За последние годы концертная жизнь Екатеринбурга резко возросла по уровню и количеству привозимых артистов. Мы уже видели Deep Purple, Nazareth, Scorpions, WASP и многих других значимых исполнителей в мировой истории Рок-музыки. Когда год назад в Москву с концертом привезли двух классических участников The Doors – Робби Кригера и Рэя Манзарека, у тех, кто любит и ценит наследие Дверей в нашей стране, случился культурный шок. Не желая упускать возможность воочию увидеть тех, на чьих плечах лежит целый культурный пласт и эпоха, ценители марочного психоделического рока собрались 7 июля 2011 в московском клубе Crocus City Hall с разных уголков нашей Родины, были там представители и Екатеринбурга. В ту пору никто не смел предположить, что когда-нибудь Двери доберутся и до берегов Исети и те, кто желал, но не смог попасть на тот единственный концерт в России, кусали себе локти.
Группа, просуществовавшая с 1965 по 1973 год и успевшая выпустить всего 8 альбомов, до сих пор продолжает вызывать огромный резонанс в сознании людей. После визита Рэя и Робби в Москву, менеджмент группы осознал, что в России тоже есть огромный кластер почитателей творчества The Doors и сюда нужно вернуться вновь, но уже с расширенной географией, благодаря чему, наш город, наравне с Санкт-Петербургом и Москвой оказался в туровом списке.
Рекламная кампания концерта приуроченного к 45-летию выхода первого альбома группы началась задолго до события и проходила под слоганом «Главный концерт года», что вовсе не соответствовало действительности, ибо это предстоял не просто главный концерт года, а, вероятно, главный концерт десятилетия.
Вечером 27 июня, в радиусе 50 метров от Теле-Клуба не было ни одного свободного места для парковки автомобиля. У входа в клуб стояла длиннющая вереница людей, которая всё возрастала и возрастала по мере приближения часа Х, причем очередь к the doors клуба с надписью «По спискам» в два раза превышала очередь к the doors с табличкой «По билетам». За версту бросалась в глаза разношерстность публики: в отличие от традиционного контингента шоу артистов с приставкой «народный» (читай – UDO, Nazareth, Uriah Heep, далее по списку) – минимум носителей пивного брюшка заботливо уложенного в нижнюю половину спортивного костюма, зато можно было полюбоваться на поседевших хиппи с явной печатью преподавателя ВУЗа на отрешенном челе, продвинутый молодняк, переговаривавшийся вполголоса, дабы не потратить преждевременно силы, необходимые для кардинального переустройства мира, ну и конечно – девушки, девушки, девушки…
После непродолжительного, но как всегда увлекательного, топтания в предбаннике гостеприимно распахнулись створки дверей малого зала Телеклуба, и, спустя некоторое время, наконец, случилось оно – нечто как оно и должно быть трансцендентное и не укладывающееся в представление о мире каким мы его знаем: в промышленной зоне Екатеринбурга, куда заберется не каждая маршрутк, в железном ангаре, окруженном надписями «Сыры от производителя», «Искусственные цветы» и пр. раздались слова “Ladies and gentlemen! From Los Angeles, California… THE DOORS!” В атмосфере всеобщего делириума под сводами зазвучали – кто бы сомневался – оглушительные аккорды Roadhouse Blues. Зародившееся было при виде выведенного под руки Кригера, на которого бережно надели гитару, беспокойство понемногу отлегло – жив курилка, жив и даже попадает не менее чем в 50 процентов нот… да разве в этом, собственно, дело? Беглым взглядом оцениваем, кто же еще стоит ныне в проеме дверей: ударник Тай Дэвис, здоровяк в очках, с первых ударов снявший все сомнения в своей профпригодности буде они у кого-то имелись, басист Фил «El Chupacabra» Чен – колоритнейший персонаж, смахивающий на слегка накуренного оленевода (между прочим – играл с Клэптоном, Брайаном Мэем и Бобом Марли), вокалист… с вокалистом еще надо разобраться…
Отдельная песня – Рэй Манзарек. Если вдруг кто-то не знает, как в 73 года должна выглядеть и держать себя рок-звезда – ну, вот он, эталон, ни убавить, ни прибавить. В аранжировочных хитросплетениях прозвучавшей второй “Break On Through”, Рэй, улучив момент, вскочил со стула и, извлекая пассажи левой рукой, правой принялся исступленно рассекать воздух над головами впавших в экстаз зрителей, искривляя пространственно-временной континуум и перенося нас, печальных жителей Земли, в Лето Любви. Импровизация включала в себя перекличку с вокалистом – Манзарек и Брок по очереди бормотали в микрофон …getting high… вставляя перед этим точное указание того, кому бы стоило проделать эту процедуру. Оценивающе посмотрев в зал, Манзарек изрек: Mister Putin… getting high И хотя немногие словили посыл, реакция тех, кто его ухватил, похоже, мэтра вполне удовлетворил, и спустя пару песен он обратился к залу с потрясающей речью, приуроченной, видимо, к грядущему Дню Педагогического Работника. «Мои юные друзья! – сказал он. – курящие марихуану, лижущие кислоту и собирающие мухоморы! Исследуйте свои миры, но главное – не попадитесь в лапы к новому режиму! Грядущая Эра Водолея многое изменит для вас в этом мир, а пока что я могу сказать только одно – people are strange…” Нетрудно догадаться, какая песня зазвучала сразу после этого потрясающего прогона. Ну и на закуску Рэй немного поиграл на синтезаторе ногой – руками он в тот момент, судя по всему, зажигал огонь в одноименной песне.
Еще один заслуживающий упоминания момент – ни одна из полутора десятков прозвучавших песен не была сыграна канонически. И Манзарек и Кригер непринужденно плели из заезженных созвучий роскошные многоминутные импровизации, и пусть местами они звучали небрежно, не оставалось сомнений – ветераны по-прежнему ловят волну в океане психоделического джема, и это прекрасно. Кригер почти весь концерт простоял вполоборота, лицом к лицу с Рэем, а аккурат между ними, в потоках невидимых глазу энергетических волн, разгоняемых вокруг продубленными временем, седовласыми доном Хуаном и доном Хенаро современной рок-сцены, металась тень Джима Моррисона. Подустав, судя по всему, от наметившейся текучки Людей, Изображающих Джима, Рэй и Робби сделали самый очевидный и правильный шаг – взяли на борт фронтмена дверной кавер-группы Wild Child Дэйва Брока. Сказать, что Брок похож на Моррисона, – не сказать ничего, какой уж там Вэл Килмер. Сказать, что его голос похож на голос Джима, – не сказать ничего, какой уж там Йэн Эстбери. Кроме того, Брок в великолепной форме, а Джим (как поговаривают, живущий на небольшой ферме в Псковской области), по слухам весит уже под двести килограммов. И, вне всякого сомнения, все это прекрасно, , если бы не одно но – Брок не излучает магическую энергию удивительных шестидесятых, в нем, попросту говоря, нет никакой тайны. Может быть именно поэтому при всем разительном сходстве с Самим, фронтмен получил гораздо меньше девичьих визгов, чем Манзарек (цветов, кстати, тоже). В плюс – Дэйв абсолютно не выставляет себя на показ, держится скромно и всем своим видом демонстрирует: я просто и честно выполняю свое дело – работаю Джимом Моррисоном.
В середине концерта случился еще один аутентичный акт: на сцену вышел долговязый седовласый человек, взял гитару и скромно пристроился в углу. «Мой брат Рик. – невозмутимо сказал Манзарек, махнув в его сторону рукой. – Из группы Rick & The Ravens». Если кто не знает – это первая группа Рэя, созданная как раз Риком еще в 1961 году. Собственно говоря, именно на базе и при непосредственной помощи Воронов, Моррисон и Манзарек записывали самое первое демо The Doors. «У нас теперь два гитариста. – прищурившись сказал Манзарек. – Устроим состязание и уволим одного». Забегая вперед – профессиональные узы оказались сильнее кровных, Кригер сохранил место в группе. Хотя судя по тому как Рик (недавно, кстати, реанимировавший Ravens) лихо и без видимых огрехов брал блюзовые аккорды – дойди дело до действительного состязания – еще неизвестно, как бы оно сложилось.
Дважды сподобившись на фальшуход, под оглушительный рев зала “LIGHT MY FIRE!!! LIGHT MY FIRE!!!”, группа в последний раз поднялась на сцену и, вне всякого сомнения, действительно зажгла этот самый огонь. Потонувшее в восторженных воплях безумное гитарно-клавишное крещендо растянулось минут на семь, но все рано или поздно заканчивается, поклон, прощальный взмах рукой, и… музыканты покинули сцену походками разной степени твердости чтобы, отдохнув, улететь в Киев. Не растеряв по пути заряда света и тепла, осколок удивительной эпохи долетел-таки до нас – спасибо за это всем кто был к этому причастен.
Сет-лист:
- Roadhouse Blues (The Doors cover)
- Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
- Strange Days (The Doors cover)
- When the Music's Over (The Doors cover)
- People Are Strange (The Doors cover)
- Alabama Song (Whisky Bar) (Kurt Weill cover)
- Back Door Man (Willie Dixon cover)
- Spanish Caravan (The Doors cover)
- Riders On The Storm (The Doors cover)
- Love Me Two Times (The Doors cover)
- The Crystal Ship (The Doors cover)
- Touch Me (The Doors cover)
- L.A. Woman (The Doors cover)
Encore:
- Light My Fire (The Doors cover)
Выражаем благодарность Tele-club'y за предоставленные аккредитации.
Текст: Иван Ивановских
amor
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).