Именно этому взрывному трио мы обязаны зарождению биг-бита; если бы не они, звание лучшей концертной группы всех времен и народов (по версии Mixmag) досталось бы кому-нибудь другому. И надо думать, редакция Mixmag знала, что делала, поместив их во главу пантеона богов живых выступлений.
На протяжении 20 лет они звучали отовсюду – из ларьков с шаурмой, в ротации радио- и телеэфиров, в саундтреке «Матрицы» и в плеере у каждого, кто хоть немного знаком с электронной музыкой. Именно они изменили представление о том, как должен выглядеть настоящий европейский рейв. Как вы уже наверняка поняли, весь нижеизложенный текст будет посвящен великим и ужасным Prodigy, на этот раз побаловавшим Москву аж двухдневным выступлением в честь грядущего альбома "How To Steal A Jet Fighter" («Как украсть истребитель»).
Войдя в новенький, ещё не «объезженный» музыкантами и публикой Stadium, попадаешь в атмосферу любимого, знакомого с младых ногтей Б1 – с той лишь поправкой, что зал больше, потолки – выше, а барные стойки длиннее. В зале царит приятное оживление и очень много знакомых лиц. Кроме того, что "Продиджи" нравятся практически всем, кто любит ходить на концерты, это объясняется ещё и общим числом людей, добравшихся в тот вечер до Stadium’а: если в первый день пол танцпартера трещал под ногами 4 тысяч человек, то на второе выступление в зал набились все 5 тысяч.
Разогревал хэдлайнеров отечественный DJ Gordy. Персонаж это, что называется, «широко известный в узких кругах»: созданное им 10 лет назад русскоязычное комьюнити TheProdigy.ru со временем стало самым крупным форумом, посвященным творчеству группы – причём не только в России, но и в мире.
Отыграв час, Горди удалился со сцены, оставив толпу скандировать «Про-ди-джи!». К тому времени в зале уже практически не осталось свободного пространства: люди, люди, люди, они стояли, сидели (а кое-кто к тому времени уже и лежал) на каждом свободном квадратном сантиметре. Приятное томление сменилось нетерпеливыми визгами и аплодисментами. Наконец, наступил тот самый момент, когда на сцене загорелись софиты (отдельное словцо о продиджевском световом оборудовании я замолвлю чуть ниже), зазвучало интро, и на сцену вышли те, кого все так долго ждали.
Ну а дальше – всё по обкатанному сценарию: девочки визжат, мальчики пихаются локтями, весь танцпол разом заболевает бешенством и конвульсивно дергается, сливаясь в едином порыве. Ближе к сцене – разумеется, эпицентр мяса и угара: понимаешь это после того, как тебе за одну "World of Fire"(первую в сетлисте) успевают по нескольку раз дать в глаз, в нос, в челюсть, в живот, в то время как ты сам настойчиво топчешь ноги рядом стоящих (насколько вообще применимо слово «стоящий» к человеку, пришедшему на Prodigy).
Следом за "World of Fire" группа дала залу немного передохнуть, сыграв "Breathe" . Но это было лишь предтечей того безумия, которое творилось на последовавшей за ней "Omen"– симбиоз Prodigy и зрителей в тот момент способен был материализовать Сатану где-нибудь прямо в центре слэма.
Помимо всем известных и любимых треков коллектив побаловал двумя новинками – "AWOL" и "Dogbite". Ещё одним приятным сюрпризом стало то, что группа сыграла отменный ремикс на "Spitfire", оригинал которой не звучал на русских площадках уже несколько лет. Невозможно не отметить отдельно - Кейт Флинт и Максим Реалити, несмотря на далеко не нежный возраст, по-прежнему бодры и веселы. Парни прыгают, кривляются и заводят публику с пол-оборота, в который раз отсылая к выводу, что зачастую тем, кого сторонились в школе, ближе к старости (прости Господи) завидуют больше всех других.
Середина сетлиста во всех смыслах стала особенно ударной: друг за другом были исполнены "Voodoo People", "Firestarter" и "Run With The Wolves". Степень потрясывания хаерами достигла своего пика, а продираясь в это время сквозь толпу, казалось, что идёшь по очень тесной прачечной: настолько мокрыми к тому времени стали тела танцующих.
Как и обещала, отдельно напишу о свете: танцуя под десятками софитов, которые возит с собой группа, хочется расцеловать водителя фуры, в которой перевозится оборудование. Свет на Prodigy таков, что группе не нужны никакие дополнительные спецэффекты – иллюминация сполна решает проблему зрелищности. Единственной дополнительной декорацией в этот раз была гигантская, повешенная за установкой Лайама чёрно-белая растяжка с надписью "How To Steal A Jet Fighter" и изображением советского военного самолёта.
На сладенькое группа решила оставить "Smack My Bitch Up" и "Take Me To The Hospital" – в случае первого трека, конечно, с традиционным приседанием большей части зала перед кульминацией песни. Затем сыграли "Out Of Space" – одну из самых известных композиций группы, под вокальные вставки которой целый зал – все 5000 человек – синхронно покачивал поднятыми вверх ладонями.
После финальной, «бисовой» "Their Law" партер постепенно передислоцировался в гардероб, хотя некоторые на запале продолжали плясать под игравшую «фоном» музыку. И ещё долгое время прохожие возле метро «Сокол» пугались, завидев ручейки потных и счастливых молодых людей, еле волочащих ноги.
Ну что тут скажешь: количество исполненных треков: 18, количество треков, проведённых в слеме, танцах и прыжках: 18. Диагноз: многочисленные синяки, разрыв мозга, селезёнки и барабанных перепонок (господа звукачи, не поймите меня неправильно!). Неистово, круто, неистово круто! И теперь я, кажется, действительно знаю, как украсть истребитель.
Сетлист:
01 - Intro
02 - World's on Fire
03 - AWOL
04 – Breathe
05 – Omen
06 – Poison
07 - Thunder dub
08 – Dogbite
09 - Voodoo People
10 – Firestarter
11 - Run With The Wolves
12 - Spitfire/Spitfast
13 - Omen reprise + Invaders Must Die
14 - Diesel Power
15 - Smack My Bitch Up
16 - Take Me To The Hospital
17 - Out Of Space
18 - Their Law
Выражаем благодарность Stadium Live за предоставленные аккредитации.
Damien
epic_serj
А вот концерт — редкостный shit. Слишком дохрена людей, накурено так, что из глаз кровь хлещет, звук чересчур громкий (до болевого порога), свет бьёт в глаза так, что можно эпилептиком стать. Короче, не пойду больше. Прошлогодний оупен понравился, а вот оба лайва (этот и Крокус 2 года назад) оставили полное разочарование.
Andrrre
Ася, спасибо тебе за отчет, подписываюсь под каждым словом! Особенно точно передано ощущение материализующегося сатаны в центре слэма на Omen )))
Schwarze witwe
"звук громкий" он был не громкий, он был убогий. Как правильнокто-то высказался, что "звку ничем не отличался от Крокуса. Хуже Крокуса был звук только, когда на Арене Драйв все сорвалось. Звукач видимо у них свой и глухой от рождения".
звук был полное г... на Maxidrom 2011 звучали просто потрясно, а здесь... Каша.
"дохрена людей - ну а как еще.. "Я согласна на дохрена людей, но АДЕКВАТОВ, а не упитого и упоротого в говно быдла, которого там было просто в изобилии. Мне даж на мгновение показалось, что я попала в ад. Теперь, по крайней мере, я знаю, как он выглядит.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).