“А можно ли после концерта Norma Jean и The Chariot считать Plan B храмом?” (с) кто-то на концерте The Chariot
Я видел сотни концертов групп самого разного уровня, но (право)славная группа The Chariot ни разу не попадала в мое поле зрения. Но благо, что сейчас, в эпоху тотального распространения информации, представление о том, что такое концерты The Chariot, получить несложно. Стена ревущих гитар под ломаные ритмы и гитаристы, лазающие по металлическим конструкциям и крышам домов, где происходят концерты, гитаристы на вокале и вокалист на басу, жонглирование инструментами и плотный контакт с публикой. К тому адреналиновому шквалу, что представляют собой видео The Chariot с Youtube, добавляются рассказы переживших питерский концерт The Chariot + Norma Jean парой недель ранее в Питере. Легенды рассказывают нам о Джоне Киндлере, ходящем по головам, словно Христос по воде, о десятках выбитых пальцев, дюжинах потерянных телефонов и бесчисленных синяках и ссадинах, полученных в ходе того концерта. Говорят также, что клуб “Зал Ожидания”, где проходил концерт, ожидает длительный ремонт после библейского Апокалипсиса, через который прошло это несчастное заведение в тот вечер. Так что же может Москва противопоставить Питеру в этой вечной битве двух столиц, чьи выходки безумнее, а поддержка сильнее? Одно было ясно точно – концерт не станет заурядным.
Незаурядному концерту – незаурядный разогрев. Equal Minds Theory всегда обвиняли в том, что они копируют идеи и концепцию The Dillinger Escape Plan. Но когда копия становится настолько качественной, что вплотную приближается к оригиналу, брови сами удивленно ползут вверх, а слух обостряется. Дьявол кроется в деталях, и в деталях EMT крайне щепетильны. Прыжки с поворотами вокруг своей оси, и гитара, пролетающая в сантиметре от лица соседа – есть. Слаженная работа на сцене и отличное владение своим инструментом – есть. Визжащий вокал, который, будучи пропущенным через вокодер, превращается в некий индустриальный нойз – есть. Гитарист, перемещающийся по всему клубу – есть. Искреннее желание устроить жесткую движуху и во что бы то ни стало завоевать публику – есть. Их песни нескучны, в них нет лишних движений или лишних аккордов. В том, как их бородатый гитарист вбегает в мошпит, продолжая выпиливать что-то хаотичное из своего инструмента, есть что-то сумасшедшее. Кажется, что это глупая затея, и вот-вот кто-нибудь толкнет его локтем и песня начнет рассыпаться. Но этого не происходит: вместо этого он, пробежав по залу, залезает на сидящих людей. Балансируя на двух перегородках между столами он продолжает играть, словно под ногами у него не испуганная девушка, а пол-сцены. Даже в тот момент, когда гитары затихают, уступая место барабанному соло, он на эмоциях продолжает размахивать гитарой и кричать ошалевшим от такого зрителям: “Давай, б@#ть!”. Зрители выходят из оцепенения и начинают кричать ему в ответ! Да, пару раз у группы ломался микрофон, да, им категорически не хватает DEP-овского чистого вокала, но умение завести и расшевелить публику, пришедшую на группу столько высокого уровня, как The Chariot стоит дорогого. Как раз тот случай, когда слово “разогрев” неуместно.
EMT удалились под заслуженные аплодисменты, а их место неспешно заняли главные герои вечера. Сотни рук вскинуты вверх и глотки срываются в криках, но The Chariot не торопятся, медленно они занимают свои места на сцене. Шикарный басист Джон в коротких шортах и с шикарной бородой стоит на помосте с барабанами, держа свой бас подмышкой. Словно хищник оглядывает он беспристрастным взглядом толпу, словно высматривает добычу. Вокалист Джош, немного усталый на вид, стоит спиной к зрителям и делает пару вздохов. Он поворачивается и начинает скандировать "Hey Ho! Let's Go!" и не успевает объявить первую песню, как Джон бросается с разбегу в толпу вместе с гитарой, оба гитариста уже вертятся волчком, а барабанщик Дэвид начинает лупить по барабанам так, будто хочет разбить их на мельчайшие молекулы. Если еще 10 секунд назад в зале витало настроение крепкого шторма, то теперь меж четырех стен клуба разразился настоящий ураган. Не успел Джон вернуться на сцену и пару раз подкинуть гитару вверх, как уже Скоджин прыгнул в толпу, едва не похороненный под телами стейдждайверов, ринувшихся за ним. Небеса разверзлись, в "Plan B" наступил Апокалипсис. Пока какой-то взволнованный фэн вырывает микрофон у Скоджина, чтобы прокричать "Victory Is Such a Lonely Word", Джон бросает свой бас на пол и по головам пытается пройти хотя бы пару шагов. Отсутствие должной опоры не позволяет ему сделать и двух шагов и дальше он просто плывет по волнам человеческих рук. Там он ловит брошенный вокалистом микрофон и в борьбе с упавшими на него фэнами продолжает петь песню, пока Скоджин на сцене играет на его басу. Тела падают со сцены с невероятной скоростью, в эйфории люди уже не смотрят куда прыгают, траектория и скорость полета некоторых тел наталкивает на мысль о неминуемых повреждениях позвоночника, несовместимых с жизнью, однако каким-то чудом эти же люди минуту спустя снова несутся на сцену, от прилива адреналина не чувствуя боли.
"You may say, that I'm a dreamer, but I'm not the only one!" вторит Джону Леннону Джош Скоджин, напоминая всем, что музыка The Chariot несет в себе позитивный посыл. "Everything is Alive, Everything is Breathing, Nothing is Dead, Nothing is Bleeding". Несмотря на внешнюю агрессию и бешеный запал выступления The Chariot, они празднуют жизнь. "Thank You! Thank You!", кричат зрители, но Джош перебивает их - "No, Thank YOUI". The Chariot - постоянно гастролирующая группа, но годы турне ничуть не лишили их запала и заряда энергии. Это было видно и в том, с каким удовольствием перекрестив микрофоны Стивен Харрисон и Джон Киндлер поют песню улыбаясь друг другу, Иногда на сцене одновременно находилось до двадцати человек, поющих и орущих в микрофоны, которые с концерта Suffocation все так же отрубались в неподходящие моменты. Подзаряженный от отдающих свои силы без остатка фэнов Скоджин все больше улыбается, благословляет всех и охотно дает людям их пять секунд счастья поорать в микрофон. Когда для Киндлера сцена и танцпол стали слишком тесны, он перебрался вместе с басом за барную стойку, откуда после короткой потасовки перелез на второй этаж в VIP, где спокойно доиграл "Phil Cosby". Не отставал от своих коллег и Брэндон Хендерсон, залезавший на конструкции под потолком клуба, откуда он благополучно упал в бережные руки толпы. Песни лились одна за другой, ни одна пауза не была провисшей, каждая заполнялась гитарным звоном, либо признаниями Джоша в любви к публике. Признались The Chariot и в любви к классическому рок-н-роллу, помимо того, что Джош был в футболке Хэнка Уильямса, The Chariot также исполнили классику The Who “My Generation”.
Все хорошее когда-то заканчивается, и стремительный 40-минутный сет The Chariot подошел к концу. Неожиданно получив от публики по новому головному убору, The Chariot перешли к завершающей "A Shot at Each Other" на которой хаос приобрел невероятные формы. Гитаристы отложили гитары, чтобы петь песню, Джош на ходу разбирал барабанную установку, на которой продолжал играть Дэвид. Стивен берет какого-то фэна на руки и относит его к краю сцены, чтобы передать на руки публике. Кульминация... Занавес? Нет, фэны ненасытны, и Джош, несмотря на то, что The Chariot не играют бисов, в столь волшебный и сногсшибательный вечер обещает еще одну песню, после того, как The Chariot "проверят, что гитары работают, а ударные еще существуют". И сколько бы сил ни было истрачено и сколько бы синяков ни было получено - под "Yanni Depp" месиво и круговорот стейдждайверов вновь имели практически библейский масштаб.
Как можно оценить характер произошедшего? Лучший концерт ever? Линия, разделившая жизнь на "до" и "после"? Никакие слова не передадут того, что было пережито в этот безумный, невероятный, захватывающий дух вечер, но лучше всего подытожил произошедшее один из фэнов: "А что теперь делать? Хочется куда-нибудь сходить и закутить, но волей-неволей понимаешь, что куда бы ты сейчас ни пошел, все меркнет перед этими пятью веселыми дядьками."
Сет-лист:
01. Evan Perks
02. Teach
03. Phil Cosby (Before There Was Atlanta, There Was Douglasville)
04. Calvin Makenzie
05. The Audience
06. Abandon.
07. The City
08. My Generation (The Who cover)
09. Daggers
10. Back to Back
11. And Shot Each Other
Бис:
12. Yanni Depp
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).