Четырнадцатый фестиваль "Edge Of The Night", приуроченный к Хэллоуину, получился действительно страшным и ужасным. «Нечисти» хватало и в зале, и на сцене. Во время русского разогрева со слушателем запросто мог произойти инфаркт или выпадение глазных яблок из орбит. Хорошо хоть немецкие хэдлайнеры Dance or Die явили миру в высшей степени приличный сет с хорошим саундом и бодрым вокалом, да и выглядели музыканты неплохо. Но до немцев еще надо было дожить. Публика подтягивалась крайне неторопливо, зал все не заполнялся, танцпол тоскливо пустовал. Ранних пташек, все-таки залетевших на огонек, развлекала не слишком разнообразным сетом диджей. В честь Хэллоуина клуб приукрасили: на стенах висели плакаты со скелетами, внутри нескольких тыкв со страшными рожами зловеще мерцал огонь, а у самого входа в зал приглашающе распахнул крышку самый настоящий гроб с черными оборочками. Персонал с «трупным» гримом и в ведьмовских шляпах неспешно сновал по своим делам.
Между тем, на сцене появилась первая группа. Изначально были заявлены совсем другие коллективы, но по разным обстоятельствам их выступление отменили. Поэтому открывать концерт взялся Крепкий Продукт. Вид у дуэта был пляжный (наверно, сказывалась тоска по лету): ответственный за музыку в майке, вокалист в шортах и футболке. Немногочисленная публика сгруппировалась в центре зала и приготовилась внимать. Правда, особо внимать было нечему. Низкий голос вокалиста на фоне бухающих ритмов без особой мелодичности оказывал такое же воздействие, как если бы в голову вколачивали гвозди. Вокальные экзерсисы заключались в эдакой читке примитивных текстов с ухарскими рифмами, вроде «тоннельный рабочий не ездит в Сочи» или «пригнись, я танцую, я так протестую». Тексты упорно навевали мысли то ли о стойкой графомании автора, то ли о масштабном издевательстве. Как потом признался один из «продуктов», проект этот все-таки юмористический. И ничего, что отметка юмора колеблется на уровне нуля, зато рифмы смешные, про инженеров и рабочих, водку с пивом...
В конце концов, на сцену вынесли барабан, столь ожидаемый группой. Клавишник сбегал за перчатками, без которых бить в барабан он отчего-то не мог, и приступил к перкуссии, выполняющей роль экшена. Несколько зрителей даже воодушевились непритязательным творчеством Продукта и немножко потанцевали возле сцены. Но и они, в итоге, приуныли. Группу вновь сменил диджей. Зал заполнялся, предвкушая целую ночь развлечений. Зрители были вполне в хэллоуиновском стиле – костюмы, прически, макияж. Была даже прекрасная принцесса в пышном черном платье в пол, парике и короне. Публика явно хотела уже повеселиться. Под треки диджея несколько человек взялись бурно отплясывать, наверстывая то, что не натанцевали во время выступления Крепкого Продукта.
Сверкая фонариками, вышла группа Детектор Лжи. Вокалист в длинной клетчатой юбке искрил блестящим пиджаком и лазерами, прикрепленными к пальцам. Более мелодичная, нежели чем у Крепкого Продукта, музыка подкрепляла несколько неожиданный вокал. Голос то срывался на неблагозвучный крик, то растекался по высоким нотам. После инструментального соло, манера пения чуть изменилась, став более брутальной, но ощущение «дарквейвовского» Юры Шатунова не проходило. Распевая про подростковый суицид, вокалист махал руками, пытаясь послать залу волны темной энергии. Зал совсем сник, хотя от уровня звука вибрировали уже не только стулья, но и внутренние органы. Весьма трогательно выглядело исполнение одной из песен совместно с двумя артистами театра глухих и слабослышащих «Недослов». Людьми, которые, по словам вокалиста группы, «слышат глазами, а говорят руками». В конце своего сета, попрощавшись с «дорогой готической публикой», Детектор Лжи удалился.
Заполночь на сцене появились немцы Dance or Die, как живые символы Хэллоуина, хоть и без карнавальных костюмов. В ореоле мистически-готической атмосферы сильный голос вокалиста Вагнера наслаивался на острый насыщенный звук. В мигающих лучах света и клубах дыма Вагнер двигался так, что заставлял танцевать вместе с собою весь зал. На фоне печального разогрева Dance or Die смотрелись едва ли не dark electro-богами.
- Мы первый раз в Москве и очень рады этому, - поделился Вагнер. За более чем двадцатилетнюю карьеру музыканты посетили много городов, но до Москвы действительно добрались впервые и не пожалели драйва и энергии для выступления. В музыке можно было услышать практически равномерные пропорции мелодичности, ритма, глубокого голоса. Dance or Die выглядели, быть может, немного картинно, но на сцене так и должно быть. В меру утрированно, чтобы и последние ряды прочувствовали экспрессию момента. Не без шероховатостей, которые доказывают спонтанность и искренность поведения музыкантов, но все же довольно выверено.
Хэллоуин в компании Dance or Die показал полную состоятельность «дедушек» немецкой темной сцены как в деле сочинения музыки, так и в вопросах живых перфомансов. Ужасы разогрева благополучно отошли на второй план, не выдержав мощи натиска знаменосцев электронной эклектики.
Выражаем благодарность Russian Gothic Project за предоставленные аккредитации.
Текст: Инна Макарова
Фото: Эдалиана,
Mendor (Dance or Die)
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).