Концерты двух или более импортных команд уже не редкость в Москве, но все еще нечасто можно встретить две разные по стилистике группы за один вечер. Промоутеры, как правило, опасаются, что поклонники одной группы категорически отвергнут другую. Но и эти порядки понемногу меняются – 24-го февраля в клубе “Plan B”, видимо, последнем московском прибежище тяжелых команд среднего и малого калибра, на суд публики свое творчество представили достаточно разные команды – немцы The Ocean и менее известные отечественной публике шведы Ef.
Пускай Москве не досталось шикарного фестиваля Mad Stream, который приютил под своей крышей в Питере помимо двух вышеупомянутых команд еще 4 разноплановых привозных коллектива, но и эти две команды москвичи встретили более чем радушно, – концерт посетило порядка 250-300 человек, что по нынешним меркам большой успех. Начало концерта немного задержалось, и когда людей запустили в зал, те были явно рады отряхнуться от мокрого снега и заценить неплохой выбор мерчандайзинга от выступавших групп. Винил, диски, футболки разных оттенков – вряд ли все это останется к концу практически месячного турне по России, Украине и Белоруссии, в котором сейчас находятся The Ocean.
Нетрудно догадаться, что большинство (хоть и не все) посетило концерт с целью увидеть яростных и безумных The Ocean, так что мягким и вкрадчивым шведам нужно было завоевать сердца и умы зрителей. Чем же Ef собираются это сделать? Помимо стильных причесок, белой гитары и неторопливого пост-рока в их арсенале припасены и другие средства впечатления публики, среди них как обычные, вроде сэмплов с мак-бука, так и не совсем, например, бубен и мелодика. Также необычно для изначально инструментального жанра звучит и вокал фронтмена. Большинство рок-вокалистов грубо хватают и сжимают микрофон и размахивают им из стороны в сторону. Вместе со своей слюной и пОтом они изрыгают в несчастное устройство проклятия, высокочастотные крики и всю накопившуюся внутри боль. Вокалист же Ef поет в микрофон столь аккуратно и осторожно, будто это бабочка, которую он боится спугнуть или свечка, которую он боится погасить. Музыка Ef – как воспоминания из детства о том, как ты вечером едешь на велосипеде на реку и смотришь на безмятежные облака над тобой. Иногда звук гитар становится немного громче, а барабаны немного агрессивней, но они никогда они не приобретают оттенков безумия и обреченности свойственных, скажем, дженту или пост-металлу. Иногда Ef, включая барабанщика, поют, не используя микрофоны, и никто не слышит их, но это неважно. Это просто музыка просится наружу, усиление не требуется для того чтобы дать ей жизнь в этих стенах. Кто-то слушает, закрыв глаза, кто покачивает головой, кто-то снимает на телефон, большинство никак не реагирует, лишь аплодируя между песнями. Леворукий гитарист опускается на колени, словно баюкая свой белоснежный инструмент. Можно пожаловаться лишь на то, что совсем легкая и воздушная музыка Ef развеивалась между стенами клуба и в отсутствие видеоряда атмосфера терялась и музыка попросту убаюкивала.
Экран позади барабанной установки загорается, и сцену занимают долгожданные The Ocean. С первых же аккордов “Firmament” публика взрывается. Тяжеловесные риффы, положенные на ломаные барабанные ритмы, стали детонатором для солидной толпы людей перед сценой, истосковавшейся по девятибалльному шторму, повсюду стейдждайв, мош и слэм. Незатейливые узоры на экране добавляют немного атмосферы, но слишком абстрактны, чтобы мешать музыке. Вначале вокалист испытывал некоторые технические трудности, из-за чего его было плохо слышно, но это быстро исправили, и зрители в полной мере наслаждались его роскошным вокалом. Нет сомнения, что приняв в свои ряды Loïc Rossetti три года назад, The Ocean вышли на новый уровень. Его скриминг может не выделяться на фоне тысяч других вокалистов в жанре, но его чистый вокал действительно прекрасен, он крайне удачно вписывается в общий прогрессивно-маткоровый настрой музыки The Ocean, при этом, ничуть не раздражает, что встречается у их коллег по цеху, которым приходится выпускать инструментальные версии своих альбомов. В духе The Dillinger Escape Plan музыканты носятся по сцене, размахивая гитарами, а собственно Loïc не ограничивается сценой и иногда бегает по зрителям. Впрочем, тех и без того захлестывает волна эмоций. Мошпит беснуется, народ протягивает руки и подпевает немцам. Гитаристы филигранно выписывают сложные ритмические рисунки, не забывая при этом вертеть гитарами, будто отмахиваясь от чего-то. Особенно наслаждается происходящим басист - он то подбегает к барабанщику, воздевая гитару в такт музыке, то несется к микрофону, чтобы подпеть в той или иной песне. Все это время он не забывает размахивать своей пышной шевелюрой. Loïc периодически достает фотокамеру, чтобы не переставая петь, снимать беснующихся мошеров и группу. Полагаю, что в записи это будет выглядеть как стрелялка от первого лица, или кино вроде “Монстро”. Из-за наличия видеоряда я опасался, что света на сцене не будет совсем. Света действительно было немного, однако его эпилептичность отлично подчеркивала рваные контуры музыки, а также позволяла хорошо рассмотреть музыкантов. Также удачно играл и видеоряд, странным образом синхронизированный с музыкой, - слова песен прорезались сквозь мрачный черно-белый видеоряд в те моменты, когда вокалист пел их. Звук же в этот раз не был лучшим, что я слышал в Plan B, но, тем не менее, было прекрасно слышно как вокал, так и все инструменты, которые были хорошо сбалансированы. В целом можно сказать, что планка для начинающегося тура The Ocean задана Москвой высоко и другим городам будет трудно переплюнуть. А нам остается лишь поблагодарить Booking Machine за целых два отличных концерта за один вечер, а The Ocean удачно поколесить по российскому бездорожью.
Сет-лист EF:
- Sons of Ghosts
- K-141 KYPCK
- Hello Scotland
- Final Touch / Hidden Agenda
- Bear
- Tomorrow My Friend...
Сет-лист The Ocean:
- Firmament
- The Grand Inquisitor II: Roots & Locusts
- Ectasian: De Profundis
- Anthropocentric
- The Grand Inquisitor I: Karamazov Baseness
- Swallowed By the Earth
- The Origin of Species
- The Origin of God
Encore:
- Orosirian: For the Great Blue Cold Now Reigns
- She Was the Universe
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
aleks1987
Helwein
Кто там в выходные клеймил нещадно парня, всего лишь осмелившегося поорать на Opeth, и рассуждал про "интеллигентную музыку"? :)))
aleks1987
Сама-то пойдёшь на них? У вас они тоже играют!
Helwein
Да вот в раздумьях. Вряд ли, я ж с Moonspell только вернусь. И Chariot на подходе. А по музыке они не очень мое.
aleks1987
Helwein
Фотографу респект, кстати. Приятно видеть, что творилось в зале, а не только на сцене.
jull_lucas
aleks1987
MAX DE SADE
aleks1987
Chaplain Godefroy
Helwein
aleks1987
aleks1987
Adelman
aleks1987
Helwein
aleks1987
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).