лучшим образом повлияло на атмосферу мероприятия. Перед Vader вообще настраивали аппаратуру минут 40, в результате группа начала своё выступление только без четверти 11 вечера. А до этого слушателям было ну совершенно нечем заняться, кроме как продолжать заливать в себя пиво вперемешку с напитками покрепче. Обычно в таких случаях сильно спасает организованное общение и фотографирование с музыкантами. Однако на этот раз ничего подобного не было предусмотрено. Во-вторых, ну не выигрышно смотрелось выступление Vader после Krisiun. Троица из Krisiun – гораздо более экстремальная команда, зажигательное выступление которой вызвало в зале жесточайший слэм. Обычно в слэме участвует молодёжь, но в этот раз мужчины «кому за...» после очень долгого употребления алкогольных напитков с высоким градусом, вероятно, решили, что им тоже не стоит терять время попусту, и устроили настоящий мордобой. В результате, пол был обильно полит пивом так, что к нему надёжно прилипали подошвы ботинок, испуганная двадцатилетняя молодёжь была оттеснена к флангам, фотографирование сделалось вообще делом опасным, поскольку к тому же не было специально отгороженной зоны перед сценой для прессы. Соответственно в таком слэме фотографы очень рисковали своими камерами, что тоже нельзя отнести к хорошей организации мероприятия.
Действительно, выступление Krisiun казалось более искромётным, ярким, эмоциональным, чем другие выступления в этот вечер, в том числе и Vader. Трио поразило не только своим бешеным напором, но и уровнем технического мастерства: слаженным, цепляющим риффовым качем, и сверлящими соляками, сложностью и бронебойностью ударных партий. Особенно впечатлило владение басом Alex´а Camargo. Этот невысокий музыкант, с непропорционально длинными руками, буквально лазал по грифу своего баса как знаменитые бразильские обезьяны. Левая рука музыканта зажимала струны то сверху то снизу грифа, а сам он при этом то подскакивал к микрофону прорычать очередную фразу, то отскакивал, чтобы вцепиться в бас и сыграть яркий басовый проигрыш. Начали Krisiun своё выступление с цепляющей «Omnious», интро к которой они сыграли вживую. Новую песню они презентовали после исполнения старенькой «Rites of Defamation» со второго альбома группы, которая прозвучала совершенно олдскульным бурлящим потоком. Соответственно, новый материал слушался на контрасте как музыка совершенно другого плана: «Dissident Abomination» – это хит с чёткими риффами, который вызвал явную поддержку зала. Закончили Krisiun своё выступление треком «Ravager» по многочисленным просьбам из зала.
Что касается выступления Vader, то про него можно сказать следующее: не блистательно, но на твёрдую четверку. Хорош был сет-лист, состоящий из песен абсолютно всех периодов групп, проверенных ранее многочисленными концертами (далее я попробую восстановить его по памяти, но, к сожалению, полной точности гарантировать не могу, так как организаторы не потрудились его напечатать и выложить). Было очевидно, что каждый музыкант выкладывается на сцене, у каждого есть своя харизма. Однако полной слаженности команды не наблюдалось. Сложилось впечатление, что лидеру группы Пиотру Вивчавику приходилось подстраиваться и к не в меру стремительному американскому гитаристу Спайдеру (Marco Martell), приглашённому отыграть с Vader тур, и тянуть за собой связку бас плюс ударные. На басу Vader теперь новый басист Hal (Dead Infection, Hermh, Abused Majesty), присоединившийся к группе буквально в марте. Действительно, песни Vader слушались как-то затянуто, как будто музыкантов специально попросили играть помедленней. На мой взгляд, основная проблема была в ударнике Павле Яроцевиче. При всём моём к нему уважении, поскольку жесткости его ударных партий мне вполне хватило, надо сказать, что догнать уже покойного ныне Кристофа «Дока» Рачковского, да и предыдущего ударника Vader, ему не удаётся. Было очевидно, что ему очень тяжело было держать темп и не скатиться в ещё более медленный. Теперь знаменитые бас-бочки Vader скорее слушаются не как БАС-БОЧКИ, а как такие... запаздывающие Б-б-бас б-б-бочки. Я бы Павлу посоветовала немного похудеть, чтобы концерты для него не были так утомительны. Иначе, с таким темпом они скоро дум начнут играть (это ирония, конечно!)— тем более, что в арсенале группы уже давно есть кавер на Black Sabbath, и на концерте они его в этот раз даже сыграли. К сожалению, именно на исполнение каверов Black Sabbath «Black Sabbath» и Sayer «Raining Blood» я и не смогла остаться из-за того, что Vader начали выступать позже, чем было указано в расписании.
Начали своё выступление Vader c ярчайшей «This is the War». Продолжили старенькой «Sothis», отыграли относительно свежие «Devilizer», «Rise of Undead», из раннего ещё играли «Back to the Blind», «Wings» и вроде бы «Crucified Ones» и «Silent Empier». Новую песню Пиотр объявил после «What Colour is your Blood?» В целом, не могу сказать, что новая «Come and See My Sacrifice» произвела на меня какое-то сильное впечатление на концерте. Возможно, нужно её будет повнимательней послушать в записи, поскольку там много текста и мало соляков и вообще инструментальных кусков. Что-то, вероятно очень хочет сообщить своим слушателям Пиотр, раз выбрал такую песню. Вообще, конечно, что уж там говорить — классный он музыкант, соляки шикарные и риффинг мощный. Только вёл он себя несколько странно, величаво и очень спокойно, что ли. Объявлял песни как-то всё себе под нос, а не на публику, движения и речь его были совершенно умиротворённы. А ещё много улыбался. Зато гитарист американец Спайдер кривлялся и метался по сцене как укушенный, басист Хал то и дело занимал картинные позы с каменным лицом. В целом представление удалось.
В конце скажу несколько добрых слов относительно групп разогрева. Darkmoon – довольно известная мелодик-дэт-формация в Швейцарии. Швейцарцы вообще холят и лелеют на концертах свои группы, даже те, которые ну откровенно играют на низком уровне, обеспечивая им тёплый приём, заполняя зал плотно хотя бы перед сценой. Перед концертом я поздоровалась с другими фотографами, и они мне на полном серьёзе рекомендовали послушать эту группу, как только узнавали, что я из России и ни разу её ещё не слушала. Однако на этот раз эта швейцарская группа снискала поддержку совершенно заслуженно, на мой взгляд. Ведь что можно ещё придумать в таком узком жанре как мелодик-дэт? Вот группа и решила заиграть мелодик-дэт с прогрессивными элементами, как-то: довольно сложные басовые партии и партии ударных. Атмосфера выступления, вероятно, задумывалась как мистическая.
Однако, гораздо большее позитивное впечатление на меня произвела другая группа разогрева – Essence, буквально этой весной выпустившая свой дебютный альбом. Эти молодые ребята из Дании показали очень высокий уровень техники. А от выступления они ну точно получали не меньшее удовольствие, чем те, кто их слушал — с таким драйвом и вдохновением они выступали. Судя по всему, музыка группы – это такой «интеллектуальный» нео-трэш, с большим количеством довольно оригинальных полностью инструментальных вставок — особенно басовых и ударных соляков.
В конце скажу, что постараюсь посетить ожидаемое в скорости совместное выступление Vader с Gorgoroth. Мне будет интересно сравнить выступление Vader до и после выхода нового альбома.
We express our thanks to concert agency
Meh Suff, Metal Factory and Daniel "Rockslave" Köbeli personally for vested accreditation.
Текст и фото: Natalia Nikolskaya
Arseniy
Фамилия Петера совсем не такая (не Вивчавик).
„Я бы Павлу посоветовала немного похудеть, чтобы концерты для него не были так утомительны”, — ок, да.
Glop
Но мне очень понравилось, как написано.
Damien
2) Пётр Вивчарек, ващемта. :-)
3) Отличный отчет, классные фото.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).