Одной из главных тем, с которой начинается обсуждение этого концерта, к сожалению, стала чудовищная организация входа в клуб перед началом выступления. Такого беспорядка не припомню со времен печально известного фестиваля, прошедшего в 2006-м году в клубе Б1. Огромная очередь, тянущаяся вдоль по улице, такой длины, что просто обойти её было небыстро. На месте всё оказалось куда хуже. Через ворота пропускали зрителей только на концерт в большом зале, при этом приходилось пропускать на территорию машины, а охрана упорно создавала давку и не предоставляла никакой информации. Вина в происходящем лежит целиком и полностью на клубе, устраивая несколько крупных мероприятий в один вечер, никто не смог организовать ни порядок прохода, ни озвучить какую-либо информацию. Беспорядок и неуважение к людям, заплатившим за это мероприятие.
Наконец, после трёх очередей и скромной потасовки с некомпетентной охраной, основной массе все же удалось добраться до малого зала Милка. На том неприятности и закончились. Хорошо, что после всех этих неувязок и приключений, клуб заполнился моментально, а начала не пришлось ждать еще полтора часа. При полном аншлаге, совсем непонятно, куда поместились все желающие, потому что когда уже места не осталось, на улице продолжала стоять очередь. Хорошо, что такая музыка не располагает к активным действиям, иначе это было бы смертоубийство.
Теперь можно обратиться к самому главному, к причинам всего этого собрания. Однозначно можно говорить о том, что такие проекты как Portnoy / Sheehan / Macalpine / Sherinian это разовые события, и кроме этого тура, подобное уже может не повториться. Да и они частенько играют друг с другом, но как ни крути, мероприятие в большей мере уникальное. И хоть имя Майка стоит в афише первым, и многие по инерции говорили, что идут на Портного, не верю, что остальные имена внушают меньше уважения и трепета. Инструментальное пиршество ожидало всех пришедших в тот вечер. Сразу же скажу большое спасибо за шикарный звук, потому что эта составляющая была одной из определяющих. Если бы не было нужного звука, всё мероприятие потеряло бы смысл. В этом же случае удалось по достоинству оценить всё мастерство музыкантов и виртуозное исполнение представленного материала.
Можно смело заявлять, что это скромное по масштабу выступление, можно отнести к основным событиям уходящего года, не меньше. На одной сцене оказались не требующиеся в специальном представлении гранды, мастера своего дела.
Michael Stephen Portnoy известный во всём мире и больше на прог-металической сцене, ударник, на счету которого заслуги в таких проектах как Dream Theater, Liquid Tension Experiment, Transatlantic, Adrenaline Mob, Flying Colors и многих других. Billy Sheehan - один из сильнейших бас-гитаристов своего поколения, исключительный музыкант который и сейчас даст фору многим инструменталистам. Кроме сольного творчества, где он раскрывает свои таланты во всём спектре, его путь на музыкальный Олимп, лежал вместе с Mr. Big, Talas, Niacin, G3, David Lee Roth и Steve Vai! Удивительный Tony MacAlpine в первую очередь великолепный композитор, и вместе с этим виртуозный гитарист, работавший с Винни Муром, Джо Таффолой, Виталием Куприем, Марком Боалсом, и в таких группах как M.A.R.S., Planet X, CAB. Derek Sherinian широкоизвестный своим сотрудничеством с Тони в Planet X, и с Майком в Dream Theater, клавишник с богатой биографией и послужным списком, заслуживший места среди лучших. В свое время ему посчастливилось поддерживать в турах таких статусных исполнителей как Alice Cooper, Kiss, Yngwie Malmsteen, Billy Idol, и других.
И всё это должно было соединиться на одной сцене прямо на наших глазах. Надо отметить и то, что это совсем не all-stars проект и не супер-группа, которые часто собираются, но не часто могут издавать что-либо действительно стоящее. Здесь же музыканты, много работавшие друг с другом собрались именно для того, что бы играть свою музыку, не ориентированную на коммерцию. Дружеский проект, который радует слушателей на всём маршруте следования их турне.
Ожидание закончилось когда погас свет, и зал заполнили звуки Tony's Theme из "Лица Со Шрамом" Джорджио Мородера, настраивающей на нужный лад. И на сцене уже тот самый квартет, без промедления вступивший в “A Change of Seasons: I The Crimson Sunrise” из дискографии Dream Theater, с присущей агрессией и ритмом. Следом, без промедления, уже из репертуара Liquid Tension Experiment – “Acid Rain”! Конечно, впечатляет то, сколько разной музыки прозвучало в этот вечер, особенно учитывая, что эти проекты сами по себе, скорее всего до нас не доберутся. Весь сет-лист состоял как из сольных и совместных работ Майка, Билли, Тони и Дерека, так и из композиций коллективов, где они проявляли своё композиторские таланты.
Перед концертом в голову закрадывалась мысль о том, что было бы неудобно, если Портной будет играть в глубине сцены. Оказалось, что зря я переживал, массивная барабанная установка стояла на правом краю сцены, где отлично просматривалась и игра маэстро, и откуда Майку было удобно общаться с публикой. В один из эпизодов он выронил палочку в зал, и конечно, обратно её не получил, закончив трек одной левой :-D. А так как после концерта Портной оставил свои палочки при себе, та стала хорошим сувениром для кого-то, на что знаменитый ударник сказал: “Man, you stole my stick!”.
Далее пришло время Макалпина, и его “The Stranger” с великолепного альбома “Edge of Insanity”. Не так много песен из дискографии Тони звучало в тот вечер, поэтому те, кто хорошо знаком с его сольными работами, особенно поддерживали его в эти моменты. Каждый нюанс выступления пестрел разнообразием инструментальной музыки, поддерживаемый остальными участниками проекта в силу своего мастерства. Взяв небольшую паузу в череде композиций из собственного творчества, немного замедлив ход, квартет сыграл кавер на песню “Stratus” Билли Кобэма, легендарного джаз-фьюжн барабанщика. После чего пришло время Дерека, “Atlantis, Part 1: Apocalypse 1470 B.C.” с того самого альбома “Planet X”, давшему название одноимённому проекту в котором участвовал и Тони Макалпин. Вот уж где погружаешься в настоящую космическую одиссею, с музыкой Шериняна всегда как будто отправляешься в далёкое странствие. Ощущение полёта и свободы, которое выделяет его творчество и на фоне остальных. Таким образом, сет получился очень полным и гармоничным, когда каждый из музыкантов в нужный момент брал инициативу, и вёл остальных за собой.
В этом моменте выступления настало время для нескольких соло, где оставаясь на сцене в одиночестве, каждый мог показать и на что способен, свою технику так и, сконцентрировав внимание на себе, позволить публике прочувствовать всю красоту сотворяемых мелодий. Первое соло было за Тони, после чего следовало еще две песни с упором на клавиши и гитару. “Been Here Before” из “Blood of the Snake” Шериняна и “Birds of Prey” (Billy's Boogie) Макалпина. И следующее соло взял на себя Билли Шихэн, до того момента остававшийся относительно в тени, теперь, напомнивший каждому, чего он стоит. Уникальная техника, самоотдача и олдскульный задор заставляют поражаться исходящей от него энергетике.
Теперь уж, если "взял слово", то следует вместе с остальными сыграть что-то интересное, и “The Farandole” из репертуара, основанной Шихэном группы Talas, подходит как нельзя лучше. Так соло на бас-гитаре, при поддержке остальных виртуозов, переросло в полноценный номер. Подобный сет-лист просто располагает к упоминанию большинства эпизодов этого гига, потому что за каждым из них стоит полновесная история. Всего второй кавер по ходу шоу и теперь уже не менее гениальный Тони отвешивает поклон культовому британскому гитаристу и композитору Джеффри Беку – “The Pump”!
После достаточного короткого драм-соло Майка Портного звучит “Nightmare Cinema” с “Black Utopia” из творчества Шериняна, возвращая концерту мощь и драйв. И, конечно же, не стоит забывать про Dream Theater, “Hell's Kitchen” и “Lines in the Sand”, с перерывом на клавишное соло, которых так ждали к концу это великолепного действа. И когда музыканты стали прощаться, конечно же, никто не сомневался, что это еще не конец. На протяжении всего шоу на сцене стоял еще один микрофон, который так и не использовался, пришло и его время!
Выходя на бис, роль фронтмена взял на себя Билли, а на бэк-вокале был сам Портной, единственная композиция с текстом, ставшая окончательным финалом, стала “Shy Boy” группы Talas! И вдруг не осталось и следа всей серьезности и академичности, рок-н-рольная и живая песня стала отличным завершением вечера. “Shyboy, shyboy, give it one more time boy... “ Все хвалебные и восторженные эпитеты уже сказаны, и если когда-нибудь представится возможность повторить это, необходимо этим воспользоваться. Хотя думается мне, что с таким потенциалом, квартет может и соберется еще раз, но это уже будет совсем другой сет.
Сет-лист:
- Scarface - Tony's Theme
- A Change of Seasons: I The Crimson Sunrise (Dream Theater cover)
- Acid Rain (Liquid Tension Experiment cover)
- The Stranger (Tony MacAlpine cover)
- Stratus (Billy Cobham cover)
- Atlantis, Part 1: Apocalypse 1470 B.C. (Derek Sherinian cover)
- Guitar Solo
- Been Here Before (Derek Sherinian cover)
- Birds of Prey (Billy's Boogie) (Tony MacAlpine cover)
- Bass Solo
- The Farandole (Talas cover)
- The Pump (Jeff Beck cover)
- Drum Solo
- Nightmare Cinema (Derek Sherinian cover)
- Hell's Kitchen (Dream Theater cover)
- Keyboard Solo
- Lines in the Sand (Dream Theater cover) (abridged)
Encore:
- Shy Boy (Talas cover) (Billy Sheehan on lead vocals, Mike Portnoy on backing vocals)
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Carver
_Chimera_
В остальном все было классно. Даже звук был приличный, что в милке бывает нечасто. Только с басами, по-моему, был перебор. Ну а про музыкантов и говорить нечего - имена сами по себе обо всем говорят.
P.S. Малая арена милка оказалась откровенно маловата для мероприятия. Забито было все наглухо.
soilmate
Effy
theRapist
Effy
Phil_Homicidae
С такой организацией вряд ли у них появится желание приехать, жаловались, еще начиная с Киева, на то, что за час до концерта ничего не готово.
Pandem Light
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).