Реалии нашей стремительной, но одновременно вялотекущей и скудной на значимые события жизни таковы, что проводы в скорбном молчании – вот, пожалуй, лучшее звуковое обрамление к ритуалу, каким мы могли бы завершать почти каждый прожитый день. Справедливо наблюдение, мелькающее то и дело на страницах всевозможных печатных изданий: среди наиглавнейших человеческих страхов сегодня обнаруживает себя угроза выпасть из дискурса, что фактически равнозначно изоляции от поиска путей участия в создании реальности. Мы по-прежнему мыслим нашу Вселенную вместе, несмотря на извечное стремление к обособленности. Но на каждом новом витке коллективного психоза закономерно нарастает индивидуальная ущербность эмоций и желание пренебречь тщетной интеллектуальной деятельностью, что как раз и гарантируют вливание в то единство фанатизма, на спусковом крючке которого однажды не дрогнет палец незримого манипулятора, приближающего пресловутый Конец света. Сомнений нет, каждому прекрасно будет сгинуть в сопровождении иллюзии осознанного выбора.
Как прежде, нет готового рецепта счастья, а все известные «архивы» путей просветления - битые. Упорные и последовательные в исполнении «волшебных» методик, добиваются того лишь, что взламывают свой мозг, а никак не податливую, но моментально затягивающую раны прежним зеркальным глянцем, реальность. Как реализовать тягу к познанию, удовлетворить информационный голод, перерабатывая тонны шлака и не находя ценной породы в условиях Зазеркалья, где, как доподлинно известно, все надо делать в разы быстрее, лишь бы остаться на месте, не то что двигаться вперед?
Проповедь не заканчивается там, где была только очерчена проблема. Проповедник обязан наметить пути выхода из кризиса, непременно ведущие слушателя к духовному росту, что мне как автору, конечно, не под силу (автор ведь тоже любит заблуждаться и зависать над собой, включаясь в дрему коллективных игр разума). Но почему бы не помедитировать над опытом людей, способных сохранять лукавство и безмятежность, почитая музыку за одну из наиболее чистых форм передачи идей и образов. И предпочитающих, выбирая из всевозможных форм и размеров кипящих котлов групповой мыслительной деятельности, котлы малые, равно как и малые шабаши.
Кратким эпизодом присутствия на Black Ambient Mind II в Галерее экспериментального звука «ГЭЗ-21», в свете выше изложенного, пренебрегать никак не стоило. Конечно, даже и подобные этому, узконаправленные мероприятия, включают выступления весьма разных музыкантов, невзирая на кажущуюся общность концепции. Разнятся они глубиной погружения в исследуемый предмет, разнятся своими целями. Для кого-то больший интерес представляет работа исключительно с формой в рамках неизменного содержания. Или вот, скажем, проект Дом Вдовы, уже появлявшийся ранее «на страницах нашего альманаха». К творчеству Вдовецкого отлично применимо высказывание одного финского деятеля, из психоделических: «Манифест вечной возможности ставить эстетику впереди всего остального». Так или иначе, все участники задействованы в одном: попытке разбередить вязкую паутину восприятия, окутавшую дремлющее в обыденной жизни сознание. Многочасовая прелюдия здесь неизменно ведет к завершающему мощному аккорду Rajfajh. То, что является нам тревожными ночами во сне и неясными предзнаменованиями наяву, Райфайх отважно воплощает в звуке, и позволяет стороннему наблюдателю оценить вероятный ущерб от столкновения с этими химерами, находясь на (относительно) безопасном расстоянии. Сами же участники проекта проводят ритуал, находясь в эпицентре творимого волшебства. Наверное, на каком-то плане видно, как искрит синими всполохами электричество в их волосах. Они всегда прямолинейны в подаче своего материала, энергетический поток широк, стремителен и упорядочен, как движение по магистрали. Если ваше сознание выдернет из шумового предела некий причудливый образ, то за время ритуала он успеет привести вас в исступление, раскрывшись во всей достоверности своего характера, прямо как по Станиславскому. На прошлом зимнем действе я, признаться, чуть не поседела, последовав за звуком туда, где на меня обрушилась выгребная яма мыслей и чувств матери, зачавшей свое дитя через инцест. Звуковой ряд хаоса за считанные минуты способен задеть струн в душе неизмеримо больше, чем это сделает Альмодовар в полном метре.
Сегодня то же: свечи, благовония, оккультные символы расставлены по местам. Но на сей раз никакого простора воображению, никаких разночтений: звуковой ряд сходу бьет поддых, врезается в солнечное сплетение затейливым инструментом пыток. И восстает в своем ржавом величии невыносимо омерзительный демон: Война! Проходит перед внутренним взором, понуждаемая и видеорядом на экране проектора, череда образов, находящихся во власти этого древнейшего зла. Проходит как вдохновитель всякого разделения, для последующего бездушного, механического анализа, синтеза, и слепого воссоздания невыразимых уродов из ошметков мертвечины, не возмогающей более хранить в себе искру души, а только выблевать ее вместе с болью своей генетической памяти. В каком бы крысином углу Вселенной, над чьей бы истерзанной плотью не было творимо зло, согласно алхимическому закону подобия, самая малая его часть идентична целому: отголоски боли, страданий, отчаяния, распространяются как чума на все человеческое семя. Подспудно пропитывают гремучим ядом каждую клетку органического материала жизни, насыщают вплоть до самовозгорания. Исход, разрешающий человечество от бремени этого отврата всегда только один, и он неизбежен: война, выжигающая все мерзости инобытия дотла. Потому проводы в скорбном молчании – вот, действительно, лучшее звуковое обрамление к ритуалу, каким следует завершать каждый прожитый день, как если б он и был для нас последним.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Kurgan
Sever
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).