Анонсы о концертах легендарных музыкантов часто вызывают опасения, ведь всегда есть вероятность разочароваться, или увидеть что-то совсем непривычное, мало ожидаемое. Но подобным мыслям нет места, если речь идет о Майке Паттоне – самом одиозном и талантливом музыканте современности. Всегда ждешь шквала эмоций, потрясающего действа на сцене, и голоса! Паттоновского голоса, будь то его выступление с проектом итальянских песен 40-60-х годов Mondo Cane, или такое грандиозное событие как очередное воссоединение культовых Faith No More. Пожалуй, есть некоторая усталость от слова «культовый», которым награждаются почти все приезжающие иностранные команды: все через одного культовые в том или ином направлении, и каждый да и открыл что-то новое в музыке. Как бы то ни было, нельзя не назвать Паттона – великого экспериментатора – культовым. Одержимый и бесшабашный, он всегда ищет что-то новое на стыках музыкальных направлений и создает качественное новое нечто. Пожалуй, ню-метал так или иначе кто-нибудь когда-нибудь открыл бы, но так случилось, что именно Майк Паттон первым смиксовал сочетание речитатива и тяжелого звучания. Но любим мы его, конечно, не только за это.
И так, долгожданный всеми концерт Faith No More проходил на новой площадке - Stadium Live. Странное, большое пространство с кучей коридоров и лестниц, ведущих в огромный зал. Пожалуй, это все-таки неплохая альтернатива закрывшемуся клубу Б1 и очень даже хорошая конкуренция находящейся рядом Арене.
Разогревать Faith No More были приглашены Радио Чача, хотя лучше бы обошлись без них. Последняя тенденция доказывает, что концерты прекрасно удаются без разогрева, особенно без отечественных команд. Невнятным голосом Чача кичился со сцены теми вещами, которыми в 21 веке и, тем более, в его возрасте уже как-то не бахвалятся – приоритете темы наркотиков в творчестве («Дую каждый день») и оппозиции вообще всему, притом, что все вокруг козлы. Но, скорее всего, просто не та целевая аудитория собралась. Звук был так ужасен и кашеобразен, что «разогрев» хотелось быстрее выдворить со сцены. Тонны хвалебных слов в сторону Паттона («он – бог, а мы просто люди») и русские панки закончили концерт, о котором сложно сказать что-то внятное в силу того самого плохого звука.
Затем сцену начали подготавливать к выходу Faith No More. Все выносили и выносили цветы. Что-то было в этом странное и неожиданное. И вот, когда на сцену, драпированную белым и уставленную цветами, вышли музыканты в белых, на манер индийских, одеждах (Паттон и вовсе был увешан черными бусами), стало понятно, что этот концерт не обойдется без очередной шикарной задумки Паттона. Согласитесь, слушать в таком антураже тяжелые рифы и завывания Майка достаточно странно. Но это идеально сработало!
Открылся концерт инструментальной композицией “Woodpecker From Mars” с третьего альбома группы “The Real Thing”, плавно перешедшей в известную всем “Delilah” Тома Джонса. Шикарное начало! И зал, опешивший от первых минут, цветов и обилия белого на сцене, подорвался и неистово приветствовал Майка, не забывая при этом снимать на телефоны начало феерии. И тут же шикарная “Midlife Crisis” и первый контакт с публикой, когда Паттон позволил залу допеть припев. Последовавшая затем в середине песни импровизация на тему Трололо пришлась всем по вкусу, но вызвала несколько недоумевающие перешептывания в зале «а в курсе ли Паттон, что Хиль умер?». Напомню, что в прошлый приезд с проектом Mondo Cane Майка должен был разогревать Эдуард Хиль. К сожалению, тот заболел, а ведь мог бы случиться шикарный разогрев, которому, увы, уже не дано состояться.
Затем последовали “Ricochet” с “King for a day”, “Fool for a lifetime” и “Land of Sunshine” с четвертого альбома 1992 года “Angel Dust”, на которой Паттон достал мегафон и рычал поочередно то в него, то в микрофон. Прозвучавшие затем самые хитовые хиты: “Evidence” , мурашки от которой должны пробегать у каждого; “Epic” с тем самым сочетанием речитатива и тяжелых рифов, “Digging the Grave”, “Ashes to Ashes”, “The Gentle Art of Making Enemies”, “King for a Day”, - позволили в полной мере насладиться манерой исполнения музыканта, которого всякий русский поклонник ласково называет дядей Мишей. Все голосовые манипуляции и весь кайф от них, который, как кажется, испытывает сам музыкант, поддерживаются стократно мимикой, то расслабленной разнузданностью, то сверхэнергичной бесшабашностью и всеми клетками паттоновского тела. А чего стоит съеденный после “Just a Man” подсолнух? Хотя, ел он его так проникновенно, что девушкам с первого по, как минимум, пятый ряд должно было стать слишком томно)) И та усталая небрежность, с которой он потом выкинул цветок, просто разбила сердца всей женской аудитории.
Кроме шуток, но именно это делает его самым заразительным вокалистом современности. Устоять просто невозможно даже тем, кто на концерт мог попасть случайно. И так всегда! Что заставляет всякий раз ждать приезда любого проекта Майка Паттона.
Для первого выхода на бис были оставлены не менее хитовые “Spirit”, “Ajde Jano” и “Stripsearch”. Перед вторым бисом случилось то, о чем даже не хочется писать подробно, поскольку благодаря этой сомнительной выходке в российской прессе имя Майка Паттона стоит теперь в одном ряду с тем, что к музыке не имеет никакого отношения, но зато поросло новыми словами вроде панк-молебна и прочей бредятины. Безусловно, очень жаль. Дабы не поднимать и без того зашкаливающую упоминаемость тем самым девицам и выходкам, отмечу лишь, что это был первый неприятный сюрприз в череде последовавших затем заявлений от других музыкантов. Выходка была столь сомнительна и неожиданна для всех, что непонятно, кто и как смог надоумить Паттона.
Так случилось, что впечатления от завершающей “We Care A Lot” у многих оказались смазанными и противоречивыми. Показалось даже, что Faith No More и сами вдруг зазвучали не столь уверенно. Как бы то ни было, концерт вошел в пятерку самых ожидаемых событий года, и удовольствие, когда удивление улеглось, было получено максимальное. Хотя, осадочек, как говорится, остался.
Сет-лист:
- Woodpecker From Mars (With a snippet from "Delilah" by Tom Jones)
- Midlife Crisis (включая фрагмент "Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой")
- Ricochet
- Land of Sunshine
- Evidence
- Last Cup of Sorrow
- Digging the Grave
- Helpless
- Epic
- Easy (Commodores cover)
- The Gentle Art of Making Enemies
- King for a Day
- Ashes to Ashes
- Just a Man
Encore:
- Spirit
- Ajde Jano
- Stripsearch
Encore 2:
- We Care a Lot
Выражаем благодарность Stadium Live за предоставленные аккредитации.
_Chimera_
Bellardini
Andrrre
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).