Перед глазами до сих пор стоит эпизод, когда в разгар исполнения "November Rain" оператор, а вслед за ним и режиссёр концерта, выхватили из толпы девушку. На большом экране все зрители в течение нескольких секунд могли видеть леди, сидевшую на плечах у кого-то. Она, молодая и симпатичная, плакала. Уж не знаю, то ли от счастья, вызванного созерцанием кумиров, то ли просто очень сентиментальна. А может, с этой песней у неё связано что-то личное? Девушки ведь любят важные эпизоды жизни отождествлять с какими-то балладами. В общем, не в курсе я. Зато достоверно знаю другую историю. Вот уж действительно love story. Первый приезд Guns N’ Roses (далее для краткости – GNR) в Россию состоялся, как известно, в 2010-м. Тогда в «Олимпийском» компанию мне составляла девушка, которую я знаю много лет. Она живёт в другом городе, и GRN были её школьным увлечением, уже почти забытым. Но школа прошла, а робкая мечта увидеть группу живьём осталась. Я, хотя сам идти и не собирался, с удовольствием помог осуществить её мечту, ну, как-никак, дружим уже много лет. И вот, московский концерт достал откуда-то из уголков её души былую любовь к группе, и девушка махнула за ними ещё и в Прагу, и вообще увлеклась общением с миром GNR (благо интернет позволяет) с таким фанатизмом, какого я и близко не видал. Так сбываются мечты. А радость, как и беда, тоже не приходит одна, и вместе с живыми выступлениями девушка увидела под звуки "November Rain" своего будущего мужа, с которым она сейчас счастливо живёт. Это я, собственно, к роли эпизода в истории. Кто знает, сколько ещё людей обрели своё счастье на концерте в клубе Stadium Live? Может, та рыдавшая девушка простила в тот момент былые обиды своему бывшему? Или та парочка, что познакомилась за моей спиной в толпе, через полгода тоже под марш Мендельсона выйдет? Не секрет, что и сам Эксл Роуз почти все баллады (или все, поправьте меня, кто точно знает?) посвящал своим пассиям. Запахло весенней романтикой.
А между тем, перед началом концерта в воздухе витали совсем другие звуки и запахи. Многолетняя реконструкция «ленинградки», пылища, сомнительного вида строители и тесная площадка у входа в клуб. И всё это в час пик буднего вечера. Антураж, конечно, не самый рокерский. Тем не менее, аудитория собралась приличная. Конечно, поменьше, чем в Олимпийском два года назад, но всё равно приличная, учитывая, что на следующий день был запланирован повторный концерт. Если мне не изменяет память, в этом туре GNR дают сдвоенные выступления только в Москве и Лондоне. Между тем, только избранные знают, сколько ещё корпоративов обслужили музыканты за несколько дней пребывания в России. Есть подозрение, что не один и не два. Возможно, какие-то их новые знакомые с Рублёвки и выступали в тот вечер на разогреве. Многим, судя по отзывам, выступление Biting Elbows совершеннейшим образом не понравилось. А как по мне, так ничего плохого. Отличная фоновая музыка для общения со знакомыми, ну или посиделок в баре. Когда разогрев привлекает взоры на сцену – это уже и не разогрев как бы. Уже начинаешь анализировать, оценивать. А тут просто слушаешь нормальный такой рок, в меру веселый, в меру унылый, и не напрягаешься. Ну это сугубо моё мнение, и кто-то, наверное, воспримет его в штыки. Впрочем, буквально через полчаса после ухода со сцены Biting Elbows некоторые уже начали требовать их обратно, потому как ожидание хэдлайнеров, естественно, затягивалось. И в 10-м фэны выглядели идиотами, стоя по бокам от сцены, как селедки в бочке, два с лишним часа (в то время как по центру в партере сделали вип-зону). И сейчас. Правда, ожидание уже было не таким долгим. Примерно в 21:30 сцену покинули разогревающие музыканты, площадку переоборудовали минут за 15-20, но GNR соизволили начать лишь в 22:45. Учитывая продолжительность выступления американцев, многие фэны осознали, что дабы добраться домой, придётся понести ещё и дополнительные расходы на такси. Тягость ожидания сводила некоторых людей с ума. Неподалёку от меня нетрезвый мужчина средних лет беспрестанно орал что-то неразборчивое. То тут, то там, слышались нестройные скандирования «Аксель, Аксель». Юная поклонница «Акселя» рядом со мной искренне и справедливо возмущалась: «Он и не выйдет, пока вы его так называете, его же зовут Эксл». Это верно, а «аксель» – это один из прыжковых элементов в фигурном катании. Вообще при рождении его звали Уильям Брюс Роуз-младший, но это уже детали. Да и, честно говоря, в стране, где половина населения говорит «позвОнишь», коверкать иностранные имена, в принципе, простительно. Ещё можно отметить, что после часа ожидания скандирования «аксель» поменялись на «fuck you» с характерным жестом. Однако техническая бригада GNR к стонам народа отнеслась равнодушно, и на провокации поддаваться не стала. Они-то точно ни в чем не виноваты, и были готовы начать хоть часом ранее. И всё же, погас свет, и те, кто размахивали средним пальцем, тут же взорвались овацией. Наверное, это и были люди, которые на форумах про 90% групп говорят «уже не те» после выхода второго альбома.
При описании события неизбежны параллели с концертом 2010-го года. Конечно, не считая отличий, лежавших на поверхности: это другая площадка (которая понравилась мне, кстати), и, собственно, повода для приезда группы. Прошлый визит был в рамках запоздалого тура к альбому "Chinese Democracy", ну а этот позиционируется вроде как к 25-летию творчества группы. Ну, если точнее, то прошла четверть века после выхода дебютного альбома GNR "Appetite for Destruction". Альбома, который своим успехом спустя эти самые 25 лет собрал под одной крышей несколько тысяч людей самых разных возрастов и социальных слоев. От девочек школьного вида в майках I LOVE U, AXL до седых рокеров с редкой шевелюрой. От неопрятных пацанов в потрепанных косухах, в которых они ходят и зимой и летом, до холёных мажоров, подъехавших к клубу на шикарных авто. Но чем мне всегда нравилась металлическая публика, при всех её видимых недостатках – все едины, и почти никакой агрессии. Начало сета, между тем, не сильно отличалось от выступления двухлетней давности. Причем не только порядком песен и оформлением сцены и спецэффектами, но даже поведением музыкантов. Создавалось впечатление, что все прекрасно знают, в какой момент куда бежать, перед каким соло закурить сигарету, где принять пафосную позу. В общем, напоминали роботов, особенно Ашба. К тому же, что звук, что пение Эксла, поначалу были как-то, ну, не очень. Даже триплет из песен с того самого "Appetite for Destruction" ("Welcome to the Jungle", "It’s So Easy", "Mr.Brownstone") не сильно убедил, а треки с последнего альбома публика принимала заметно прохладнее. Вкупе с традиционным опозданием всё это привело к мысли, что группа в данном сочетании окончательно себя изжила, и отныне таит в себе только одну интригу: удастся ли в итоге собраться в оригинальном составе и дать пару сотен концертов по всему миру. И тут Эксл сначала соизволил поздороваться с залом (после 6-й песни), и без лишних разговоров грянула гениальная "Estranged", которой не было в прошлом туре. За это рыжему скандалисту можно было всё и простить, в принципе. С этого момента «устаканилось» и звучание, и самая главная звезда вечера постепенно распелась. Хотя не исключаю, а точнее, скорее всего, так и было – часть вокальных партий шла всё-таки под фонограмму. Впрочем, это давно уже не сенсация вселенского масштаба, моложе-то не становятся ни Гиллан, ни Осборн, ни даже Эксл Роуз. Он, кстати, в стремлениях скакать по сцене «как в молодости» порой даже напрягал. Ту же "This I Love" с её трогательной и проникновенной лирикой мог бы спеть и как-то более сконцентрированно, стоя на месте. Зачем носиться из угла в угол при исполнении такой песни, мне лично непонятно. В итоге получалось, что какие-то строки он тупо проглатывал. «Пой, скотина», - в сердцах крикнул какой-то мужик из-за моей спины. Вполне справедливый призыв – билеты-то не по 500 рублей всё-таки. И призыв был вроде как услышан. Потому что исполненная следом мелодичная классика в виде "Sweet Child O’Mine", упомянутая в начале репортажа "November Rain", и даже "Don’t Cry" прозвучали очень неплохо. Да и публика к середине концерта, несмотря на поздний час, не переставала «шизить». Особенно мощно и красиво подпевали на "Don’t Cry", благо, что припев знают, наверное, даже те, кто к большей части творчества группы равнодушен. Ну и одной строкой буквально, отмечу, что почти после каждой песни были небольшие джемы в виде всевозможных кавер-версий и просто соляков. Их порядок вы можете изучить ниже в списке песен. Часть музыкантов отдыхала и/или переодевалась, при этом каждый получил свою порцию внимания, минуту славы, если хотите. А Томми Стинсон, басист с имиджем спивающегося химика, и вовсе даже спел полноценную песню "Motivation" (вполне недурную), пока маэстро перекуривал. Таким макаром постепенно и докатились до конца сета, который длился в итоге почти три часа. Что хочется сказать в качестве резюме: сразу отмечу, я не отношу себя к числу разочарованных концертом. Более того, увиденное в Stadium Live оказалось гораздо приятнее того, что я видел в «Олимпийском». GNR представили публике полноценное шоу с классным светом, костюмами, спецэффектами и трансляцией на большом экране. Деньги свои они знают, как отрабатывать. И умеют. Сет-лист включал в себя практически все хиты, даже те, которых катастрофически не хватало в 2010-м. Ну в идеале пару песен с «Китайщины» вполне можно было заменить и на классику 1987-го года, тут согласен. А в целом группа свое дело знает. Все эти пафосные позы во время соло, да на фоне фейерверков, яркие прикиды, как сейчас модно говорить, луки, сольные номера – всё это большинству публики нравится, давайте не будем лукавить. Но два вопроса к GNR всё же остаются. 1) почему те партии, с которыми Слэш справлялся в одиночку, с разной степенью успеха распределили между собой аж три гитариста? И 2) состоится ли воссоединение Эксла и Слэша? Есть мнение, что их многолетняя ссора, не более, чем красивый голливудский сюжет, чтобы потом можно было сделать эффектный реюнион, выпустить платиновый альбомчик и махнуть в мировой тур (с участием России, конечно). После чего, обеспечив безбедную старость, отправляться на пенсию. Ведь порох в пороховницах ещё есть, хотя и он имеет свойство заканчиваться.
Сет-лист:
1.Chinese Democracy
2.Welcome to the Jungle
3.It's So Easy
4.Mr. Brownstone
5.Sorry
6.Rocket Queen
7.Estranged
8.Richard Fortus Guitar Solo (James Bond Theme)
9.Live and Let Die (Paul McCartney & Wings cover)
10.This I Love
11.Motivation (Tommy Stinson song) (Tommy Stinson on lead vocals, with band introductions)
12.Dizzy Reed Piano Solo
13.Street of Dreams
14.You Could Be Mine
15.DJ Ashba Guitar Solo
16.Sweet Child O' Mine
17.Instrumental Jam (Another Brick In The Wall Pt. 2)
18.November Rain
19.Bumblefoot Guitar Solo (Pink Panther Theme)
20.Don't Cry
21.Better
22.Knockin' On Heaven's Door (Bob Dylan cover)
23.Nightrain
Encore:
24.Instrumental Jam
25.Madagascar
26.Instrumental Jam
27.Paradise City
My Way (Frank Sinatra song)
Выражаем благодарность Stadium Live за предоставленные аккредитации.
Dimson1976
А что за разогрев был? Выглядят как колхозники какие-то, ей богу :)
bonez
Dimson1976
_Chimera_
В общем, если в Олимпийский не ходили - вполне можно было сходить.
_Chimera_
egalor
Arseniy
LexMilan
сергей нечаев
tankard
Bellardini
alex i spy
resetius
lost_in_revery
_Chimera_
11го начали в 22-45.
Нда, во второй день выступления выходить еще позже - совсем свинство.
Blindman
lost_in_revery
Скажем так на большинстве концертов в арене на которых я был звук был куда лучше.
Люди всегда надеются на лучшее. Может просто повезет, может что-то в консерватории поменялось, может музыкантам на самолет прямо после шоу надо...
Мне жалко потраченных на это шоу денег. Очень редко ухожу с концертов до окончания, а в этот раз ушел в два после paradise city - просто утомили скучными инструменталами. За два года ничего интересного у них придумать не получилось. С удовольствием примкну к ряду странных и случайных посетителей - теперь gn'r для меня существует исключительно в виде записей. Фанатики, конечно, всегда найдутся - ну и ходите.
Starbreaker
Blindman
Представляете, я тоже дважды уходил после парадайз сити. И вот в чем странность, я не уходил до окончания концерта. Или, быть может, Вы не очень в курсе, какая из песен - парадайз сити? И такое бывает, спорить не буду - далеко не все всё знают по названиям
lost_in_revery
Starbreaker
lost_in_revery
Arax
Я не был в этот раз. Писавшие укрепили мою веру в то, что больше не пойду. Какой-то мазохизм получается - люди платят большие деньги, чтобы исполнитель дал им понять, какое они все, извините, для него говно.
Да и вообще никакие это не Ганзы, а сольный проект Акселя. Клованство какое-то, группешка для корпоративных вечеринок, которые , кстати, неплохо прикормили г-на Роуза у нас. Там он, наверное, выскакивает на сцену ровно в означенное контрактом время.
Единственное, о чем немного жалею и в то же время - чему рад - это то, что Don`t cry в Москве все же услышали. Пусть и без меня)
Dimson1976
Тебе за твой коммент тоже спасибо, тоже прочитав все отзывы придерживаюсь такого же мнения.
Рад за тех, кто всё таки ушёл с шоу довольным!
Skinny
Что касается стонов на тему "вот если бы Слэш и Эксл помирились", то уверен, что разочарование от такого союза старых алкоголиков было бы у народа сильнее. Где счастлив был, туда не возвращайся.
aleks1987
Dimson1976
)))))) Наверное надо было раньше начинать вызывать так группу, может быстрее бы вышли на сцену)))))))))) Ладно, главное шоу не отменили, и Stadium Live цел остался )))
Vomit79
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).