Industrial Halloween party в возрожденном клубе Релакс вызвала заслуженный интерес выступлением индустриального проекта Томаса Райнера Nachtmahr. Ради новой программы и харизмы Райнера зрители охотно поступились другими вечеринками в тот же вечер.
Клуб, как и положено перед Хэллоуином, украсили черными воздушными шарами. На барных стойках стояли уже изрядно подвялившиеся тыквы с рожами, грубо вырезанными неизвестным и неаккуратным резчиком. Но зрителям долго скучать, разглядывая убранство помещения, не дали. На сцене появились Anthracitic Moths, трехлетнее индустриальное детище DJ Adept’a. Свой сет они начали с динамичного трека, закрутившего адский вокал с техно-битами. За визуальные эффекты отвечало видео, проецируемое на экран за спинами музыкантов, а также девушка без особо пышных форм, туго затянутая в блестящий черный костюмчик, не особенно ловко двигающаяся по сцене. После первого трека она, впрочем, исчезла, а «антрацитовые мотыльки» помахали крылышками дальше, набирая обороты. Агрессивная насыщенная музыка заглушала, временами, рычание вокалиста. А потом и вовсе отключился микрофон, оставив треки без поддержки голоса Adept’a.
- Отлично, давайте заново, - предложил вокалист, когда микрофон ему заменили. Несмотря на некую брутальность и четкость музыки, Adept был вяловат, двигался мало. Девушка-танцовщица, периодически появляющаяся на сцене, раскованностью движений и общей расслабленностью тоже не отличались. Почему уж они были такие зажатые – непонятно. Тем не менее, впечатление группа производила приятное. В мигающем свете, на фоне беспрестанно сменяющих друг друга страшненьких видеокадров музыканты выпускали в зал динамичную и жесткую музыку, не лишенную, впрочем, мелодичности. Искаженный вокал добавлял суровости и ригористичности. Что до неубедительных танцев и движений – не каждый музыкант может на сцене справиться со всеми элементами выступления.
Зрители все прибывали, радуя глаз невозможными прикидами и прическами. Но особенно отрываться и отплясывать никто не спешил – копили силы для Nachtmahr. После разогрева толпу какое-то время развлекал диджейский сет. Но вот раздались долгожданные знакомые звуки. Зрители возликовали и подтянулись к сцене, на которой появился Андре, а следом и Томас Райнер. Оба в военной форме, как живое воплощение Imperial Austrian Industrial. И беспощадный имперский марш сделал первый шаг. Волны угрожающей музыки скатывались в зал. Концентрированный, но все же танцевальный звук заставил двигаться буквально всех. Райнер выкладывался полностью: носился по сцене, корчил смешные рожицы от усердия и отрывался как мог, вдохновенно крича в микрофон. Публику он завел с первого же трека и очень простым способом: предложил «надрать зад» по уровню реакции питерским зрителям, которые имели честь приобщиться к Nachtmahr в предыдущий вечер. Разумеется, зал этим предложением очень воодушевился. Энергия зрителей и энергия Nachtmahr почти осязаемо перемешивалась, заряжая людей и на сцене, и возле нее. А проводником служила интенсивная музыка и резкий вокал. В целом, выступление группы было довольно ровным: Райнер ревел, мощные треки вколачивались в мозг, зрители танцевали, охотно подпевали, вскидывая вверх руки. Не хватало, быть может, только девушек в униформе – группы поддержки Nachtmahr. Но на сцене им было бы негде разместиться в любом случае, слишком уж она мала. А в зале хватало и своих девушек в белых рубашках и черных галстуках.
- Fuck yeah, - выдохнул порядком уставший Райнер, отпивая из бутылки и заодно обливаясь водой целиком. Секундная передышка, и снова вперед. Массированная атака техно-звучания не должна останавливаться.
- Nachtmahr не из Германии, - между песнями предупредил Райнер, размахивая австрийским флагом. – Nachtmahr из Австрии! В Австрии мы чувствуем биты!
Напоследок Райнер спел песню про самое популярное в России «животное» - про Чебурашку, чем немало повеселил зрителей.
Неумолимый и бескомпромиссный, как гранитный памятник на могиле неизвестного солдата, агрессивный, как подростковый кризис и милитаризированный похлеще США Nachtmahr в очередной раз покорил московских зрителей и четким строевым шагом отправился дальше, нести свет индустриально-имперской музыки другим массам поклонников.
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Инна Макарова
Фото: Эдалиана
Me-and-Wimp
Me-and-Wimp
Deviant-Artist
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).